Автор Тема: Дед, Балбес и солнечные зайчики.  (Прочитано 91424 раз)

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1866
  • Степень оранжевости: 638
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
« Ответ #120 : Июнь 24, 2016, 19:51:41 »
  • +0
  • -0
  • ....бинго....?А если батарея-столб, а по окружности пупырки?
    Кажется. надо проработать вопрос с ,.парусным,, размещением панели.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1182
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #121 : Июнь 24, 2016, 21:19:54 »
  • +0
  • -0
  • Году в 81 куплена из любопытства солнечная батарея, в виде радиоконструктора. Своебразный  Power Bank ,   Солнечные элементы в виде секторов, 7 аккумуляторов Д 0,25  и диод.   Практического применения почти не было, аккумуляторы сдохли и валяется она в дальнем углу.  Так вот защитное стекло (пластмаса)  изнутри выполнено в виде четырёхугольных призм.  На фото внутренняя поверхность защитного стекла.   (Фотик чего то вечером оплошал.) 

     
    « Последнее редактирование: Июнь 24, 2016, 21:23:16 от Vorchun »

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 884
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #122 : Июнь 24, 2016, 22:04:12 »
  • +0
  • -0
  • А ничего, что ,,линза,, намного меньше по размерам самой матрицы?
    Ничего страшного. Дело в том, что линзы расположенные бок о бок к друг другу собирают лучи со всей площади занимаемой каждой линзой и фокусируют на фотоприемник, т.е. КПД такого фотоприемника практически не страдает от изменения угла наклона к источнику света.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #123 : Июнь 24, 2016, 22:43:16 »
  • +0
  • -0
  • Господа, даже моя жена, абсолютно не дружащая с физикой, знает: чтобы быстро загореть за пару часов, надо встать у воды (а лучше выплыть на середину водоёма) и постоянно поливать себя водой... такая вот житейская физика 8)
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 838
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #124 : Июнь 25, 2016, 19:48:39 »
  • +0
  • -0
  • Солнечные батареи с рифлёной наружной поверхностью мне у нескольких торговцев попадались. В основном это стационарные батареи на ударопрочном стекле. Они очень тяжёлые. Полугибкие и морские обычно гладкие. Для мобильной батареи рифлёная поверхность может оказаться и серьёзным минусом - трудно удалить грязь, при чистке вершинки рифления затираются быстрее и становятся непрозрачными.
    Батарея в виде пупырчатого столба пожалуй будет наиболее эффективна на полюсах в летний период. Но даже там половина батареи будет собирать рассеянный свет.
    Батарея по совместительству парус, идея интересная. У меня есть опыт хождения под парусом. Под такое снаряжение надо строить соответствующую посудину - узкокорпусной катамаран. Использовать на открытой воде, где есть возможность ходить галсами. На полюбившихся мне малых реках парус не работает.
    Сегодня ходил в гараж и осматривал Романтику. Представил её в роли солнце вело мобиля. Смешно стало. Наверное болезнь проходит.  :))
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #125 : Июнь 25, 2016, 20:45:38 »
  • +0
  • -0
  • Я в детстве успел перемаятся всем, чем только можно и нельзя.
    Цитировать
    Перепробовал всё, кроме стихов и доносов
    Занимался парусом в детском классе "Оптимист"
    И когда лет 10 назад обломилась возможность нахаляву поиметь такое воспомминание, не устоял


    Правда преобразовалось это в "парусно-моторную яхту"....
    Романтика рядом, смотрится речным сухогрузом.
    Площадь паруса 1,5 м2, шверт, масса 36 кг, официальная грузоподъёмность 70 кг.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1182
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #126 : Июнь 25, 2016, 21:23:19 »
  • +0
  • -0
  • Солнечные батареи с рифлёной наружной поверхностью

      А почему с наружной, а не с внутренней рифлёной поверхностью ?

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 838
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #127 : Июнь 26, 2016, 18:51:31 »
  • +0
  • -0
  • stoneracer, Оптимист, знакомая посудина. Я по его свойствам Абракадабру делал. Но заточен он чисто под парус. Любой мотор его на дыбы ставит.
    Романтика 2, это самая непотребная картоп лодка. Её вес и размеры для верхнего багажника неприемлимы. Хотя я возил её в Карелию на Москвиче, с растяжками за бампера. Бедолага не ехал быстрее 80 и лопал бензин по 15 литров на сотню. В разобранном виде она помещалась только в багажник Волги-универсал. На вёслах лодка тянет воду кормой и упирается в волну. Волна от Зари заливает Романтику  с любой стороны. Под Ветерком глиссирует только на легке. Круглые скулы затрудняют выход на глиссирование. Если идти в режиме глиссирования по волне, днище начинает играть и быстро разрушается. Тем не менее, этот полуфабрикат не плохо послужил мне. Причина простая - альтернативы не было. Зато была настоящая РОМАНТИКА!
    Vorchun, просто рифлёная поверхность лучше цепляется за косых зайчиков, а от гладкой они отскакивают.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн Alex ingener

    • Мопедист
    • Сообщений: 167
    • Степень оранжевости: 35
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #128 : Июнь 26, 2016, 21:40:12 »
  • +0
  • -0
  • Пару лет назад я на "оптимисте" стоунрейсера впервые прокатился на лодке с мотором. Спасибо ему за это и за гостеприимность.
    Мотор 2 лс, мои 125 кг. Оптимист в очень печальном состоянии, латаный перелатаный. Ватерлиния была примерно 5 см до борта, пару раз при неосторожном движении черпал воду. Ни на какие дыбы лодка под таким моторм не вставала.

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 838
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #129 : Июнь 27, 2016, 19:55:18 »
  • +0
  • -0
  • Под таким мотором и с такой нагрузкой и не встанет - прыти нет. Я тогда легче был. Салют на полном газу топил транец, а Ветерок 8 переворачивал Оптимиста через корму. Этот фокус тренер показал, когда буксировал в кильватер четыре посудины на место старта. В те времена Оптимист и Кадет были фанерные. Мы их сами строили. Потом я "Золотую рыбку" собирал. Она чуть больше оптимиста и под Прибой расчитана. Чтобы она на глиссирование выходила, пришлось корму сделать пошире и изгиб киля в последних двух третях убрать.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #130 : Июнь 27, 2016, 20:32:21 »
  • +0
  • -0
  • Ну справедливости ради, с моими 50-тью кг, в свечку то же не вставал, но и на глиссирование не выходил.
    А бортами он и в парусном варианте черпает, правда пластиковый, полный воды 70 кг держит, на дно не стремится.
    Один раз удалось поставить в свечку и затопить, на вёслах, когда вода пошла между двух корпусов, внешнего и внутреннего, а я через корму пытался сеть с 80-тью кг рыбы затащить...
    « Последнее редактирование: Июнь 27, 2016, 20:35:47 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 838
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #131 : Июнь 28, 2016, 19:24:39 »
  • +0
  • -0
  • На дыбы, не значит свечка. Просто под мотором, при плавном прибавлении газа, корпус достигает какой то скорости и быстрее не двигается. А дальнейшее прибавление газа увеличивает дифферент на корму и поперечную волну, но скорость не прибавляет. Глиссировать этот корпус не будет. Не умеет. :))
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #132 : Июнь 28, 2016, 19:48:29 »
  • +0
  • -0
  • Тогда "на дыбы" его поднимал встречный ветер, со снижением скорости и полным закрыванием обзора вперёд ( действительно парусник от рождения на ветер реагирует лучше всего)
    Но хватит о нем, 5-7 км до низовья водохронилища возил с парусом попрыгать, а большего от него и не ждал.
    Вернёмся к "зайчикам" 8)
    « Последнее редактирование: Июнь 28, 2016, 19:54:55 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 838
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #133 : Июнь 29, 2016, 19:48:19 »
  • +0
  • -0
  • Вернёмся.
    Решил проверить теоретически, какую упряжку для солнечных зайчиков можно сварганить в пределах технических требований на веломобили:
       Максимальные габаритные размеры принимаю за размеры солнечной батареи. Длина 4200 мм. Ширина 1500 мм. Площадь батареи составит 4,2х1,5=6,3 квадратных метра.
       Из предыдущих вычислений берём дневную отдачу батареи на квадратный метр, равную 730,8 ватт часов на метр квадратный.
       Полученный размер батареи выдаст 730,8х6,3=4604 ватт часов.
       Точно так же определяю параметры аккумулятора. Его энергоёмкость из предыдущих вычислений 274,8 ватт часов за 8 ходовых часов. Определяю энергоёмкость аккумулятора за четыре часа с новой солнечной батареей. 274,8х6,3/2=865,6 ватт часов.
       При напряжении бортовой сети 12 вольт, емкость АКБ составит 865,6/12=72 ампер часа. При напряжении 24 вольта, 865,6/24=36 АЧ. При 36 вольтах 865,6/36=24 АЧ.
       Дневная энергия, полученная с солнечной батареи и аккумулятора сможет в течении восьми часов питать двигатель мощностью 4604/8=575,5 ватт. Механическая мощность этого электромотора составит 575,5х0,7=400 ватт. (примерно)
       Если допустить, что мне нужен транспорт, способный двигаться без помощи педалей со скоростью 25 км/ч (7 м/сек), преодолевая за ходовой день 25х8=200 км, то можно определить главную составляющую – вес аппарата. Делается это так:
       Для начала определяю, какая мощность нужна для преодоления силы сопротивления воздуха. Мидель принимаю за 1 метр квадратный, коэффициент аэродинамического сопротивления беру стандартный для необтекаемых телег 0,5. Для скорости 7 м/сек, получаю 1х0,5х7х7х7=171,5 ватта.
       Определяю, какая мощность остаётся на преодоление сопротивления дороги. 400-171,5=228,5 ватта.
       Принимаю коэффициент сопротивления дороги за 0,015 и определяю вес транспортного средства. 228,5/(7х0,015х9,8)=222 кг.
       Что может означать такой вес в 222 килограмма? Походное водоизмещение моей Абракадабры примерно такое же. Полный вес Балбеса 146 кг. Он не на много легче.
    Если взять паспортные данные электро велосипеда Марсель, то при мощности 250 ватт его максимальный вес не должен превышать 150 кг. При этом расчётная мощность солнцемобиля чуть больше двукратной мощности Марселя, а вес значительно меньше двукратного веса электровелосипеда. То есть солнцемомиль будет значительно резвее электровелосипеда.
    Если сравнить полученный вес солнцемобиля 222 кг с водоизмещением Романтики – 400кг, то они несопоставимы почти в два раза. Но это не значит, что Романтику нельзя облегчить, она же трёхместная. Можно попробовать такой расклад: Вес водителя 75 кг. Вес корпуса Романтики 61 кг. Вес самодельного свинцового аккумулятора примерно 25 кг. Вес солнечной батареи на основе из сотового поликарбоната 20 кг. Вес колёсной подвески 20 кг. (Сейчас её вес 25 кг.) Но мотоблок остаётся 21 кг. В сумме всё это составит 222 кг.
    Если учесть, что скутер полтинник весит за 90 кг, то электроскутер с водителем весит наверняка за 200 кг.
    Если подвести итог, то можно сделать следующие выводы:
    1.   Транспорт получается очень большим. Даже если делать его разборным, то хранить не где.
    2.   Дооснащение Романтики приводом от солнца, сопоставима с конструированием самолёта – нужны лёгкие материалы и тщательный контроль веса и прочности.
    3.   Вес в 222 кг, это та граница, где четырёх колёсный транспорт можно ещё собирать из велосипедных компонентов, а у трёх колёсного нужен переход на мопедные детали.
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 884
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Дед, Балбес и солнечные зайчики.
    « Ответ #134 : Июнь 29, 2016, 21:46:03 »
  • +0
  • -0
  • :)  Днем разворачивать складываемую батарею на максимальную площадь и заряжать аккумуляторы, а ночью ехать.