Автор Тема: Проект 123. Рига13-72 Automatic  (Прочитано 117904 раз)

Оффлайн Человек-в-Тапке

  • Мопедист
  • Сообщений: 543
  • Степень оранжевости: 146
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
« Ответ #75 : Апрель 05, 2013, 00:49:43 »
  • +1
  • -0
  • А с подсосом он до таких оборотов вообще раскрутится-то?
    Я, кстати, не совсем понимаю, почему не делать регулировочный винт вместо жиклёра. У меня на 21й Волге основной жиклёр был с регулировочной подстроечной иглой.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2483
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #76 : Апрель 05, 2013, 01:46:29 »
  • +0
  • -1
  • Строчка это от богатого топлива, мотор работает через такт и не набирает обороты. Бедная смесь проявляет себя по другому. Игла уже опущена, уровень топлива убран до предела. Поэтому остался жиклёр. Жиклёр уменьшил, теперь нужна тестовая поездка.

    На фото кронштейн.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Oleg187

    • Мопедист
    • Сообщений: 120
    • Степень оранжевости: 8
      • Награды
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #77 : Апрель 05, 2013, 17:41:59 »
  • +0
  • -0

  •  "подсос", переобогащение , бедность, "строчка" ,а можно об этом всем в отдельной теме и поподробней ?типа что есть что как выглядит из за чего появляется и как устранить ? а да еще "перекрут"  :119:
    « Последнее редактирование: Апрель 05, 2013, 17:46:57 от Oleg187 »
    Правила правописания невозможно доказать математически !:-)

    Оффлайн rigaland

    • Мопедист
    • Сообщений: 8
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Эстония
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #78 : Апрель 05, 2013, 22:30:21 »
  • +0
  • -0
  • добрый вечер

    "Для Д4-5-6-8 коленвал балансируется в статику с голым шатуном. А поршень и шатун облегчают, насколько это возможно."


    У меня есть пару вопросов
    1   балансировка нада делат оригиналном  или уже облегчили шатуном
    2   Я измерил, что  Д8 нада на противоположной стороне  шатуна снимат 43гр а у  коленвала  Д6
          21 гр,  а у Д4 10гр.
          так ли это?
    3  если использовать шатун Piaggio_каторый легче 50 грамм, кak тогда, балансироват

    всего хорошого
    (Я прошу прощения, если что-то неправильно написена,так как я использую Google перевод. Надею что вы меня поняали)

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 528
    • Степень оранжевости: 215
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #79 : Апрель 05, 2013, 22:36:26 »
  • +1
  • -0
  • Дедушка Вагнер правильно про строчку сказал. А если бедная, то мотор будет выходить на обороты менее предельных (под нагрузкой) и глохнуть. Если закрыть немного газ, мотор оживает. При этом он будет крутить на холостом ходу.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2483
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #80 : Апрель 06, 2013, 01:32:05 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    балансировка нада делат оригиналном  или уже облегчили шатуном

    Сначала решают вопрос с шатуном, обтачивают его или меняют, потом делают балансировку.

    Цитировать
    Я измерил, что  Д8 нада на противоположной стороне  шатуна снимат 43гр а у  коленвала  Д6
    21 гр,  а у Д4 10гр. так ли это?

    Это не так.  Шатун обтачивают не по расчётам, а исходя из прочностных характеристик. Максимум с дешкиного шатуна можно снять не более 15-20 грамм, снимите 43 грамма, шатун оборвёт.
    А когда шатун обточите, тогда начинайте балансировку с тем, что получилось.

    Цитировать
    3  если использовать шатун Piaggio_каторый легче 50 грамм, кak тогда, балансироват

    Точно так же, по этой же формуле.
    Принцип балансировки следующий, вертикальная составляющая уравновешивается крутильной составляющей.
    Если вы уменьшили вес вертикальной составляющей, то есть облегчили тем или иным образом: верхнюю часть шатуна, поршень, палец, кольца, подшипник ВГШ, то для их уравновешивания нужен меньший вес балансиров на щеках коленвала. Соответственно и резонанс колебаний уходит выше по оборотам.

    Но не стремитесь всё фанатично обтачивать, особенно если мотор не расчитан на 20 000 об в мин. Оставляйте запас прочности. Особенно не рекомендую обтачивать поршень. Много веса не выиграете, а поршень может разрушится.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2483
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #81 : Апрель 06, 2013, 01:54:26 »
  • +1
  • -0
  • "подсос", переобогащение , бедность, "строчка" ,а можно об этом всем в отдельной теме и поподробней ?типа что есть что как выглядит из за чего появляется и как устранить ? а да еще "перекрут"  :119:

    Подсосом назвали заслонку обогатителя. Заслонка перекрывает частично доступ воздуха в карбюратор. В таких условиях начинает интенсивно поступать бензин  из поплавковой камеры. Состав смеси делается богаче, то есть содержание бензина больше, а воздуха меньше.

    Переобогащение это когда бензин не может полностью сгореть в моторе за отведённое ему время. В этот момент образуется копоть, загрязняется изолятор свечи. Мотор дымит и работает неустойчиво, обороты не набираются.

    Бедная смесь это с точностью до наоборот. Воздуха в топливной смеси больше положенного. Смесь сгорает раньше, чем заканчивается рабочий ход. Мало смазки поступает к подшипникам, цилиндру и поршню. Продувка не отбирает тепло у днища поршня. Изолятор свечи отжигается до белого состояния.
    Чревато перегревом. Перегрев выражается в том, что мотор начинает детонировать, теряет резко мощность. Смесь не сгорает, а взрывается. Соответственно пропадает тяга.

    Строчка это работа мотора через такт на высоких оборотах. Вернее набор оборотов прерывается и мотор не может раскрутится. Явление не опасное, даже сберегает мотор, особенно при высокой температуре за бортом.
    Строчка типична для примитивных карбюраторов, которые не могут точно менять состав смеси в зависимости от оборотов. Обычно если мотор отлично заводится и отлично тянет на низах, то он будет строчить на верхах.
    Это наследство нам досталось от первых Дешек с карбюратором К34 и к34Б. С к34Д явление строчки появляется в меньшей степени.
    Что же касаемо КД-72, то тут китайцы явно перестраховываются. Хотя их можно понять, мотор нормально обкатается,ограничение скорости и так далее.

    Перекрут это когда мотор не согласован с трансмиссией.  Обороты высокие, а скорость маленькая.
    К примеру для спорта настройки должны быть такие, максимальные обороты на первой скорости должны быть такими же и на второй.
    Для дальнобоя такие настройки неприемлемы, обычно на второй скорости должны быть оптимальные, а не максимальные обороты.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн rigaland

    • Мопедист
    • Сообщений: 8
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Эстония
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #82 : Апрель 06, 2013, 10:21:44 »
  • +1
  • -0
  • доброе утро

    Спасибо за Ваш ответ

    Я был заинтересованный  балансирования потому что, просмотр Ваше видео, казалось, что эти двигатели очень хорошо сбалансированный коленчатый вал

    "Итак формула:
     (Вес поршня с навеской+вес головки шатуна)*0,6 - вес головки шатуна = Вес балансировочного груза
    Расчёты справедливы для КД и Ш или В. 
    Для Д4-4-6-8 коленвал балансируется в статику с голым шатуном. А поршень и шатун облегчают, насколько это возможно."

    Правильно ли я понимаю, что у коленвала Д  делается все принципиально точно так же как КД, кроме того, что балансировочный груз не вешается на головку шатуна.

    всего хорошего

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2483
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #83 : Апрель 06, 2013, 10:29:57 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Правильно ли я понимаю, что у коленвала Д  делается все принципиально точно так же как КД, кроме того, что балансировочный груз не вешается на головку шатуна.

    Таким образом балансировали моторы Д4-5-6 на заводе. То есть: (Вес ВГШ+вес поршня с навеской)*0,6 - Вес ВГШ=0
    Вполне возможно что коэфициент 0,6 был иным, расчитаным на меньшие обороты.

    Но если вы заменили поршень или обточили шатун или изменили коленвал. Установив заполнители щёк, к примеру. То необходимо взвесить все детали заново и расчитать груз.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Oleg187

    • Мопедист
    • Сообщений: 120
    • Степень оранжевости: 8
      • Награды
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #84 : Апрель 07, 2013, 10:27:08 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за разъяснение !
    « Последнее редактирование: Апрель 07, 2013, 18:19:07 от Oleg187 »
    Правила правописания невозможно доказать математически !:-)

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2483
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #85 : Апрель 08, 2013, 01:32:43 »
  • +0
  • -0
  • Настроили карбюратор. Жиклёр уменьшили, уровень в поплавковой камере подняли. Первый тестовый круг показал что мотор надо прогревать 2-3 минуты перед поездкой. Иначе старт вялый и мотор плохо реагирует на газ.
    Строчка почти исчезла, обороты есть. Проявилось неприятное явление. Если топить на все деньги, то мотор может заглохнуть. Высасывает поплавковую камеру. Пришлось удалить топливный фильтр в магистрали.
     После коррекции настроек карбюратора мопед поехал совсем хорошо, поэтому был переправлен в гараж, а то места в лаборатории нет совсем.
    Стиг обещал видео.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Oleg187

    • Мопедист
    • Сообщений: 120
    • Степень оранжевости: 8
      • Награды
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #86 : Апрель 08, 2013, 05:57:33 »
  • +0
  • -0
  • уровень в поплавковой камере подняли

    возможно ли такое на К34-35 ?
    Правила правописания невозможно доказать математически !:-)

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1841
    • Степень оранжевости: 623
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #87 : Апрель 08, 2013, 15:42:24 »
  • +0
  • -0
  • Как шестерёнки гудят.
    А на этот раз скорость за сороковник, столбы правильно поставили.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн polis66

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 82
      • Награды
    • Город: Красноярск
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #88 : Апрель 08, 2013, 19:31:32 »
  • +0
  • -0
  • Здорово,жаль только,что этот двигатель не имеет ни чего общего с тем,что лежит у меня в коробке.Сумею ли добиться такого же результата?Не уверен.(((Скорость,для необкатанного мотора,просто супер. :))

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1736
    • Степень оранжевости: 754
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #89 : Апрель 08, 2013, 22:53:21 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо.