Автор Тема: крепление КД 80 к широкой раме  (Прочитано 25979 раз)

Оффлайн Tex_69

  • Мопедист
  • Сообщений: 221
  • Степень оранжевости: 37
    • Награды
  • Город: Тверь
Re: крепление КД 80 к широкой раме
« Ответ #15 : Ноябрь 12, 2013, 20:39:30 »
  • +0
  • -0
  • и как в таком случае быть со спицами (их длиной)? Вообще, по задним втулкам, приводу и тормозам пора создавать отдельную тему ;)

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: крепление КД 80 к широкой раме
    « Ответ #16 : Ноябрь 30, 2013, 14:08:58 »
  • +0
  • -0
  • По совету Wagnera (спасибо Вам большое) организовал крепление мотора к верхней раме. Из всех предложенных вариантов взял самый простой - с тросиком. отмерил трос так, что бы мотор 10 мм до рамы не доставал и зафиксировал его. Потом мотор к нижним лучам рамы притянул.

    Теперь двигатель сидит как приваренный. Раньше, на больших оборотах очень сильная вибрация была, создавалось впечатление, что велосипед разрушится, а теперь вибрация значительно меньше - выкручивал газ до отказа, все впорядке. Соосность ведущей и ведомой звезд в пределах допустимого (перекос цепи не более 1 мм).

    Помимо крепежа двигателя заменил родную свечу из комплекта на GSK br6hs - старая свеча пропускала искру по изолятору под колпачком (видимо, после летней падения появились микротрещины). Мотор заводится теперь от четверти оборота педалей (при температуре около нуля) и холостые стали меньше.

    Также решил заменить родной ролик натяжителя на ролик натяжителя ГРМ от жигулей - был недавно в Новосибирске, зашел в магазин автозапчастей, увидел, что недорого продают и взял, на всякий влучай (тем более, что германского производства). Ролик встал как родной,

    но вот проблема: когда заводишь двигатель и заднее колесо вращается на весу (без нагрузки) все хорошо, но только начинаешь ехать, цепь слетает с ведомой звезды. Посмотрел как цепь распологается на ролике натяжителя во время работы, оказалось, что цепь гуляет по ролику от одного его края к другому. Натяжение цепи сильное, вертикальное и горизонтальное биение ведомой звезду не более 1-2 мм. Смотрел, да так и не смог разобраться, от чего происходит болтание цепи на ролике. Может кто подскажет, мне глупому, что я не так сделал?
    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: крепление КД 80 к широкой раме
    « Ответ #17 : Ноябрь 30, 2013, 14:47:47 »
  • +0
  • -0
  • Правду говорят, что раз начав что-нибудь перелывать, остановиться очень сложно.

    После того, как удалось крепко-накрепко приладить мотор к раме, подумалось мне, что и ведомую зведу тоже надо крепить не через резинки на болтах, а сразу к втулке, на резьбе. Довелось мне бывать в Сокольниках пару недель назад и обнаружил я там флип-флоп втулку:
    .
    И схватил, не посмотрев ее размеров и резьб для звездочек... Оказалось, что резба под звездочки на обоих ее концах правая и с левой стороны звездочку не нее не навернешь. К томуже ось длинее чем надо и толще на 4 мм... В результате было решено

    1. выточить адаптер под ведомую звезду

    Адаптер будет выполнен из нержавеющей стали.

    2. доработать втулку, срезав с нее все лишнее





    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: крепление КД 80 к широкой раме
    « Ответ #18 : Ноябрь 30, 2013, 20:57:37 »
  • +0
  • -0
  • Гладкий ролик-натяжитель с подобной цепью использовать не корректно, но можно, потому как он воздействует на "волнистый" профиль звеньев цепи. Гораздо лучше и правильней использовать для натяжения любую натяжную звездочку от велосипеда, лучше с подшипником. Даже если шаг не совсем совпадает и у велосипедной он меньше - учитывая небольшой сектор соприкосновения, разницы в шаге не почувствуешь, тем более если звездочка будет не металлическая. Еще один плюс зубчатого натяжителя - никогда не спадет цепь, потому как нет поперечного перемещения. Так что снимай ВАЗо-ролик и ставь звездочку.
    Можешь, кстати, подумать о машинке для переключения скоростей, тем более что переделываешь заднюю втулку и крепление звездочки. Ведь никто не мешает поставить и вторую звезду для мощности. Цепь с натяжителем ведь можно перенести вниз как на Риге или как на велосипеде.

    А вообще чтоб ничего не делать и не спадала цепь, натяжной ролик приблизь максимально к ведомой звездочке.
    « Последнее редактирование: Ноябрь 30, 2013, 21:03:01 от Tex_69 »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: крепление КД 80 к широкой раме
    « Ответ #19 : Декабрь 01, 2013, 01:31:31 »
  • +0
  • -0
  • Фривил под резьбу можно использовать как ролик натяжителя. Для этого его разбирают, вынимают собачки и собирают обратно.
    Установка через втулку на болт. На фото мотовелик с таким роликом-фривилом.
    Крупнее фото ролика-фривила не нашёл.



    Вот какую втулку надо покупать, если хотите крепление звезды на втулку. По задний дисковый тормоз.





    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: крепление КД 80 к широкой раме
    « Ответ #20 : Декабрь 01, 2013, 02:20:37 »
  • +0
  • -0
  • на первой фото очень интересный велик: колеса как у десны, редкая вилка, классическая рама... симпатично очень выглядит. Сборный или такая модель?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: крепление КД 80 к широкой раме
    « Ответ #22 : Декабрь 01, 2013, 08:55:01 »
  • +0
  • -0
  • Так что снимай ВАЗо-ролик и ставь звездочку.
    хорошее решение, но технически непростое. К тому же,  надо найти (выточить) звездочку, максимально подходящую под цепь.

    Можешь, кстати, подумать о машинке для переключения скоростей, тем более что переделываешь заднюю втулку и крепление звездочки. Ведь никто не мешает поставить и вторую звезду для мощности.

    Подумать я о многом могу, но главное в нашей жизни без фанатизма. Если бы кассета с машинкой подходили под установку слева и при этом надежно работали, то все бы установили их и не колхозили промвалы с мегавелофтулками и прочие КПП. А вот нет, не встанет машинка слева и не справится натяжитель с цепью (и у многих, сил на переключение звездочки не хватит). Так что быстросъемная звезда на резьбе вполне позволит заменить ее на другую (если понадобится). Вообще я должен заметить, что выше 50 км в час на моем велосипеде разгонятся стремно (как узнал? - на педалях с горки разогнал  :D) поэтому меня устраивает моторная скорость около 40 км/ч и звезду менять мне не хочется.


    А вообще чтоб ничего не делать и не спадала цепь, натяжной ролик приблизь максимально к ведомой звездочке.

    он и так около звездочки (сантиметрах в 10)
    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: крепление КД 80 к широкой раме
    « Ответ #23 : Декабрь 01, 2013, 09:06:40 »
  • +0
  • -0
  • Фривил под резьбу можно использовать как ролик натяжителя. Для этого его разбирают, вынимают собачки и собирают обратно.
    Установка через втулку на болт. На фото мотовелик с таким роликом-фривилом.
    Крупнее фото ролика-фривила не нашёл.

    Спасибо. Идея и так понятна. Только, вот, интересует, а от чего Вы фривил со звездочкой взяли? от BMX?

    Вот какую втулку надо покупать, если хотите крепление звезды на втулку. По задний дисковый тормоз.

    Пробовал я такую втулку - у меня на балконе колесо в сборе лежит. Не подошла. Сликом сильный вынос у звездочки получается при креплении заместо тормозного диска и, как следствие, цепь перекашивается. А обтачивать и резать на ней резьбу (как один товарищ делал), так на моем варианте это будет проще.
    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: крепление КД 80 к широкой раме
    « Ответ #24 : Декабрь 01, 2013, 11:59:42 »
  • +0
  • -0
  • Фривил я взял от комплекта КД. Там втулка с резьбой. Стоимость китайского фривила примерно 100 руб. У нас на базаре продают.
    Можно и от БМХ, только дорогие они.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Tex_69

    • Мопедист
    • Сообщений: 221
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    • Город: Тверь
    Re: крепление КД 80 к широкой раме
    « Ответ #25 : Декабрь 01, 2013, 12:34:36 »
  • +0
  • -0
  • Так что снимай ВАЗо-ролик и ставь звездочку.
    хорошее решение, но технически непростое. К тому же,  надо найти (выточить) звездочку, максимально подходящую под цепь.

    Любая маленькая звездочка с любым шагом, (охват небольшой), если шаг не 12,7 лучше пластиковую взять

    можно приспособить при желании и ведущую от Дэшки, Вэшки, мотоцикла...

    А вообще чтоб ничего не делать и не спадала цепь, натяжной ролик приблизь максимально к ведомой звездочке.

    он и так около звездочки (сантиметрах в 10)
    значит надо еще ближе

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: крепление КД 80 к широкой раме
    « Ответ #26 : Декабрь 02, 2013, 15:00:06 »
  • +0
  • -0
  • Есть вариант продавить центральную часть звездочки прессом.

    Да, прекрасная мысль! выточить из металла форму, в нее звездочку и под пресс . Только пресса у мнея нет.. И втулка уже обтачивается по-маленьку... Как будет готова залью фотографии.
    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн Sphagnum

    • Мопедист
    • Сообщений: 106
    • Степень оранжевости: 46
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: крепление КД 80 к широкой раме
    « Ответ #27 : Март 27, 2014, 16:31:52 »
  • +1
  • -0
  • Так и жду до сих пор, когда мне доточат мою втулку - так всегда бывает, когда связываешься со знакомыми и не платишь денег, сделать, сделают, но когда не известно. Между тем, пару недель назад пробовал кататься на том что есть. Проехал порядка десяти километров. Под конец, цепь начала слетать через каждые сто метров. Исследование феномена показало, что немного растянулся тросик которым мотор крепится к раме и совершенно разболталась ведомая звезда (за 250 км пробега ни разу не подтягивал гайки, а может резинки усохли). Результатом этих неприятностей стала еще одна предпринятая попытка изготовления переходника для крепления мотора к моей нестандартной раме (что бы сидел, как привареный). Решение проблемы подсмотрел у товарищей за рубежом:



    набросал эскиз (да-да, тов. Вагнер, эскиз! Нам простым смертным недоступно держать в голове трехмерную модель детали в масштабе 1:1 и без линейки и разметки точными и выверенными движениями напильника выточить из куба шар. И не надо говорить, что если появился эскиз, то готового изделия не увидим. Увидим, наверное, но не сразу):


    Добрые люди пожертвовали две заготовки, которые были размечены и в ближайшем будущем обретут вид готового изделия:





    В принципе, если получится прочно закрепить мотор, то без переделки крепления ведомой звезды вполне можно будет ездить.
    Полетим, если заведемся...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: крепление КД 80 к широкой раме
    « Ответ #28 : Март 28, 2014, 00:51:06 »
  • +1
  • -0
  • Это без чертежей точится на нормальном токарном станке.

    1. Круглая заготовка, отрезается аккуратно блин

    2. Заготовка торцуется с обоих сторон под 90 градусов

    3. Сверлится со смещением отверстие равное диаметру трубы рамы. В кулачок патрона вставляется вставка. Затем расточным резцом обрабатываем большой диаметр.

    4. Болгаркой пилим паз под Т-образное крепление, потом бугель отрезается и сверлятся отверстия крепления.

    5. Ножовкой выпиливается Т-образное крепление

    6. Всё зачищается и полируется. Можно проявить фанатизм и произвести оптимизацию формы. Велосипедисты любят спиливать разные, как им кажется ненужные, торчки и наплывы.
    Но вы меня не слушайте, я в узких кругах специалистом не считаюсь, колхозник моя фамилия. Просто поделился технологией, если бы мне приспичило это делать.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7143
    • Степень оранжевости: 9823
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: крепление КД 80 к широкой раме
    « Ответ #29 : Март 28, 2014, 10:58:04 »
  • +0
  • -0
  •  8) Колхоз "UZVARA" (Победа) рулит!  :))
    Здесь был Orik