У меня интерес к обсуждаемому проекту не к мотовелосипеду самому по себе, а в контексте снаряжения для эвакуации и выживания в кризисной ситуации. Хотя и второе мирное назначение - покататься, тоже присутствует, но на втором месте.
Прорабатываю вопрос покупки набора для крепления бензинового мотора к велосипеду, желательно в комплекте с мотором.Мотор предполагаю 4х тактный Honda GX35 1,6 лс, прежде всего из соображений минимизации возимого запаса топлива, а также более высокого ресурса. В качестве велосипеда будет использоваться фэтбайк с шириной шин минимум 4 дюйма, он еще не приобретен, за рекомендации по выбору модели буду признателен, вопросы, которые я смог сформулировать, ниже.Назначение - фэтбайк планируется для езды не только по твердым покрытиям, но и по бездорожью. Внедорожные свойства нужны хорошие. Нужно предусмотреть возможность как летней, так и зимней эксплуатации.На данный момент наиболее вероятный кандидат велосипеда SINBAO XD 3.0 (http://www.freemanbike.ru/collection/sinbao-2/product/sinbao-xd-30-white-2015) или SINBAO XD 4.0 (http://www.freemanbike.ru/collection/sinbao-2/product/sinbao-xd-40-silver-2015).Мотор должен иметь привод обязательно на переднее колесо, для обеспечения полного привода в варианте мускульные усилия + мотор.
Для большей ясности попробую изложить предполагаемые условия использования, может быть поможет определиться с оптимальной конструкцией. Варианты:1) Использование в паре с автомобилем-внедорожником - велосипед перевозится подвешенным сзади к УАЗу - буханке (параллельно задней двери, колеса опираются на сделанные по размерам велосипеда подставки, которые будут крепиться, скорее всего, к откинутым подножкам, они весьма дубовые, плюс какая-то фиксация к багажнику на крыше, возможно чем-то типа растяжки). Назначение велосипеда - прежде всего разведать местность вокруг остановленного авто на большее расстояние и быстрее, чем это возможно пешком. Время года и состояние дороги могут быть разные, возможна грязь, слякоть, снег. Средства повышения проходимости велосипеда - широкие шины (отсюда фэтбайк) и наличие мотора в добавок к ногам.2) Использование автономно, в частности при невозможности воспользоваться автомобилем, в том числе для достижения пункта на удалении порядка 400 км. При этом большая часть пути будет по дорогам с твердым покрытием, но нужна и возможность преодолеть непроезжие для автомобилей участки. В этом варианте очень существенную роль будет играть вес груза, который можно везти с собой (без прицепа - из соображений проходимости, хотя потенциальная возможность буксировать прицеп тоже лишней не будет). Из нашей предыдущей переписки я понял, что для 4х тактника стоит рассчитывать на 10л бензина на 400 км, это уже 10 кг груза. Плюс одежда, снаряжение... Мой вес 65 кг. Кстати, если при изготовлении крепления двигателя попутно будут идеи по местам для крепления груза, канистры, багажнику и пр - я буду очень признателен.Надежность и безотказность конструкции весьма важны в обоих вариантах. Очень полезными будут рекомендации по возимому ЗИП для обеспечения максимальной живучести.Вначале я рассматривал вариант еще более широких шин, чем у фэтбайка (глядя на мотовелосипед Ушакова на пневматиках), но отказался от этой идеи из-за высокой цены, опасений насчет уязвимости пневматиков и трудностей управления велосипедом на таких колесах.Если можно, пришлите точное название альтернативного 4х тактного мотора, о котором Вы писали, я посмотрю цены в реальной доступности при покупке мотора отдельно в сравнении с Хондой.
Посмотрел присланные Вами материалы с большим интересом.И вообще наша очень плодотворная для меня переписка заставила задуматься, в том числе об обязательности именно переднего привода.Поскольку в Вашем случае я имею дело и с разработчиком, и опытным пользователем в одном лице, попробую расшифровать свое техзадание.На самом деле для меня принципиален не передний привод сам по себе, а повышение внедорожных качеств за счет "полноприводности" в режиме ноги + мотор. Если Ваш опыт свидетельствует о том, что сделав привод от мотора на заднее колесо мы выиграем в части проходимости в сравнении с передним (с учетом ограничений на использование цепи спереди и возможность ее использования сзади, и пр.), то я готов отказаться от переднего привода, пусть будет задний. С виду ваш тягач мне понравился.Жалко, конечно, что ухудшится развесовка по осям и хуже станет с местом для груза, но это менее принципиально, чем внедорожные способности.