Автор Тема: Прицепы-коляски  (Прочитано 70012 раз)

Оффлайн SOK

  • Мопедист
  • Сообщений: 437
  • Степень оранжевости: 357
    • Награды
  • Город: Владимир
Прицепы-коляски
« : Август 31, 2013, 23:32:38 »
  • +3
  • -0
  • Журнал «Сделай сам» 1991 год №2.

    К 1966 г. Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (г. Харьков) разработало, а промышленность (г. Ростов-на-Дону, завод «Красный металлист») освоила производство навесного бокового пассажирского и буксируемого грузового прицепов. Поскольку эти прицепы промышленного изготовления, мы не даем их чертежей и рисунков, а ограничимся кратким описанием конструкции.

    Боковой пассажирский (детский) прицеп к велосипеду смонтирован на велосипедном колесе и крепится к раме любого полноразмерного велосипеда, не нарушая его маневренности и делая велосипед даже более устойчивым. Боковая коляска рассчитана на ребенка или подростка, но успешно выдерживает и взрослого человека, ибо проектировалась на перевозку пассажира весом до 50 кг. Розничная цена прицепной коляски 34 рубля.

    Грузовой прицеп к обычному велосипеду смонтирован на двух колесах и имеет размер кузова 875х580х270 мм. По бортам кузова имеются специальные крючки, позволяющие закреплять груз, закрывать его сверху брезентом. Велоприцеп снабжен торсионной системой амортизации и также рассчитан на перевозку 50 кг груза со скоростью до 25 км/ч. У прицепа имеется выдвижная ручка, позволяющая использовать прицеп в качестве обычной тележки.

    Фото прицепов можно найти в Интернете.

    В ТМ №3 за 1965 год подтверждение начала выпуска грузового прицепа на «Красном металлисте».



    Кстати, у Вагнера есть такой грузовой прицеп.

    «Красный металлист», 1965-1966 года…

    Но тут, озадачил меня фотоколлаж (ТМ №8 за 1956 год) с Всесоюзной промышленной выставки 1956 года (с июня 1956 на территории ВСХВ начала свою работу Всесоюзная промышленная выставка, главными задачами которой была демонстрация успехов индустрии).



    1956 год, а на выставке велосипед с той самой боковой коляской!

    Дальнейшие поиски все расставили на свои места.

    ТМ №4 за 1961 год.




    Таким образом, в разное время боковую коляску выпускали как минимум два завода!


    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Прицепы-коляски
    « Ответ #1 : Сентябрь 01, 2013, 00:42:29 »
  • +1
  • -0
  • У нас в продаже были в начале девяностых 2 варианта грузовых приставок к велосипеду.
    Одна представляла из себя боковую коляску к дорожному велосипеду. Просто трубчатая конструкция с настилом из тоненьких дощечек и вело колесо. Удалось даже прокатиться с такой конструкцией. Пустая страшно кувыркучая а когда посадил в коляску эту младшего брата ( тогда килограмм 40) то крутить педали стало очень тяжело а переднее колесо можно было выворачивать куда угодно. Юзило оно и ни чем не управляло.
    А вот вторая конструкция была гораздо интересней. К задней части складного велосипеда Аист цеплялась тачка, типа как на верхней фотографии. Соединение происходило в месте складывания рамы. Так что при желании собрать велосипед назад было не сложно. Получался обратный трайк с грузоподъёмностью килограмм так в сто. И с управляемостью у него проблем быть не должно. Жалко прокатиться на этом чуде не довелось.

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Прицепы-коляски
    « Ответ #2 : Сентябрь 01, 2013, 17:13:05 »
  • +0
  • -0
  •   А у нас в июне такие стояли  (может и сейчас есть, не заходил с тех пор), производство город Пермь цена 2 200 руб
       -
     


     
    « Последнее редактирование: Сентябрь 01, 2013, 21:19:38 от Vorchun »

    Оффлайн Олежик

    • Мопедист
    • Сообщений: 632
    • Степень оранжевости: 562
    • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: Прицепы-коляски
    « Ответ #3 : Сентябрь 01, 2013, 18:27:03 »
  • +0
  • -0
  • Альбом «Грузовой велоприцеп В-924-3 "Км"
    http://photo.qip.ru/users/olegik78/96684703/
    В-902воды всех стран, объединяйтесь!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Прицепы-коляски
    « Ответ #4 : Сентябрь 01, 2013, 19:50:22 »
  • +0
  • -0
  •  8) У нас такие вот еще до сих пор бегают(Для мопедного вариант ручка была другая)







    Здесь был Orik

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Прицепы-коляски
    « Ответ #5 : Сентябрь 06, 2013, 22:13:41 »
  • +0
  • -0
  • Еще одно подтверждение выпуска велосипедных колясок на Львовском велосипедном заводе: ТМ №5 за 1956 год.


    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 899
    • Степень оранжевости: 542
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: Прицепы-коляски
    « Ответ #6 : Сентябрь 07, 2013, 11:25:41 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Пустая страшно кувыркучая а когда посадил в коляску эту младшего брата ( тогда килограмм 40) то крутить педали стало очень тяжело а переднее колесо можно было выворачивать куда угодно. Юзило оно и ни чем не управляло.

    Сделал две боковых коляски. Никаких юзов не было. Мне очень понравилось. Такой эпатаж!
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн Crazy_Wrench

    • Мопедист
    • Сообщений: 85
    • Степень оранжевости: 63
    • Черт-те кто и по бокам пряжки.
      • Награды
    • Город: Тихорецк
    Re: Прицепы-коляски
    « Ответ #7 : Сентябрь 07, 2013, 11:55:16 »
  • +1
  • -0
  • К слову о колясках. В мае видел вот такой аппарат.
     
    ложки нет.

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Прицепы-коляски
    « Ответ #8 : Сентябрь 07, 2013, 13:00:01 »
  • +0
  • -0
  • Hammer. Ну может настроена колясочка фигово была. Не ехала.

    Тут уже несколько упоминаний о колясках с консольным креплением. Когда велосипед,мопед, ну или что там ещё прицеплено относительно коляски наклоняться могут. Я помниться так на Иже прокатиться пробовал. Отцепил верхние тяги и вперёд.
    Странное ощущение но удобно. В поворотах гораздо уверенней себя чувствуешь.

    Оффлайн Олежик

    • Мопедист
    • Сообщений: 632
    • Степень оранжевости: 562
    • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: Прицепы-коляски
    « Ответ #9 : Сентябрь 07, 2013, 14:39:23 »
  • +1
  • -0
  • К слову о колясках. В мае видел вот такой аппарат.
    И я видел!
    В-902воды всех стран, объединяйтесь!

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Прицепы-коляски
    « Ответ #10 : Октябрь 29, 2013, 11:54:56 »
  • +2
  • -0
  • Олежик нашел интересный сайт Центрального государственного научно-технического архива Украины (ЦГНТА Украины).
    Нас интересует статья: История велосипеда на страницах конструкторских документов ЦГНТА Украины.
    В ней рассказывается о хранящейся в ЦГНТА Украины конструкторской документации Харьковского велосипедного завода им. Г.  И. Петровского за 1946-1976 гг.
    http://www.archive.gov.ua/rus/viewexhibitions/48.html

    Фотографии из архива 1955 года.







    8 января 1955 года, Экспертный Совет в г.Москва утвердил образец прицепной коляски для перевозки детей.
    Кстати, тогда же был утвержден образец двигателя "Д-4". :)

    Оффлайн Симс

    • Модератор раздела
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 569
    • Степень оранжевости: 341
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Прицепы-коляски
    « Ответ #11 : Октябрь 30, 2013, 19:23:46 »
  • +0
  • -0
  • 2 варианта грузовых приставок к велосипеду.
    Одна представляла из себя боковую коляску к дорожному велосипеду... Пустая страшно кувыркучая а когда посадил в коляску эту младшего брата ( тогда килограмм 40) то крутить педали стало очень тяжело а переднее колесо можно было выворачивать куда угодно. Юзило оно и ни чем не управляло.
    Это потому что боковой прицеп был жестко соединен с велосипедом. А должен-шарнирно.
    А вот вторая конструкция была гораздо интересней. К задней части складного велосипеда Аист цеплялась тачка, типа как на верхней фотографии... с управляемостью у него проблем быть не должно. Жалко прокатиться на этом чуде не довелось.
    У меня такое чудо было. Катался. Под кузовом тележки- копия велосипедного рулевого стакана,от нее изогнутая змеей толстая труба к задней части велосипеда пристегивающаяся. Мой вариант под Альтаир был, велосипед типа Салюта складного но с более толстыми колесами (47-507) Жутко неудобная и тяжелая хрень-потому видимо и не прижилась, в отличие от обычных тележек-прицепов, коих море (у мну тоже есть).
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.

    Оффлайн Симс

    • Модератор раздела
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 569
    • Степень оранжевости: 341
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Прицепы-коляски
    « Ответ #12 : Октябрь 30, 2013, 19:27:23 »
  • +0
  • -0
  •   А у нас в июне такие стояли  (может и сейчас есть, не заходил с тех пор), производство город Пермь цена 2 200 руб
       -
    Вроде их Саранский механический завод делает, "Пчёлка" называется. С ней паспорт-бумажка идет, где пишут что оно- прицеп к велосипеду.
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Прицепы-коляски
    « Ответ #13 : Октябрь 30, 2013, 19:53:41 »
  • +0
  • -0
  •   Подробностями не интересовался, мне ценика хватило -

     

    Оффлайн Олежик

    • Мопедист
    • Сообщений: 632
    • Степень оранжевости: 562
    • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: Прицепы-коляски
    « Ответ #14 : Октябрь 30, 2013, 20:03:55 »
  • +2
  • -0
  • Нормальная цена, я пару лет назад себе купил б.у прицеп ХВЗ за 2785.96рублей.

    « Последнее редактирование: Октябрь 30, 2013, 20:06:45 от Олежик »
    В-902воды всех стран, объединяйтесь!