Автор Тема: Фрезерные работы.  (Прочитано 471 раз)

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 440
  • Степень оранжевости: 111
    • Награды
  • Город: Аткарск
Фрезерные работы.
« : Ноябрь 08, 2019, 18:17:35 »
  • +4
  • -0
  • Собственно говоря, пробовал найти на форуме тему относительно именно что фрезерных работ с позиции изготовления/ремонта мопедных деталей - но таких тем так и не обнаружил. Только отдельные посты в разных темах. Потому подумалось создать отдельную - для своего рода "обмена опытом"...

    Про себя в этом отношении могу сказать одно. С фрезерными станками впервые довелось иметь дело не так давно. Когда закончил университет, а работы по специальности найти не довелось. В итоге пошел на один из полумертвых заводов. Работал сначала 2 недели фрезеровщиком, потом ушел в электрики. Однако поскольку особо работы нет, а кое-какой опыт все же успел приобрести - начальство разрешает в свободное время поработать на фрезерном станке, чем я и пользуюсь для своих, мопедных нужд :D Ну и постепенно, спрашивая других фрезеровщиков, несколько подучился и на станках работать.

    В общем, предлагаю в этой теме делиться своим опытом... Если кому интересно - в свою очередь могу и про свой опыт написать. на данный момент на фрезерном станке сделал уже достаточно много деталей - заслонки карбюраторов К-35, крышка зажигания Д-4, "заплатка" для пролома около звездочки того же Д-4, рычажок декомпрессора для Риги-1 и т.д... И на ближайшее время самый главный план - сделать основание ручки газа для Риги-1, нужно лишь найти подходящую болванку, из чего его сделать...

    Практически все работы делались на моем любимом станке 67К25ПФ2 (который, как электрику, доводилось и ремонтировать), что-то на ЧПУ...



    P.s. Эх, хотелось бы иметь такой станок не на работе, а у себя в гараже... Вот только где бы его недорого найти? Это, увы, маловероятно...
    « Последнее редактирование: Ноябрь 08, 2019, 18:19:45 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 9
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #1 : Ноябрь 09, 2019, 18:24:23 »
  • +0
  • -0
  • Звезды попробуй на круглом столе сделать
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 440
    • Степень оранжевости: 111
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #2 : Ноябрь 09, 2019, 18:44:31 »
  • +0
  • -0
  • Звезды нет смысла делать...Термообработки у нас нету.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1762
    • Степень оранжевости: 567
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #3 : Ноябрь 09, 2019, 19:21:36 »
  • +0
  • -0
  • Большая звезда (ведомая) может не термообрабатываться. Чпу есть- звёзды делаются легко!
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 9
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #4 : Ноябрь 09, 2019, 19:38:49 »
  • +1
  • -0
  • Звезды нет смысла делать...Термообработки у нас нету.
    не обязательно на задние звёзды термообработка , на не которых они вообще алюминиевые  :137:
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 440
    • Степень оранжевости: 111
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #5 : Ноябрь 09, 2019, 21:05:23 »
  • +0
  • -0
  • А вот это уже интересно... А то есть у меня изношенная звезда от Риги-3... Можно было б ее под меньшее число зубьев переделать...
    Только делать придется, скорее всего, все равно на поворотном столе. Я все ж не такой спец-ЧПУшник, чтобы на ЧПУ их делать. За те две недели, что я работал фрезеровщиком, на нем я работал буквально раза 3-4 - и только простейшие операции. Так-то ту же крышку было б проще и быстрее на нем сделать - вот только я понятия не имею, как на нем кривые делаются... Или можно где-то готовый образец программы под те же звезды найти, где только немного скорректировать можно?
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1762
    • Степень оранжевости: 567
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #6 : Ноябрь 10, 2019, 08:48:18 »
  • +0
  • -0
  • Вряд ли. Самое простое будет освоить CAM программу и прогу для ЧПУ сформировать ей. Ну, или писать ручками.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2019, 08:55:09 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 440
    • Степень оранжевости: 111
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #7 : Ноябрь 10, 2019, 10:54:51 »
  • +0
  • -0
  • Да у нас один фиг все вручную вводить. На заводе нет ни компов, ни провода для соединения со станком.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1762
    • Степень оранжевости: 567
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #8 : Ноябрь 10, 2019, 11:37:59 »
  • +0
  • -0
  • Ну тогда есть куда расти. G коды ждут Вас.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 3729
    • Степень оранжевости: 1101
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #9 : Ноябрь 10, 2019, 13:18:09 »
  • +0
  • -0
  • Вот на таком ЧПУ электроэррозионном работал, там как с компаса чертежи можно было загружать, как самому  чертить, также можно было самому программировать
    Эх почему мне тогда для себя ничего не надо было .....
    « Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2019, 13:28:33 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 440
    • Степень оранжевости: 111
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #10 : Ноябрь 10, 2019, 15:16:51 »
  • +0
  • -0
  • У нас на заводе есть примерно такой вот станок - Vector 610.



    Вроде бы полно возможностей... Вот только он уж больше полугода не работает. Да и тот человек, кто на нем работал, недавно уволился. Так что даже если его в скором времени и сделают (как обещают - чуть ли не на следующей неделе), то работать на нем все равно будет некому.

    Так что с точки зрения ЧПУ станков реально можно рассчитывать лишь на MICRON с ЧПУ HANDANHAY TNC 155. Еще конца 1980-х годов выпуска.

    Впрочем, я на нем умею только некоторые простейшие операции делать, а изучать ЧПУ ради 2-3 деталей - есть ли в том смысл? Проще, наверное, будет поворотным столом для 67К25 обойтись.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1762
    • Степень оранжевости: 567
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #11 : Ноябрь 10, 2019, 15:54:47 »
  • +0
  • -0
  • Стойка Симменс, освоить можно по книжкам даже (искать по слову Sinumeric) , был бы инструмент и в путь.
    Скоро универсальных станков вообще не будет. Это будущее.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 440
    • Степень оранжевости: 111
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #12 : Ноябрь 10, 2019, 19:43:17 »
  • +0
  • -0
  • Ну да, Sinumeric 802D. Только мне, как электрику по трудовой книжке, все равно им пользоваться не разрешат. Поскольку там и так уж 2 раза программа "слетала" и тратили потом полно денег на то, чтобы все заново установить. Причем, в чем причина всего этого - никто так и не понял. Так что над этим станком у нас, что называется, больше всего трясутся.

    Ну и тот же вопрос - а зачем? Все равно ведь через год максимум я с завода собираюсь уйти - и тогда я этих станков уж никогда и не увижу больше. Универсальный станок еще можно надеяться когда-нибудь (т.е., вероятнее всего, при закрытии очередного завода области) купить сравнительно недорого, такие вот новые станки с ЧПУ - однозначно нет.

    P.s. Кстати, как интересный факт - недавно говорил с нашим замдиректора по производству. Так, по его словам, станки 1980-х сейчас ценятся куда выше современных - т.к. у них цельнолитые станины, а на новых сборные. Что, например, токарные станки Шаублин-102 сейчас производитель меняет на новые (их же современный вариант) - только вот их растаможивание около 300 тысяч стоит. А старые станки модернизируют, ставят современное электрооборудование и продают намного дороже, чем аналогичные новые. А на те же 67К25 ставят сервомоторы на каждую ось и устанавливают ЧПУ - также получая станки, которые куда лучше ныне выпускаемых. Я вообще был в шоке...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1762
    • Степень оранжевости: 567
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #13 : Ноябрь 10, 2019, 20:31:56 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    А на те же 67К25 ставят сервомоторы на каждую ось и устанавливают ЧПУ - также получая станки, которые куда лучше ныне выпускаемых. Я вообще был в шоке...

    Это полстанка заменить. Ставить ШВП вместо винтов, и чего-то делать с направляющими. А привод главного движения? (коробка скоростей) с ним как?
    Не, никогда это массово не будет.

    Цитировать
    P.s. Кстати, как интересный факт - недавно говорил с нашим замдиректора по производству. Так, по его словам, станки 1980-х сейчас ценятся куда выше современных - т.к. у них цельнолитые станины, а на новых сборные. Что, например, токарные станки Шаублин-102 сейчас производитель

    Новых российских станков нет. Старые изношены. Старый неизношенный будет лучше нового современного такого же класса, по крайней мере по жёсткости. Современные менее жёсткие, но и инструмент ушёл далеко вперёд.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2019, 20:42:48 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 440
    • Степень оранжевости: 111
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Фрезерные работы.
    « Ответ #14 : Ноябрь 11, 2019, 03:53:49 »
  • +0
  • -0
  • Это полстанка заменить. Ставить ШВП вместо винтов, и чего-то делать с направляющими. А привод главного движения? (коробка скоростей) с ним как?
    Не, никогда это массово не будет.
    Ну массово не будет, т.к. у наших умирающих заводов на это никогда не будет денег...

    Цитировать
    Новых российских станков нет. Старые изношены. Старый неизношенный будет лучше нового современного такого же класса, по крайней мере по жёсткости. Современные менее жёсткие, но и инструмент ушёл далеко вперёд.
    Ну какие-то станки еще производят же, еще не все заводы умерли... Есть тот же липецкий, где делают 67Л25 - фактически 67К25 с современным электрооборудованием, тот же Дмитровский завод еще работает, "Станконова", где тот же 67К25 делают... Может быть, есть и еще какие-то "огрызки" заводов, где еще делают фрезерные станки... Так что, в принципе, можно еще и новые станки купить. Вот только у большинству заводов на это просто негде денег взять...
    « Последнее редактирование: Ноябрь 11, 2019, 03:56:37 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года