Голосование

Способ передачи момента на входной вал КПП.

Шестерни.
15 (68.2%)
Зубчатый ремень.
3 (13.6%)
Цепь.
4 (18.2%)
Другой механизм.
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 19

Голосование закончилось: Апрель 11, 2013, 12:56:27

Автор Тема: Идеальный мотор.  (Прочитано 106058 раз)

Оффлайн ЯСВ

  • Мопедист
  • Сообщений: 33
  • Степень оранжевости: 14
    • Награды
Re: Идеальный мотор.
« Ответ #150 : Июнь 26, 2013, 20:59:16 »
  • +0
  • -0
  •  Идеальный мотор.
    Как пояснял отец-основатель к своей конструкции мотора с клиноремённым приводом, для мотовелика главное - простота/дешевизна, лёгкость, надёжность (это я пересказываю своими словами).
    Полностью согласен с каждым словом. И потому считаю, что "Идеальный мотор" должен быть именно таким.
     Конкретно - двигатель должен быть универсальным. А именно: он должен подходить для любых вариантов конструкций, будь то прямой привод от коленвала, или через редуктор (зубчатый/цепной/ременный (в том числе через вариатор). Значит, сам двигатель - это картер+цилиндр+поршневая с к/валом+зажигание и карбюратор. И больше ничего. Желательно иметь возможность выхода на любую сторону (или направление вращения - в любую сторону). Муфты, редукторы - съёмные. Вот такая моя концепция.
     По характеристикам двигателя. Тяговая характеристика должна быть именно идеальной, т.е. должен тянуть с холостых и легко выходить на ... Здесь кому как нравится, мне, к примеру, сверхобороты - под 10 000 - не нравятся, даже 8000 - не очень, считаю 6000 - для бюджетника самый раз. (10 000 - это супер износ, в сравнении с 5000 - в кучу разов). По такому двигателю имеются конструктивные мысли, о них - позже.
    В типовых двигателях сложно организовать противоречивое сочетание "тяги" и "мощи". Но при любом раскладе "тяга" должна рассматриваться в первую очередь. Тем более, что поправить мотор в сторону "мощи" (например, такой понадобится при наличии коробки или вариатора) не так и сложно - за счёт настройки впуска/выпуска.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1731
    • Степень оранжевости: 935
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Идеальный мотор.
    « Ответ #151 : Июнь 26, 2013, 21:54:55 »
  • +0
  • -0
  • Добрый день.  Про тягу очень интересно - как добывается в моторе тяга ?  Или как она туда закладывается конструктором ?
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн ЯСВ

    • Мопедист
    • Сообщений: 33
    • Степень оранжевости: 14
      • Награды
    Re: Идеальный мотор.
    « Ответ #152 : Июнь 26, 2013, 22:12:07 »
  • +2
  • -0
  •  Вы как спрашиваете - для проверки "на вшивость" или "очень интересуетесь"?
    Роман, насколько вижу по Вашим сообщениям, Вы всё, о чём спрашиваете, знаете и сами. Ну, если только для всеобщего общего развития.
     "Тяга" добывается так:
    - узкие фазы газораспределения - при распределении поршнем;
    - раннее закрытие окна золотника -  при распределении золотником;
    - лепестковый клапан на впуске;
    - узкая фаза перепуска;
    - узкая фаза выпуска;
    - кривошипная камера увеличенного размера;
    - длинноходный двигатель;
    - длинный впускной патрубок;
    - карбюратор с уменьшенным диаметром диффузора;
    - выпускная система: там много взаимосвязанных настроек длин участков в резонансной камере, общий принцип: длиннее труба (больше объём) -лучше "тяга";
    и пр.
    « Последнее редактирование: Июнь 26, 2013, 22:37:20 от ЯСВ »

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1731
    • Степень оранжевости: 935
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Идеальный мотор.
    « Ответ #153 : Июнь 27, 2013, 01:23:43 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо.

    Да спрашивал и для того и для этого.

     Всего сам не знаю - готов поучиться, вижу что есть чему.


    Обычно люди клюют на показатель максимальной мощности. Но ежедневно - обыденно  ездят на моменте - и то что им доставляет удовольствие или неудовольствие - от светофора к светофору, в гору или с горы - называется тяга.


    Мне правда интересно.
    « Последнее редактирование: Июнь 27, 2013, 01:28:02 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Olo

    • Мопедист
    • Сообщений: 107
    • Степень оранжевости: 18
      • Награды
    • Город: Челябинск
    Re: Идеальный мотор.
    « Ответ #154 : Июнь 27, 2013, 13:48:38 »
  • +0
  • -0
  • "Идеальный" мотор это тот, который нет необходимости ремонтировать лет десять. Лучше двадцать.
    Тогда ему всё простят.
    Ваш Майор Очевидность

    Антон Табуреткин

    • Гость
    Re: Идеальный мотор.
    « Ответ #155 : Июнь 27, 2013, 15:45:32 »
  • +0
  • -0
  • "Идеальный" мотор это тот, который нет необходимости ремонтировать лет десять. Лучше двадцать.
    Тогда ему всё простят.
    Под это описание подходят лишь грузовые дизели- миллионники.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Идеальный мотор.
    « Ответ #156 : Июнь 27, 2013, 15:57:14 »
  • +0
  • -0
  • Я еще пару десятков могу назвать, литражом от 0,5 до 4 литров, никакого отношения к грузовикам не имеющих.
    Gonna get endless.

    Антон Табуреткин

    • Гость
    Re: Идеальный мотор.
    « Ответ #157 : Июнь 27, 2013, 16:06:26 »
  • +1
  • -0
  • Ну я самое очевидное вспомнил =))
    Из мотоциклетного- первые мински, первые мотоциклы типа Урал(К-750 и проч.), Иж-49 а мелкокубатурных представителей(менее 125сс) я не могу привести в пример.
    « Последнее редактирование: Июнь 27, 2013, 16:29:54 от Антон Табуреткин »

    Оффлайн Olo

    • Мопедист
    • Сообщений: 107
    • Степень оранжевости: 18
      • Награды
    • Город: Челябинск
    Re: Идеальный мотор.
    « Ответ #158 : Июнь 27, 2013, 17:57:25 »
  • +0
  • -0
  • Под это описание подходят лишь грузовые дизели- миллионники.
    Это описание идеала.
    А идеал, недостижим. Но надо стремиться.
    Ваш Майор Очевидность

    Оффлайн alex20

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 66
    • будущее за двумя колесами
      • Награды
    Re: Идеальный мотор.
    « Ответ #159 : Июнь 28, 2013, 13:01:21 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо.
    Да спрашивал и для того и для этого.
    Всего сам не знаю - готов поучиться, вижу что есть чему.
    Обычно люди клюют на показатель максимальной мощности. Но ежедневно - обыденно  ездят на моменте - и то что им доставляет удовольствие или неудовольствие - от светофора к светофору, в гору или с горы - называется тяга.
    Мне правда интересно.
    позвольте кину 5 копеек. Люди клюют на то, что заявляет производитель. Проверки ж конкретно МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ нет. Любой проверочный стенд использует показатели МАКСИМАЛЬНОГО крутящего момента, достигаемого на МАКСИМАЛЬНЫХ оборотах ну и дальше идет коэффициент 0.0014854 (сейчас точно не помню, но где-то так, уточню в программе попозже). Поэтому и отличаются обороты максимального крутящего момента от оборотов максимальной мощности - на максимальных оборотах двигатель уже не способен выдать максимальный крутящий момент, он будет резаться выхлопом, фазами (как впуском так и выпуском), но какой-то момент он все таки выдает и за счет оборотов произведение получается таки больше, чем на оборотах максимального крутящего момента. Посему идеал для производителя - растянуть максимальный крутящий момент желательно с оборотов холостого хода до к максимальных оборотов холостого хода (в основном фазы регулируют), которые способен выдать двигатель. А вот действительно вопрос - чем конструктор поднимает обороты, формирует техзадание???? Потому как дилема возникает - загоняем максимальное кол-во смеси и получаем детонационную неустойчивость. В чем я не прав, подскажите?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Идеальный мотор.
    « Ответ #160 : Июнь 28, 2013, 13:31:23 »
  • +0
  • -0
  • Ну а вот такой, простой вопрос. Допустим решили возродить Дешку.
    Что мешало Д8, как самому продвинутому мотору этой серии, стать идеальным?
    Техническое задание было бы то же, односкоростной мотор, с креплением в раме велосипеда.

    Электронное зажигание, с размещением всех элементов внутри отсека. Карбюратор с дозирующей иглой. Посадка всех шестерён, магнитов и звёздочек на конус со шпонкой. Заменить сальник на что то более продвинутое и долговечное. И лепестковый клапан, поскольку золотник не идеален. В момент сжатия в КШК золотник всё ещё открыт. На малых оборотах и при нагрузке возможен обратный выброс смеси. Ну и фаза постоянная, неизменная по оборотам.
    Я бы ещё установил длинные шпильки крепления цилиндра и головы, как на Ш и В. Проще разбирать.

    Вот и конструкторы  пошли по пути Д14 и Д16, усложнили и утяжелили. Видимо и стоило это дороже. Отдельно отметим мотор ЗиД-36, тоже по сути вариант идеальной дешки.

    Всё же я склоняюсь к формулировке "Мотовелосипед как средство самовыражения"
    То есть собрать что то мотовелосипедно-мопедное самому, не похожее на другие поделки, в штучном виде. Либо доработать то, что продаётся в магазине под свои нужды.
    Почему нет? Оригинальный двигатель, один такой в мире, оно ещё и едет, все фигеют, уважуха и респект.
    Потом кто то найдёт это в заброшенном доме, все будут рассуждать что это и откуда. Хозяин раритета получит мильон за редкую модель. Мне кажется оно того стоит.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ЯСВ

    • Мопедист
    • Сообщений: 33
    • Степень оранжевости: 14
      • Награды
    Re: Идеальный мотор.
    « Ответ #161 : Июль 01, 2013, 21:48:30 »
  • +1
  • -0
  • ...
     Посему идеал для производителя - растянуть максимальный крутящий момент желательно с оборотов холостого хода до к максимальных оборотов холостого хода (в основном фазы регулируют), которые способен выдать двигатель.
    ...

     Исходя из данных речей про момент и прочее, хочу предложить форуму свою конструкцию золотникового газораспределительного устройства, обеспечивающего максимальное наполнение на всех режимах. (В отдельной теме).

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1731
    • Степень оранжевости: 935
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Идеальный мотор.
    « Ответ #162 : Июль 02, 2013, 00:00:10 »
  • +0
  • -0
  • Да будет здорово.
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн ЯСВ

    • Мопедист
    • Сообщений: 33
    • Степень оранжевости: 14
      • Награды
    Re: Идеальный мотор.
    « Ответ #163 : Июль 19, 2013, 18:18:33 »
  • +0
  • -0
  •  Почему спрашивал про старинный коленвал со свинцовыми вставками - нашёл, думается, ответ (или часть ответа).
    http://www.cogeneration.com.ua/htm/part2.htm - Учебник по двигателям внутреннего сгорания, часть 2 Конструкция и расчет ДВС
    Глава 1.6.1 (в конце): "Для одноцилиндрового двигателя необходимая равномерность хода двигателя может быть обеспечена лишь при наличии маховика значительных размеров, что отрицательно отражается на приемистости двигателя. Теоретические и экспериментальные данные показывают, что на работу двигателя автомобиля и трактора в целом равномерность работы оказывает большее влияние, чем уравновешенность.* С увеличением равномерности крутящего момента условия работы двигателя и механизмов автомобиля и трактора заметно улучшаются."
     Сдаётся мне, в те стародавнические времена (как говорила дочь в детстве) подход к конструированию был примерно по этому учебнику, т.е. равномерность была важнее приёмистости и лёгкости. По мне СЕЙЧАС коленвал для "газульки" таким и должен оставаться.
    - - - - - - -
    * - выделено мною.
    « Последнее редактирование: Июль 19, 2013, 18:20:34 от ЯСВ »

    Оффлайн ВерталеТ

    • Мопедист
    • Сообщений: 21
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    • Город: Белгород
    Re: Идеальный мотор.
    « Ответ #164 : Январь 14, 2014, 17:02:58 »
  • +0
  • -0
  • Читал, читал. Ну что интересные доводы, но я так понял все встало, атак ждал развязку... ЭХ
    обыденность сводит меня с ума.