Автор Тема: Зажигание по высшему разряду !  (Прочитано 104203 раз)

Оффлайн Шароф

  • Мопедист
  • Сообщений: 219
  • Степень оранжевости: 25
    • Награды
  • Город: Измаил

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3004
  • Степень оранжевости: 886
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Re: Зажигание по высшему разряду !
« Ответ #46 : Июнь 26, 2014, 11:12:46 »
  • +0
  • -0
  • Шароф, ну неужели так сложно дать нормальную ссылку? Очень хочется помочь, но суть вопроса приходится клещами вытаскивать.
    Почти на всех форумах, в том числе и на этом, есть ссылка на конкретный пост, чтобы была возможность на него ссылаться. Я не знаю какой конкретно пост был указан на том форуме, т.к. ссылка ведет на 45-ю страницу обсуждений.

    Специально сделал скриншот, как скопировать правильную ссылку(картинка увеличивается):


    После этого просто ссылка вставляете сюда: http://www.kharkovforum.com/showpost.php?p=44862524&postcount=1953

    Так что просьба, если хотите получить помощь, то задавайте вопрос правильно, чтобы его можно было понять и давайте правильные ссылки на конкретные посты.

    -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
    ЗЫ. Глянул все схемы какие там нашел и сразу отвечу. Для Д4 они не подойдут из-за того, что у тех схем датчик это самостоятельная катушка с отдельным магнитиком, а у Д4 нет такого отдельного датчика. Световая обмотка это не датчиковая.
    « Последнее редактирование: Июнь 26, 2014, 11:19:23 от omich »

    Оффлайн Абрис

    • Мопедист
    • Сообщений: 153
    • Степень оранжевости: 107
    • Люблю поспать
      • Награды
    • Город: Жуковский мос.обл., Коломна мос. обл.
    Re: Зажигание по высшему разряду !
    « Ответ #47 : Июнь 26, 2014, 11:19:35 »
  • +0
  • -0
  • Шароф, если вы говорите за эти схемы...







    ... то, строго говоря,  правильной среди них нет ни одной. Работать они как-то будут, конечно, но бросаются в глаза явные ляпы.


    Полноценная схема с индуктивным датчиком и диодным мостом выглядит так:



    Это, так называемая, схема Войтенко (с исправлениями Дмитрия 67). Сама по себе схема неплохая, я бы даже сказал классическая и каноническая. Проблема лишь в том, что на Дэшке трудно разместить отдельный управляющий датчик от V-50 или скутера, а сделать миниатюрный самодельный не так просто, как может показаться на первый взгляд. Там есть нюансы с амплитудой и формой сигнала для правильной работы тиристора.

    Вообще коммутатор в таком случае можно взять готовый, например КЭТ от старых Восходов и Минсков, БКС от Карпат или от некоторых импортных скутеров, например Хонды Дио. Схемы их подключения в интернете есть. Главная загвоздка в датчике, ну и опять же в перемотке подковы. 


    « Последнее редактирование: Июнь 26, 2014, 11:22:39 от Абрис »

    Оффлайн Абрис

    • Мопедист
    • Сообщений: 153
    • Степень оранжевости: 107
    • Люблю поспать
      • Награды
    • Город: Жуковский мос.обл., Коломна мос. обл.
    Re: Зажигание по высшему разряду !
    « Ответ #48 : Июнь 26, 2014, 12:01:16 »
  • +1
  • -0
  • Проще и лучше повторить вот эту схему самому, если не доверяете китайцам:



    Отдельный датчик тут не нужен, т.к. сама зарядная катушка (обмотка подковы) является по совместительству еще и датчиком. При положительно полупериоде она заряжает конденсатор, а при отрицательном открывает тиристор. Такие схемы не смотря на их примитивность работают вполне надежно и распространены скутерах Сузуки, подобная схема также стоит в китайской дэшке (КД).

    Дополнительные диод с резистором в этом случае не понадобятся - достаточно будет при настройке подобрать резистор, тот что по схеме с 47 омами. У меня получилось около 5 Ом. Тиристор тут должен быть не абы какой, а с микротоковым управлением, например импортный 2P4M.

    Мне эта схема нравится больше, чем СЛХ тем, что используется обратный выброс из катушки зажигания на дозарядку конденсатора, ну и всего один резистор отрегулировать тоже проще.   
    « Последнее редактирование: Июнь 26, 2014, 12:11:41 от Абрис »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3004
    • Степень оранжевости: 886
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Зажигание по высшему разряду !
    « Ответ #49 : Июнь 26, 2014, 23:22:51 »
  • +0
  • -0
  • Шароф, может проще поставить зажигание от пилы или косилки?
    У него Д4. Там сложно что-то левое поставить. Самое разумное, было бы поставить целиком от КД, но там какие-то непредвиденные сложности с добыванием этого зажигания.

    Оффлайн Шароф

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 25
      • Награды
    • Город: Измаил
    Re: Зажигание по высшему разряду !
    « Ответ #50 : Июнь 28, 2014, 14:04:04 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте знатоки! Сегодня  мне привезли из Харкова  комутатор  от к.д. я заказивал но исполнене заказа был под вопросом.вопрос скажите из комутатора выходят 2 провода одинь черний второй голубой какой куда? спосибо

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3004
    • Степень оранжевости: 886
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Зажигание по высшему разряду !
    « Ответ #51 : Июнь 28, 2014, 15:06:25 »
  • +0
  • -0
  • Так у катушки зажигания тоже синий и черный, соответственно и подключать.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3004
    • Степень оранжевости: 886
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Зажигание по высшему разряду !
    « Ответ #52 : Июнь 29, 2014, 17:40:22 »
  • +0
  • -0
  • Я  СТАВЛЮ мной намотанную подкову так как привезли только комутатор- катушку и поетому мне надо узнать какой провод чей чтоб подключить правилно ине спалить,я от руки кручу стенд и ано показиваеть напряжене.

    Тогда методом "научного тыка" подключить одной полярностью, а если искра будет на 180 градусов от желаемой, то поменять концы обмотки. Ничего не сгорит в любом случае.
    « Последнее редактирование: Август 19, 2014, 16:39:20 от Orik »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3004
    • Степень оранжевости: 886
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Зажигание по высшему разряду !
    « Ответ #53 : Июнь 29, 2014, 21:35:35 »
  • +0
  • -0
  • И так на той родной подковы на которую я намотал 2 катушки в первой 180 вытков во второй 5000,значить у меня выходить 4 конца а с комутатора всего два а как далше?

    5000 витков на коммутатор, как я выше описал. 180 витков пока никуда. ...возможно, с них можно будет маленько на свет снимать, но, если для лодочного мотора свет не нужен. то пусть болтаются не занятыми.
    « Последнее редактирование: Август 19, 2014, 16:39:54 от Orik »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3004
    • Степень оранжевости: 886
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Зажигание по высшему разряду !
    « Ответ #54 : Июль 01, 2014, 18:36:36 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте господа Знатоки! Сегодня я увидел в сваем творене искру правда искра не такая как у маем дирчике мотор д8 зажигане от тракторного пускача, жирная!А  это худенкая и цвет бледно синия, может так должна  быт? Правда  я мотор раскручивал от шворки, ну это где то  околло 500-600 оборотов. Далше зажигане буду настраевать после польной сборки машини.

    Искра контактного зажигания и CDI различаются по длительности искры. У контактного она приблизительно 1,3 миллисекунды, а у CDI всего 0,2 миллисекунды, поэтому и кажется искра там жирной, а тут тоненькой. Несмотря на такую разницу, искра у CDI ни чуть не хуже поджигает смесь, т.к. энергия искры значительно больше, поэтому, как правило, мотор с электронным зажиганием запускается значительно легче, чем с контактами, а тем более когда холодный, когда смесь довольно трудно поджечь.
    « Последнее редактирование: Август 19, 2014, 16:40:40 от Orik »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6333
    • Степень оранжевости: 1243
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Зажигание по высшему разряду !
    « Ответ #55 : Июль 02, 2014, 00:17:59 »
  • +0
  • -0
  • Господа знатоки попутно хочу у вас спросить, сперва расскажу про свой дирчик.внем зажигане пускача а генератор штатний исползовал строга для освешене,мне не нравится то что не стабилное освешене на малих почти тухнет а на больших красиво яркое, можноли зделать так  чтоб свет был постояним если можно то как? спосибо.


    Можно
    « Последнее редактирование: Август 19, 2014, 16:41:20 от Orik »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Шароф

    • Мопедист
    • Сообщений: 219
    • Степень оранжевости: 25
      • Награды
    • Город: Измаил
    Re: Зажигание по высшему разряду !
    « Ответ #56 : Июль 09, 2014, 12:30:19 »
  • +0
  • -0
  • wagner вы не могли  б нарисовать последована  как вы предлагаете крепить магнит по новому.ВЫ ОПИСИВАЕТЕ в проекте 122иогуана.спосибо

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3004
    • Степень оранжевости: 886
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Зажигание по высшему разряду !
    « Ответ #57 : Июль 17, 2014, 07:54:14 »
  • +0
  • -0
  • Омич, уменя к вам  вопрос. Скажите  имейетли значене  Э.Д.С  на работу электроного зажиганя с виносним датчиком типа хонди.спосибо.

    Странный вопрос. Конечно в первую очередь должна вырабатываться необходимая ЭДС для того, чтобы тиристор срабатывал, причем даже с минимальных оборотов коленчатого вала. Если ЭДС недостаточна, то, либо в катушке датчика есть короткозамкнутые витки, либо магнит датчика слабый, либо зазор между магнитом и датчиком слишком большой.
    « Последнее редактирование: Август 19, 2014, 16:41:57 от Orik »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3004
    • Степень оранжевости: 886
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Зажигание по высшему разряду !
    « Ответ #58 : Июль 31, 2014, 13:42:07 »
  • +0
  • -0
  • Омич! мой вопрос про эдс был не случаен,   мотор заводится лехко но работаеть нехорошо её трусить как вроде мотор 4 цилиндровий и не работают сразу несколко цилиндров.Зажигане  японец(хонда) а комутатор от риги но китай,скажите, можно изменять угол опережене зажигане допустим переменим резистором как выше ви советали.Попутно занимаюс с карбюратором.

    Вот теперь стало хоть маленько понятно про что был предыдущий вопрос. Я так думаю, что переменным резистором изменять момент зажигания навряд ли удастся. Там же магнит датчика  воздействует в очень маленьком угловом секторе и импульс очень короткий, т.е. резистором если бы и удалось повлиять, то не больше, чем на десятые доли градуса. В общем, смысла нет. Там изменить УОЗ можно полько изменением положения датчика.
    « Последнее редактирование: Август 19, 2014, 16:42:38 от Orik »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3004
    • Степень оранжевости: 886
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Зажигание по высшему разряду !
    « Ответ #59 : Август 01, 2014, 23:43:39 »
  • +0
  • -0
  • Омич скажите! качество изготовления  коммутатора  сказывается на у о з зажигания, например двойная искра  или еще что нибудь.         На примере хондовского зажигания. УСТАНОВИЛ зажигание 3.5 не доходя в.м.т - перестал заводиться .... вернулся как было - 1.4мм до вмт . заводится, но надо делать богатую смесь и постоянно просится перекрытие воздушной  заслонки.

    В гадалки я не записывался, поэтому, прежде всего, чтобы не гадать, я бы стробоскопом проверил настоящий момент зажигания. Схема коммутатора простейшая и на изменение УОЗ ни как не влияет.
    Если мотор требует перекрытия заслонки, то смесь бедная и надо богатить. Хонду я в глаза не видел, поэтому посоветовать по ней в плане обогащения смеси не могу, возможно жиклер надо подбирать или поднимать иголку, если такая существует.
    « Последнее редактирование: Август 19, 2014, 16:38:24 от Orik »