WagnerLand.ru

Особый раздел => Технологии => Тема начата: Иван-Аткарский от Ноябрь 08, 2019, 18:17:35

Название: Фрезерные работы.
Отправлено: Иван-Аткарский от Ноябрь 08, 2019, 18:17:35
Собственно говоря, пробовал найти на форуме тему относительно именно что фрезерных работ с позиции изготовления/ремонта мопедных деталей - но таких тем так и не обнаружил. Только отдельные посты в разных темах. Потому подумалось создать отдельную - для своего рода "обмена опытом"...

Про себя в этом отношении могу сказать одно. С фрезерными станками впервые довелось иметь дело не так давно. Когда закончил университет, а работы по специальности найти не довелось. В итоге пошел на один из полумертвых заводов. Работал сначала 2 недели фрезеровщиком, потом ушел в электрики. Однако поскольку особо работы нет, а кое-какой опыт все же успел приобрести - начальство разрешает в свободное время поработать на фрезерном станке, чем я и пользуюсь для своих, мопедных нужд :D Ну и постепенно, спрашивая других фрезеровщиков, несколько подучился и на станках работать.

В общем, предлагаю в этой теме делиться своим опытом... Если кому интересно - в свою очередь могу и про свой опыт написать. на данный момент на фрезерном станке сделал уже достаточно много деталей - заслонки карбюраторов К-35, крышка зажигания Д-4, "заплатка" для пролома около звездочки того же Д-4, рычажок декомпрессора для Риги-1 и т.д... И на ближайшее время самый главный план - сделать основание ручки газа для Риги-1, нужно лишь найти подходящую болванку, из чего его сделать...

Практически все работы делались на моем любимом станке 67К25ПФ2 (который, как электрику, доводилось и ремонтировать), что-то на ЧПУ...

(https://sun9-29.userapi.com/c854424/v854424746/1575df/BYNCqxxky_Q.jpg) (https://sun9-35.userapi.com/c854424/v854424746/1575e9/Y-dSj2UmjnA.jpg)

P.s. Эх, хотелось бы иметь такой станок не на работе, а у себя в гараже... Вот только где бы его недорого найти? Это, увы, маловероятно...
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Garic от Ноябрь 09, 2019, 18:24:23
Звезды попробуй на круглом столе сделать
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Иван-Аткарский от Ноябрь 09, 2019, 18:44:31
Звезды нет смысла делать...Термообработки у нас нету.
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: linil от Ноябрь 09, 2019, 19:21:36
Большая звезда (ведомая) может не термообрабатываться. Чпу есть- звёзды делаются легко!
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Garic от Ноябрь 09, 2019, 19:38:49
Звезды нет смысла делать...Термообработки у нас нету.
не обязательно на задние звёзды термообработка , на не которых они вообще алюминиевые  :137:
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Иван-Аткарский от Ноябрь 09, 2019, 21:05:23
А вот это уже интересно... А то есть у меня изношенная звезда от Риги-3... Можно было б ее под меньшее число зубьев переделать...
Только делать придется, скорее всего, все равно на поворотном столе. Я все ж не такой спец-ЧПУшник, чтобы на ЧПУ их делать. За те две недели, что я работал фрезеровщиком, на нем я работал буквально раза 3-4 - и только простейшие операции. Так-то ту же крышку было б проще и быстрее на нем сделать - вот только я понятия не имею, как на нем кривые делаются... Или можно где-то готовый образец программы под те же звезды найти, где только немного скорректировать можно?
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: linil от Ноябрь 10, 2019, 08:48:18
Вряд ли. Самое простое будет освоить CAM программу и прогу для ЧПУ сформировать ей. Ну, или писать ручками.
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Иван-Аткарский от Ноябрь 10, 2019, 10:54:51
Да у нас один фиг все вручную вводить. На заводе нет ни компов, ни провода для соединения со станком.
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: linil от Ноябрь 10, 2019, 11:37:59
Ну тогда есть куда расти. G коды ждут Вас.
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: ganstown от Ноябрь 10, 2019, 13:18:09
Вот на таком ЧПУ электроэррозионном работал, там как с компаса чертежи можно было загружать, как самому  чертить, также можно было самому программировать
Эх почему мне тогда для себя ничего не надо было .....
(https://b.radikal.ru/b38/1911/4b/7cda39522cdf.png)
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Иван-Аткарский от Ноябрь 10, 2019, 15:16:51
У нас на заводе есть примерно такой вот станок - Vector 610.

(http://www.gepesztuning.hu/images/kepek/Knuth_CNC_merogep.jpg)

Вроде бы полно возможностей... Вот только он уж больше полугода не работает. Да и тот человек, кто на нем работал, недавно уволился. Так что даже если его в скором времени и сделают (как обещают - чуть ли не на следующей неделе), то работать на нем все равно будет некому.

Так что с точки зрения ЧПУ станков реально можно рассчитывать лишь на MICRON с ЧПУ HANDANHAY TNC 155. Еще конца 1980-х годов выпуска.

Впрочем, я на нем умею только некоторые простейшие операции делать, а изучать ЧПУ ради 2-3 деталей - есть ли в том смысл? Проще, наверное, будет поворотным столом для 67К25 обойтись.
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: linil от Ноябрь 10, 2019, 15:54:47
Стойка Симменс, освоить можно по книжкам даже (искать по слову Sinumeric) , был бы инструмент и в путь.
Скоро универсальных станков вообще не будет. Это будущее.
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Иван-Аткарский от Ноябрь 10, 2019, 19:43:17
Ну да, Sinumeric 802D. Только мне, как электрику по трудовой книжке, все равно им пользоваться не разрешат. Поскольку там и так уж 2 раза программа "слетала" и тратили потом полно денег на то, чтобы все заново установить. Причем, в чем причина всего этого - никто так и не понял. Так что над этим станком у нас, что называется, больше всего трясутся.

Ну и тот же вопрос - а зачем? Все равно ведь через год максимум я с завода собираюсь уйти - и тогда я этих станков уж никогда и не увижу больше. Универсальный станок еще можно надеяться когда-нибудь (т.е., вероятнее всего, при закрытии очередного завода области) купить сравнительно недорого, такие вот новые станки с ЧПУ - однозначно нет.

P.s. Кстати, как интересный факт - недавно говорил с нашим замдиректора по производству. Так, по его словам, станки 1980-х сейчас ценятся куда выше современных - т.к. у них цельнолитые станины, а на новых сборные. Что, например, токарные станки Шаублин-102 сейчас производитель меняет на новые (их же современный вариант) - только вот их растаможивание около 300 тысяч стоит. А старые станки модернизируют, ставят современное электрооборудование и продают намного дороже, чем аналогичные новые. А на те же 67К25 ставят сервомоторы на каждую ось и устанавливают ЧПУ - также получая станки, которые куда лучше ныне выпускаемых. Я вообще был в шоке...
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: linil от Ноябрь 10, 2019, 20:31:56
Цитировать
А на те же 67К25 ставят сервомоторы на каждую ось и устанавливают ЧПУ - также получая станки, которые куда лучше ныне выпускаемых. Я вообще был в шоке...

Это полстанка заменить. Ставить ШВП вместо винтов, и чего-то делать с направляющими. А привод главного движения? (коробка скоростей) с ним как?
Не, никогда это массово не будет.

Цитировать
P.s. Кстати, как интересный факт - недавно говорил с нашим замдиректора по производству. Так, по его словам, станки 1980-х сейчас ценятся куда выше современных - т.к. у них цельнолитые станины, а на новых сборные. Что, например, токарные станки Шаублин-102 сейчас производитель

Новых российских станков нет. Старые изношены. Старый неизношенный будет лучше нового современного такого же класса, по крайней мере по жёсткости. Современные менее жёсткие, но и инструмент ушёл далеко вперёд.
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Иван-Аткарский от Ноябрь 11, 2019, 03:53:49
Это полстанка заменить. Ставить ШВП вместо винтов, и чего-то делать с направляющими. А привод главного движения? (коробка скоростей) с ним как?
Не, никогда это массово не будет.
Ну массово не будет, т.к. у наших умирающих заводов на это никогда не будет денег...

Цитировать
Новых российских станков нет. Старые изношены. Старый неизношенный будет лучше нового современного такого же класса, по крайней мере по жёсткости. Современные менее жёсткие, но и инструмент ушёл далеко вперёд.
Ну какие-то станки еще производят же, еще не все заводы умерли... Есть тот же липецкий, где делают 67Л25 - фактически 67К25 с современным электрооборудованием, тот же Дмитровский завод еще работает, "Станконова", где тот же 67К25 делают... Может быть, есть и еще какие-то "огрызки" заводов, где еще делают фрезерные станки... Так что, в принципе, можно еще и новые станки купить. Вот только у большинству заводов на это просто негде денег взять...
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Иван-Аткарский от Ноябрь 11, 2019, 15:40:44
Сегодня доделал заслонку для карбюратора К-35. Делалась она изначально из латунной прямоугольной пластины по образцу также самодельной заслонки, которую когда-то также из латуни делал мой батя. Только без станков - одним напильником. Я же сделал на фрезерном станке - сначала обрезал прямоугольник в нужный размер, потом сделал плоскость заслонки, а затем занялся верхней ее круглой частью. Сначала пробовал вручную - но тогда ничего путного не вышло. На этом вопрос был и отложен. УЦже потом я научился на поворотном столе работать - ну и сейчас вот решил доделать.

Самым сложным тут было выставить центр заслонки. Для этого закрепил тиски, предварительно выставил заслонку по центру, а затем начал подгонять точнее - чтобы центр заслонки совпал с центром поворотного стола. Положение по оси Х регулировал, немного подвигая заслонку вдоль губок тисков, по оси Z - подбором толщины подбором параллелей и калибровочными пластинами. После чего при помощи центра "очерчивал" круг вокруг отверстия и измерял, что получилось.

(https://sun9-23.userapi.com/c857624/v857624828/e210c/USxJnU-ig1k.jpg)

Когда положение было выставлено достаточно точно - обкатал верх, получив круг. В итоге получилась вот такая заслонка:

(https://sun9-56.userapi.com/c857624/v857624828/e2115/S6mLPhlaXzE.jpg)

В карбюратор проходит нормально. Теперь осталось только сделать скос напильником...

А вот такой на прошлой неделе сделал самодельный рычажок декомпрессора для второй Риги-1:

(https://sun9-9.userapi.com/c857624/v857624828/e211e/KJzeT1VSde0.jpg)
(https://sun9-52.userapi.com/c857624/v857624828/e2128/NP26eN_1bOg.jpg)

Исходным материалом для него был обычный радиатор охлаждения процессора. С него я сначала дисковой фрезой срезал ребра охлаждения, потом обычной трехперой фрезой из центральной части за полдня работы выточил и сам рычажок декомпрессора...
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Иван-Аткарский от Ноябрь 12, 2019, 18:10:41
Сегодня доработал крышку зажигания для своего Д-4. Сначала делать закругления вокруг болтов мне лень откровенно было, но недавно на форуме мне указали, что из-за этого крышка может не встать на место - катушка зажигания мешаться будет. Ну и вот... Опять поворотный стол, установка центра отверстия, обкатка... Наверное, больше всего не люблю именно эту работу - но ничего не поделаешь...

(https://sun9-38.userapi.com/c856016/v856016303/16452c/iagDjnPl1iQ.jpg)
(https://sun9-5.userapi.com/c856016/v856016303/164536/AXwmamETPyo.jpg)
(https://sun9-53.userapi.com/c856016/v856016303/164540/TrijCzv1zcM.jpg)

Обратил внимание, кстати, что чистота обработки на этот раз гораздо лучше, чем когда начинал только крышку делать. То ли фреза тогда тупая была и потому так получалось, то ли дело в том, что тогда работал шестиперой, а сейчас двуперой... Увы, так и не понял. Все ж я пока не такой уж мегаофигенный фрезеровщик.

А сейчас вот пытаюсь составить по картинкам чертеж основания ручки газа от Риги-1. Как закончу его и найду материал подходящий - займусь изготовлением...
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: krotik от Ноябрь 12, 2019, 19:41:00
Двух и одно перые чаще ориентированы на алюминий и имеют соответствующие углы заточки. В то время как с большим числом заходов уже на более плотные материалы с соответствующей коррекцией углов. Ну и затупление кромок никто не отменял. Могло и оно сработать.

Кроме того алюминий имеет свойство наволакиваться на режущую кромку, что снижает чистоту обработки. Так что тут мог сыграть и материал фрезы, на разные сплавы липнет по разному. Лечится применением СОЖ или керосина.
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Garic от Ноябрь 14, 2019, 14:09:02
Вообще алюминий лучше обрабатывать с керосином чтоб чистота была и фрезой с меньшем количеством зубьев и чистый алюминий очень плохо обрабатывается на "сухую " и от количества зубов фрезы зависят обороты шпинделя , а двух зубые фрезы еще называют шпоночными  :131:
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: krotik от Ноябрь 14, 2019, 19:54:35
От заточки зависит шпоночная она или нет. Если середину выбирает то да, если нет то просто концевая фреза. Чаще встречаются именно шпоночные.
Сейчас, в связи с широким распространением высокооборотной фрезеровки легких сплавов, многие одно и двухперые фрезы имеют отличную от гостовских заточку кромок именно для таких работ. Кроме того у них отличается сплав, на него заметно меньше наволакивает. Нужно очень внимательно смотреть при выборе инструмента и соответственно выбирать режим обработки, он может сильно отличатся от типовых из книжек прошлых лет.
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Иван-Аткарский от Ноябрь 15, 2019, 05:21:49
У нас это именно что шпоночные фрезы - используются, в основном, чтобы делать пазы под шпонки в валах насосов.

Так вообще при работе обычно смазываю фрезу каким-то маслом, которое у нас и в станки в гидравлику заливают. Насколько это правильно - не знаю. Но других масел у нас нет. Система охлаждения на фрезерных станках также давно уж не существует, насосы еще в 90-е поснимали с них.
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: abrazive от Ноябрь 15, 2019, 07:58:29
при точении люминиевых сплавов Использую смесь масла с керосином, свеже отлитые детали лучше состарить, лучше потом обрабатывается
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: krotik от Ноябрь 15, 2019, 11:33:55
..... охлаждения на фрезерных станках также давно уж не существует, насосы еще в 90-е поснимали с них.

Тогда сам Бог велел керосинчиком, кистью.
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Garic от Ноябрь 15, 2019, 13:42:02
Кроме того у них отличается сплав, на него заметно меньше наволакивает. Вот здесь я не согласен , сплав может  любой быть , а вот заточка инструмента  и выбор режимов резания на станке зависят полностью и ещё такая хитрость чистота внутренней канавки на фрезах зависит наволакивание  >:D
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: krotik от Ноябрь 15, 2019, 13:50:41
Я сужу больше по токарке быстрорезами. Отличия есть. Точу резцы то сам. Слишком много разных быстрорежущих сплавов стало. Не только гостовские. Как раз на таких различие и видно. На фрезы просто обратил внимание что на тех что для высокоскооборотной обработки наволакивание меньше, иной и угол заточки. В уме просто суммировал.
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Иван-Аткарский от Ноябрь 15, 2019, 17:26:08
По скорости обработки - для 2-перых фрез обычно использую скорость в 630. Для 3-перых (часто использую 3-перую фрезу диаметром 18) - 500. Для резца - 1600. Материал Р9М3, в основном. Есть Р18 (это, в основном, у нас старые, производства еще времен СССР, фрезы).

свеже отлитые детали лучше состарить, лучше потом обрабатывается
Ну со свежеотлитыми деталями мне иметь дело не приходится. Литейка на заводе уже больше года не работает - когда последняя из печей сломалась, а ремонтировать посчитали невыгодным, т.к. использовали буквально 2-3 раза в год. Теперь отливки где-то в Пензе заказывают.

Впрочем, когда печь и работала еще - использовали ее, в основном, для литья чугунных деталей насосов. И плавить 300 кг алюминия ради мопедной мелочевки никто бы не стал все равно :D
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Иван-Аткарский от Ноябрь 19, 2019, 16:23:47
Сегодня таки приступил к изготовлению ручки газа для Риги-1. Для этого в субботу в Саратове на Сенном купил болванку дюрали. Хотел, правда, купить пластину толщиной в 45-50 мм, но не было таких. Пришлось болванку брать. Откинул за нее 500 рублей - немало так, можно было б за эти деньги ручку купить. Обычную, правда, не для Риги-1. Ее если и удастся вдруг где найти - цена будет больше тысячи. Предлагали мне как-то за 1500 р. такую. Но, увы, денег таких тогда просто не было у нас. А больше и не попадались они мне ни разу.

Переводить дофига металла в стружку мне поначалу не хотелось, потому решил попробовать обрезать болванку дисковой фрезой - хоть в металлолом можно будет сдать обрезки.

(https://sun9-44.userapi.com/c857220/v857220493/523d4/Hij0oUXuimM.jpg)
(https://sun9-3.userapi.com/c857220/v857220493/52410/32r2NmSAMI0.jpg)

Увы, ничего путного из этой затеи не вышло... Во-первых, медленно - скорость 50 оборотов, подача 100 мм. Во-вторых, и это самое главное, достаточно большой дисковой фрезы просто не удалось найти. Так что только потратил час времени без всякого толку. Что ж, значит придется переводить в стружку...

Поставил резец и начал им работать. Туда дела куда веселее пошли! Скорость 1600, подачу не помню, но в несколько раз больше. Впрочем, первый же проход выявил проблему - металл снимается неравномерно! С одной стороны снято около 1 мм, а с другой прошло впустую!

(https://sun9-24.userapi.com/c857220/v857220493/52440/am7l1ykXMYc.jpg)

Сначала подумал было, что закреплено неровно. Но нет, все нормально! Снял оправку, поставил индикатор, проверил! Оказалось, что с одной стороны тиски на 1,26 мм выше, чем с другой стороны. Думал, стружка под них попала. Снял, проверил - все нормально! Оказывается, это просто поворотный стол такой! По идее, надо бы шлифовать его... Мне же пришлось выравнивать подкладкой под тиски калибровочных пластин. После чего уж продолжать работу.

(https://sun9-20.userapi.com/c857220/v857220493/52467/FSy0HfnYrUw.jpg)
(https://sun9-57.userapi.com/c857220/v857220493/52485/FTIZJ9ory2E.jpg)

Потом решил просверлить отверстие под руль, но все имеющиеся сверла более-менее подходящего диаметра (я взял 19мм - до нужного размера в 21,5 мм расточу фрезой потом) оказались слишком длинными - при установленном поворотном столе не проходит. Пришлось просверлить на соседнем станке. После чего началось самое большое "веселье" - выставить ось ручки так, чтобы совпала с осью поворотного стола. Предварительно выставил центром, потом уже точнее выставлять центроискателем. Долго и мучительно...

(https://sun9-30.userapi.com/c857220/v857220493/5248f/pozsrRx86kQ.jpg)

Провозился с этим очень долго... Хотя сколько точно - увы, не знаю. Но вот наконец-то с этим покончено - начал обкатку. Тут использую обычную "шпоночную" 2-первую фрезу. Чтобы же все точнее было - при работе включаю гидрозажим направляющих.

(https://sun9-54.userapi.com/c857220/v857220493/52499/SrYJtrNyfZA.jpg)

Первые 15 мм буду делать обычный круг - по сути, эта часть детали и не нужна. Можно было бы просто срезать резцом. Но из технологических соображений решил оставить. Когда надо будет делать другую сторону, думаю крепить заготовку не в тиски, а в токарный патрон с плитой-подложкой. Он хоть самоцентрующийся, так что нужно будет лишь сам патрон выставить.

Металл вокруг - кроме той части, где будет скос держателя ручки переднего тормоза - потом уберу более крупной фрезой. После чего можно будет заняться "обкаткой" хомута крепления... Чем завтра и займусь...

P.s. Сканы чертежей ручки газа в скором времени выложу в соответствующую тему.
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 20, 2019, 09:36:40
В сети много рецептов как сделать форму для литья. Лить алюминий как оказалось не так уж сложно. Может попробовать отлить модель и потом ее обработать?
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Иван-Аткарский от Ноябрь 20, 2019, 18:21:07
Итак, "продолжение следует!"... Сегодня продолжил делать ручку газа для Риги-1.

Первым делом, закончил обкатку "технологического выступа" - за который потом ручку в патрон зажимать буду. Кстати, когда перемерял, то оказалось, что глубина нужна тут не 15 мм, а 11. Так и сделал. После чего нужно было убрать лишний металл вокруг получившейся "трубки". Опять обкатка - только тут с использованием трехперой фрезы на 16, съем по 3 мм за проход.:

(https://sun9-40.userapi.com/c857016/v857016004/57463/pjWfU9ANRhk.jpg)
(https://sun9-44.userapi.com/c857016/v857016004/5746d/Q49LCsXMmdw.jpg)

Брр... Видеть уже не хочется этот поворотный стол! Но ничего не поделаешь... Следующий этап - выступ под ручку переднего тормоза. Сначала разметил центром края выступа, потом прорезал двухперой фрезой на 10. Один из самых простых этапов! Включи автоподачу да следи за координатами по УЦИ...

(https://sun9-65.userapi.com/c857016/v857016004/57486/7K383OM16i0.jpg)

Но всему хорошему приходит конец... Теперь надо делать "хомут" крепления ручки. А это, ага, снова обкатка! Сначала разметить центром края хомута, потом прорезеть круг двуперой фрезой на 6, потом двуперой фрезой на 10 убрать лишний металл вокруг хомута - и получается такая вот штука:

(https://sun9-17.userapi.com/c857016/v857016004/574ae/ChHudhrAhSM.jpg)

Потом трехперой на 16 убрать лишний металл по бокам от рычага переднего тормоза (еще один из наиболее простых этапов):

(https://sun9-22.userapi.com/c857016/v857016004/574b8/RPAR0adsXfU.jpg)
(https://sun9-55.userapi.com/c857016/v857016004/574d6/Ly_e7mpKxHI.jpg)

На этом работы по обкатке с этой стороной закончились. Напоследок фрезой с длинной рабочей частью прошел начистовую центральную часть - хомут - и расточил центральное отверстие почти на всю длину.

Потом подрезать длину выступа под будущий рычаг переднего тормоза, затем перевернуть заготовку на бок и обрезать скос с задней стороны рычага - и вот что получается в результате:

(https://sun9-9.userapi.com/c857016/v857016004/574ea/BCk88DdU9Y8.jpg)

А так, 5 часов работы вчера, 7 часов сегодня - и заготовка готова примерно на половину. Завтра теперь делать другую сторону - тоже рычаг тормоза, тоже обкатка для получения нужной формы той части, куда ставится поворотная рукоятка... А перед этим хорошенько повозиться, выставляя по центроискателю токарный патрон на поворотном столе...

В общем, если у кого есть фрезерный станок, поворотный стол и вся прочая оснастка - можете уже начинать делать ручки газа к своим Ригам-1!!! :D Вот только я второй раз все это ни за какие деньги делать не стану!!! :D
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Иван-Аткарский от Ноябрь 20, 2019, 18:32:50
В сети много рецептов как сделать форму для литья.
Была у меня как-то такая мысль... Только чтобы сделать форму для литья - это нужна либо деталь такая, либо нужно ее модель сделать. Даже если модель из дерева или пластика делать - все равно ведь фрезерные работы... Так что ради единичной детали вряд ли есть смысл при отсутствии образца.
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: stoneracer от Ноябрь 20, 2019, 20:47:00
Модель делается из пенопласта.
Подробности здесь (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1663.msg54483#msg54483)
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Иван-Аткарский от Ноябрь 21, 2019, 18:29:03
И опять "продолжение следует"... Сегодня продолжил делать ручку газа для Риги-1...

Чтобы проще с центровкой было - решил крепить в токарный патрон на пластине. Первым делом поставил его, по центроискателю выставил чтобы ось патрона совпадала с осью поворотного стола (здесь этого добиться оказалось куда проще, чем в случае с тисками - а, может быть, просто уже опыта побольше стало, не знаю). После чего начал делать другую сторону. Сначала - расточка центрального отверстия под нужный диаметр шпоночной фрезой на 5 мм на глубину 12 мм:

(https://sun9-5.userapi.com/c858532/v858532870/569fc/h6lyJS8plcg.jpg)

Потом грибковой фрезой дополнительно расточить отверстие - но с отступом от переднего края:

(https://sun9-61.userapi.com/c858532/v858532870/56a10/R6A2OJtFZDo.jpg)

Потом обрезать все той же шпоночной фрезой лишний металл по бокам от будущего крепления тормозного рычага

(https://sun9-2.userapi.com/c858532/v858532870/56a1e/wYSsNv8lr5U.jpg)

Выставить размеры закругленной частью и провести где обкатку, а где срезать напрямую для внешней стороны основания ручки. Затем срезать стенку с ее "правой" (как расположена деталь на фото) стороны:

(https://sun9-14.userapi.com/c858532/v858532870/56a28/bXCIQOIVZSc.jpg)

Потом опять обкатка чтобы убрать лишний металл в этом месте, затем в тисках малость подрезал по ширине (и, заодно, подровнял) выступ-будущее крепление рычага переднего тормоза, просверлил отверстие под откидную "крышечку" ручки 9которую тоже еще предстоит  как-то из чего-то сделать). Еще 5 часов работы (или 17 за все время) - и вот что получилось на данный момент...

(https://sun9-35.userapi.com/c858532/v858532870/56a32/z_eC7H2Gr6g.jpg)
(https://sun9-13.userapi.com/c858532/v858532870/56a46/mMBt5tr-B0Y.jpg)

поскольку родной рукоятки пока не нашел - не знаю, куда она подевалась, была ж где-то - примерил пока рукоятку от ручки как на Риге-3. В принципе, все вполне подходит!

(https://sun9-68.userapi.com/c858532/v858532870/56a50/ylPBsHhwl28.jpg)

Так что завтра теперь уж доделаю ручку - и можно будет ставить на мопед!
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Иван-Аткарский от Ноябрь 21, 2019, 18:32:20
Модель делается из пенопласта.
Подробности здесь (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1663.msg54483#msg54483)
Да пусть даже из пенопласта... Все равно нужно ведь с достаточно высокой точностью сделать. Плюс еще пока формы просохнут, плюс возможные дефекты литья - почему форм желательно сразу несколько делать, чтобы хоть какая-то нормальной оказалась... Быстрее будет отфрезеровать. Тут я за 4 дня вполне управлюсь, а с отливками хорошо если в месяц уложусь.

Это вот если был бы специалист по таким делам... Он бы запросто таких ручек сколько угодно наделал.
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: mechanic от Ноябрь 21, 2019, 18:38:33
Всё правильно сделал! Хорошая работа. +
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 21, 2019, 19:03:49
Теперь надо стружку собрать, переплавить и отлить ручку.
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: stoneracer от Ноябрь 21, 2019, 22:44:30

Да пусть даже... Все равно нужно ведь с достаточно высокой точностью сделать.... Быстрее будет отфрезеровать. Тут я за 4 дня вполне управлюсь,
Вообще самый правильный способ, это отливка приблизительной заготовки под последующую мехобработку. Все самодельные мелкосерийные поршния именно так изготавливались. И отходов минимум, и времени на снятие стружки соответственно.

Но мона как Мекелянджело, рубить из цельного куска металлоностной породы...
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: YPS от Ноябрь 27, 2019, 22:05:41
http://youtu.be/gfZHCFvn9rQ
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: ALHIMIK от Ноябрь 28, 2019, 01:12:04
Смотрел затаив дыхание, скрестив пальцы. От первого скрипа невольно вздрогнул. Боялся, что сейчас закусит резец.
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: YPS от Ноябрь 28, 2019, 02:00:57
Да не должно закусить. Мотор у станка мощный. Жёсткости нет.
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Иван-Аткарский от Ноябрь 28, 2019, 14:10:29
Да уж... Видел я, как такие работы на нашем 67К25 делают. Но на китайце... Я бы на таком даже работать не взялся....
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Иван-Аткарский от Ноябрь 28, 2019, 14:17:46
А я вот все никак не доделаю ручку... На прошлой неделе почти все закончил, осталось только разметить отверстия под болты, рассверлить и нарезать резьбу. Но на этой неделе все никак не возьмусь за эту работу... На заводе по ночам не топят (пока зарплаты нет - никто ночью выходить не горит желанием), к утру температура до 4 градусов доходит. Работать в таких условиях нету ни малейшего желания. Так что прихожу с утра на работу, до обеда в фуфайке и зимних перчатках от нефиг делать брожу по цехам, в обед всех распускают по домам.

Вот такая вот у нас работа... Заказчики не отдают деньги за предыдущий заказ, завод не платит зарплат, производство стоит, большинство рабочих сидит по домам - мол, не станут ничего делать пока нету зарплаты. Недавно, правда, отдали за август, но остается еще сентябрь и октябрь. В общем, все похоже на то, что скоро станет еще одним заводом меньше... После чего на весь город останутся только маслозавод да завод сельхозтехники (который работает практически "сезонно")...
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: YPS от Ноябрь 28, 2019, 14:18:58
Так это максимум что у меня на лоджии влезло. Выбора нет.
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Иван-Аткарский от Ноябрь 28, 2019, 14:25:01
Ну тогда понятно... Мне-то с этим вопросом проще. Есть целый гараж пустой, где можно станки поставить. Вот только денег пока нету. Этак через полгода будут, наверное, только еще придется ждать, когда еще какой завод закроют чтобы дешевые станки в продаже появились... А то так нормальные фрезерные (хотя бы уровня 675, хотя не люблю я его) дешевле 80 тысяч фиг где найдешь. А ведь мне придется еще и генератор покупать.
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Мопедный шумахер от Ноябрь 28, 2019, 15:39:29
А ведь мне придется еще и генератор покупать.

Дешевле купить столб и провести свет. В этом году покупали столб и провели свет на дачу. Удовольствие обошлось около 14к.
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Иван-Аткарский от Ноябрь 28, 2019, 15:57:10
Проводка линии 380, как мне сказали, стоит 65 тысяч. Генератор я куплю за 30...
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Мопедный шумахер от Ноябрь 28, 2019, 16:17:29
Проводка линии 380, как мне сказали, стоит 65 тысяч.

Они у вас там совсем (цензура). Да,дешевле будет генератор взять.
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Иван-Аткарский от Ноябрь 28, 2019, 16:30:43
Скорее всего, это стандартная цена у электросетей. 220В подводка, кстати, 20 т.р. вроде как стоит - но с ней связываться не вижу смысла. Ставить конденсаторы - потеря мощности. А частотник на 3,5 кВт - штука недешевая...

А на дачах - там же, скорее всего, вообще не электросети проводят. Просто платят кооперативу за то, чтобы столб купить и электрика нанять для подключения. мы вон 2 года назад на даче вообще за 1500 р. подключали свет. И оплата 500 р. в год. Но на даче станки не поставить...

А вообще хотелось бы купить токарный что-то уровня ТВ-4 школьного и какой-нибудь фрезерный хотя бы уровня 675 (+комплект УЦИ, поворотный стол, делительная головка, оправки...)  Надеюсь, что получится тысяч в 150 уложиться, больше вряд ли получится набрать...
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Мопедный шумахер от Ноябрь 28, 2019, 16:39:54
Мы делали через знакомого электрика,который работает в электросетях. Всё на законных основаниях. Ладно,чёрт с ним. Удачи во всех начинаниях и пусть твои мечты сбудутся. А руки у тебя золотые.
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Иван-Аткарский от Ноябрь 28, 2019, 16:51:12
С дачами там вроде как другие законы. Что подводят электричеству кооперативу, а дальше там сами все распределяют. Хотя не знаю - может быть, оно по-разному бывает. В любом случае, нету смысла. Это вот если можно было б дома станки поставить... Только вот в сарае для этого места нет. Да и не знаю, выдержит ли линия.

P.s. Эх, а если бы еще и муфельную печь купить...
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Иван-Аткарский от Декабрь 13, 2019, 17:27:36
Несколько не в тему, но все же... Вдруг  кому пригодится... Последние два дня снова ремонтировал фрезерный станок 67К25ПФ2.

На этот раз опять проблемы с гидравликой - но другого рода. На станке, как мне сказали, давно были проблемы с тепловым реле на мотор гидравлики (по схеме К3). Несмотря на то, что регулятор уже был выкручен на максимум, периодически оно "вылетало", его включали вручную обратно - и станок снова работал. Но на этот раз все пошло не так.

Когда реле в очередной раз выбило - снова "сбросили" его кнопкой, включили станок, запустили гидравлику. "Шарахнуло" так, что выбило вводной автомат, из мотора пошел дым. При дальнейших попытках включения гидравлика больше не заработала. Как электрику ремонтировать станок досталось, разумеется, мне.

В ходе проверки выяснилось, что пускатель (К11 по схеме), подающий питание на гидравлику (через тепловой реле) исправен, при нажатии кнопки включения гидравлики нормально срабатывает, подавая положенные 3 фазы на блок управления привода подач. А вот на мотор гидравлики подавалось только 2 фазы! Дальнейшая проверка показала, что и 2 фаз, подающихся на тепловое реле, одна проходит нормально, а вот на другой разрыв. Заменил тепловой реле, затем прозвонил обмотки мотора (получив "бесконечность") - сгорел моторчик... Хорошо, что был другой такой же. Заменил мотор, собрал станок - все нормально... теперь в понедельник можно продолжать работы на себя. На очереди доделка ручки газа и хомуты крепления к раме для Д-4 :D

P.s. Эх, как хочется порой такой станочек да себе в гаражик... Согласился б даже на состояние "из чермета"... Мечты, мечты...
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Иван-Аткарский от Апрель 24, 2020, 21:15:02
"Дело было вечером - делать было нечего"... (с) Вот и со мной такая штука приключилась... Хоть и не совсем вечером. Размещу пока здесь, ну а если у кого возникнет интерес и дело всерьез пойдет - тогда уж создам отдельную тему...

Сидел тут позавчера дома - то, что мне дали "на удаленку", уже успешно сделал и отправил по электронке на завод, ну а другой работы пока больше не присылали. Так что до следующего понедельника или даже вторника вряд ли какая работа будет. Огород тоже давно перекопан, расчищен, чему пришло время - посажено... Делать, в общем, нечего от слова вообще :D

Тут вдруг начал снова задумываться на счет фрезерных станков - что хорошо б дома такой иметь... Тем более, что моя нынешняя работа как инженера-конструктора с работой на станках практически и не пересекается. Так что поработать при необходимости получится разве что зимой - когда заказов минимум будет и, соответственно, минимум работы по прямой специальности.

Как я уже до этого видел, станки обычно стоят не менее 80 тысяч - и то это зачастую откровенный хлам. Как, например, как-то видел вы продаже станок с металлолома - у которого даже винт продольной подачи погнут. Это как же надо было так станок эксплуатировать??? Техническое состояние прочих деталей в связи с этим также вызывает опасения... То есть найти что-то хорошее и относительно недорогое можно лишь в одном случае. Когда распродают оборудование закрывшихся заводов. И какова вероятность того, что так повезет?

"Китайчатина", которую предлагают в интернете, годится лишь для одного - чтобы сдать в металлолом сразу после покупки. Глядя на эти поделки (от слова "поДДелывать", в котором по неграмотности пропустили вторую букву "д") хочется лишь дико ржать. Это не станок от слова вообще! Вот просто НЕ СТАНОК!

В общем, после некоторых раздумий пришла в голову идея в стиле "Так ты, блин, Ванек, инженер-конструктор или кто? Не нравится - сделай сам!"

Ну вот и решил попробовать сделать проектик относительно небольшого (массой до 300 кг) фрезерного станочка - на котором, однако, можно было бы нормально работать... Остается вопрос о том, сколько сие изделие будет стоить

Начал я свой проект... с  создания ВФГ! :D Набрал в интернете чертежей различных станков - и, взяв за основу конструкцию быстроходной головки от 67К25 и шпиндель от 675 приступил к созданию ВФГ для своего проектика... Под конус ВТ-30 (можно было и под 40, конечно, но это уж слишком для маленького станка) и мотора 1,1 кВт 380 В 1500 об/мин (в плане - включать через частотный преобразователь, что даст плавную регулировку оборотов). Собственно говоря, проект ВФГ практически готов.

Дальше в общих чертах изобразил основные детали станка чтобы примерно прикинуть габариты. Что получилось по характеристикам? 350 мм продольного хода, 280 мм поперечного и 300 мм вертикального хода. Собственно говоря, для сравнительно небольшого станка (не как большая часть китайчатины, но и не 675) вполне достаточно... Следующим этапом предстоит изучение конструкции механизмов подач - и подбор наиболее удобной для воплощения...

В чем основные проблемы, которые вижу на данный момент?
1) С массой пока получается не очень. Есть пока далеко не все, но получается уже около 220 кг. а хотелось бы не более 300 получить...
2) Чугунное литье. По сути, половина изготовления данной конструкции - чугунное литье. Но во всем Аткарске нет литейного производства! Т.е. надо искать на каких-то саратовских заводах. Но в какую цену оно выйдет?
3) Обеспечение точности... Чтобы станок имел достаточно хорошую точность - изготавливать его надо на более точных станках. Есть ли у нас станки, дающие достаточную точность (в том числе, по техническому состоянию) - не знаю... Хочется надеяться...

Смогу ли их решить - увы, не знаю... А ведь по-любому еще добавится! В общем, жизнь покажет, что из этой задумки выйдет...
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: виадук_мийо от Апрель 24, 2020, 22:25:03
Ваш запал в плане "создать что-то своё, уникальное" очень поддерживаю. :129:

Но давайте заглянем правде в глаза: (Из личной практики мопедных разработок)

Финальная стоимость проекта будет гораздо выше, чем покупка станка, того же 676 в нормальном состоянии.
Многие детали будет тяжело воплотить в металл, если вы не работник завода, где есть ЧПУ, литейный цех и станки которые не убило время.
Разработкой станков с нуля как правило занимается ОКБ станкостроительного завода. И как правило командой от 5 человек.
И эти люди, в отличии от вас, НЕ ограничены в финансах и возможностях, так как этим они будут зарабатывать деньги на разработку новых станков.

Я не пишу это сообщение, для того чтобы обидеть ваше желание и компетентность, но оно того не стоит.
Другое дело: всплыск своих мыслей переместить на бумагу. Может кого-то заинтересует.
Так как в этом деле нужны инвесторы... ну или спонсоры.

Аналогично у меня:

Я разрабатывал двигатель под шариковую коробку передач, как альтернатива и осовременивание В-50.
Тема есть на форуме про 3-ступку... :-\
Движок с лепестковым клапаном, электростартером, водяным охлаждением... Мммм... пеСТня. :))

Но мои возможности не позволяют это сделать и конструктивные недочёты, поэтому пришлось разрабатывать новый мотор...
...и с ГОРАЗДО большим упрощением и унификацией деталей от других мотоциклов/мопедов/моторов.
А время то уже потрачено зря... :'(
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: Иван-Аткарский от Апрель 25, 2020, 20:15:50
Финальная стоимость проекта будет гораздо выше, чем покупка станка, того же 676 в нормальном состоянии.

С этим не уверен... Я на работе ради интереса спрашивал - как мне говорили, фрезерный станок в более-менее нормальном состоянии стоит от 150 тысяч...

Станки дешевле - это или по большому везению (варианты типа "распродажа оборудования развалившегося завода" или "помер дедок, бабка распродает за бесценок оставшееся после него"), или хлам, который надо будет еще доводить до ума...

У нас, например, на заводе некоторое оборудование покупали как раз в нерабочем состоянии - и потом сами ремонтировали. Благо, что есть практически все нужное для этого - токарные, фрезерные (в том числе, зубофрезерные), долбежные и шлифовальные станки, термическое оборудование и т.д. Например, те же шестерни или валы при необходимости сами можем сделать...

Цитировать
Многие детали будет тяжело воплотить в металл, если вы не работник завода, где есть ЧПУ, литейный цех и станки которые не убило время.

Ну литья у нас нету, это только где-нибудь в Саратове на заводах заказывать... ЧПУ тоже нет - но ведь раньше и без ЧПУ на станкостроительных производствах обходились? Станки разные есть... Есть и хорошие, которые только при большой необходимости используют. Есть "так себе", для работ, не требующих большой точности....

Цитировать
Разработкой станков с нуля как правило занимается ОКБ станкостроительного завода. И как правило командой от 5 человек.

Ну столько конструкторов, наверное, на весь наш город не найдется :D У нас на заводе весь техотдел - 3 человека. И это все, кто есть у нас в городе! На "Ударнике" (который стоит уже полгода) техотдела давным-давно уж нет. На закрывшемся 2 года назад "Эридане" его тоже давно не было...

Впрочем, глядя на китайские "поделки" думается, что соорудить "такое" мог лишь бухой конструктор, который поспорил (на ящик водки), что сможет за день создать станок :D Сильно сомневаюсь, что над ними целые коллективы работали...

Цитировать
И эти люди, в отличии от вас, НЕ ограничены в финансах и возможностях, так как этим они будут зарабатывать деньги на разработку новых станков.

Ну с этим бы я поспорил... В финансовых возможностях они тоже ограничены - т.к. их станки должны иметь приемлемую для потенциальных заказчиков цену...Особенно с учетом того, что большинство наших заводов откровенно нищие и потому покупают оборудование лишь в случае крайней необходимости в нем...

Цитировать
Я не пишу это сообщение, для того чтобы обидеть ваше желание и компетентность, но оно того не стоит.
Другое дело: всплыск своих мыслей переместить на бумагу. Может кого-то заинтересует.
Так как в этом деле нужны инвесторы... ну или спонсоры.

Да, по правде говоря, вся эта идея больше чисто из интереса... Тем более, делать все равно нечего - так почему бы себя этим не занять?

Так что думаю вот сделать проект, потом попрошу у нас в маркетинге посчитать цену такой штуки... Ну и если получится более-менее приемлемая цифра (с учетом того, что половину деталей буду тогда делать сам) - тогда можно будет зимой этим и заняться...
Название: Re: Фрезерные работы.
Отправлено: виадук_мийо от Апрель 25, 2020, 23:34:31
С этим не уверен... Я на работе ради интереса спрашивал - как мне говорили, фрезерный станок в более-менее нормальном состоянии стоит от 150 тысяч...

Не нужно расчитывать что станок будет под домом/у соседа/в городе и т.д. Некоторые люди ищут станки по всей стране.

Станки дешевле - это или по большому везению (варианты типа "распродажа оборудования развалившегося завода" или "помер дедок, бабка распродает за бесценок оставшееся после него"), или хлам, который надо будет еще доводить до ума...

У нас, например, на заводе некоторое оборудование покупали как раз в нерабочем состоянии - и потом сами ремонтировали. Благо, что есть практически все нужное для этого - токарные, фрезерные (в том числе, зубофрезерные), долбежные и шлифовальные станки, термическое оборудование и т.д. Например, те же шестерни или валы при необходимости сами можем сделать...

Отремонтировать станок самому, имея парк станков гораздо проще. Как ни крути выгодно отремонтировать. Стоимость восстановленного станка на заводе это от 10 тыс долларов. Как стоимость НОВОГО нормального станка. Хоть и китайского.
 
Ну литья у нас нету, это только где-нибудь в Саратове на заводах заказывать... ЧПУ тоже нет - но ведь раньше и без ЧПУ на станкостроительных производствах обходились? Станки разные есть... Есть и хорошие, которые только при большой необходимости используют. Есть "так себе", для работ, не требующих большой точности....
Ну столько конструкторов, наверное, на весь наш город не найдется :D У нас на заводе весь техотдел - 3 человека. И это все, кто есть у нас в городе! На "Ударнике" (который стоит уже полгода) техотдела давным-давно уж нет. На закрывшемся 2 года назад "Эридане" его тоже давно не было...

Ок, если есть возможности, то это очень отлично. :o

Впрочем, глядя на китайские "поделки" думается, что соорудить "такое" мог лишь бухой конструктор, который поспорил (на ящик водки), что сможет за день создать станок :D Сильно сомневаюсь, что над ними целые коллективы работали...

Китайцы могут делать нормальные станки, только до стран СНГ нормальные станки не приезжают.
Вопрос ПОЧЕМУ?
Одна из схем:

Приезжает НАШ импортёр/заказчик на завод в Китай. Его провожают по заводу и ему всё нравиться
Но только он хочет заказать станки не по 1000 долларов за штуку, а по 500-700.
Естественно это удешевление конструкции и ухудшение качества.
А нашему импортёру выгодно чтобы люди покупали станки, а потом выкидывали и снова покупали новое.


Ну с этим бы я поспорил... В финансовых возможностях они тоже ограничены - т.к. их станки должны иметь приемлемую для потенциальных заказчиков цену...Особенно с учетом того, что большинство наших заводов откровенно нищие и потому покупают оборудование лишь в случае крайней необходимости в нем...

Я имел в виду не цена станка в магазине, а затраты на разработку станка.

Да, по правде говоря, вся эта идея больше чисто из интереса... Тем более, делать все равно нечего - так почему бы себя этим не занять?
Так что думаю вот сделать проект, потом попрошу у нас в маркетинге посчитать цену такой штуки... Ну и если получится более-менее приемлемая цифра (с учетом того, что половину деталей буду тогда делать сам) - тогда можно будет зимой этим и заняться...

Пожелаю тогда терпения и удачи :135: