Автор Тема: Задай свой вопрос дедушке  (Прочитано 85405 раз)

Оффлайн Любитель Риг

  • Мопедист
  • Сообщений: 335
  • Степень оранжевости: 45
    • Награды
  • Город: Мариуполь
Re: Задай свой вопрос дедушке
« Ответ #60 : Декабрь 22, 2013, 00:26:31 »
  • +0
  • -0
  • Украина-без проблем,отошлю.Дальше-нини.Посылка в такие деньги выйдет и отправителю и получатель что никто не захочет с этим возится.Готовить согласен но нет корректных вопросов.Вот так то. Дополню-я могу написать ну 20,ну максимум 30 вопросов чисто по двигателям Д Ш В,на большее мне кажется меня не хватит.
    « Последнее редактирование: Декабрь 22, 2013, 00:33:56 от Любитель Риг »

    Оффлайн Raftmaster

    • Мопедист
    • Сообщений: 119
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: Зеленоград
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #61 : Декабрь 23, 2013, 18:33:23 »
  • +0
  • -0
  • ...продолжаю засыпать дедушку вопросами :)
    Ш-58: какую катушку зажигания (по-научному: высоковольтный трансформатор) лучше поставить вместе с эл.зажиганием?
    У меня есть родная Б-300 и свежекупленная ТЛМ-3. Могу пошукать и ещё какиенить старые катушки от лодочных моторов найти, например ТЛМ-1.
    Мы слишком редко видимся, чтобы при встрече пить чай.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #62 : Декабрь 24, 2013, 01:23:25 »
  • +1
  • -0
  • Вообще зажигание испытывалось с Б300. Задача была сохранить аутентичный внешний вид и не нарушать проводку.
    Работать будет практически с любой катушкой зажигания.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #63 : Декабрь 26, 2013, 15:22:43 »
  • +0
  • -0
  • Очень прошу прокоментировать следующее:
    Цитировать
    Ещё немного смущает то, что во всех руководствах рекомендуют балансировать не в подшипниках, а на лезвиях.
    Я понимаю, что уходит центр, но сопротивление подшипников ощутимое, даже старых. На 1-1,5 грамма на внешний диаметр блина
    коленвал не реагирует.
    Можно не сверлить. Нужда в балансировке возникает когда начинается "тюннинг"

    Шатун тоже обточен, правый блинчик коленвала похудел на 3мм.
    До разборки и переделки вибраций не замечалось,
    правда он особо и не раскручивался - косяков было море.
    Когда я балансировал автомобильные коленки, я добивался равновесия на призмах с точностью до грамма, а то и меньше, а потом еще и отдавал на станок на динамическую балансировку.
    Получается с Дешкой при её относительно малом весе точность до 2грам, ни слишком грубо?
    Наконец все проварил, можно собирать, ну очень не хочется после первого запуска разбирать по-новой.
    « Последнее редактирование: Декабрь 26, 2013, 17:26:04 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2638
    • Степень оранжевости: 1629
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #64 : Декабрь 26, 2013, 23:58:26 »
  • +0
  • -0
  • Про центровку чего то никто не говорит. Или не надо, или там всё ясно, как в книгах написанно?





    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #65 : Декабрь 27, 2013, 00:10:57 »
  • +0
  • -0
  • Да по центровке все ясно, я кстати не токарный а сверлильный станок использовал, токарный занять на долго не дали.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2638
    • Степень оранжевости: 1629
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #66 : Декабрь 28, 2013, 01:36:56 »
  • +0
  • -0
  • Ни чего там не ясно. Фотку сделал, а работой занялся только сегодня.
    Допустим, сравниваю щеки до совпадения до 0,03мм, когда НГШ в горизонтальном положение.
    Кручу далше, смотрю, что на вертикальном положение. А там не ровно. Один индикатор показывает на 0,05-0,08 разницу чем другой (другой щеки). ВЫ скажете: `Так не должно быть` Сам знаю. Но оно есть! По моему, у меня нету нормального центра в токарном станке. Но вроде не у каждого есть токарный станок. Но все едит. Так вот вопрос, или забили, или делает каким то иным способом. Как?
    Просто, я замерил индикаторы. Достал КВ с станка и... просто вставил назад. Отрегулировал 0, и померив увидел, что показания изменились!

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #67 : Декабрь 28, 2013, 02:17:34 »
  • +0
  • -0
  • Я контролировал не по цапфе, а по блину.
    Зажимал за левую цапфу в патрон,  проверял биение, сначала по левому блину, минимальное, но оно будет.
    Потом молоточком добивался не большего биения по правому, блину.
    Потом проверил правую цапфу, биение было минимальным (0,03) ну это скорее всего задиры по цапфе.
    *********************************************************************************************************
    Да и мерить наверно лучше по посадкам подшипников, там задиров меньше.
    « Последнее редактирование: Декабрь 28, 2013, 02:21:34 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #68 : Декабрь 28, 2013, 02:23:09 »
  • +0
  • -0
  • Это как раз к вопросу о японских моторах и их ресурсе.

    Вспомним о том, что коленвал дешки изготавливался на обычном токарном станке, обычным токарем.
    Какой бы этот токарь не был Стахановец, за смену через него проходит тысяча деталей.
     Не могут ни токарь, ни станок обеспечить идеальное соблюдение размеров. Если винты подачи имеют профиль прямоугольника или трапеции, то люфт в соединении образуется очень быстро. Его не всегда успевают компенсировать регулировками. Люфт в подшипниках, люфт в кулачках патрона, их износ.  Люфт в направляющих, затупление резцов.

    Стружка, усталость, план. И вы получаете коленвал с погрешностью в пару соток.
    Соответственно какие бы подшипники не применялись, жизнь у них недолгая. И вибрации мотора есть и балансировка не эффективна.

    Японцы же на 99% используют роботов и станки с ЧПУ. Там уже не прямоугольная или трапециидальная резьба на ходовых винтах, а резьба с выступом в канавке и шарики на пружинах. По мере износа шарик лезет в канавку и компенсирует люфт автоматически.
    Плюс шаговые моторы, плюс программа станка. Бездушный механизм не устаёт и не гонит брак.
    Точность уже порядка тысячных долей. Работает стенд отбраковки. По шуму, по размерам, по калибрам, по отклонению лазерного луча, но коленвалы с биениями выше каких то там тысячных уходят на переплавку.

    А дешкин коленвал никуда не уходит. Он будет установлен на ваш мотор и вы проедете на нём 1000 км, даже с биениями несколько сотых. Потом замените подшипники и ещё 1000 км.  Всегда будет иллюзия нормально работающего двигателя.

    Поэтому надо смириться с данным положением вещей. Ничего тут изменить нельзя.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #69 : Декабрь 28, 2013, 02:26:34 »
  • +0
  • -0
  • То есть и балансировка +\- 2грамма это нормально?
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #70 : Декабрь 28, 2013, 02:34:50 »
  • +0
  • -0
  • Да.  Начнём с того, что сам способ измерений не совсем корректен. Вес ВГШ можно измерить несколько раз, каждый раз будет новый результат. Я даже электронные весы купил, так и там нет 100% повторяемости, что уж говорить об аптекарских весах.

    И контроль коленвала в подшипниках тоже не идеален. Сами подшипники создают сопротивление, как их не смазывай.

    Самое главное надо уяснить. Вы не можете  отбалансировать коленвал в идеал для всего диапазона оборотов. Где то будет резонанс вертикальной составляющей, где то крутильной. А где то проявит себя дисбаланс второго порядка, связанный с неравномерными нагрузками от насосных потерь.  Ваши +- 2 грамма это просто резонанс ушёл чуть выше или чуть ниже.

    В любом случае коленвал без биений, лёгкая вертикальная составляющая и тяжёлый маховик это самые действенные меры для снижения вибраций.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #71 : Декабрь 28, 2013, 02:40:04 »
  • +0
  • -0
  • Давайте упростим вопрос до глупости - от какого минимального веса груза коленвал у Вас начинал изменять положение?
    Весы электронные, точность достаточная,(лабораторные) ну ни головку шатуна , груз я взвесить могу с точностью до 0,1г элементарно.
    « Последнее редактирование: Декабрь 28, 2013, 02:43:19 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #72 : Декабрь 28, 2013, 02:55:20 »
  • +0
  • -0
  • Я не помню, есть много тем где я об этом рассказывал.  У меня сотни проектов, я для того темы и рисую чтобы потом можно было посмотреть и вспомнить.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #73 : Декабрь 28, 2013, 03:34:35 »
  • +0
  • -0
  • Вспомним о том, что коленвал дешки изготавливался на обычном токарном станке, обычным токарем.
    Какой бы этот токарь не был
    Так может просто - изготовить коленвал заново. Я не Стахановец, но для себя любимого, с точностью до сотки справлюсь.
    Какой материал посоветуете, и нет ли технологий контроля угла положения шпонки магнита и окна на правой цапфе. Цапфы я думаю оставить родные.
    Хотя может, просто не разбирая, обточить, я же срезал с правого блина 3,5мм, он только ещё облегчится.
    « Последнее редактирование: Декабрь 28, 2013, 03:57:48 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Задай свой вопрос дедушке
    « Ответ #74 : Декабрь 28, 2013, 04:16:21 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Так может просто - изготовить коленвал заново

    Понятно что для себя любимого вы можете сделать коленвал идеально. К примеру подгонка до размера будет с помощью шлифовки.
    Натяг под подшипники я так и делаю. Притир с абразивной пастой или шкурка 2000.
    То же притир, если им навести зеркало на пальце, гарантирует что палец будет именно круглым, а не овальным или многоугольным. Речь о тысячных долях.
    Но сколько времени на всё будет потрачено? Может этим заниматься токарь на конвеере?
    Даже автоматические линии не могут обеспечить 100% качества. Тут работает метод отбраковки.

    Помню мы спрашивали у специалистов на выставке чем отличаются микрофоны дорогие от дешёвых, внешне мембраны и магнитные системы выглядят одинаково.
    Нам ответили, если линейность частотного диапазона равномерна, то это дорогой микрофон, а если есть провалы и пики на анализаторе спектра, то это дешёвая серия.
    А делается всё на одном и том же станке, по одной и той же технологии. Никто каждую мембрану напильником до ума не доводит.

    То же и с расточкой и притиром. Притиром доводить долго и муторно, но точность обработки выше. На конвеере притирку не применяют, растачивают или применяют зенкер и хон. Опять же у японцев точность выше, а у нас требуется обкатка для получения зеркала.  Отбраковка и у нас должна работать. Выбрал из десятка коленвалов тот, что получше, остальные пошли вторым сортом.
    будет время, можно заняться доработкой в идеал. Нет времени, поставил как есть и довольствуешься посредственным результатом.


    Цитировать
    Какой материал посоветуете, и нет ли технологий контроля угла положения шпонки магнита и окна на правой цапфе. Цапфы я думаю оставить родные.


    В материаловедение не силён, это к Линилу и Севгу. 

    Шпонку магнита контролировать нужды нет. По стробоскопу выставили УОЗ и сверлите отверстие под круглую шпонку прямо на месте.
    Если этого мало, то возможен контроль +- 30 градусов с помощью резистора. Это примерно 7 мм хода поршня от ВМТ.

    Самый точный контроль это настройка мотора в движении по собственным ощущениям и велокомпу. Сколько там мм до ВМТ не так важно, главное чтобы мотор тянул и крутился.


    То же самое и по положению окна. Если не заморачиваться, то заводские фазы оставляют, просто растачивают круглое окно до квадрата. если надо что то менять, то срисовывают фазы удачных моторов.
    Каких либо точных чертежей нет. Всё по испытаниям и ощущениям.

    Заводские фазы золотника это нормальная тяга с низов и присутствие незначительного обратного выброса смеси на низах. Поэтому точить окно, расширяя фазу, это увеличивать обратный выброс в одну сторону и уменьшать предварительное разряжение в другую.
    Получится мотор с тягой только на верхах.

    Если есть желания экспериментировать с фазами, то лучше применить шибер. Сектор шиберу вырезать проще.
    Без изменения фаз с ростом оборотов получается либо очень тяговитый, но не набирающий обороты моторчик, либо очень оборотистый, но не тянущий с низов, двигатель.

    Лепестковый клапан позволяет совместить и тягу и обороты, так как фазы он регулирует.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...