Автор Тема: Гауя или очередной кошмар дядюшки Орика  (Прочитано 186840 раз)

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 397
  • Степень оранжевости: 272
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,11,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
Re: Гауя или очередной кошмар дядюшки Орика
« Ответ #345 : Январь 29, 2017, 19:47:07 »
  • +2
  • -0
  • Забыл добавить фото. На обоих мото был глушитель "огурец" с завода.




    К примеру на МВ-042М 1966года, есть специальный крепёж, другой глушитель не поставить туда. Даже патрубок короче чем на стандартных.









    Заранее Вам спасибо за сканы!

    « Последнее редактирование: Январь 29, 2017, 20:36:20 от Orik »
    В-902воды всех стран, объединяйтесь!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4608
    • Степень оранжевости: 5450
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Гауя или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #346 : Январь 29, 2017, 20:33:31 »
  • +3
  • -0
  • Дядюшка Орик, с телефона видно только первое фото с поршнем.

     8) Ну что я могу сказать - видать телефон не той конструкции.... В моём открывается!  :))

    Спасибо товарищу Лесному!, за глубокие познания по теме глушителей!
    Мои подозрения подтвердились!

    Осмотрел раму со всех сторон - гравицапой и не пахнет! Только след от резинки хомута(Кстати, она П-образного профиля, однозначно родная!)







    На зеленой через месяц покатушек снимал глушитель - краска была содрана!

    Теперь очередной миф про задний отражатель.... Проверил на всех трех - однотипные, отличается лишь качество надписи:



    Первый раз прочитал неприличное слово  :))  :))  :))  Потом глянул на "Белоснежку":



    И понял, что там написано "ШАУЛЯЙ"..... Хотя многие товарищи утверждали, что там надпись ГАУЯ.....

    Так что оба варианта оказались приемлемыми!

    Пока скребал по сусекам, нашел пару поршней:



    Тот что слева - соответствует оригинальному!

    И еще одна задачка появилась... Либо я запамятовал, либо из-за каши в голове.... Но мне всегда казалось, что отверстие под золотник на Д4-Д5 было круглым, или что-то около того.... А в реальности оно овальное! (И я тут не причем!  :))  :))  :))  )



    С пробегом дядюшка Орик скорее всего  погорячился..... Он явно меньше тысячи!  :129:

    Кстати, фото следов нагара на поршне...., продувка худо-бедно работала:



    Другое дело, масло наверное использовалось подсолнечное!  :))  :))  :))
    « Последнее редактирование: Январь 30, 2017, 10:49:15 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 184
    • Степень оранжевости: 303
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Гауя или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #347 : Январь 29, 2017, 21:11:35 »
  • +0
  • -0
  • Похоже родной поршень ещё побегает! Немного подровнять только :D

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1047
    • Степень оранжевости: 512
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Гауя или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #348 : Январь 30, 2017, 00:40:47 »
  • +2
  • -0
  • Типа овальное всегда и было. 2 сверловки. Иначе по фазам никак не получится. Другое дело что на ранних моторах всётаки аккуратней было обычно. Видать не всегда.
    « Последнее редактирование: Январь 30, 2017, 00:50:17 от krotik »

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 184
    • Степень оранжевости: 303
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Гауя или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #349 : Февраль 01, 2017, 00:52:26 »
  • +8
  • -0


  •  8)

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2030
    • Степень оранжевости: 1174
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Гауя или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #350 : Февраль 01, 2017, 13:36:02 »
  • +2
  • -0
  • Полистал свои инструкции.
    Очень смешно, но на инструкцие Д5, 1967 года, очень красиво показанно глушитель гравицапа
    А на самом начале написанно, что Д5 ставили на Гауйю :)
    Короче, по всякомы писали, а делали тоже - как попало :)








    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 184
    • Степень оранжевости: 303
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Гауя или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #351 : Февраль 01, 2017, 22:31:49 »
  • +2
  • -0
  • Нашёл на самой дальней и высокой полке инструкция от Д-5 1966 года
    И там чудесным образом вложен листик, намекающий на то, что двигатель Д-5 комплектуется с глушителем огурец.
    А можно качественные сканы большого разрешения вашей книжки 66года? Дело в том у меня есть Рига-5 и МВ-042м 1966года с Д-5, а книжки родной нет. Хочу её сохранить и по возможности распечатать. Сам имею большое количество книг и инструкций к мото, а этого года нет. Мечтаю собрать за все года книжки Д-5. А какие ещё есть книжки к мото на дальней полке?

    Вот ссылка на копию книги!
    « Последнее редактирование: Февраль 01, 2017, 22:47:20 от Orik »

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 184
    • Степень оранжевости: 303
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Гауя или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #352 : Февраль 01, 2017, 23:00:39 »
  • +0
  • -0
  • Полистал свои инструкции.
    Очень смешно, но на инструкцие Д5, 1967 года, очень красиво показанно глушитель гравицапа
    А на самом начале написанно, что Д5 ставили на Гауйю :)
    Короче, по всякомы писали, а делали тоже - как попало :)

    Да, а про Ригу-5 ни слова в 67-м.
    « Последнее редактирование: Февраль 01, 2017, 23:07:57 от Orik »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4608
    • Степень оранжевости: 5450
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Гауя или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #353 : Февраль 01, 2017, 23:29:13 »
  • +1
  • -0
  •  8) Спасибо нашей столичной ячейке за проделанную работу!

    Скачал инструкцию, на досуге прочитаю, может быть что нибудь новенькое найду!  8)

    А у нас пока что ничего нового.... Моем, пилим, подгоняем..... Больше часу в день времени уделить не могу....

    Вот думаю, делать из неё самолет, или оставить всё в стоке.... Но это не интересно.... Пока что в раздумьях....

    Тут одна маленькая проблемка нарисовалась:



    Сухарики намертво влипли в корзину.....

    Можно конечно её разобрать и аккуратно их выбить....

    .... А можно их выковырять и вставить новые.... Которых нет.... Пока нет....

    Сушу.... может усохнут?  :))  :))  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 700
    • Степень оранжевости: 1106
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Гауя или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #354 : Февраль 01, 2017, 23:56:17 »
  • +0
  • -0
  • Как-то аккуратно, подрезал по бокам каждого залипшего сухарика в корзине китайским скальпелечком. Если поддевать отверткой, ножом и пр. - расслаивается. Цель была сохранить оригинальные (еще хорошо всю корзину в бензине  промыть -чтобы подсохли)
    « Последнее редактирование: Февраль 02, 2017, 00:00:56 от road2011 »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4608
    • Степень оранжевости: 5450
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Гауя или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #355 : Февраль 02, 2017, 09:32:01 »
  • +0
  • -0
  • А зачем их вытаскивать?

    Шестерня имеет определенный люфт, он компенсирует.

    Насколько я понимаю, сухарики не должны жестко сидеть в корзине. Они должны там "плавать", иначе сцепление будет работать неправильно!

    Со временем на сухариках образуется так называемая ступенька, которая мешает им перемещаться в корзине!
    « Последнее редактирование: Февраль 02, 2017, 09:35:53 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2030
    • Степень оранжевости: 1174
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Гауя или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #356 : Февраль 02, 2017, 10:23:45 »
  • +0
  • -0

  • Да, а про Ригу-5 ни слова в 67-м.

    По всем признакам, инструкция для отдельно в магазинах продаваемого двигателя. Я уже думаю, что инструкции с мотовелосипедами печатались другой печатью. Но это только версия.

    Орик, имей в виду, что у меня оригинальных сухариков - примерно  1 кг, короче, литровая банка от майонеза  :) Я не буду говорить, куда мне прийдётся за ними идти, а то уже фолклор пошёл :)
    На старом Дырчике летала легенда, что какой то парень вез с сабой эти сухарики через таможню, а там его схватила пограничная собака. Говорили, что сухарики на основе конопли, и тут светила контрабанда и 10 лет решётки :) Будем надеется, что посылка почтой с Литвы на Латвию прийдёт благополучно :)
    « Последнее редактирование: Февраль 02, 2017, 10:27:14 от augism »

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2199
    • Степень оранжевости: 607
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Гауя или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #357 : Февраль 02, 2017, 11:36:38 »
  • +0
  • -0
  • Про коноплю поржал.

    Наверно по этому мопедистов штырит когда они сцепление палят.

    В комедии "Укуренные" 1978г с Чич Морином и Тонни Чонгом Шмалемобиль был. Кто не смотрел, посмотрите!

    Я тут недавно Новенький Д8 разбирал, там сухарики тоже запрессованы были.

    К тому же новые сухарики с натягом вставляются. Врядли их будут на заводе подгонять при сборке.

    А болтаюца от износа
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 700
    • Степень оранжевости: 1106
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Гауя или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #358 : Февраль 02, 2017, 13:15:30 »
  • +0
  • -0
  • Да, Orik правильно упомянул - вкладышы должны свободно сидеть. Когда доставал, повторно промывал в бензине от масла/грязи, высушивал и затем подправлял боковые поверхности вкладышей напильником - что бы свободно перемещались. Маркович пишет: "Шестерня 2 имеет окна в которых свободно сидят вкладыши трения 5". Да и сама логика говорить - прикипевшие - или сильно запрессованные вкладыши ведут к неправильной работе сцепления, его "ведет". так же перестает нормально работать зацепление с основным диском, даже при наличии люфта у шестерни с вкладышами, прижим может быть недостаточным.

    Оффлайн Лесной

    • Мопедист
    • Сообщений: 112
    • Степень оранжевости: 112
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Гауя или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #359 : Февраль 02, 2017, 13:27:08 »
  • +0
  • -0
  • Например, на польских двигателях, сухарики запрессованы... и таких там два диска)