Автор Тема: Мои велосипеды .  (Прочитано 6371 раз)

Оффлайн rx3avs

  • Мопедист
  • Сообщений: 1167
  • Степень оранжевости: 280
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Столица СССР
Re: Мои велосипеды .
« Ответ #90 : Март 12, 2020, 23:24:13 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    Я тут ещё хотел посоветоваться-ведь из этих-же элементов можно собрать батарею и на 47в.
    .

    Конечно... Тут нужно определиться, что нужно? Чтоб валило, или ехало дольше, допустим при равном (примерно) количестве элементов.
    На 48 вольт будет уже 13 блоков на ту же емкость. Меньше трёх элементов на ячейку лучше не делать, если не хотите двигаться меньше 25 км/ч и заезжать на небольшие подъёмы. Либо нужно искать очень "могучие".
    Тут сечение "жиклёра" задаёт именно количество в блоке (амперы), а не общее количество вольт.

    Цитировать
    .и ещё при подключении-последовательно или звездой-могут появиться ступени по тяге и скорости у одного и того-же двигателя?

    Тут я совсем не силён. Использую модельные моторы и регуляторы, ибо они уже имеют достаточную мощность и довольно компактны для моей техники.
    Честно говоря по жизни стараюсь использовать то, что изначально едет хорошо.
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2464
    • Степень оранжевости: 1098
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Мои велосипеды .
    « Ответ #91 : Март 13, 2020, 21:35:15 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за консультацию!!!
    Теперь вот хотел-бы определиться с двигателями...с курса электротехники в них не заглядывал,хотя помню кажется есть синхронные и ассинхронные,с щётками и без щёток...и всё на этом мои познания заканчиваются...хотя сей-час вижу в велах-есть мотор-колесо и мотор-редуктор...а что лучше-не знаю...
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2464
    • Степень оранжевости: 1098
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Мои велосипеды .
    « Ответ #92 : Март 13, 2020, 22:25:01 »
  • +0
  • -0
  • Конечно сей-час эта тема популярна в инете,и многие очень убедительны:

    Но думаю,что в любом деле просто должны быть какие-то свои фишки,а так-же свои грабли,возможно у Вас как уже более-менее опытного сборщика эдиктричек есть свои,был-бы очень обязан,если-бы Вы ими поделились!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 394
    • Степень оранжевости: 208
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Мои велосипеды .
    « Ответ #93 : Март 14, 2020, 01:23:11 »
  • +2
  • -0
  • Ну хотя-бы на расстоянии одной прогулки-порядка-10км.(ну на работу и обратно...ну ещё и на обед...)

    При обычной езде по городу типичный легкий электровелик потребляет ~12-15 Ватт часов на километр. Самые мелкие из готовых акб для великов это обычно 36В 10Ач, т.е. проехать получится ~24 километра.

    Т.е. 30 батареек из ноутбуков наковырять?Просто в магазинах пытаются пихнуть любые,только не 18650,а вот в ноутах-они самые!!!

    18650 это только маркировка размера. Не обязательно использовать именно их. Ездить можно и на 21700, 26650, 32650, и на плоских пакетах, и на чём угодно вообще, главное чтобы по характеристикам подходило.

    Потом для нашей техники желательно использовать элементы от электроинструмента, т.е. с высокой токоотдачей.

    Только если нужна очень большая мощность или сверхлёгкий аккум для небольших пробегов. Вот у меня в велике контроллер на 17А и по пять банок в параллель, зачем мне высокотоковые туда?

    Я тут ещё хотел посоветоваться-ведь из этих-же элементов можно собрать батарею и на 47в...и ещё при подключении-последовательно или звездой-могут появиться ступени по тяге и скорости у одного и того-же двигателя?

    Все изменения по тяге и скорости обеспечиваются контроллером. Ступени мощности есть обычно только на великах без ручки газа, которые едут при вращении педалей, с ручкой не нужны.
    36 или 48 вольт это стандартные напряжения для обычных велов и моторов.

    Чтоб валило, или ехало дольше, допустим при равном (примерно) количестве элементов.

    Такой выбор сделать не получится, закон Ома не позволит :D

    Теперь вот хотел-бы определиться с двигателями...с курса электротехники в них не заглядывал,хотя помню кажется есть синхронные и ассинхронные,с щётками и без щёток...и всё на этом мои познания заканчиваются...хотя сей-час вижу в велах-есть мотор-колесо и мотор-редуктор...а что лучше-не знаю...

    Сейчас фактически все моторы это BLDC- синхронный трёхфазник на постоянных магнитах. На давнем курсе электротехники про них скорее всего ещё не рассказывали :)

    Колёса бывают редукторные и с прямым приводом. Редукторные как трактор тянут с места, легче, имеют обгонную муфту для езды на педалях, не могут тормозить мотором. Прямые обычно уже более мощные, имеют чуть больший кпд за счёт отсутствия трения шестерен, из за их отсутствия так же и более надёжные. Могут тормозить с рекуперацией.


    Для первого электровела, и в целом просто для спокойной езды по городу, идеально подойдёт редукторный мотор 250-350Вт, типичный дешевый контроллер на 15-17А и фактически любой аккум "по вкусу". Это будет весьма бодро трогаться, ехать в гору и иметь максималку 30-35кмч.

    В отличии от мопедов, 250Вт из ПДД это номинальная мощность, а реальная при разгоне, езде в гору или против ветра будет та, что выдаст контроллер, т.е. при 48В и 15А получится почти трижды 250 8)

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 786
    • Степень оранжевости: 268
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Мои велосипеды .
    « Ответ #94 : Март 26, 2020, 11:02:32 »
  • +0
  • -0
  • Заменил цепь и подшипники заднего колеса. Осталось купить новый тросик заднего тормоза, родному трындец.
    Э

    Заменил кронштейн заднего крыла. Винты временные, потом поставлю новые.

    Корзинку оставил, слишком убого без неё смотрится.

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1167
    • Степень оранжевости: 280
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Мои велосипеды .
    « Ответ #95 : Март 26, 2020, 11:21:00 »
  • +0
  • -0
  • Чтоб валило, или ехало дольше, допустим при равном (примерно) количестве элементов.

    Такой выбор сделать не получится, закон Ома не позволит :D



    Может заблуждаюсь, я имел ввиду конфигурацию из примерно одинакового количества элементов к примеру 10S4P и 13s3P
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 394
    • Степень оранжевости: 208
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Мои велосипеды .
    « Ответ #96 : Март 26, 2020, 12:11:53 »
  • +0
  • -0
  • В этом случае что по снимаемой мощности, что по ёмкости, разница в 1/40 между двумя вариантами. Если этих батареки использовать с мотором, подходящим для обоих напряжений, то заметной разницы не будет.
    Возможно 13s будет чуть эффективнее при равномерном движении, а 10s при остановках-троганиях, за счёт того что повышение напряжения сдвигает обороты мотора выше. Но не уверен что эту разницу удастся замерить.
    Ещё у 13s будут меньше потери в проводах с транзисторами, но тоже минимально, если сборка изначально адекватная.

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1167
    • Степень оранжевости: 280
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Мои велосипеды .
    « Ответ #97 : Март 27, 2020, 00:11:14 »
  • +0
  • -0
  • Встретил в интернете вот такого красавца.


    Очень нравится его дизайн и предназначение. Вообще, мне очень нравятся круизёры и Американские велосипеды 50-60х годов прошлого века. Кусается цена, аж 26 тысяч рубликов. Выглядит неплохо, есть и косяки, но, не сильно влияющие на ходовые качества.
    К сожалению, нет его в наличии. 


    Натктнулся , сразу тебя вспомнил. Конечно поскромнее, за то доступнее.. :)

    « Последнее редактирование: Март 27, 2020, 00:21:49 от rx3avs »
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 786
    • Степень оранжевости: 268
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Мои велосипеды .
    « Ответ #98 : Март 27, 2020, 04:00:22 »
  • +0
  • -0
  • Слишком скромно.

    Во, в самый раз.
    https://velobuy.ru/velosipedy/kruizery/bulls-53-2014

    А денег нет, вбухиваю всё в технику. Если и куплю подобное, то только Зимой.

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 786
    • Степень оранжевости: 268
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Мои велосипеды .
    « Ответ #99 : Апрель 11, 2020, 08:29:47 »
  • +0
  • -0
  • Купил и поставил тросик заднего тормоза. Пропаял кончик тросика, чтобы всё было в ажуре.



    Потерялась заглушка руля, придётся вклеить запасную.

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 786
    • Степень оранжевости: 268
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Мои велосипеды .
    « Ответ #100 : Апрель 11, 2020, 18:22:20 »
  • +0
  • -1
  • Вы можете бесконечно меня ненавидеть, но вам не сломить мой дух. (это о всех)
    Х


    Я всех переплюну, мне надоели помои в мой адрес.
    У тебя мопед из разных собран (С) Пока я жив, вся техника моего рода - будет собираться из оригинальных деталей. Кто хочет узнать о моих талантах больше? У меня 4000 фотографий. Где пруфы? Всё будет.

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 786
    • Степень оранжевости: 268
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Мои велосипеды .
    « Ответ #101 : Апрель 13, 2020, 02:30:48 »
  • +0
  • -0


  • Позавтракаю и пойду доделывать велосипед. Нужно выставить и настроить передний переклюк. Нужно настроить тормоза и поставить недостающие детали. Тормоза работают,но нужно подрегулировать после тестовой поездки. А так, мне даже самому понравилось. Давно не ездил на двухподвесах. Не занимаюсь профессиональным ремонтом велосипедов, хоть и имею все необходимые инструменты. Всё для "своих", чтобы меня никто потом не поливал грязью. (это о клиентах) Главное, сильно не спешу. Сегодня пошёл третий день работ по велосипеду и он станет последним. Потом, у меня сутки на тестовые заезды и поиск косяков сборки и настройки. (ибо, мой в этом плане не ломается, а подобный велосипед я собирал другу и почти 2 года назад. )

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 786
    • Степень оранжевости: 268
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Мои велосипеды .
    « Ответ #102 : Апрель 14, 2020, 08:39:00 »
  • +0
  • -0
  • Не буду больше писать про велосипеды знакомых, местные не оценили.

    Начал модернизацию своего велосипеда, потом поставлю на раму бонки(упоры/держатели оболочек тросиков), заменю систему шатунов и поставлю передний переклюк. Задний переключатель заменю на более фирменный и надёжный. Триггеры купил чёрного цвета, не оказалось в наличии серых и эти были последними. За триггеры и две отвёртки, отдал всего 1000р. Я подсчитал, что дешевле модернизировать этот велосипед, чем покупать ещё один. (у меня есть и другие велосипеды) Установил триггеры и настроил передачи за 5 минут. (мой новый рекорд скорости)










    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2525
    • Степень оранжевости: 777
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Мои велосипеды .
    « Ответ #103 : Апрель 14, 2020, 09:12:52 »
  • +2
  • -0
  • Сетчатый обтекатель спереди, это +5 км/ч. Если его обматать пленкой упаковочной то это +10 км/ч.

    По этому они запрещены на профессиональных велогонках.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 786
    • Степень оранжевости: 268
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Мои велосипеды .
    « Ответ #104 : Апрель 14, 2020, 10:44:21 »
  • +0
  • -0
  • У меня есть книжка "Спортивные велосипеды", в этой книжке описаны многие хитрости. Не помню автора, но там о таких велосипедах, как "Чемпион", "Турист".