Голосование

Какой проект наиболее востребован в наше время

Фрикцион 1. Прижим ролика пружинами. Ролик стальной с протектором
Фрикцион 2. Прижим ролика тросом. Ролик большой, обрезиненый
Фрикцион 3. Прижим ролика тягой мотора. Ролик из сайлентблока
Бульдозер лайт. Фривил на моторной звезде, цепь слева. Одна скорость
Бульдозер. Три скорости, моторная цепь справа.

Автор Тема: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом  (Прочитано 80454 раз)

Онлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7200
  • Степень оранжевости: 1660
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Идеальный мотопривод для мотовелосипеда должен отвечать следующим требованиям:

1. Не мешать движению на педалях
2. Запуск мотора в движении, не останавливаясь и не слезая с седла
3. Обеспечивать перемещение мотовелосипеда против ветра и в подъём.
4. Быть как можно проще, надёжнее и легче
5. Наличие генератора достаточной мощности

Совсем без недостатков привод не получится. Что то будет принесено в жертву.
Итак, вашему вниманию предлагается вариант из отпиленного от коробки мотора Ш57 и планетарной втулки.



Привод фрикционный. Слева на моторе находится шкив под клиновой ремень, справа маховик с генератором.



Клиновой ремень передаёт вращение с коленвала на планетарную втулку. Коленвал вращается по часовой стрелке. Соответственно для планетарки это подходит, в варианте с приводом с левой стороны. Вместо ведомой звёздочки на планетарку установят шкив. Возможно понижение оборотов, если менять размеры шкивов.
Сама планетарка по совместительству является фрикционом.

Подключение к колесу с помощью механизма Дебилса -Паркинсона.







В итоге:

1. У нас полностью отключаемый от колеса привод. Абсолютно, без проскальзываний и фривилов. Привод есть-привода нет.
2. Запуск мотора возможен с хода
3. Несколько скоростей, зависит от типа планетарки-ведущего ролика
4. Привод простой, мотор без масла, сцепления и прочих ненужностей. Цепи и ремни, ободные шкивы и ведомые звёзды, с креплением к втулке или на спицы, тоже исчезают совсем.
5. Есть генератор, 18 Вт 6 В. Без особых усилий его можно сделать мощнее. 12 В 24 Вт.


Из недостатков следует отметить проблемы при движении по грязи. Фрикцион с грязью на покрышке не дружит.
Есть некоторые вопросы по размещению двигателя. Наверное они решаемы.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

hizheka

  • Гость
С фрикционном не все так просто, прижим ролика надо менять для разных целей. Например в сухую погоду и по прямой он должен быть минимальным а в мокрую погоду максимальным. Держать дли этого постоянно тяжелую ручку не есть гуд. Как я уже сказал сцепления должно быть ремнем как на комете короне а прижим регулироваться в ручную. Только в таком варианте это штука будет нормально ехать. А и еще забл, ролик обязательно должен быть закрыт, а то вся грязь с дороги будет на штанах. Идея нравится, туда еще мембранный карб и вообще можно хоть спасть с ним.

Онлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7200
  • Степень оранжевости: 1660
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
А у дедушки в закромах нет Иртыша?

Нет, есть три Мава. Один уже перебрал для установки на велосипед.

Цитировать
Держать дли этого постоянно тяжелую ручку не есть гуд

Механизм Дебилса-Паркинсона работает наоборот. Нажимаете рычаг, ролик отходит от колеса, отпускаете пружина прижимает ролик. Держать рычаг не надо.
Вот, точно такая же система на Альтернативной Крохе. Если не знать про механизм, то по ощущениям как обычное сцепление.

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

hizheka

  • Гость
Блин все я уже по русски говорить разучился, ну вот представьте отпустили вы эту ручку и ролик прижался очень слабо так как в механизмы слабые пружины, в дождь вы на нем не поедете, даже если в лужу заехать то все кирдык. Или если пружины будут очень жесткими то ролик прижмется хорошо то вы поедете со скоростью 10кмч но ролик не будет поскальзывать если даже ехать под водой. И тут не нужно искать золотую середину так как все режимы нужны!

Онлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7200
  • Степень оранжевости: 1660
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Думаю проблему прижима можно будет решить с помощью регулятора натяжения троса. Необходим хороший мощный металлический рычаг, с большим ходом. Установить там втулку с резьбой м8 или м10 и барашковый болт с отверстием под трос. Пружины заведомо установить мощные, чтобы в дождь было нормальное сцепление. На сухом асфальте подтянуть трос и ограничить прижим ходом механизма. Всё это можно производить на ходу, не слезая с велосипеда.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Сергей Н.

  • Мопедист
  • Сообщений: 1
  • Степень оранжевости: 1
    • Награды
  • Город: Минск
Нечто похожее - Garelli Mosquito

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1641
  • Степень оранжевости: 486
  • лесной мопедист(непоехавший)
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
А можно дедушка линил, которому надоели мопеды вставит своё дедушкинское брюзжание.
Впрочем его можно не слушать.
Фрикционный привод имеет редкое качество-разЪёмность.
Тоесть сняли двигатель-на велосипеде не осталось ничего-ни звёзд, ни цепей, ни шкивов-ремней.
Надо это использовать на полную катушку.
Место двигателя видится на переднем колесе, как на мопеде Солекс.
Двигатель объединяет в себе бак, двигатель, трансмиссию и все рычажки управления тоже на нём.
Крепится-одной струбциной без ключей на любой велосипед.
Сняли двигатель за 1 секунду-вот вам велосипед.
Приехал линил к вагнеру на своём велосипеде, а тот ему дал свой двигатель.
Линил поставил и поехал в Маркс на пивзавод.
А там двигатель снял, велосипед сложил и на такси приехал обратно.
.....
Ой, чёто не то.

Онлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7200
  • Степень оранжевости: 1660
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Красиво и культурно у итальянцев выходит. А у нас более всего подходит моторчик Ш52. Интересно как он там между педалями устаканится.







Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Онлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7200
  • Степень оранжевости: 1660
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Тут кое что набежало для практического воплощения.





Идей для реализации несколько.

1. Самоподжим фрикциона. При вращении фрикцион будет автоматически прижиматься к покрышке. За счёт силы тяги.

2. Отказ от центробежного сцепления. Отключение привода будет за счёт подъёма мотоблока. Тут и простота и возможность запуска с хода или с АРМа. И абсолютно никакой связи с трансмиссией или мотором во время движения на педалях.

3. Быстрый демонтаж мотоблока и управления.

Возможно я что то придумаю и с фрикционом, для стопроцентного сцепления с покрышкой. Есть несколько идей.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн burnus

  • Мопедист
  • Сообщений: 69
  • Степень оранжевости: 43
    • Награды
  • Город: мос обл
вопрос от поклонника фрикционов - как можно надежно обрезинить ролик ? по опыту железный ролик - плохо , особенно в дождь         

Онлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7200
  • Степень оранжевости: 1660
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Если обрезинить методом надевания подходящей резиновой трубки, то её раскатает и она будет постоянно съезжать и прокручиваться. Тут надо вулканизацию к металлу. Этим процессом мы не владеем. Не умеем и не знаем.

У нас задумка несколько иная, либо лопатки на фрикцион, либо спицы поперёк на сварке. Можно ещё пробовать продольные пропилы или накатку.
Главное  то, что мотор у нас строго по центру, а передаточное число можно изменять с помощью шкивов.
Посмотрим что получится.
Сейчас предаточное число такое. При 6000 об в мин расчётная скорость 40 км в час. Шасси Стелс Пилот 410. Колёса 20 дюймов.

Насчёт самоподжима. Должна быть такая система, которая при касании покрышки фрикционом потащит фрикцион по конусному пропилу и ещё сильнее прижмёт к колесу. Либо это будет рычажная система, по тому же принципу.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн burnus

  • Мопедист
  • Сообщений: 69
  • Степень оранжевости: 43
    • Награды
  • Город: мос обл
надевал трубку - не вариант , а если ездить с песочком то металл стачивает на фиг очень быстро , а вот покрышке практически по барабану , это основная проблема , остальное решаемо гаражными методами 
http://fotki.yandex.ru/users/burnus67/view/388464/   

Оффлайн Megadron

  • Мопедист
  • Сообщений: 89
  • Степень оранжевости: 6
  • Велогенетик.
    • Награды
  • Город: Саратов.
А если выфрезеровать такие же полоски? и жесткость и самоочищение будет. Как вариант использовать шкив зубчатого ремня привода ГРМ от автомобиля. Там и пропилы и должна быть износоустойчивость.Так же возможно исользование подножек от велосипеда БМХ,они и с накаткой и довольно износоустойчивые.

« Последнее редактирование: Май 11, 2013, 11:49:58 от Megadron »
Всему своя рама!

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1641
  • Степень оранжевости: 486
  • лесной мопедист(непоехавший)
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
В серьёзных вездеходах ролик входит в зацепление с протектором колеса как шестерня.

http://www.lunohodov.net/forum/viewforum.php?f=220

И износ минимален, так как привод практически не фрикционный, нет серьёзного прижатия ролика к покрышке.

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1372
  • Степень оранжевости: 371
  • Кургузов Роман
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Бурнусу - пришёл в голову такой вариант - как я зимой намотанной на ось наждачной бумагой делал отверстия под палец не имея инструмента  или как дедушка делал хон для притирки .

Если взять резину от камеры - ленту и намотать ,а ещё лучше в прорезь на валу и намотать. Во время вращения резина будет самоподжиматься и закручиваться.

А во время обратного хода похоже раскручиваться .

Самый простой способ. Старая камера или флиппер найдётся.