Автор Тема: Настоящий Эренпрейс или Gustav Erenpreis Original  (Прочитано 23212 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6947
  • Степень оранжевости: 9492
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Настоящий Эренпрейс или Gustav Erenpreis Original
« Ответ #15 : Декабрь 19, 2012, 22:45:34 »
  • +0
  • -0
  •  :) "Алмазная" огранка отражателя в темноте  шикарно выделяется:



    Ну и покрышки ваще шедевр!



    В переводе с латышского - герой! :) Кстати, китайцы выпускают покрышки до сих пор с таким же "историческим" протектором! ::)

     :) Что-то в этом есть!

    « Последнее редактирование: Декабрь 19, 2012, 23:23:18 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Sergejs

    • Мопедист
    • Сообщений: 32
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    Re: Настоящий Эренпрейс или Gustav Erenpreis Original
    « Ответ #16 : Декабрь 20, 2012, 13:13:03 »
  • +0
  • -0
  • Лучше уж "Герой", чем полумистическое "Красный Квадрат"! :)

    В полный рост стал вопрос о клинышках - там стояли уже с сорванной резьбой советские, которые ещё и по размеру не очень подходят. Малодушно подумываю об отдаче оси с шатунами в сборе токарю, для изготовления клинышков "по месту".

    Оффлайн Sergejs

    • Мопедист
    • Сообщений: 32
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    Re: Настоящий Эренпрейс или Gustav Erenpreis Original
    « Ответ #17 : Декабрь 21, 2012, 02:36:49 »
  • +1
  • -0
  • Тихо балдею от декалек...

     


    Только очень важно действительно, переводить декальки, пока лак ещё не совем засох, а то с последними (через пару часов перерыва) пришлось мучаться, лаком "подмачивать", а то не становились, засохшие, толком.

     

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6947
    • Степень оранжевости: 9492
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Настоящий Эренпрейс или Gustav Erenpreis Original
    « Ответ #18 : Декабрь 21, 2012, 12:58:37 »
  • +0
  • -0
  •  :) Соглашусь.... самое сложное в реставрации - уметь ждать!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Sergejs

    • Мопедист
    • Сообщений: 32
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    Re: Настоящий Эренпрейс или Gustav Erenpreis Original
    « Ответ #19 : Декабрь 27, 2012, 13:43:47 »
  • +0
  • -0
  • Начал навешивать детали. Купил сразу сотню шариков в вилку в магазине подшипников - это оказалось легко. Вилка крутится отлично!

    Но после отмывания педальной оси оказалось, что шайбы - это контрящие гайки, с сорванной резьбой.

    Резьба на оси - полумертва. Надо будет думать...

    Конусы педальной оси - мертвы. Сильно наклёпаны пиёнэрами, стучавшими по клинышкам, не подставив чурбачка.

    Ось к передней зубчатке с шатуном - прилегает идеально! Впервые вижу настолько удачное прилегание, ничего не шатается! Из имевшихся клинышков - подобрал более-менее подходящий, они действительно - все разные.

    Огорчил левый шатун. Родной - жестоко приварена педаль, мне кажется - тут уже ничего не поделать... Хотел поставить шатун от Туриста - он очень похож по стилю.

    Но оказалось, что у Туриста мало того, что отверстие для оси значительно меньше - так он ещё и заметно короче! Тоже вероятная (одна из) причин удобного ходя довоенного - длинные шатуны.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1866
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Настоящий Эренпрейс или Gustav Erenpreis Original
    « Ответ #20 : Декабрь 28, 2012, 12:47:39 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Но оказалось, что у Туриста мало того, что отверстие для оси значительно меньше - так он ещё и заметно короче! Тоже вероятная (одна из) причин удобного ходя довоенного - длинные шатуны
    .

    Однажды мне пришлось покататься сразу на многих велосипедах с разными шатунами. Так вот, когда после длинных шатунов пользуешь короткие, всё нормально. Наоборот-жутко неудобно.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Sergejs

    • Мопедист
    • Сообщений: 32
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    Re: Настоящий Эренпрейс или Gustav Erenpreis Original
    « Ответ #21 : Декабрь 28, 2012, 12:54:16 »
  • +0
  • -0
  • 1. Жене на сделанный "на дачу" велосипед на раме "Орлёнка" поставил шатуны от Старт-Шоссе, длинне, чем оригинальные подростковые. На коротких было неудобно...

    2. Картинки оси и конусов - посвящение пиёнэрам, стучащим по клинышкам, не подставив чурбачка, из-за чего вся энергия удара мотлотком передаётся на один-два шарика в подшипнике...

     


      ]




     

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6947
    • Степень оранжевости: 9492
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Настоящий Эренпрейс или Gustav Erenpreis Original
    « Ответ #22 : Декабрь 28, 2012, 13:11:42 »
  • +0
  • -0
  • Примечательно, что практически на всех деталях стоит клеймо мастера - своего рода гарантия. Вспомнился Райкин в сценке про "пиНДжак с карманАми"! :) Улыбнуло :D
    Здесь был Orik

    Оффлайн Sergejs

    • Мопедист
    • Сообщений: 32
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    Re: Настоящий Эренпрейс или Gustav Erenpreis Original
    « Ответ #23 : Декабрь 30, 2012, 11:58:18 »
  • +0
  • -0
  • При ближайшем рассмотрении знатоками довоенных велосипедов - Эренпрейс оказался таки Эренпрейсом, но спортивным. Толстые дорожные колёса никак не влезут в раму.
    Багажник оказался приколхоженным багажником от Риги. Шатуны оказались особыми спортивными, с канавками посерёдке - шатун от дорожного не подошёл...

    Прощайте, мои планы о багажнике, крыльях и высоком руле, хромированной фаре... По всей видимости, придётся ставить спортивное узкое седло, руль- "баран".

    Оффлайн Sergejs

    • Мопедист
    • Сообщений: 32
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    Re: Настоящий Эренпрейс или Gustav Erenpreis Original
    « Ответ #24 : Январь 06, 2013, 01:32:00 »
  • +0
  • -0
  • Узкое спортивное - значит, узкое спортивное... Остаётся колесо то, что на нём стояло - Фихтель и Сакс, 1940 года производства.

    Спицы ржавые... Снял.

    Обод железный, моется, чистится проволочной щёткой и изнутри мажется средством Brunox epoxy.

     

    Это средство реагирует с чистым железом и ржавчиной - ржу превращает в чёрное, крепкое, не распространяющееся, железо не ржавое - просто фосфатирует, синеет и темнеет. На хроме, краске, пластмассе и т.п. нежелезном, не стальном - остаётся прозрачным.
    На фото вверху видны огрехи хромирования и проржавевшие сквозь хром кусочки - они темнее. Это ещё хорошо, обод к В-902 почти полностю посинел изнутри... Ржаветь больше не будет!

    Оффлайн Sergejs

    • Мопедист
    • Сообщений: 32
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    Re: Настоящий Эренпрейс или Gustav Erenpreis Original
    « Ответ #25 : Январь 06, 2013, 01:41:40 »
  • +2
  • -0
  • Интересно оформлен рекативный рычаг тормоза - во как он правильно называется.
     



     

    Втулка, как втулка. Даром, что немецкая - от ХВЗ-шных отличается незначительно. Ничего внутри менять не надо! Детали с клеймами F&S 1939 - в неплохом состоянии. Допуски и зазоры - чуть ли не лучше, чем у непозльзованных ХВЗ 80-х.



    Были нержавеющие шайбочки - стали надёжные прокладки под ниппеля спиц. Родные - ржавенькие, чистить-защищать не оправдывается, как мне кажется.


    Главный специалист по втулкам (крутить-вертеть!) и спицам (разбрасывать и метать, аки Зевс молнии - звенят занятно!) готов присупить к работе! :)


    Заодно - слева современный ниппель, с шариковым клапаном, справа - старого типа, с резиновой трубкой.
    « Последнее редактирование: Январь 06, 2013, 01:47:56 от Sergejs »

    Оффлайн Sergejs

    • Мопедист
    • Сообщений: 32
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    Re: Настоящий Эренпрейс или Gustav Erenpreis Original
    « Ответ #26 : Январь 06, 2013, 01:45:35 »
  • +0
  • -0
  • Доступность - пожалуй, да. Чуть ли не приедут забрать.
    Но дешевизна - категорически нет!
    Такой обод заново отхромировать - точно не помню, но цифры в евро трёхзначные.
    Причём знающие люди говорят, что хром плохого качества. Серьёзные реставраторы возят в Чехию и Германию.

    Цинк и никель - те да, подешевле.

    Я стараюсь обходиться без гальваники, найти сохранившееся дешевле, хоть и не проще и заметно медленнее.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6947
    • Степень оранжевости: 9492
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Настоящий Эренпрейс или Gustav Erenpreis Original
    « Ответ #27 : Январь 06, 2013, 02:00:32 »
  • +0
  • -0
  •  :) Кстати, встретилась как-то  и такая надпись:



    "Peppy" или "Perry"..... Не понять!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Sergejs

    • Мопедист
    • Сообщений: 32
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    Re: Настоящий Эренпрейс или Gustav Erenpreis Original
    « Ответ #28 : Январь 20, 2013, 23:38:54 »
  • +1
  • -0
  •  Собрал колёса, прикинул на велосипед... А неплохо выглядит, спортивный тоже :)

    Ниппель в сборе:


    Шильдик (квадратная рамка сверху - крепление для карбидного фонаря, по совместительству - фигурная шайба под контргайку):
     

    Втулка с птичкой:
     


    Осталась нерешённая проблема с педельной осью и погрызенными конусами.
    Ось от послевоенной Риги не годится - тоньше. Современный китайские - сильно тоньше.
    Ось от Эренпрейса же, но дорожного не годлится - она длиннее!
    А токарного станка и умений, как в Саратове - нема...
    « Последнее редактирование: Январь 20, 2013, 23:44:42 от Sergejs »