Голосование

Способ передачи момента на входной вал КПП.

Шестерни.
15 (68.2%)
Зубчатый ремень.
3 (13.6%)
Цепь.
4 (18.2%)
Другой механизм.
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 19

Голосование закончилось: Апрель 11, 2013, 12:56:27

Автор Тема: Идеальный мотор.  (Прочитано 106059 раз)

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1866
  • Степень оранжевости: 638
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Re: Идеальный мотор.
« Ответ #30 : Март 10, 2013, 08:54:32 »
  • +1
  • -0
  • Готов посидеть пару вечеров и предоставить 3Д модель двигателя с двумя коленвалами.
    Наверно для простоты 2т.
    Немного погодя предоставить рабочие чертежи.
    Взять на себя всю слесарщину-подгонку, сборку и покупку покупных деталей.
    Коробку предлагаю спроектировать отдельным блоком. Чтобы удовлетворила всех.
    С "компасом" дружу.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 50
      • Награды
    Re: Идеальный мотор.
    « Ответ #31 : Март 10, 2013, 10:25:26 »
  • +0
  • -0
  • Я то же считаю что тема не ко времени. Она не может стать собирательной потому как собирать пока нечего...
    Ну, как предварительное обсуждение - вполне своевременно.

    Моё видение идеального моторчика для мопедов и велосипедов.

    Модульный.

    Сам мотор - аналог Д10С, но без технологических выемок, доставшихся от прародителя Д8, т. е. Д10 фактически - усечённый Д8 у которого отрезана (в отливочном кокиле) часть картера под сцепление. Нужен другой, более опрятный и лёгкий картер. Форма может быть аналогична Д10.

    Коробка - любые модификации, прикручивается к мотору непосредственно, получившаяся сборка должна помещаться в раму аналогично Д4,5,6,8.
    Можно сделать "голое сцепление", как у ранних моделей Д, но это неинтересно. Лучше - центробежное, и коробка скоростей с их разным количеством. От 2 до 6.

    Либо электротрансмиссия. Цепляется генератор на неодимовых магнитах на правую цапфу мотора. Получившаяся геометрия сборки должна также позволять крепить мотор-генератор на штатное место.
    При такой трансмисси возможно реализовать привод на переднее и заднее колесо, а также создать гибрид.

    Мощность мотора - от двух киловатт. Не меньше. Оптимально - киловатта 3-4.

    Сам двигатель. Цилиндр - от вешки. Разборный. Коленвал - от Д6. Генератор - у меня есть альтернативный генератор для Д, крепится на штатное место подковы. Следите за моим разделом, о нём будет ещё.
    Характеристики:
    Мощность 10-20 ватт. Магнит - самодельный неодимовый. Трёхфазный. Выходное напряжение - пока раздумываю. Может быть 12 либо 27 вольт.

    Оффлайн alex20

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 66
    • будущее за двумя колесами
      • Награды
    Re: Идеальный мотор.
    « Ответ #32 : Март 10, 2013, 12:08:37 »
  • +0
  • -0
  • вот про модульность я бесконечно согласен.... КПП на двигателе ни к чему. Может тему переименовать типа "Какой двигатель 2Т можно считать идеальным"....

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 50
      • Награды
    Re: Идеальный мотор.
    « Ответ #33 : Март 10, 2013, 12:52:12 »
  • +0
  • -0
  • вот про модульность я бесконечно согласен.... КПП на двигателе ни к чему. Может тему переименовать типа "Какой двигатель 2Т можно считать идеальным"....
    Тот, который полностью раскрывает потенциал идеи. Для двухтактника это система смазки, аналогичная четырёхтактному, чтобы в бензин масло не лить, и инжекторный впрыск непосредственно в камеру сгорания, что ликвидирует неэкономичность 2Т по сравнению с 4Т. Заодно и повышает мощность, убирает карбюратор.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Идеальный мотор.
    « Ответ #34 : Март 10, 2013, 14:01:33 »
  • +0
  • -0
  • Идеальный мотор это мотор Альтернативной Крохи. Дабы не пилить В-50 надо изготовить такой мотор.



    1.Цилиндр. Технологичнее сделать его с чугунной гильзой в круглой рубашке с круглыми рёбрами. Красивее сделать с квадратным, хорошо развитым ореберением. Продувка как на В-50М. Крепление такое же, как на В50.

    2. Корпус мотора это две половины под коленвал. На сальники должны быть одеты крышки. Крепление половин это два винта у цилиндра и 4 по краю. На корпусе предусматривается крепление под механизм качения. Дебилса -Паркинсона.

    3. Коленвал полнотелый, шатун на игольчатом подшипнике. Поршень под палец на 12 мм,  с  двумя тонкими стальными поршневыми кольцами. ВГШ тоже на игольчатом подшипнике.
    На правой цапфе магнит-маховик и зажигание. Генератор достаточно на 20 Вт.
    Слева. ВНИМАНИЕ! Вариатор под клиновой ремень с тремя конусными грузами. Диапазон от 5 до 8 см диаметра шкива.

    4. Карбюратор любой из современных и доступных. желательно все системы зажигания спрятать внутри мотора.
    Мотор должен иметь как можно меньшие габариты, особенно ширину.

    5. Глушитель должен быть с креплением к мотору, грамотный. Резонатор и глушитель компактного вида.

    Вот такой мотор, технологичный и ремонтопригодный.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн alex20

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 66
    • будущее за двумя колесами
      • Награды
    Re: Идеальный мотор.
    « Ответ #35 : Март 10, 2013, 15:19:08 »
  • +0
  • -0
  • Тот, который полностью раскрывает потенциал идеи. Для двухтактника это система смазки, аналогичная четырёхтактному, чтобы в бензин масло не лить, и инжекторный впрыск непосредственно в камеру сгорания, что ликвидирует неэкономичность 2Т по сравнению с 4Т. Заодно и повышает мощность, убирает карбюратор.
    вопрос лишь в том, насколько это подвинет двигатель к надежности. Концепция Дедушки Вагнера, извините, значительно надежней. Я соглашусь, что указанные Вами изменения позволят более УДОБНУЮ эксплуатацию, но не надежную. А кстати. в чем идея, потенциал которой надо раскрыть? идея ведь может состоять как в улучшении экономических показателей эксплуатации, так и в достижении наилучших показателей по надежности и ремонтопригодности (ремонтопригодность карбюратора в разы выше чем впрыска). Кто-то хочет снять с минимального двухтактника параметры 125 см3 двигателя, а кто-то передвигаться в полном соответствии с ПДД, но ..... ехать как гвозди штамповать независимо от горок/ветра/дождя/времени суток и т.п. (я хочу именно такой дырчик - простой как рубль, надежный как автомат Калашникова, доступный и безотказный как проститутка). Так какую идею формируем?
    [/quote]
    Идеальный мотор это мотор Альтернативной Крохи.
    Вот такой мотор, технологичный и ремонтопригодный.
    Вот. Но .... Орик доказал, что продувка В-шки не самая удачная. Продувку нужно улучшать. Глушитель огурец от Д-6 вполне в теме, генератор все таки 45 Вт предпочтительней. Он конечно съедает часть мощности двигателя, но ..... эту часть можно компенсировать продувкой и получить в том числе и адекватный свет, а верней полный электрический расклад включая поворотники и т.п. Ну и мелочи, не сложные в изготовлении но приводящие параметры двигателя в норму (я почему-то уже не сомневаюсь, что они были задушены конструктивно) в норму - золотник, продувочные каналы.
    « Последнее редактирование: Март 10, 2013, 15:21:20 от alex20 »

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 50
      • Награды
    Re: Идеальный мотор.
    « Ответ #36 : Март 10, 2013, 16:35:28 »
  • +0
  • -0
  • Концепция Дедушки Вагнера, извините, значительно надежней. Я соглашусь, что указанные Вами изменения позволят более УДОБНУЮ эксплуатацию, но не надежную. А кстати. в чем идея, потенциал которой надо раскрыть? идея ведь может состоять как в улучшении экономических показателей эксплуатации, так и в достижении наилучших показателей по надежности и ремонтопригодности (ремонтопригодность карбюратора в разы выше чем впрыска). Кто-то хочет снять с минимального двухтактника параметры 125 см3 двигателя, а кто-то передвигаться в полном соответствии с ПДД, но ..... ехать как гвозди штамповать независимо от горок/ветра/дождя/времени суток и т.п.

    Идея проста - максимально надёжный, простой, ремонтопригодный мотор, обладающий максимально возможными мощностными характеристиками и экономичностью при соблюдении первых требований.
    Моторчик Григория - аналог Д10 для В-50, усечённая вешка, один из возможных вариантов. Но, хотелось бы коробку сцепления и передач, монтируемую на сам мотор винтами. Чтобы можно было выбирать её тип.
    Инжектор. В принципе ничего сложно в нём нет, если не заморачиваться схемами современных инжекторов, конструируемых по принципу "максимальной недружественности к самостоятельному ремонту". Вот как например, такой инжектор:
    Штанга. Эксцентрик на левой цапфе коленвала. Установлен вместо штатного магнита. Толкает коромысло, которое нажимает на простейший "шприцевого типа" распылитель-форсунку, которая вкручена в головку цилиндра, недалеко от свечи. Эта форсунка напрямую подключена к бензобаку. Имеем в одном флаконе две вещи - насос и распылитель. Давление толкатель обеспечит весьма приличное, что даёт надёжное распыление бензина. Имеем продувку чистым воздухом, отсутствие потерь топливной смеси. Количество впрыскиваемого топлива можно регулировать сдвигая ось коромысла между распылителем и штангой взад-вперёд.
    Сам распылитель прост как колено, и изготавливается на обычном токарном станке из... болтов!

    Картер, где находится КШМ, изолирован от проникновения топливной смеси и выхлопных газов. Поршнем. Т. е. в отличие от обычной дешки и вешки каналов ведущих в картер, нет.
    В картере, как и в автомобильном четырёхтактном двигателе есть масляная ванна. Вращающийся коленвал создаёт на своей оси разряжение, и масло по каналам подсасывается к коренным подшипникам.

    Мотор крутит генератор, на два киловатта. На неодимовых магнитах он получается маленьким, не больше дешкиного сцепления, и сантиметров четыре толщиной. С него берётся ток для зажигания и привода электромоторов колёс.

    Интересная концепция. Я её начал понемногу реализовывать. Интересно, что получиться. Ну, а если заинтересуется Григорий, то только одобрю, ибо легче будет вылавливать "косяки" конструкции.
    « Последнее редактирование: Март 10, 2013, 17:15:17 от Бывалый »

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Идеальный мотор.
    « Ответ #37 : Март 10, 2013, 17:50:04 »
  • +0
  • -0
  • Не очень понял. А продувка воздухом за счёт чего осуществляется?

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1866
    • Степень оранжевости: 638
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Идеальный мотор.
    « Ответ #38 : Март 10, 2013, 19:00:52 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Сам распылитель прост как колено, и изготавливается на обычном токарном станке из... болтов!

    Сильно сказано. Он ведь один кубический миллиметр топлива (для одного рабочего хода) запросто качнёт.
    ...........
    Почитает-почитает  SEvg всё это и скажет:"Предлагал им завод, со всеми станками и цехами, со специалистами программистами-технологами, им бы чертежи чертить кинуться, когда ещё такая возможность будет, а они вона чего развели". И не будет больше заводских возможностей предлагать.
    .............
    Мне чертить двухколенвальный двигатель?
    « Последнее редактирование: Март 10, 2013, 19:30:18 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн alex20

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 66
    • будущее за двумя колесами
      • Награды
    Re: Идеальный мотор.
    « Ответ #39 : Март 10, 2013, 19:26:41 »
  • +0
  • -0
  • Пропускаю ......., тьфу, извините, я пас.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1866
    • Степень оранжевости: 638
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Идеальный мотор.
    « Ответ #40 : Март 10, 2013, 21:01:59 »
  • +0
  • -0
  • Ого!
    И конструктора потом всё разработают?
    Круто!
    ...........
    Чёто разговорился я. Артёмка опять нахлобучит.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Enot-Palaskun

    • Мопедист
    • Сообщений: 231
    • Степень оранжевости: 291
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Идеальный мотор.
    « Ответ #41 : Март 10, 2013, 22:41:55 »
  • +0
  • -0
  • Идеальный мотор? Однозначно это 4т. Для серьезных мопедов этот мотор уже есть, как и говорилось. Это Хонда.
    Лично я, помимо него, заинтересован в моторе с цпг и коленом от этой Хонды, узким картером, генератором под/за коленом, чтобы этот мотор влез в Гаую. Короче, это 4т дешка с цпг от Хонды, со всеми вытекающими возможностями от 49сс до 178сс.
    vk.com/hotvalves

    Оффлайн Бывалый

    • Мопедист
    • Сообщений: 196
    • Степень оранжевости: 50
      • Награды
    Re: Идеальный мотор.
    « Ответ #42 : Март 11, 2013, 08:41:56 »
  • +0
  • -0
  • Идеальный мотор? Однозначно это 4т.

    Спорно. В отношении чего  идеальный? Хондовский мотор "вылизан" японскими конструктрами, удалены все косяки, что можно было отловить.
    Но.Сложнее, удельная мощность меньше чем у двухтактного. И двухтактный ещё не раскрыл потенциала. Впрыск позволяет добиться экономичности, равной четырёхтактному. Отсутствия безполезного выброса смеси в выхлоп. Закрытый картер позволяет избавиться от добавления масла в бензин.

    В целом двухтактник с непосредственным впрыском в камеру сгорания должен выиграть, собранный по стандартам Хонды должен выиграть у четырёхтактного.

    Оффлайн Enot-Palaskun

    • Мопедист
    • Сообщений: 231
    • Степень оранжевости: 291
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Идеальный мотор.
    « Ответ #43 : Март 11, 2013, 09:10:12 »
  • +1
  • -0
  • Если всё сложется удачно, я привезу в Прогресс свой мотор и вы сможете поменять свое мнение про настоящий 4т мотор.
    vk.com/hotvalves

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 219
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Идеальный мотор.
    « Ответ #44 : Март 11, 2013, 22:00:57 »
  • +1
  • -0
  • Предлагаю переделать тему. Нет универсального идеального мотора. Давайте сделаем голосование и каждый желающий предложит изготовить свой модифицированный узел для какого-нибудь мотора. Например Роман закажет коленвал для дешки с ходом 100 мм, Енот 4Т поршневую для дешки, вагнер альтернативную вешку, я коробку для говно китайского минибайка и т.д.