Автор Тема: DANGER! High Voltage!  (Прочитано 95457 раз)

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 884
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Re: DANGER! High Voltage!
« Ответ #45 : Март 04, 2013, 23:07:08 »
  • +0
  • -0
  • Нет, так не пойдет. Надо не только быстро заряжать затвор, но и разряжать, поэтому нужно 2 транзистора.
    Я бы сделал так:



    Работает это так:
    Когда открывается VT1, то он закрывает VT3 и через диод быстро заряжает емкость затвора, а когда VT1 закрывается, то открывается VT3 и разряжает затвор. Фронты открытия/закрытия получаются идеальными даже с очень емкими затворами.
    Такая же схема прекрасно работает у меня в светодиодном драйвере, только с P-канальным полевиком в верхнем плече питания.

    Оффлайн Megatest

    • НИИ Мегатеста
    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 111
    • Сотрудник НИИ
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #46 : Март 04, 2013, 23:08:21 »
  • +0
  • -0
  • Для мосфета надо не только быстро зарядить емкость, но и быстро ее разрядить.
    Я бы как нить так сделал:


    Омич опередил :)

    Offtop: Омич, статью ждать? Хоть про зажигание, хоть про драйвер.
    Американский форум: задал вопрос - получил ответ.
    Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос
    Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты дебил

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 549
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #47 : Март 05, 2013, 01:15:40 »
  • +0
  • -0
  • С учетом всего вышесказанного... А как тогда работает автогенератор на полевике? Обмотки там толстые на атрансформаторе, соответственно токи большие и коммутация быстрая. Или нет?
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 549
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #48 : Март 05, 2013, 05:59:30 »
  • +0
  • -0
  • Радикальных изменений по нагреву полевика не увидел сделав следующее:

    1. Запараллелил три инвертора для увеличения тока на затвор.
    2. Менял частоту.
    3. Поставил биполярник на выход микросхемы, примерно, как я нарисовал, но добавил резистор 470 Ом с эмиттера на землю.
    4. Выход с генератора на инверторы затвора сделал через стабилитрон, чтобы сделать круче фронты сигнала идущего на затвор.

    Греется и второй полевик, греется и любой биполярник. Я так понимаю, что дело не в схеме, а в трансформаторе. Сейчас получается, что если остановить генератор, чтобы затвор полевика был открыт, то он так же себе и будет греться. Ведь на первичке трансформатора практически КЗ. Чего бы ему не греться?

    Пробовал подключать трансформатор от питалки лампы монитора, тут уже сам трансформатор перегревается)))

    Что не так я делаю с трансформатором? Уже и зазор ему выпилил - чуть лучше стало. Вобщем не передается энергия с первички на вторичку, потому и греется полевик ибо он тупо в режиме КЗ.

    Вот не врубаюсь я в трансформаторы! А вы говорите на кольце мотать, да еще три обмотки...

    Что делать-то? Менять скважность импульсов в зависимости от нагрузки? А как? Смотреть выбросы с первички и ими управлять генератором?
    « Последнее редактирование: Март 05, 2013, 06:10:22 от Hammer »
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 884
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #49 : Март 05, 2013, 07:20:47 »
  • +0
  • -0
  • Что делать-то?
    Перестать использовать метод научного тыка без понимания происходящего.

    Почему в такой ситуации хорошо работает блокинг генератор? Да потому, что у него схема так устроена, что как только нарастание тока заканчивается, то тут же идет отключение тока и неважно по какой причине прекратилось нарастание, то ли от насыщения сердечника, то ли от недостаточности напряжения питания и невозможности более увеличить ток.
    Для ваших экспериментов скорее понадобились бы частоты близкие к мегагерцам, чтобы такая маленькая индуктивность обмотки трансформатора не успевала насыщаться.

    ЗЫ. Наткнулся на очень полезную подборку материалов как раз по интересующей теме. Там не только по дросселям, но и по импульсным трансформаторам, а также есть ссылка на статью, о которой я ранее упоминал: "Бирюков С. Дроссели для импульсных источников питания на ферритовых кольцах".

    ЗЫ.ЗЫ. Кстати, на том же форуме есть очень интересный раздел Питание.
    « Последнее редактирование: Март 05, 2013, 14:44:49 от omich »

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 549
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #50 : Март 05, 2013, 14:44:52 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Почему в такой ситуации хорошо работает блокинг генератор? Да потому, что у него схема так устроена, что как только нарастание тока заканчивается, то тут же идет отключение тока и неважно по какой причине прекратилось нарастание, то ли от насыщения сердечника, то ли от недостаточности напряжения питания и невозможности более увеличить ток.

    Он хорошо работает ровно по той же причине, которую вы прописываете для моего девайса - хорошо подобраны и радиодетали и трансформатор.

    Возьмите произвольный трансформатор, подключите к нему обвязку - генерация может вообще не начаться.
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 884
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #51 : Март 05, 2013, 15:26:24 »
  • +0
  • -0
  • Я в прошлое воскресенье вытравил плату для схемы, которую давал ранее. Надо поискать, может не выкинул вспышку Луч-70, и попробовать преобразователем позаряжать конденсатор 800 мкф находящийся в ней. Вроде при переезде в 10-м году из Владимира она попадалась. Мне просто даже интересно самому стало.

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 549
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #52 : Март 05, 2013, 15:40:45 »
  • +0
  • -0
  • Вы напишите потом, сколько по времени заряжается конденсатор и при каком напряжении питания. Будет понятно, на сколько хорошо работает преобразователь.
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 884
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #53 : Март 05, 2013, 16:01:37 »
  • +0
  • -0
  • Конечно, именно это и интересно. Припоминаю, что на П4Б и трансформаторе на свежих батарейках вспышка уже через секунд 15...20 была готова. Найти бы ее только, а то у меня таких емких высоковольтных конденсаторов нет и понадобится для эксперимента кучу маленьких соединять. :)

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 549
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #54 : Март 05, 2013, 16:15:28 »
  • +0
  • -0
  • Мало! На фотосессию с Юлей поставил во вспышку две новые мизинчиковые батарейки Энерджайзер, которые 47 рублей за две штуки в Ашане, сделали около 200 пыхов. Конденсатор во вспышке 470 мкФ, зарядился сейчас за 10 секунд на этих полудохлых батарейках. И это первый заряд, при котором только формовка конденсатора происходит, следующие циклы зарядки происходят быстрее.

    Во вспышке Уномат у меня конденсатор 125 мкФ, первая зарядка 4 секунды, тоже  две не свежих батарейки. Родной конденсатор там вроде 560 мкФ, по инсрукции перезарядка за 8 секунд.
    « Последнее редактирование: Март 05, 2013, 16:17:27 от Hammer »
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 549
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #55 : Март 05, 2013, 16:26:34 »
  • +0
  • -0
  • Вспышка подохшая у меня на морозе заряжала 900мкФ от четырех пальчиковых батареек за 7 секунд.
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 549
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #56 : Март 05, 2013, 16:47:53 »
  • +0
  • -0
  • А может уже настало время для извращений??? Можно как-то датчик Холла использовать для определения насыщения трансформатора? Тогда можно было бы просто подбором нужный трансформатор найти.
    Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 884
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #57 : Март 05, 2013, 17:02:28 »
  • +0
  • -0
  • Так это и было очень давно. Тогда фотоаппараты были пленочными, транзисторы в основном германиевыми(МП37...МП42, а из мощных П4Б, П213...П217, П210) и фоткать приходилось в основном детские утренники и школьные ёлки и тогда моделей даже в голову ни кому не приходило на морозе фотографировать. С пленкой каждый кадр был ценен и такой скорости заряда было вполне достаточно. Я просто говорю то, что было. Естественно современная схема должна гораздо лучше работать.

    ЗЫ. Про тренировку конденсатора перед съемкой знаю не по наслышке. Ту же Луч-70 сначала около получаса необходимо было держать включенной в розетку, а иначе у него была слишком большая утечка после какого-то времени неиспользования. А также желательно не разряжать конденсатор перед тем, как убрать вспышку до следующего применения.

    Ыыыыы. На счет датчика холла интересная мысль.  :D

    Оффлайн Hammer

    • Мопедист
    • Сообщений: 901
    • Степень оранжевости: 549
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Дырчик.RU
      • Награды
    • Город: Жуковский
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #58 : Март 05, 2013, 17:05:29 »
  • +0
  • -0
  • Я буду улыбаться вам в рожи, пока вы не поймёте, что я добрый и хороший!

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 884
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: DANGER! High Voltage!
    « Ответ #59 : Март 05, 2013, 18:04:16 »
  • +0
  • -0
  • Это поди датчик прохождения тока какой-нибудь? Не думаю, что нормальный генератор можно на нем сделать, хотя что-нибудь генерировать будет, но очень неэффективно, т.к. датчик сработает значительно раньше, т.е. когда появится какое-то магнитное поле и это будет очень далеко от насыщения.