Автор Тема: V-50 c центробежным сцеплением  (Прочитано 92496 раз)

Оффлайн ed_dream

  • Мопедист
  • Сообщений: 15
  • Степень оранжевости: 7
    • Награды
Re: V-50 c центробежным сцеплением
« Ответ #75 : Июль 11, 2013, 22:41:50 »
  • +0
  • -0
  • Отставить пораженческие мысли.
    Могу помочь оформить все чертежи и сделать 3Д модели.
    Могу попробовать найти место для изготовления, но это достаточно дорого.
    По крайней мере я кой чего делал на чпу, вышло золотым.

    Оффлайн Андрей_Вайрасов

    • Журналисты
    • Мопедист
    • Сообщений: 596
    • Степень оранжевости: 286
    • Хроникер Паропанка.
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Загорянский
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #76 : Июль 11, 2013, 22:52:07 »
  • +0
  • -0
  • Скажу вместо рекламной паузы.

    Когда Властелин создавал Землю, то даже у него на это ушло время. А время это такая вещь которая уничтожает все вокруг. Получается на создание чего-либо нужно время(целая куча времени), а потом оказывается , что та вещь ради которой было время потрачено превращается в воспоминание о золотом времени и уходит из времени настоящего ... В великое Никуда.
    Потому что еще через некоторое время(быть может очень долгое, но все же имеющее конец) вслед за воспоминанием уходит владелец воспоминания и его преемник хранит воспоминание уже не о том воспоминании, а о самом владельце воспоминания. Он же не знает о чем вспоминал тот о котором он вспоминает.

    Вот вчера например я выстругивал из нержавейки водяную скважину одному мужику знакомому. Стоило мне отъехать на полдня, так он упал в кессон и сломал ногу. И вся деревня опять подумает, что я не зря отъехал на полдня, потому что именно к этому мужику убежала моя первая жена. Ну она же от него тоже потом убежала и я вон ему помощь по дому оказываю. Оказывал. Теперь 30 дней не буду оказывать пока гипс с него не снимут.
    Так что каждый должен делать свою работу и не подпускать к ней колхозников с кривыми гнилыми граблями вместо зубов.

    Рекламная пауза закончилась. Батарейки у вибратора сели.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2369
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #77 : Июль 15, 2013, 02:32:14 »
  • +0
  • -0
  • 4 колокола с шестернями и 4 шлицевые вставки. Эти детали надо собирать с помощью оправок и сварки.
    Но даже оправки не гарантируют точности. Деталь ведёт при перегреве. Поэтому варю точками.
    Оптимально 100А и электрод 2,5 мм. После двух, диаметрально противоположных точек, деталь остужаю в ведре с водой.

    Но всё равно, после сваривания шлицевой вставки и шайбы надо протачивать конструкцию на токарном станке.
    Колокола проточены, я доволен собой, биений практически нет.
    Успел проточить одну шлицевую вставку. Смотрите фото.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Olo

    • Мопедист
    • Сообщений: 107
    • Степень оранжевости: 17
      • Награды
    • Город: Челябинск
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #78 : Июль 15, 2013, 10:08:19 »
  • +1
  • -0
  • P.S А там, рядом с колодками и деталями центробежки, неспешно травятся платы под зажигания.  И там то же самое, то тонер не приклеивается, то бумага не размокает. То передержал утюг, то недодержал. То раствор такой, то раствор не такой.
    И только найдёшь нужное сочетание, нужный сорт бумаги, нужный тонер, как всё забывается, надо опять что то иное делать.
    Пойду платы с травления вынимать. Результат меня пока не радует.
    И обратиться не к кому.  Люди не утруждают себя трудом. Купят готовое, которое кто то там собрал, тем и рады.


    Дедушко, печатайте на печатку* на подложках от самоклейящейся плёнки. Её размачивать ненадо - отходит так. Печка толком не прижаривает тонер (бумага очень толстая), по этому рисунок переводится легко, но слишком тонкие дороги "плывут". Хотя, это дело навыка.
    С заготовкой платы лучше работать в перчатках - а то жира с отпечатков пальцев зачищенная медь быстро окисляется и эти отпечатки протравливаются.
    Травить плату необходимо рисунком вниз - быстрее и качественнее получается.
    Хлорное перед работой нобходимо прокаливать. Не знаю по чему (в воде ведь всё равно расстворяется) но так прОцесс идёт качественнее. Осторожно - воняет яростно и не полезный химикалий. Вентиляция обязательна.
    Температура раствора должна быть - ну что бы рука терпела.
    В процессе травления кювету надо изредка покачивать.
    (*) печатать печатку - хорошо звучит.
    Отличнй ЛУТ получался у меня из советской кальки - мировая калька, в воде не размокала,
    « Последнее редактирование: Июль 15, 2013, 10:16:15 от Olo »
    Ваш Майор Очевидность

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2369
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #79 : Июль 16, 2013, 11:49:35 »
  • +0
  • -0
  • Вашему вниманию представляется новый вариант центробежного сцепления. Пока это только рабочий эскиз, концепция. Но кто знает, может оно и воплотится в жизнь.
    Сначала обрисуем проблему. Центробежное сцепление не позволяет передать крутящий момент от колокола к колодкам. От колодок к колоколу пожалуйста, а наоборот это извините.

    Варианты решения проблемы вы знаете, это АРМстартер на коленвалу, это блокиратор. Есть ещё системы, но всё это сложно и трудно.
    Теперь переходим к нашему предложению.

    В основе устройства нового варианта сцепления лежит колодка с разной длинной плеч относительно оси вращения.
    Рассмотрим первый эскиз. Мотор не работает, короткие плечи колодок прижимаются к барабану усилием пружины, которая работает на разжим.
    В момент запуска на короткие плечи колодок дополнительно действует момент от барабана, который прижимает их к барабану (эффект самоподжима)
    Таким образом возможно передать усилие от барабана к коленвалу и осуществить запуск мотора кикстартером.



    Теперь рассмотрим второй режим работы сцепления. Мотор завели, коленвал вращается на оборотах холостого хода. В этот момент длинное плечо колодки, которое имеет больший вес, компенсирует усилие сжатия  пружины, за счёт центробежной силы. На короткое плечо колодки дополнительно действует сила, которая отбрасывает её от барабана. Условия изменились, теперь не барабан толкает колодки, а колодки должны толкать барабан.
    В идеале на холостом ходу колодки должны находится в балансе относительно оси поворота и не касаться колокола. Это достигается регулировкой сжатия пружины и оборотами холостого хода.
    Смотрим второй эскиз.



    Третий, рабочий момент. Режим троганья с места и движения. Обороты увеличиваются, центробежная сила становится больше, а усилие пружины прежнее, поэтому длинные плечи колодок прижимаются к барабану. Мопед едет. Схема номер три.



    Схемы были нарисованы применительно к мотору В-50.  Материал колодок дюраль, накладки фторопласт. Работа сцепления в маслянной ванне.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2759
    • Степень оранжевости: 764
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #80 : Июль 16, 2013, 12:13:44 »
  • +0
  • -0
  • Самый серьезный недостаток такой схемы, это очень тонкая настройка разжимающей пружины, а на это еще накладывается очень НЕ равномерная скорость вращения на холостых  оборотах и при их уменьшении ниже какого-то порога, когда в обычных условиях двигатель еще продолжал бы работать, то тут появляется зацепление, скорость вращения из-за этого падает и двигатель совсем останавливается. Как концепция эта идея интересная, но на практике или не реализуемая или обороты ХХ надо делать завышенными, где они становятся более равномерными.
    Будет очень трудно отбалансировать такую систему и она будет требовать много времени на постоянную ее настройку, т.е. в серийное производство она точно не пойдет.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 327
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #81 : Июль 16, 2013, 13:09:18 »
  • +0
  • -0
  • Скорее всего неработоспособно. Как только колодки начнут вращаться, самоподжим тут же и закончится - на них совсем не вовремя начнет действовать та же центробежная сила, что и в обычном варианте, тем более что вращение от кика - сравнимо с холостыми по частоте вращения.
    Что - то думается, проще пойти по варианту той же "бабетты" - небольшая киковая центробежка встречно основной, с привязкой колодок к колоколу.
    И высокий смысл пружины, работающей на сжатие непонятен. Чего бы ее не перенести на другое плечо колодок и не оставить обычную, на растяжение.
    « Последнее редактирование: Июль 16, 2013, 14:10:32 от SEvg »
    Gonna get endless.

    Оффлайн мутантЪ

    • Мопедист
    • Сообщений: 248
    • Степень оранжевости: 63
      • Награды
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #82 : Июль 16, 2013, 15:48:16 »
  • +0
  • -0
  • в короткую часть колодки можно интегрировать клиновидный паз с роликом как в бендиксах стартера

    сложней , и материал колодок уже другой... (цементация рабочих зон роликов)
    зато четкое срабатывание независимо от перепитий судьбы
    миром правят хрен и жаба
    первый всё знает
    вторая всех душит

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 339
    • Степень оранжевости: 151
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #83 : Июль 16, 2013, 16:07:07 »
  • +0
  • -0
  • У Мегадрона есть мотор с двойным сцеплением, где можно подсмотреть конструкцию :)

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1696
    • Степень оранжевости: 505
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #84 : Июль 16, 2013, 18:02:38 »
  • +0
  • -0
  • А по мне так масляная ванна и вращение против часовой стрелки смягчит работу механизма , и позволит не дёргаться качелям. И обороты или пружину настраивать можно грубее.

    Думаю попробовать стоит.

    Оффлайн Olo

    • Мопедист
    • Сообщений: 107
    • Степень оранжевости: 17
      • Награды
    • Город: Челябинск
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #85 : Июль 16, 2013, 20:45:15 »
  • +0
  • -0
  • накладки фторопласт.
    Ни в коем случае ;-).
    Фторопласт, он класный АНТИФРИКЦИОННЫЙ материал.
    Из него даже подшипники турбин ГЭС делают.
    Нам нужен ФРИКЦИОННЫЙ материал. Например полипролен.
    Хотя у полипропилена низка температура плавления - всего то ли 130, то ли 150 С.
    Я бы порекомендовал фрикционную пару сталь-сталь.
    Схема, кстати - правильная. Только вот пружину надо поставить немного в другое место.
    Мне подобные колодки сцепления, в отсутствии токарного станка, не удалось изготовить.

    Цитировать
    Скорее всего неработоспособно. Как только колодки начнут вращаться, самоподжим тут же и закончится - на них совсем не вовремя начнет действовать та же центробежная сила,
    Уважаемый SEvg, вы категорически не правы.
    Движение колодок и колокола сцепления вращетельные, то есть равноускоренные, то есть система не инерциальная. Цетробежная сидла будет действовать на колодки в независимости от того, прижаты ли колодки к колоколу, или нет.
    Вот вы, крутясь на карусели неподвижны относительно карусели? А таки вращение и центробежную силу чувствуете.
    « Последнее редактирование: Июль 16, 2013, 20:54:45 от Olo »
    Ваш Майор Очевидность

    Оффлайн Olo

    • Мопедист
    • Сообщений: 107
    • Степень оранжевости: 17
      • Награды
    • Город: Челябинск
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #86 : Июль 16, 2013, 20:54:09 »
  • +0
  • -0
  • Будет очень трудно отбалансировать такую систему и она будет требовать много времени на постоянную ее настройку, т.е. в серийное производство она точно не пойдет.

    Балансировать её ненадо, в серии она уже:

    Колодки сцепления 78mm для 2т моторчиков от 43сс до 52сс.
    Ваш Майор Очевидность

    Оффлайн Megatest

    • НИИ Мегатеста
    • Мопедист
    • Сообщений: 390
    • Степень оранжевости: 110
    • Сотрудник НИИ
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #87 : Июль 16, 2013, 21:43:46 »
  • +0
  • -0
  • накладки фторопласт.
    Ни в коем случае ;-).
    Фторопласт, он класный АНТИФРИКЦИОННЫЙ материал.
    Из него даже подшипники турбин ГЭС делают.
    Нам нужен ФРИКЦИОННЫЙ материал. Например полипролен.
    Однако Вася Центробежкин как раз на фторопласте и работает ...... И весьма успешно.
    Американский форум: задал вопрос - получил ответ.
    Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос
    Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты дебил

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2759
    • Степень оранжевости: 764
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #88 : Июль 16, 2013, 22:59:39 »
  • +0
  • -0
  • Балансировать её ненадо, в серии она уже
    В "серии" обыкновенные колодки, тут же предлагается совсем другая идея с двумя состояниями зацепления, т.е. без оборотов должно быть зацепление, потом на ХХ не должно быть зацепления и с прибавлением опять должно появиться зацепление. Вот про то состояние, где не должно быть зацепления я ранее и высказался, что его будет трудно ловить и в серию пускать такое очень сложно, где требуется индивидуальная тонкая подстройка. А кроме этого, с износом колодок настройка будет сбиваться.
    « Последнее редактирование: Июль 16, 2013, 23:01:57 от omich »

    Оффлайн Olo

    • Мопедист
    • Сообщений: 107
    • Степень оранжевости: 17
      • Награды
    • Город: Челябинск
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #89 : Июль 16, 2013, 23:19:03 »
  • +0
  • -0
  • Однако Вася Центробежкин как раз на фторопласте и работает ...... И весьма успешно.
    Я за него рад. Но фторопласт реально АНТИФРИКЦИОННЫЙ материал. Самосмазывающиеся подшипники с обоймами из фторопласта - рулёз!
    ИМХО - решение проблемы износа при проскальзовании, но увы, уверенного сцепления дать не должны.
    Можно почитать, где он атчитывается?
    Балансировать её ненадо, в серии она уже
    В "серии" обыкновенные колодки, тут же предлагается совсем другая идея с двумя состояниями зацепления, т.е. без оборотов должно быть зацепление, потом на ХХ не должно быть зацепления и с прибавлением опять должно появиться зацепление. Вот про то состояние, где не должно быть зацепления я ранее и высказался, что его будет трудно ловить и в серию пускать такое очень сложно, где требуется индивидуальная тонкая подстройка. А кроме этого, с износом колодок настройка будет сбиваться.
    Эвоно как... Извиняюсь, не подумал. Был с ночной.
    Ваш Майор Очевидность