Автор Тема: Восстановление Риги-1  (Прочитано 38919 раз)

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 507
  • Степень оранжевости: 123
    • Награды
  • Город: Аткарск
Восстановление Риги-1
« : Октябрь 02, 2015, 07:31:12 »
  • +6
  • -0
  • Итак, есть у меня Рига-1 1961 года... Когда-то она покупалась еще новой, и на ней ездил мой отец (на момент покупки ему было всего 15 лет), наездил вообще очень немало - причем без серьезных поломок, двигатель даже вообще не разбирался. Как он говорил, он даже сцепление впервые увидел тогда, когда нашел мопед в разломанном состоянии в сарае...
    Но потом отец жил в Саратове, мопед стоял в Аткарске в сарае. Когда умерли мои дед с бабушкой, туда пустили квартирантов... А к квартирантке приехал дебил-внучок, который там полно всего разворовал и сдал в металлолом. В том числе, разломал двигатель мопеда (топором рубил!) и сдал в металлолом. Остались от него лишь кое-какие детали - большая часть сцепления, катушки от генератора (правда, катушку зажигания магдино он несколько поуродовал - ободрал (думаю вот - может быть, попробовать аккуратно снять самый верхний слой, перемотать и восстановить катушку?)
    Я же планирую теперь восстановить мопед в максимально приближенном к оригиналу виде. В принципе, уже достал почти все нужные запчасти. Удалось даже найти щитки карбюратора - правда, от Риги-3. Проблема осталась лишь с двигателем - но тут думаю сделать эрзац-яву на основе Ш-51 (тем более, мне попался двигатель с вообще практически идеальными деталями, хоть и с приржавевшим в НМТ поршнем (заливало через карбюратор). Двигатель сейчас разобрал, в ближайшее время замусь сборкой. К нему удалось также достать левую крышку от явовского двигателя. Удалось добыть и головку цилиндра от Ш-50 - но там наглухо сорвана резьба, причем ввертыш уже, по всей видимости, ставить пытались. Вот не знаю, можно ли ее как-то восстановить...
    Сам мопед сейчас в разобранном состоянии. Вот его старые фото:






    А это купленная на запчасти Рига-3. С нее пойдут щиток цепи, бензокран, ручка газа, большая часть двигателя и еще по мелочам. Сам же этот мопед потом думаю восстановить по остаточному принципу (тем более, двигатель Ш-51 у меня еще один есть -пусть и с неродной "начинкой", сделать самодельные щитки цепи и карбюратора и т.д., но это все будет потом.
    « Последнее редактирование: Октябрь 02, 2015, 07:34:34 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4791
    • Степень оранжевости: 5783
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #1 : Октябрь 02, 2015, 12:10:48 »
  • +1
  • -0
  •  8) Красивый во всех отношениях мопед.... Чисто затравочки ради:



    Здесь был Orik

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7577
    • Степень оранжевости: 2434
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #2 : Октябрь 02, 2015, 12:11:49 »
  • +0
  • -0
  • Молодец, взялся за такое сложное дело.  Могу помочь цилиндром с треснутой гильзой под перепрессовку и головой с целыми рёбрами, но слегка поведённой. Я её перешлифовал, компрессию держит. Ещё есть половины от Явы Стадиона не в идеальном состоянии.
    Карбюратор К35 без буквы где то есть. Левая крышка Ш50 есть. Магнит плоский есть от Ш50, зажигание, возможно даже целая катушка с высоковольтной обмоткой. Контактная группа.
    Вечером посмотрю что есть ещё и сфоткаю, чтобы тебе зря не мотаться, а то может оно хлам.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 507
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #3 : Октябрь 02, 2015, 12:45:01 »
  • +0
  • -0
  • Да картер я думаю от Ш-51 поставить. Не совсем оригинал, конечно, но больно уж в хорошем состоянии. Вообще впервые увидел картер, где нет ни зазубрин от зубила, нормальная резьба везде, неразбитые гнезда под подшипники и т.д. Все-таки хочется сделать не красивую игрушку, а вполне работоспособный мопед.
    Вот с карбюратором я пока хз, что делать. Думал ставить К-35Б, но найти просто К-35 будет, наверное, лучше.
    Крышка левая у меня есть (точнее, даже 2 - если нужна, можно было бы на что-нибудь обменять). Вот с крышкой от Ш-50 - я вот пока не уверен, что лучше ставить. Это, наверное, будет завесите от того, какую правую смогу найти. Чтобы уж одинаковые были.
    А контакты, в принципе, у меня есть. Вы мне их сами еще давали.
    Вот цилиндру я был бы очень рад. Можно будет тогда распилить имеющийся у меня от Ш-58, достать из него гильзу и перепрессовать сюда... С магнитом - а какой смысл? Пусть обычный будет - он все-таки поновее...
    Кстати, а вы не могли бы помочь отремонтировать имеющуюся у меня головку от Ш-50? Там бы, по идее, как-то ввертыш вставить - и получилась бы вполне нормальной, наверное...
    И еще - не подскажите, где в Саратове можно краску нормальную для мопеда подобрать и купить?
    « Последнее редактирование: Октябрь 02, 2015, 12:48:43 от Иван-Аткарский »
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 507
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #4 : Октябрь 02, 2015, 12:52:52 »
  • +0
  • -0
  • 8) Красивый во всех отношениях мопед.... Чисто затравочки ради:
    Видел эти фото, но... Это не мой уровень так сделать. Просто даже денег не хватит на тот же хром. Да и с запчастями - все или очень дорого, или надо очень долго искать по принципу "вдруг повезет". Типа как повезло добыть ту же Ригу-3 за 3 т.р. Причем, с практически идеальным двигателем. Пусть и заклиненным.
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7577
    • Степень оранжевости: 2434
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #5 : Октябрь 02, 2015, 13:09:47 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    где в Саратове можно краску нормальную для мопеда подобрать и купить?

    В Энгельсе есть два магазина. Неподалёку от меня.

    Ввёртыш можно купить в автомагазине, метчики у меня есть, сделаем.

    С боковин под карбюратор неплохо бы слепок сделать в гипсе. Намазать их маслом и залить алебастром. Потом проще будет выколачивать по шаблону. Мне тоже на Ригу 3 такие щитки надо.
    Я в своё время засушил в гербарии, для потомков, щитки от Гауи и несколько деревянных болванок под пластик.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 507
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #6 : Октябрь 02, 2015, 15:33:27 »
  • +0
  • -0
  • В принципе, могу с щитками приехать - и вы по ним слепки сделаете.
     с головкой проблема в том, что туда, похоже, уже пытались ввертыш ставить...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн ситинец

    • Мопедист
    • Сообщений: 13
    • Степень оранжевости: 2
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #7 : Октябрь 02, 2015, 20:53:46 »
  • +1
  • -0
  • Да картер я думаю от Ш-51 поставить. Не совсем оригинал, конечно, но больно уж в хорошем состоянии.
    Так забери у меня от Явы. Там и делов-то зашлифовать сварку в одном месте. Я втулку выбил, там всё нормально сделано. На нём ездили после ремонта.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 507
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #8 : Октябрь 02, 2015, 21:03:10 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Так забери у меня от Явы. Там и делов-то зашлифовать сварку в одном месте
    Да, честно говоря, мне этот, от Ш-51, просто понравился. Он вообще практически как новый - мне вообще впервые довелось увидеть картер в таком состоянии, без всяких там проблем и т.д. Да, понимаю, что неоригинал, но...
    Кстати, интересно: а на вашем картере выемка под карбюратор есть или он без нее?
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн ситинец

    • Мопедист
    • Сообщений: 13
    • Степень оранжевости: 2
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #9 : Октябрь 02, 2015, 22:26:40 »
  • +0
  • -0

  • Кстати, интересно: а на вашем картере выемка под карбюратор есть или он без нее?
    Есть и выемка и дренажное отверстие. А Ш 51 на тройку поставишь. 

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 507
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #10 : Октябрь 02, 2015, 22:34:08 »
  • +0
  • -0
  • Есть и выемка и дренажное отверстие. А Ш 51 на тройку поставишь.
    Значит, он из тех, что на Риги ставились. Впрочем, так и должно было быть. Короче, не знаю. Это  уже надо их сравнивать между собой, и тогда уж решать какой ставить...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1128
    • Степень оранжевости: 1093
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #11 : Октябрь 03, 2015, 08:37:17 »
  • +0
  • -0
  • Соглашусь с автором - для эксплуатации лучше Ш-51, его не жалко вдруг чего. А Явский можно только на выставку - во-первых, это редкость, во-вторых, у Явского есть слабое место( от длительной эксплуатации оно себя проявит обязательно ) - это правая половинка в районе пусковой шестерни..
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134, ЗиД-36Птаха и Д-4 1956г.

    Оффлайн Иван-Аткарский

    • Мопедист
    • Сообщений: 507
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #12 : Октябрь 03, 2015, 10:24:33 »
  • +0
  • -0
  • Ну эксплуатировать я его особо не собираюсь - максимум, наверное, несколько раз в год выезжать на нем. Картер же от Ш-51 думаю поставить т.к. мне у него состояние понравилось - вообще даже придраться не к чему.
    Кстати, а в чем отличие явовского картера? А то я его вообще "живьем" не видел ни разу...
    Мои мопеды:
    Рига-1 1961 года
    Рига-1 1962 года
    Рига-12 1974 года
    Рига-16 1978 (вроде) года
    Рига-22 1982 года

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7577
    • Степень оранжевости: 2434
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #13 : Октябрь 08, 2015, 22:13:29 »
  • +0
  • -0
  • Вот такой цилиндр. Трещина выделена маркером.



    Ещё попались две катушки от магнетто, одна звонится по всем обмоткам, вторая непонятная.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ростов 75

    • Мопедист
    • Сообщений: 129
    • Степень оранжевости: 42
      • Награды
    • Город: ростов на дону
    Re: Восстановление Риги-1
    « Ответ #14 : Октябрь 10, 2015, 19:06:45 »
  • +0
  • -0
  • Точная копия моего симса ср 2 Слава богу я все нашел на него и щетки на карб и даже оригинальную фару Да мопедка класс Вот только интересно узнать кто с кого скопировал либо немцы с нас либо мы с немцев Но вообще я понял что бы еще мопед такой же не гдр симс а фргещный наверное с него все ин началось это мое мнение