Автор Тема: Проект 123. Рига13-72 Automatic  (Прочитано 83201 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7578
  • Степень оранжевости: 2358
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
« Ответ #60 : Февраль 05, 2013, 11:49:27 »
  • +1
  • -0
  • С чего это КД-72 резвее?  Ездить возможно и приятнее, хотя обратный выброс на самом начала старта портит всю картину. На средних оборотах КД-72 безусловно красавчик, а на старте он проиграет паровозу.
    Единственное, что я про себя отметил, это комфорт в посадке и управлении. Дал газ и терпеливо жди когда мопед разгонится, без судорожных и нервных переключений чего либо ещё.
    Насчёт максимальной скорости тоже ничем не обрадую. 45 км в час расчётная скорость.
    Мопед создан для релакса и созерцания придорожной природы.

    Теперь немного о доработках, которые напросились после небольшой тестовой проверки.
    Свет недостаточно яркий. Измерил ток в цепи на оборотах холостого хода. 0,01 А. Конечно это очень мало.
    Попробовал увеличить ток до 0,33 А Фара стала ярче, а искра слабее. В итоге установил резистор на 2 Ом вместо 11 Ом. Теперь надо проверять как заводится мотор и нет ли ограничения по оборотам. Фара и габарит светят ярче.

    Карбюратор богатит, судя по изолятору свечи. Чёрная, жирная копоть. Иглу опустил на два деления, уровень в поплавковой камере понизил на 5 мм с помощью подгиба язычка поплавка и протачивания седла клапана (он же штуцер)

    Свечку промыл ацетоном. В крышке бака сделал отверстие для поступления воздуха.

    Конструктив выпрямителя в фаре виден на фото. В колодец под лампу вставлен светодиод на плате, вместе с радиатором. Поверх диода поксиполом приклеен конденсатор и выпрямитель. Все соединения выведены на клеммы. Это приходит переменка с генератора и уходит постоянка на габарит.  Конденсатор с резистором и диодным мостом затянуты в термоусадку.



    Помимо настройки карбюратора сделал две доработки.
    Оппаял квадратную гайку. Теперь можно раскрутить хомут одной отвёрткой, не держа пассатижами гайку.
    Поскольку карбюратор можно снять только раскрутив два болта крепления патрубка, то заменил эти болты на обычные шестигранники, для более удобного откручивания.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Dinor

    • Мопедист
    • Сообщений: 85
    • Степень оранжевости: 25
    • Это не накакано, это китайский мопед!
      • Награды
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #61 : Февраль 05, 2013, 13:38:32 »
  • +0
  • -0
  • хмм... значит обманчивое впечатление от видео у меня сложилось, показалось что мощи с избытком, и скорость, соответственно, ожидал как минимум 60. Тогда не ясно в чем преимущество 72 перед 49, если тяга та же и скорость не радует... Компенсация более удобного центробежного сцепления разве что...
    Хочу не наследить, но оставить след.....

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2724
    • Степень оранжевости: 759
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #62 : Февраль 05, 2013, 14:04:29 »
  • +0
  • -0
  • Свет недостаточно яркий. Измерил ток в цепи на оборотах холостого хода. 0,01 А. Конечно это очень мало.
    Попробовал увеличить ток до 0,33 А Фара стала ярче, а искра слабее.
    Вот именно об этом я и говорил, расписывая преимущества драйвера. С драйвером можно было добиться еще лучшего результата по свету и при этом не ослабив искру. На 2-х Омах тут теперь ТЕРЯЕТСЯ 0,21 Вт, а так бы они шли на искру.
    « Последнее редактирование: Февраль 05, 2013, 14:09:09 от omich »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2358
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #63 : Февраль 05, 2013, 14:15:22 »
  • +0
  • -0
  • Преимущество было бы очевидно при наличии коробки скоростей.
    Представь себе Альфу с одной третьей скоростью. Максималка около 50 км в час и вялое троганье с места, при постоянно буксующем сцеплении.
    Что надо сделать чтобы она лучше ехала? Надо её облегчить до максимума. То есть велосипедная ходовка. Но это небольшой выигрыш. Допустим минус 20-30 кг в сравнении с весом водителя в 100кг не такое уж большое преимущество. А комфорт нарушается. И седло велосипедное и амортизация не та.
    Для компенсации отсутствия коробки скоростей ставят педальный привод. А чтобы не буксовать ручным сцеплением ставят центробежку. Центробежка схватывает, мотор хочет заглохнуть от непомерной нагрузки, обороты падают, колодки расцепляются и мотор вновь набирает обороты. Получается автоматическая пробуксовка, иммитация коробки скоростей.

    В дешке на этот случай предусмотрели жёстко запираемый золотник. Мотор, при любом раскладе, получает свою порцию топливной смеси. Он бы рад её выплюнуть, да золотник не даёт. А у КД в самом начале старта всё вылетает наружу.
    У мотора Альфы вообще клапана всё регулируют.

    Вот и представь себе, за счёт чего у мотора до 50 кубов может появится мощность. Это организация правильных фаз и коробка скоростей. То есть Симсон и Альфа.

    У Симсона первая скорость 1/33 У Альфы может быть даже боее того, что то типа 1/40. А у дешника 1/16,8 Это Альфинская третья скорость.
    Поэтому, что делает дедушка на простейшем мопеде с одной скоростью, если надо отказаться от педалей?
    Он берёт за образец похожий мопед, типа ТВС Чамп, у которого тоже центробежное сцепление, одна скорость и похожие по диаметру колёса. Педали там только для запуска мотора, на них 5 км в час не разгонишься.
    Так вот, у ТВС передаточное число 1/20
    И на Риге13 автоматик 1/20,5 Плюс иммитация коробки скоростей за счёт центробежки, плюс большая кубатура.
    Поэтому, если сделать максималку в районе 60 км в час, то трогаться с места будет сложно и далеко не каждую гору преодолеет мопед с таким передаточным числом.

    Добавлю свои ощущения от поездок на ТВС Чамп. Максималка 45 км в час, но практически при любых условиях. Трогаться с места очень просто. В городе это удобно. На трассе можно уснуть от монотонного звука мотора и 45 км в час. Зато точно знаешь что доедешь.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2358
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #64 : Февраль 05, 2013, 14:35:43 »
  • +0
  • -0

  • Насчёт света. Для некоммерческого использования можно провести кучу экспериментов с мощностью или типами светодиодов. Затем произвести опыты с типами оптики. Потом озадачится драйверами.
    Чтобы в результате убедиться что ночью в дождь светодиод светит недостаточно ярко. Заметна ли будет в этом случае разница в 10-15 процентов?
    Я и так вам скажу, нормальным считается свет от галогенки мощностью 25-45 Вт в параболе диаметром не менее диаметра фары от ВАЗ2106.
    Всё остальное допустимо, сойдёт, так себе, лишь бы как габарит работал.

    А для коммерческого использования надо чтобы свет горел надёжно, был понятен в обслуживании, чтобы мопед был виден и днём и ночью. Поэтому лучше использовать проверенные и простые решения.
    Что толку от несуществующего драйвера?  Его нет и не будет. Нет наработок по его надёжности, нет сравнения с обычной системой.
    Всё, что я  наблюдал, это одна минута испытаний на Артёмкином моторе. Это полезно, я понял что надо использовать мощные диоды. Затем драйвер отсутствовал в нарушении правил при поездке в село ЛОХ. Фара не горела. После чего исследования ради исследований.

    Я не спорю, драйвер лучше. Но его нет. А простой выпрямитель есть. И стоит поработать на тестах над мощностью света и влияния его на искру. Может всё не так уж и страшно. Добились же мы одновременно 0,6 А и искры на 10000 об в мин. А на очереди ионисторы. И всё это понятно, доступно и просто.

    Насчёт драйверов. Магазинные не подходят, они дорогие и работают о 9 В. Для освещения квартиры тоже системы не подходят. Там запуск от 70 В и другие параметры. Ваши драйверы это замечательно, но только если они доступны. сам я такой драйвер не соберу, детали не найду. А уж про остальных и думать нечего.
    Поэтому, если Мегатест нас ими не обеспечивает по разумной цене, то для нас драйверов в природе не существует.

    С драйверами как с моторами. Познать преимущество можно только в сравнении. У нас пока сравнение реально существующей системы с виртуальной.
    Читать интересно и познавательно. Как рассматривать постер с группой Виагра. Точно зная что они с другой планеты и недоступны. А Манька из соседней квартиры всегда пожалуйста.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2358
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #65 : Февраль 05, 2013, 14:57:59 »
  • +0
  • -0
  • Так о чём я пытаюсь вам рассказать все эти годы. Философия простейшего мопеда с одной скоростью и минимально достаточной мощностью мотора.
    Соберёшь его лучше других, получишь зачёт и медаль. Важно всё, от тяги в гору до света  фары.

    А Альфа это для бездельников и тунеядцев. Она практична, не спорю. Но там нет простора для творчества.
    Альфа подходит для подвоза гоночного болида к месту соревнований на прицепе. И уставшего гонщика отвозит домой.

    А гонять надо на малоприспособленом к передвижению.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2358
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #66 : Февраль 26, 2013, 02:50:40 »
  • +1
  • -0
  • Приезжал Симс, я воспользовался моментом и отдал колёса ему на предмет выравнивания. За это пришлось сшить ему седло на Симсон. Бартерный обмен.



    Теперь колёса ровные. Заодно установил заказанную ранее камеру. Старая камера была с латкой. Оно бы всё ничего, но с накидного штуцера не накачаешь, только с завинчивающегося, что неудобно.





    Стодвадцатьтретий, кроме ровных колёс, получил резиновые чехлы на переднюю вилку. Шайбы под гайки оси заднего колеса. И зеркало заднего вида.





    С нетерпением ждём сухой асфальт.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2358
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #67 : Апрель 04, 2013, 10:58:13 »
  • +0
  • -0
  • Проехали на Риге13 автоматик два тестовых круга. Стиг скоро обработает данные по отчёту.
    Просматриваю сейчас данные с его компа. Видно что мопед стартует более чем уверенно, 40 км в час есть, ага, вот тут пошла строчка, значит надо уменьшать жиклёр. Свет от фары нормальный, габарит работает, вибрации в пределах нормы.  Мне кажется моторчик немного перекручивает. Хотя строчка не даёт ему раскрутиться на полную.

    Набросал небольшой карандашный эскиз натяжника.



    После чего вылепил его из металла. В точном соответствии. Весьма похоже, не так ли?

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1692
    • Степень оранжевости: 520
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #68 : Апрель 04, 2013, 11:31:23 »
  • +0
  • -0
  •  :152: А чего фаску в отверстии гайки оси не нарисовали?  :123: Пуританские мопедисты делают фаску.
    « Последнее редактирование: Апрель 04, 2013, 11:44:48 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2724
    • Степень оранжевости: 759
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #69 : Апрель 04, 2013, 11:31:35 »
  • +0
  • -0
  • Весьма похоже, не так ли?
    Чудеса фотошопа. :)

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2358
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #70 : Апрель 04, 2013, 11:38:40 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    А чего фаску в оверстии гайки оси не нарисовали?

    Да мне и троечки хватит, лишь бы не отчислили и премии не лишили. А так да, косяк, не спорю.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1692
    • Степень оранжевости: 520
    • лесной мопедист(непоехавший)
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #71 : Апрель 04, 2013, 11:47:57 »
  • +0
  • -0
  • Ничего. В бедных регионах мало гвоздей на дорогах. Откручивать колесо долго не придётся. Зачот.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2358
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #72 : Апрель 04, 2013, 11:56:11 »
  • +0
  • -0
  • Я так не могу, пойду снимать фаску. Сначала я её сниму, а потом сниму. Резцом и калькулятором.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн MVS

    • Мопедист
    • Сообщений: 223
    • Степень оранжевости: 80
    • Темная сторона
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #73 : Апрель 04, 2013, 20:39:59 »
  • +0
  • -0
  • Григорий, а про натяжитель как? Ну про тот самый который в ПМ?

    Оффлайн MVS

    • Мопедист
    • Сообщений: 223
    • Степень оранжевости: 80
    • Темная сторона
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    Re: Проект 123. Рига13-72 Automatic
    « Ответ #74 : Апрель 04, 2013, 20:46:44 »
  • +0
  • -0
  • ага, вот тут пошла строчка, значит надо уменьшать жиклёр.
    А если при этом тупо перекрыть на половину "подсос"?? Попробуйте на ходу, а то сколько раз ужн переобогащение с бедностью путают. Или я слово "строчка" не правильно понимаю...