Автор Тема: V-50 c центробежным сцеплением  (Прочитано 93649 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7578
  • Степень оранжевости: 2375
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: V-50 c центробежным сцеплением
« Ответ #15 : Март 06, 2013, 03:31:32 »
  • +0
  • -0
  • Немного расскажу про те самые мифические шайбы для регулировки коробки.

    Коробка изначально собирается относительно подшипников. В парах трения подшипника о шестерню желательно применять бронзу, совместно с закалёнными стальными шайбами.
    Там, где толщина шайбы не может быть более 1 мм, применяют только стальные шайбы.

    Точат и подгоняют шайбы на токарном станке.  Для этого кулачки патрона протачивают под установку шайбы.
    Точная подгонка осуществляется шлифовкой. На фото процесс растачивания отверстия.



    Латунная или бронзовая шайба устраняют люфт. На эту шайбу обопрётся шестерня при упоре в неё муфты переключения.



    Стальная шайба, желательно закалёная. Служит упором для подшипника с одной стороны и бронзовой шайбы с другой.



    Со стороны шестерни первой скорости умещается одна стальная шайба. Шайбу пришлось делать Т-образной. Иначе центр шайбы деформировался, не доставая до участка с увеличенным диаметром.





    Коробка собрана. Она имеет свою высоту. Все шайбы на месте, люфты устранены. Согласно новой моде, уступы муфты и шестерён имеют прямые, глубокие выступы, без обратного конуса. Так легче выдирать скорости при переключении.



    Теперь необходимо собрать половины мотора с двумя валами коробки. Если посадить вал коробки до упора влево, то ведомая звезда сядет на сальник и не будет вращаться. Ну и сальник подерёт в итоге.



    А если подложить шайбу под малый подшипник слева, то звёздочка под цепь займёт правильное положение.
    Шайба должна быть по размерам как внешняя обойма подшипника. В нашем случае вал зажимало с шайбой 0,8 мм. Установил 0,7 мм. Теперь вал вращается в меру туго. В расчёте на обкатку.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2375
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #16 : Март 06, 2013, 03:45:07 »
  • +0
  • -0
  • Вал со сдвоенными шестернями постоянно испытывает нагрузки от ближней к ведомой звезде шестерни. Каждый рывок при троганье с места разбивает гнездо сотого подшипника. Отверстие разбивает в сторону коленвала. Оно становится овальным.
    Отверстие разворачивают до ровного цилиндра и точат переходной латунный стакан.







    Не забывают о натяге. В нашем случае отверстие развернули на 27 мм. Подшипник 26 мм. Толщина стенки стакана 0,55 мм. Суммарный натяг 0,1 мм. Несколько сурово, но так гарантированно при разборке выйдет вал из подшипника, а подшипник останется в гнезде.

    Дно стакана одновременно является калибровочной шайбой. Поэтому тут не надо дополнительных шайб. Сдвоенная шестерня вращается в подшипниках. Вал не разобщается с шестернями. Поэтому между подшипниками и валом шайбы тоже не нужны.

    В итоге мотор собран до состояния как на фото. Видна трубка маслоизолированного тоннеля под вал.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2375
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #17 : Март 18, 2013, 01:28:36 »
  • +4
  • -0
  • Мотор собран практически весь. Всплывают малознакомые нюансы. Кнопка блокировки колокола нуждается в ограничителе. Потом выяснилось что ход колодок маловат. Сейчас ограничитель установили, он же ещё сниматься должен. Для доступа к гайке.
    Надо регулировать узел, поскольку при установке крышки сцепление блокируется сразу. Уменьшаем высоту кнопки.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2375
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #18 : Март 24, 2013, 02:45:40 »
  • +2
  • -0
  • Привод скоростей с ножным переключением заработал. Осталось довести всё до идеального внешнего вида.
    На фото понятно что и как работает. Добавлено видео, где дедушка щёлкает рычагом.





    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2375
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #19 : Март 25, 2013, 02:22:53 »
  • +0
  • -0
  • Тяга была оформлена должным образом, введён механизм регулировки длинны. Теперь можно выставить рычаг переключения в любое, удобное для ноги, положение.
    Изготовлен новый упор для троса. Найден небольшой рычажок для привода блокировки. Теперь блокировка щёлкает чётче чем затвор калашникова.







    Даже трос газа с курком установил. Осталось рычаг кикстартера поставить и придумать воздушный фильтр.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2375
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #20 : Март 26, 2013, 12:16:51 »
  • +0
  • -0
  • Шасси под этот мотор скорее всего будет Стелла, в упрощённом варианте. С малыми колёсами. Длинна окружности колеса 1.28м.
    Вот и считаем, 4,75 главная пара, 37\12 цепь  Вторая скорость это 1\1,17  Получаем 1/17 общее передаточное число. Для сопоставления с диаметром колеса Карпат применяем коэфициент 1.67/1,28=1.3
     1/22 было бы на Карпатах (по факту там 1/24)
    То есть можно уверенно трогаться на второй скорости и развивать при этом 40 км в час. Первая скорость это для экстрима.

    Цитировать
    Поэтому и возникла концепция мотора В-50 с центробежным сцеплением, где основная скорость это вторая. За счёт пробуксовки и передаточного числа стартовать мопед должен уверенно. Первая скорость будет считаться пониженной. Для бездорожья и экстрима. Хотя возможно что и обе скорости будут щёлкать без проблем. Поживём увидим.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2375
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #21 : Март 27, 2013, 02:54:13 »
  • +0
  • -0
  • Мастер Виндов лично заворонил рычаг кикстартера для центробежного двигателя.



    Проблему с фильтром решили с помощью изогнутого шланга, от системы охлаждения ВАЗ2108.



    Со склада выписали гоночный глушитель с верхним расположением. +5 к скорости, +2 к иммиджу.



    Тюненные гайки.  +10 к крутости.



    Лучше пере... чем ... (ну вы в курсе) Герметик и мягкие медные шайбы одновременно, чтобы масло не капало через отверстие для винта.



    И это как бы всё. Моторчик готов, со всеми тросами, глушителями, БКСами и тому подобным.
    Сегодня начали собирать колёса для Стеллы. Завтра осмотрим раму и что там осталось. 
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2375
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #22 : Март 29, 2013, 03:28:53 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка выписал Мастеру Виндов  леща, пендыля,  комплект для сборки Стеллы из личных резервов.
    там и будет установлен мотор В-50 с (вы не поверите) центробежным сцеплением.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2375
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #23 : Апрель 11, 2013, 13:01:11 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    Создание мопедов ваш основной заработок?

    Дело в том, что у нас в стране люди, которые что то делают своими руками, вымерли как мамонты. А нужда в ручном и сложном труде осталась.
    Поэтому конкуренции у ручного труда нет и не будет. Никому этот гиморой не нужен. Лично я завален работой на 10 лет вперёд. Другое дело, что труд этот не может по определению принести достатка. Потому, что очень времязатратный.

    У меня сейчас в переборке несколько моторов. Перебрать тот же КД-50 это примерно неделя. Даже по 1000 руб в день не получится.  Сейчас монтирую оборудование для концертных площадок. Провода замурованы в стены, везде сплошные проблемы, гипсокартоновая арматура дребезжит. Записи все МП3, звучит отвратно. И всё это я должен разрулить. Некому больше, все торгуют.
    Продать аппаратуру и наварится это практически никаких затрат, а настроить всё и подключить, одна сплошная проблема.
    Я раньше только монтажом оборудования и прокатом занимался. Закат начался с мурманской области. Когда на продаже было заработано 600 000 руб, а я получил 7000 руб.  Хотя я делал чертежи, рисовал проект, закупал, проверял, был в командировке, монтировал.  А наварились дяди, которые ничего не сделали.
    И вопросы по неработающему оборудованию и гарантии тоже я должен был решать. Рухнет колонка на голову девочке во время концерта. Кто виноват?  Тот, кто монтировал. Поэтому я стал отказываться. Зачем мне за мизерные бабки столько ответственности.
    С мопедами ответственности меньше. Мопедисты понимают на какой хрени они едут и что может отвалится в какой момент.
    Поэтому я занимаюсь техническим творчеством. В первую очередь делаю то, что попроще и подороже. Остальное выполняю по мере сил и возможностей.  С голоду пока не помер, но машину заменить не могу.


    Цитировать
    Быстро и с минимальными собственными вложениями, лишь бы денежку срубить, такую работу не сделать.
    Трудозатраты на токарные работы, проектирование новых интересных решений и многолетняя ежедневная отчетность на форуме, да с картинками - просто поражают воображение.

    Советский мопед это одно сплошное недоразумение. С одной стороны те, кто однажды попытался привести эту технику в идеал, явно не стремятся привратить увлечение в коммерцию.  С другой стороны, восстановить советский мопед это от 25000 руб и выше. При том, что на труд останется 5000 руб или вообще ничего.
    Критики зато будет выше крыши. Я все эти этапы прошёл. С Карпатами 2, Верховиной3, Ригой Мини, Гауей и так далее.
    Думаю что хорош. Картинки на форуме и отчёты нужны для понимания процесса и поддержания мопедной движухи. 
    Был дырчик, все принимали это явления как должное, хамили в темах, вели себя как хотели. Дырчика теперь нет. И я рад что наконец до всех стало доходить что нельзя плевать в колодец. Если тебе интересно, то поддерживай.
    Посмотрите сколько народу собирается на мегачеллендж. Начали понимать что это крайний шанс, отмазываться уже некуда. К сожалению для этого пришлось закрыть могучий сайт.

    Поймите, жизнь одна. А вдруг больше не будет мегачелленджей? И никто и ни когда их больше не организует. Это наше, мопедное, своё. Это не чудик на мопеде в гостях у байкеров, это наше мероприятие. При должной посещаемости и должном финансировании можно всё проводить не хуже чем байк-фест средней значимости.


    Цитировать
    Вариант второй - у Вагнера собственный ресторанный бизнес или дом терпимости с ночными бабочками.

    Большой концертный арендный комплекс, за который не платят деньги. Администрация считает что мы должны бесплатно работать, раз храним оборудование в центре города.
    Вчера, к примеру, возили комбики на концерт Машины Времени. Начался вынос мозга, вплоть до вскрытия колонок на предмет установки динамиков. В Воксе были динамии Варфдейл, а им хотелось Селейшн. При том, что сам Вокс АС-30, обошёлся мне в 1200 баксов, не считая доставки. Это ламповая голова и кабинет.

    В итоге они пошли было в .опу.  За 1000 руб аренды привоз-отвоз, а они ещё рожу воротят. В момент погрузки комба обратно заказчиков устроило всё. А нас нет, мы уехали.  Вот примерно такой "шоу-бизнес" в провинции.
    За четыре месяца мне перепало чуть более 10 000 руб. При стоимости аппарата в несколько миллионов.

    Аппарат умирает на халяве. Сгорают лампы, динамики, схемы. Одна радость, нет аппарата, нет халявы.

    В заключении немного про бульдозер.

    Бульдозер. Велик, редуктор, планетарка, триммер, куча гимороев, моторама, обкатка, доведение до ума.
    Примерно 15 000 руб стоимость. 5000 руб за работу. Всего 20 000 руб. Велик довольно интересный.
    Около десяти человек обратилось на предмет приобретения. Цены называли от 10 000 руб и "хоть завтра куплю" до 15 000 руб и "он же у вас не новый"
    В итоге мотовел был продан ниже себестоимости. Даже звонить не хочу где он там и как. Проект умер. Даже за 5000 руб чистого дохода гимороев слишком много.  Не бизнес.




    Сейчас думаю над более простым бульдозером, чтобы как можно проще и как можно дешевле. Но это траты и ещё раз траты.  А страна так и не узнает как замечательно мотовелик стартовал с тяжёлой тачкой, карабкался в гору и перевозился в багажнике автомобиля.
    Видимо надо чётко продумывать бизнес-план по мопедной движухе, если мы хотим и далее развивать клуб.
    Дедушка пока только двигался интересом.
    С одной стороны интересно проехать на центробежном В-50. С другой стороны таких мопедов у дедушки и так есть.

    Предлагаю подумать о варианте создания мопеда тут в Саратове, хранения в гараже и использовании на периодических мегачелленджах.
    Эту модель поведения использовал пока только Михаил. Рига13 Автоматик будет жить в Саратове, а у Михаила будет свой мопед для покатушек.  Не надо заморачиваться с доставкой, а при арендной плате за хранение этот мопед помоют, отполируют и всячески укроют.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2375
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #24 : Апрель 17, 2013, 02:52:06 »
  • +1
  • -0
  • Шасси под мотор подошло к стадии "варить раму"  Уже есть колёса и мотор. рама была ужасная, особенно нижняя часть. Пять раз откладывал. Наконец решился.

    "Я тебя слепило из того, что было."



    Приварил отсутствующие подставки для ног.



    Перебрал задние амортизаторы. Фторопластовые втулки и сайлентблоки. Внутри вторая пружина, для усиления.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2375
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #25 : Апрель 19, 2013, 02:10:29 »
  • +0
  • -0
  • В неравном поединке между рамой и дедушкой, победил дедушка. Рама заварена и загрунтована.



    У нас будет боковой упор, как на Риге мини, только с правильной, левой стороны.



    У нас будет пацанский руль с перемычкой и дюралевыми шариками на рычагах.



    И пацанская фара. Всё как у людей.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2375
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #26 : Апрель 21, 2013, 01:07:39 »
  • +2
  • -0
  • Был у меня проект мопеда Карпаты с прозрачным баком и крыльями. В баке должны были плавать рыбки и постоянно идти пузырьки воздуха.

    Начнём пожалуй с прозрачных крыльев.








    Детали покрашены, начинаем сборку.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2375
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #27 : Апрель 23, 2013, 00:01:42 »
  • +0
  • -0
  • Прозрачный бак не для бензина, а для рыбок. Карпаты-аквариум. Типа поставить дома для прикола. А если ездить, то бак спрятать под седло, а в штатном баке пусть плавают рыбки.
    Или шарик зеркальный пусть там вращается, внутри бака.

    А пока достаточно крыльев. Пусть каку будет видно на крыле, а не на водителе. Можно объявить 95 % готовности.





    Механизм запуска с кикстартера работает, рычаг блокировки центробежки можно видеть слева на руле сверху. И два рычага тормозов. Слева задний тормоз, справа передний. А то забудут что сцепы нет, да и перелетят через руль от блокировки переднего колеса. Поэтому переднее колесо тормозится рычагом справа.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2375
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #28 : Апрель 24, 2013, 11:31:24 »
  • +0
  • -0
  • Ненавижу центральную подставку. Всю жизнь хотел себе на Стеллу боковой упор. И вот мечтам суждено было сбыться. Упирается боком!



    И сидушка раскладывается. Пусть только попробует не разложиться, под ней бак с горловиной. Особенно любознательные тут же увидели защиту от горячей, выхлопной, глушитель, для ног.



    И крылья. Основа из пластика потолще, брызговики из пластика потоньше. Всё пока прозрачное. До первых говен.
    Но, как сказал дедушка Линил: "Лучше кака на крылЕ, чем у водилы на рыле"



    Стиг вызывается в тему для тестовых проездок. А дедушка должен успеть поставить освещение к этому моменту.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1014
    • Степень оранжевости: 480
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: V-50 c центробежным сцеплением
    « Ответ #29 : Апрель 24, 2013, 15:20:02 »
  • +1
  • -0
  •  Ненависть к центральной подставке уходит в дороге, при снятии колеса, для ремонта камеры или др.