Автор Тема: Сварка алюминия  (Прочитано 43849 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2558
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Сварка алюминия
« : Ноябрь 28, 2015, 22:49:39 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Григорий, сформулируйте предмет интереса поточнее, а то в общих словах пол жизни можно рассказывать.

    У меня есть полуавтомат, есть баллон с аргоновой смесью, есть редуктор и шланг для подключения к полуавтомату.
    Какой путь для ремонта корпусов моторов правильнее.
    1. Купить проволоку из алюминиевого сплава и варить с подачей проволоки.
    2. Каким то образом вместо контактора в сварочной голове прикрутить держатель для не плавящегося электрода (вольфрам) и разогревать сварочную ванну им.

    Или я вообще неправильным путём иду?

    Сразу скажу, начинал я с припоя НТС-1000. Корпус в месте нагрева горелкой чернеет и покрывается оксидом, натирание щелезной щёткой ни к чему не приводит. Припой собирается в шарики и не желает прилипать.
    Фанатичная зачистка места спайки ни к чему не привела.
    Знатоки сказали что я недостаточно прогрел материал корпуса. После чего я, внимая советам, догрел мотор до оплавления самого корпуса. Но припой так и не прилип. Очень похоже на процесс пайки без флюса.

    Поэтому я желаю сильно освоить сварку алюминия.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Онлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 458
    • Степень оранжевости: 298
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Сварка алюминия
    « Ответ #1 : Ноябрь 29, 2015, 06:48:30 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    У меня есть полуавтомат, есть баллон с аргоновой смесью, есть редуктор и шланг для подключения к полуавтомату.

    Аргоновая смесь это что? Смесь с углекислотой для сварки стали, или таки чистый аргон? Первое не подходит.

    Цитировать
    1. Купить проволоку из алюминиевого сплава и варить с подачей проволоки.

    Попробовать не сложно и не дорого. Но нужно помнить, что у MAG сварки алюминия полно особенностей.
    На первый взгляд всё просто, плюс на горелке, подачу на максимум или около того, напряжение крутить-подбирать. Марка проволоки для литейных сплавов и большинства уголков и прочих профилей это er4043 (AlSi5).

    Люминевая проволока намного мягче стальной, поэтому могут возникнуть проблемы с подачей. Она любит сминаться и застревать в канале рукава. По-серьёзному это решается использованием специальной горелки со встроенным подающим устройством и маленькой катушкой, гугл. spool gun. В гаражном варианте используют тефлоновую или пластиковую трубку в рукаве, вместо стальной спирали, обеспечивают минимальный зазор между роликами и началом этой трубки. Алюминиевая проволока так же чаще застревает в наконечнике горелки, нужен специальный наконечник, например медно-графитовый. Некоторые условно успешно используют обычный медный наконечник на размер больше.
    И не забывать, что алюминий любит большой ток, даже для самой тонкой проволоки 0,8мм потребуется 60-170 ампер.
    Ещё одна неизбежная неприятность это "холодное" начало шва.


    Цитировать
    2. Каким то образом вместо контактора в сварочной голове прикрутить держатель для не плавящегося электрода (вольфрам) и разогревать сварочную ванну им.

    Даже если подключить к полуавтомату нормальную TIG горелку, это всё равно "не взлетит", даже на стали, примите как должное. Если хочется более развёрнутое объяснение, почитайте сами про вольт-амперные характеристики источников тока для разных видов сварки. А алюминий сваривается переменный током, где прямая полярность собственно плавит металл, а обратная разрушает оксидную пленку за счёт катодного распыления. Со старым сварочным трансформатором тоже не заработает, увы, в аргоне дуга не будет устойчиво поддерживаться в момент смены полярности.

    Но можно будет сносно варить практически все металлы и сплавы, кроме алюминия и магния, если это подключить к обычному MMA инвертору.

    Цитировать
    Сразу скажу, начинал я с припоя НТС-1000. Корпус в месте нагрева горелкой чернеет и покрывается оксидом, натирание щелезной щёткой ни к чему не приводит. Припой собирается в шарики и не желает прилипать.
    Фанатичная зачистка места спайки ни к чему не привела.
    Знатоки сказали что я недостаточно прогрел материал корпуса. После чего я, внимая советам, догрел мотор до оплавления самого корпуса. Но припой так и не прилип. Очень похоже на процесс пайки без флюса.

    Hts 2000 свои задачи выполняет, хоть в реальности и не так красиво, как в промо видео. Если деталь достаточно прогрета, а припой стоит на ней каплями, то надо поцарапать поверхность острым предметом сквозь капли, щетка не пойдёт, надо жестче. Достаточно только повредить оксидную плёнку под слоем, дальше оно уже само справляется.
    Другое дело, что под видом hts 2000 могут продать что угодно, ибо его название стало нарицательным для всех припоев по алюминию. Может попасться другой припой, требующий другой технологии или использования флюса, а может вообще неясный левак.
    Настоящий hts на заводе льют в желобки, а не прокатывают, поэтому он не круглый в сечении и не особо гладкий. При сгибании потрескивает и ломается.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 29, 2015, 06:52:04 от Pedro de Pakas »

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 731
    • Степень оранжевости: 165
      • Награды
    • Город: Снежное
    Re: Сварка алюминия
    « Ответ #2 : Ноябрь 29, 2015, 07:36:27 »
  • +1
  • -0
  • В сварке аллюминия профан,но товарищ ей занимаеться на профессионально муровне не раз наблюдал сей процесс и пробовал варить,не получилось,аппарат другой без проволки,подача газа в горелку и тугоплавкий электрод,припой в место сварки доставляеться вручную,есть еще горелка с охлаждением жидкостью чтоб варить большим током и долго аппарат старый совдепский,варит и блоки головки картера,где толстый метал,беседовали на тему сварки когда то ,его мнение на счет проволоки что это не то для аллюминия, маленькая мощность,надо в месте сварки расплавить свариваемые части и добавлять припой по необходимости ,щас конечно дедуля отпишет купи аппарат,наварись вдоволь а потом суйся когда пацаны разговаривают,но замечу что упомянул о таком методе сварки,просто для информации а не по каким либо другим причинам могущим иметь место.
    Разберу любой мотор

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1866
    • Степень оранжевости: 638
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Сварка алюминия
    « Ответ #3 : Ноябрь 29, 2015, 12:17:40 »
  • +0
  • -0
  • А ещё в гелии люминь варят. Без специальной вольт-амперной характеристики. (импульсов). Pedro de Pakas, Вы видели такое?
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Vetal

    • Мопедист
    • Сообщений: 54
    • Степень оранжевости: 50
    • Моя рига 4 1970 г.в.)
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Сварка алюминия
    « Ответ #4 : Ноябрь 29, 2015, 14:20:16 »
  • +0
  • -0
  • Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что можно сделать с сорванной резьбой на выхлопном коленце на цилиндре Д-6, Д-8?
    « Последнее редактирование: Ноябрь 29, 2015, 20:54:35 от omich »

    Онлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 458
    • Степень оранжевости: 298
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Сварка алюминия
    « Ответ #5 : Ноябрь 29, 2015, 18:11:36 »
  • +1
  • -0
  • В гелии варят, только с полуавтоматом это без штанов оставит. Гелий и так в разы дороже аргона, так еще и расход газа огромный у п/а. А проблемы все те же останутся, только ток нужен будет поменьше.

    Но в гелии можно варить алюминий неплавящимся электродом на постоянке прямой полярности с помощью инвертора обычного. Нужна будет только горелка, что дешево. В этом случае оксидная плёнка разрушается более высокой температурой дуги. Но гелий всё равно охренительно дорогой.

    Про импульсные режимы источников тока я ничего не говорил, я писал именно про ВАХ. Если в общих словах, то при изменении длины дуги, источник полуавтомата стремится стабилизировать напряжение, а источник для ручного электрода стабилизирует ток. Поэтому если подключить подающее устройство к инвертору, он варить не будет, только срать. И наоборот тоже не работает как должно. Это не про алюминий, а вообще.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1866
    • Степень оранжевости: 638
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Сварка алюминия
    « Ответ #6 : Ноябрь 29, 2015, 18:28:32 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    источник полуавтомата стремится стабилизировать напряжение, а источник для ручного электрода стабилизирует ток. Поэтому если подключить подающее устройство к инвертору, он варить не будет, только срать. И наоборот тоже не работает как должно. Это не про алюминий, а вообще

    За инверторы не скажу, но ранние полуавтоматы как-то не имеют различий в источниках со сварочниками для электродов. тот же трансформатор, диоды, дроссель.
    Починяю ременные веломоторы.

    Онлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 458
    • Степень оранжевости: 298
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Сварка алюминия
    « Ответ #7 : Ноябрь 29, 2015, 18:51:04 »
  • +0
  • -0
  • У трансформаторов от формы сердечника и размещения обмоток это зависит, подробностей я не знаю. Бывают и универсальные варианты, но обычно п/а и ручные аппараты всё таки под своё применение специализированы. У инверторов управляющая часть отличается, силовая обычно универсальна.

    Я всё это не только в теории знаю, соседи на работе долго возились с полуавтоматом, алюминиевой проволокой и аргоновой горелкой. И к древнему трансформатору с переменкой горелку цеплять пробовали, вся теория подтвердилась. С проволокой понемногу получалось, нужную конструкцию из тонкого уголка они сварили тогда. С вольфрамом на постоянке не получалось нифига, на обратной полярности сразу сгорает нафиг элеткрод, именно из-за плавающего тока. При нормальном источнике такого нет, и можно очень тонкий алюминий на постоянке сварить. На переменке от простого трансформатора дуга нифига не горит.

    В итоге они купили бюджетный тиг аппарат без переменки для стали, латуни и прочего, а алюминий по необходимости ко мне таскают.

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 480
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Сварка алюминия
    « Ответ #8 : Ноябрь 29, 2015, 19:44:12 »
  • +0
  • -0
  • Мне встретилось на одном цилиндре-резьбу чуть уменьшенную нарезали,изготовили эдакую здоровенную удлиненную гайку-стороной к цилиндру с внутренней резьбой-с другой стороны выступ с резьбой. То бишь закрутил один раз на цилиндр, потом только с гайки скручивать патрубок.
    А по-колхозному наматывали асбест или проволоку,правда на асбесте долго не держалось-резьбы- то почти нет и не к чему соответственно прикручивать.
    Если попробовать хорошенько обезжирить цилиндр и гайку и поксиполом скажем намазать и прикрутить? Резьба по идее после застывания образуется :)
    На кроссовых Д-6 патрубки видел просто двумя пружинками к цилиндру притягивались.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 29, 2015, 20:54:14 от omich »
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 884
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Сварка алюминия
    « Ответ #9 : Ноябрь 29, 2015, 20:51:32 »
  • +1
  • -0
  • Если попробовать хорошенько обезжирить цилиндр и гайку и поксиполом скажем намазать и прикрутить? Резьба по идее после застывания образуется
    Максимальная температура, которую выдерживает Поксипол, около 120 градусов, а на гайке, пожалуй, самое горячее место в моторе, так что это совет не совсем правильный. В отсутствии сварки по алюминию, можно было бы попробовать разогреть партрубок работой мотора, причем, зажигание в этом момент сделать попозже, а затем догреть газовой горелкой и тогда наплавить припоя по алюминию. Этот припой плавится где-то в районе 500 градусов, т.е. горелкой можно вполне управиться. Ну а дальше купить соответствующую плашку и нарезать новую резьбу.

    Вот как я табуретку спаял таким припоем. Получилось очень прочно:

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 839
    • Степень оранжевости: 1542
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Сварка алюминия
    « Ответ #10 : Ноябрь 30, 2015, 10:18:33 »
  • +4
  • -0
  • что можно сделать с сорванной резьбой на выхлопном коленце на цилиндре Д-6, Д-8?

    Обратиться к аргонщикам (даже в автосервисах, кто алюм.диски варит). Заварить по кругу, нарастить металл. Затем грубым напильником сточить до размера (диметр мин.33), обеспечивающего нарезку резьбы М30 шаг 1,5. Найти плашку - обратиться к знакомым слесарям на заводах, лучше все таки нарезать самому.

    Это было:


    Заварили:


    Обточил:
     

    Аккуратно зажав в тисках, через прокладки нарезал резьбу, постоянно примеряя:


    Результат:






    Так же восстанавливается резьба в убитых отверстеях под шпильки в картере и цилиндре (можно использовать ремонтные шпильки 8Х6 (в автомагазах есть такие), но когда много разбито лучше заварить) :




    ОБЯЗАТЕЛЬНО: При нарезке резьбы на силумине (дюрале), алюминии, использовать литол (или любую консистентную смазку), и делать многозаходные движения метчиком или плашкой (вкручивая на некоторую глубину, затем выкручивая), очищая от стружки, иначе зубья метчика забиваются мягким металлом, и вместо нарезки резьбы - будут срезанные и замятые витки.



    « Последнее редактирование: Ноябрь 30, 2015, 11:25:50 от omich »

    Оффлайн Игорь Репях

    • Мопедист
    • Сообщений: 10
    • Степень оранжевости: 11
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: Сварка алюминия
    « Ответ #11 : Ноябрь 30, 2015, 14:56:52 »
  • +2
  • -0
  • что можно сделать с сорванной резьбой на выхлопном коленце на цилиндре Д-6, Д-8?

    Ближе к цилиндру остаётся пара витков целой резьбы. Я накручивал колёсную гайку от грузовика ЗИЛ-ГАЗон, заднюю, которая накручивается на футорку ( бывают с левой резьбой, не ошибитесь). К этой гайке приварил шпильки и получилось фланцевое соединение.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 30, 2015, 15:30:45 от omich »

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 839
    • Степень оранжевости: 1542
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Сварка алюминия
    « Ответ #12 : Ноябрь 30, 2015, 15:33:45 »
  • +0
  • -0
  • Можно фото фланцевого соединения патрубка глушителя с гайкой со шпильками? Интересно посмотреть на решение.

    Оффлайн Игорь Репях

    • Мопедист
    • Сообщений: 10
    • Степень оранжевости: 11
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Тольятти
    Re: Сварка алюминия
    « Ответ #13 : Ноябрь 30, 2015, 16:25:27 »
  • +0
  • -0
  • Можно фото фланцевого соединения патрубка глушителя с гайкой со шпильками? Интересно посмотреть на решение.
                                                                                                                                                                                                         Моторчика сейчас нет под рукой , может потом сфоткаю. Но система простая, гайка от грузовика довольно длинная, перекрывает всю резьбу на цилиндре, шестигранная. К двум граням привариваешь шпильки на 6, на патрубок вместо родной гайки толстую шайбу с ушами, ну и асбест конечно. Можно на хороший цилиндр один раз накрутить чтобы не мучить резьбу и всю жизнь пользоваться фланцем.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Сварка алюминия
    « Ответ #14 : Ноябрь 30, 2015, 19:06:41 »
  • +0
  • -0
  • Могу добавить только то, что нормальный сварочник по люминю потребляет электричества не мало. Мне запитать такую штуку негде. По этому протоптал тропинку туда, где стоит, и очень дорожу этим знакомством, вот напрягли печку в баню поставить... придется то же за тортик  :D
    Лучше просить прощения, чем разрешения..