Автор Тема: Мотовелосипед для МЧС России  (Прочитано 27558 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2558
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Мотовелосипед для МЧС России
« : Сентябрь 15, 2015, 17:00:42 »
  • +1
  • -0


  • Некоторое время вёл личную переписку с Владимиром Галиковичем (57 лет), ведущим научным сотрудником ФГБУ «Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины»  Он занимается нагрузочными тестами для ранней диагностики артериальной гипертонии, работает в клиниках нефрологии, эндокринологии.
    Нашей врачебной диаспоре, а у нас есть фармацефт, хирург и психотерапевт как минимум, из них двое кандидатов в доктора наук, тема врачебной помощи в дальних уголках нашей необъятной родины должна быть близка. Особенно Сергею, он работал врачом скорой помощи.

    Чтобы понять о чём речь, я приведу несколько цитат.

    Цитировать
    У меня интерес к обсуждаемому проекту не к мотовелосипеду самому по себе, а в контексте снаряжения для эвакуации и выживания в кризисной ситуации. Хотя и второе мирное назначение - покататься, тоже присутствует, но на втором месте.

    Цитировать
    Прорабатываю вопрос покупки набора для крепления бензинового мотора к велосипеду, желательно в комплекте с мотором.

    Мотор предполагаю 4х тактный Honda GX35 1,6 лс, прежде всего из соображений минимизации возимого запаса топлива, а также более высокого ресурса.

    В качестве велосипеда будет использоваться фэтбайк с шириной шин минимум 4 дюйма, он еще не приобретен, за рекомендации по выбору модели буду признателен, вопросы, которые я смог сформулировать, ниже.
    Назначение - фэтбайк планируется для езды не только по твердым покрытиям, но и по бездорожью. Внедорожные свойства нужны хорошие. Нужно предусмотреть возможность как летней, так и зимней эксплуатации.
    На данный момент наиболее вероятный кандидат велосипеда SINBAO XD 3.0 (http://www.freemanbike.ru/collection/sinbao-2/product/sinbao-xd-30-white-2015) или SINBAO XD 4.0 (http://www.freemanbike.ru/collection/sinbao-2/product/sinbao-xd-40-silver-2015).

    Мотор должен иметь привод обязательно на переднее колесо, для обеспечения полного привода в варианте мускульные усилия + мотор.

    Цитировать
    Для большей ясности попробую изложить предполагаемые условия использования, может быть поможет определиться с оптимальной конструкцией. Варианты:
    1) Использование в паре с автомобилем-внедорожником - велосипед перевозится подвешенным сзади к УАЗу - буханке (параллельно задней двери, колеса опираются на сделанные по размерам велосипеда подставки, которые будут крепиться, скорее всего, к откинутым подножкам, они весьма дубовые, плюс какая-то фиксация к багажнику на крыше, возможно чем-то типа растяжки). Назначение велосипеда - прежде всего разведать местность вокруг остановленного авто на большее расстояние и быстрее, чем это возможно пешком. Время года и состояние дороги могут быть разные, возможна грязь, слякоть, снег. Средства повышения проходимости велосипеда - широкие шины (отсюда фэтбайк) и наличие мотора в добавок к ногам.
    2) Использование автономно, в частности при невозможности воспользоваться автомобилем, в том числе для достижения пункта на удалении порядка 400 км. При этом большая часть пути будет по дорогам с твердым покрытием, но нужна и возможность преодолеть непроезжие для автомобилей участки. В этом варианте очень существенную роль будет играть вес груза, который можно везти с собой (без прицепа - из соображений проходимости, хотя потенциальная возможность буксировать прицеп тоже лишней не будет). Из нашей предыдущей переписки я понял, что для 4х тактника стоит рассчитывать на 10л бензина на 400 км, это уже 10 кг груза. Плюс одежда, снаряжение... Мой вес 65 кг. Кстати, если при изготовлении крепления двигателя попутно будут идеи по местам для крепления груза, канистры, багажнику и пр - я буду очень признателен.
    Надежность и безотказность конструкции весьма важны в обоих вариантах. Очень полезными будут рекомендации по возимому ЗИП для обеспечения максимальной живучести.

    Вначале я рассматривал вариант еще более широких шин, чем у фэтбайка (глядя на мотовелосипед Ушакова на пневматиках), но отказался от этой идеи из-за высокой цены, опасений насчет уязвимости пневматиков и трудностей управления велосипедом на таких колесах.

    Если можно, пришлите точное название альтернативного 4х тактного мотора, о котором Вы писали, я посмотрю цены в реальной доступности при покупке мотора отдельно в сравнении с Хондой.

    Цитировать
    Посмотрел присланные Вами материалы с большим интересом.
    И вообще наша очень плодотворная для меня переписка заставила задуматься, в том числе об обязательности именно переднего привода.
    Поскольку в Вашем случае я имею дело и с разработчиком, и опытным пользователем в одном лице, попробую расшифровать свое техзадание.

    На самом деле для меня принципиален не передний привод сам по себе, а повышение внедорожных качеств за счет "полноприводности" в режиме ноги + мотор. Если Ваш опыт свидетельствует о том, что сделав привод от мотора на заднее колесо мы выиграем в части проходимости в сравнении с передним (с учетом ограничений на использование цепи спереди и возможность ее использования сзади, и пр.), то я готов отказаться от переднего привода, пусть будет задний. С виду ваш тягач мне понравился.
    Жалко, конечно, что ухудшится развесовка по осям и хуже станет с местом для груза, но это менее принципиально, чем внедорожные способности.

    Если коротко, то приехал внедорожник спасать альпинистов. А дальше дороги нет, узкие тропы, камни, горные речки, подвесные мосты. А надо медикаменты, укол сделать, перевязать. Вертолёт дорого, погода нелётная.

    Для начала ознакомимся с термином Фэтбайк







    Теперь попрошу наших знатоков оценить возможности конкретной модели. Напоминаю что надо устанавливать мотор типа Хонды GX35









    Интересуют внедорожные качества, прочность спиц и колёс и так далее.
    Не лучше ли использовать велосипед Кросс кантри типа Трек.



    Или питбайк?

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Андрей_Вайрасов

    • Журналисты
    • Мопедист
    • Сообщений: 601
    • Степень оранжевости: 290
    • Хроникер Паропанка.
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Щелково
    Re: Мотовелосипед для МЧС России
    « Ответ #1 : Сентябрь 15, 2015, 17:53:11 »
  • +0
  • -0
  • Мне нравится "грузовой вариант":


    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотовелосипед для МЧС России
    « Ответ #2 : Сентябрь 15, 2015, 18:02:01 »
  • +0
  • -0
  • Ага, и водитель в костюме смерти с косой. Дескать всё, вот и приехали за мной. Должно быть что то воодушевляющее.




    Посерьёзнее, речь ведём о спасении людей.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн rom

    • Мопедист
    • Сообщений: 40
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    Re: Мотовелосипед для МЧС России
    « Ответ #3 : Сентябрь 15, 2015, 18:13:37 »
  • +1
  • -0
  • питбайк с колесами 14" и 17". полноценную оптику h4, фильтр-бокс. или все то же-только колеса широкие от квадров

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4430
    • Степень оранжевости: 1475
    • Оранжевый дедушка.
    • Награды За более 500 км на Карпатах в дальнобое Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Мотовелосипед для МЧС России
    « Ответ #4 : Сентябрь 15, 2015, 18:18:48 »
  • +1
  • -0
  • такими широкими колесами наверно труднее гораздо управлять, они еще и тяжелее будут. Вообще в чем прикол для проходимости по мягкому покрытию разве что. И для кого на таких велосипедах стоят узкие без пружинные сидения для извращенцев?
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Мотовелосипед для МЧС России
    « Ответ #5 : Сентябрь 15, 2015, 18:19:24 »
  • +1
  • -0
  • Давайте совсем серьёзно. Хонда GX-35 в горах спасать никого не сможет, даже собственного пилота. Если это горы, значит разряженная атмосфера, значит половину мощи долой.  Не меньше 10-ти лошадей. И ещё помню в 80-х годах родители возили меня в Приэльбрусье, на лыжах кататься. Видел там на Эльбрус заезжали вот примерно на таких

    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Артемка78

    • Мопедист
    • Сообщений: 90
    • Степень оранжевости: 10
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Мотовелосипед для МЧС России
    « Ответ #6 : Сентябрь 15, 2015, 18:22:27 »
  • +1
  • -0
  • 14-12 колес и широкой зубастой резины пилоту весом (и, видимо, ростом) с меня хватит за глаза.
    Добавить адекватное сидение, свет. Электролебедку, если заморочиться.

    Пит достаточно легкий, чтобы вытолкать в одного, и достаточно прочный, чтобы проехать 400км максимально эффективно.
    vk.com/id21927427
    +79315335243

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотовелосипед для МЧС России
    « Ответ #7 : Сентябрь 15, 2015, 18:24:15 »
  • +0
  • -0
  • Вот, Даниилы и Артёмки могут и полезное что то сказать. А сколько в реале весит Питбайк?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1866
    • Степень оранжевости: 638
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Мотовелосипед для МЧС России
    « Ответ #8 : Сентябрь 15, 2015, 18:28:43 »
  • +0
  • -0
  • МЧС? Велосипед? Ну Вы скажете :)
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Артемка78

    • Мопедист
    • Сообщений: 90
    • Степень оранжевости: 10
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Мотовелосипед для МЧС России
    « Ответ #9 : Сентябрь 15, 2015, 18:37:00 »
  • +0
  • -1
  • Килограмм 70-80, аки мини-хонда.

    По маркам питов может посоветовать Никита (Pedro de Pakas)
    Мне лично попался интересный экземпляр, заколхоженный BSE125 конторой "Армада". От нее, собственно, только движок.

    Каков бюджет?
    vk.com/id21927427
    +79315335243

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотовелосипед для МЧС России
    « Ответ #10 : Сентябрь 15, 2015, 18:39:26 »
  • +0
  • -0
  • Сам велик 30 000 и Хонда тысяч 17 наверное сейчас стоит. И процентов 30 на сборку. По моему на эти деньги проще Пит байк купить.
    А бывают питы меньшего веса? Надо 50см3 это принципиально.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Артемка78

    • Мопедист
    • Сообщений: 90
    • Степень оранжевости: 10
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Мотовелосипед для МЧС России
    « Ответ #11 : Сентябрь 15, 2015, 18:50:20 »
  • +0
  • -0
  • Возможно, самые дешевые питы.

    Армада 110A, автомат (как желтый квадр), колёса 10/10 дюймов - 39000.

    Армада 110SA, полуавтомат, колеса 14/12 дюймов - 49000. Похож на мой.



    А вообще, говорят армада - один большой расходник, и надо искать другое.
    И ЦПГ меньшим обьемом никто не мешает поставить.

    Но, с другой стороны, Никита ходовку похвалил.
    Могу продолжить делиться опытом эксплуатации подуставшего питбайка.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 15, 2015, 18:53:08 от Артемка78 »
    vk.com/id21927427
    +79315335243

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотовелосипед для МЧС России
    « Ответ #12 : Сентябрь 15, 2015, 19:18:00 »
  • +0
  • -0
  • Делись.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Отшельник

    • Мопедист
    • Сообщений: 605
    • Степень оранжевости: 838
    • Мечтать не вредно
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Мотовелосипед для МЧС России
    « Ответ #13 : Сентябрь 15, 2015, 19:35:27 »
  • +0
  • -0
  • На мой взгляд, за основу надо "Баксан" брать. Он хоть и самодельный, но его два года доводили, чтобы на Эльбрус въехать.

    « Последнее редактирование: Сентябрь 15, 2015, 19:41:33 от Отшельник »
    Мечты сбываются, но обычно не во время.

    Оффлайн мотоболт

    • Мопедист
    • Сообщений: 76
    • Степень оранжевости: 102
      • Награды
    • Город: Октябрьский
    Re: Мотовелосипед для МЧС России
    « Ответ #14 : Сентябрь 15, 2015, 19:39:41 »
  • +1
  • -0
  • Владел "питбайком" Patron Demon 50 три года. Самое лучшее, что было в этом минике - это вес и тормоза. Мотора в 50 сс категорически не хватает, четвертую передачу практически никогда не включишь - тяги не хватает. Подвеска посредственная, но на голову выше, чем у альфы/дельты. И не забывайте про седло. Человеку надо дальность в 100 км, а на пите 50км - подвиг!
    Мне кажется, можно рассмотреть вариант мотовездехода типа атаман - он заточен под внедорожье - посмотрите видео про охотников...

    А для гор команда журнала "мото" делала полноприводный мотоцикл "баксан"

    Про легенды типа Рокон можно не говорить в виду бюджета...