Автор Тема: 3D печать  (Прочитано 5117 раз)

Оффлайн Dieter

  • Мопедист
  • Сообщений: 26
  • Степень оранжевости: 24
    • Награды
  • Город: Таганрог
Re: 3D печать
« Ответ #30 : Февраль 06, 2025, 18:20:08 »
  • +0
  • -0
  • Erava1, мы рисовали как могли :) 




    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 518
    • Степень оранжевости: 268
      • Награды
    • Город: Сингулярность
    Re: 3D печать
    « Ответ #31 : Февраль 07, 2025, 00:09:06 »
  • +0
  • -0
  • Если садится плотно, то почему бы и нет? на мой взгляд
     На валу скорее всего шлиц эвольвентного профиля, форма самого зуба значительно сложнее, чем у прямобочных и трехугольных шлицев.
    На любом 3д принтере трудно такое точно повторить, не хватит разрешения, изза диаметра сопла.
     Поэтому если получилось и плотно сидит, то это замечательно!

     
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Dieter

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: 3D печать
    « Ответ #32 : Февраль 07, 2025, 00:36:38 »
  • +1
  • -0
  • Окончательная версия пробника под венец шлицевой выглядит так :)
    (мы же помним, что шлицы на полуоси коленвала 1-в-1 с валом кпп)



    Очень плотно заходит, не лопается, стащить можно съёмником. Я догадываюсь, что есть профиль, есть более совершенные среды для создания эскизов, но тройка freecad-cura-kingroon в определённых условиях самое то, как раз чтобы по примитивному эскизу, с помощью  изменения радиусов на шаг 0.1 (предел точности принтера) напечатать ряд пробников. 6.2мм/5.2мм радиусы в итоге подошёл (он на фото).

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 518
    • Степень оранжевости: 268
      • Награды
    • Город: Сингулярность
    Re: 3D печать
    « Ответ #33 : Февраль 07, 2025, 10:01:05 »
  • +0
  • -0
  • Dieter,  будете делать с 100% заполнением?
    Все же лапка должна быть надежной, лично я больше металлам доверяю.
     Кстати на каких скоростях печатаете?
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: 3D печать
    « Ответ #34 : Февраль 07, 2025, 11:39:43 »
  • +2
  • -0
  • Dieter,  будете делать с 100% заполнением?

    Что 75, что 100 однохуйственно, кроме скорости печати.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Dieter

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: 3D печать
    « Ответ #35 : Февраль 07, 2025, 13:40:50 »
  • +1
  • -0
  • Печатаю 120мм/с, с лапкой норм, а вот флажки печатал 60, красивее получается. Поисковую модель с 30% печатал, просто чтобы именно побыстрее. Финальные версии или 75 или 100. Здесь прикол в том, что куда поехать покататься на 501 моторе, даже с алюминиевой лапкой, даже со стопорным кольцом на валу, а всё же неплохо иметь запасную. И где их достать спрашивается, да и в бардачке греметь будет. Да и, простите, 40 грамм петг это копейки, алюминиевые лапки как из титана стоят. То есть в крайнем случае, после падения или энергичного нажатия можно просто поменять. В этом актуальность я вижу.

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 518
    • Степень оранжевости: 268
      • Награды
    • Город: Сингулярность
    Re: 3D печать
    « Ответ #36 : Февраль 07, 2025, 16:52:37 »
  • +2
  • -0
  • Спасибо за ответ, хорошая скорость!
     Примерно также ставлю, когда чуть выше когда чуть ниже, от задачи. Печатаю в основном Pla или Petg
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Dieter

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: 3D печать
    « Ответ #37 : Февраль 09, 2025, 17:52:17 »
  • +3
  • -0
  • Я долго изучал визуальные материалы по 501-у мотору и понял, что лыска на шлицах на моём валу получена напильником у предыдущего владельца. Стало быть, отверстие под этот болт в финальной версии лучше убрать.



    В финальной версии надо будет укоротить "кочергу". Не очень удобно когда по длине +- как оригинал. На моей алюминиевой даже след от носка обуви я протёр у самого основания. Надо ограничиться выносом 2.5-3см, и в дороге не заденешь случайно.



    Масса лапки из пластика достигает не более 60 грамм. Масса литой 100+ грамм. Пластиковая должна гораздо меньше давать "пляски" на неровной дороге. Фиксация разрезным кольцом по канавке на валу в этом случае будет также работать лучше (не будет момента инерции у тела лапки, скользящего по шлицам).



    Ещё немного приятных мелочей для мопедов. Нашёл я у себя в "архиве" хорошие скобы пультов, но все без концевых шариков. Теперь будут:-) (Я обнаружил такой товар на авито, если что это не я).

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 518
    • Степень оранжевости: 268
      • Награды
    • Город: Сингулярность
    Re: 3D печать
    « Ответ #38 : Февраль 09, 2025, 22:10:02 »
  • +0
  • -0
  • Прекрасно получилось!
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Dieter

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: 3D печать
    « Ответ #39 : Февраль 18, 2025, 12:03:26 »
  • +0
  • -0
  • Говорят, флажки достигли назначения. На улице что-то зима вторую неделю. В общем есть некоторые мысли по поводу "мягких" пластиков tpu, грипсов на ручки двускоростных мопедов, и нигрипсов на львовские баки старого образца. Пока это дело идёт по почте, я вот задумался немного не в тему, а как бы повторить эту самую "проварку", рисунок на чехле кожзама. Надпись повторить получилось, я слегка отредактировал эскиз, убрал избыточное расстояние между А и Т в слове карпаты, обратил из трафарета в штамп. Теперь можно наносить краску и делать оттиск. Но без рельефа поверхность седла будет выглядеть неполноценно, даже на мой взгляд противоестественно. Я бы не купил такой чехол. Без продавленных полосок можно и самому сшить. Есть ли какие-нибудь мысли у общественности? Мне пока кроме колёсика на паяльник ничего не приходит на ум.

    Оффлайн Колямба

    • Мопедист
    • Сообщений: 135
    • Степень оранжевости: 19
      • Награды
    • Город: Волгоград
    Re: 3D печать
    « Ответ #40 : Февраль 18, 2025, 13:15:27 »
  • +1
  • -0
  • Говорят, флажки достигли назначения. На улице что-то зима вторую неделю. В общем есть некоторые мысли по поводу "мягких" пластиков tpu, грипсов на ручки двускоростных мопедов, и нигрипсов на львовские баки старого образца. Пока это дело идёт по почте, я вот задумался немного не в тему, а как бы повторить эту самую "проварку", рисунок на чехле кожзама. Надпись повторить получилось, я слегка отредактировал эскиз, убрал избыточное расстояние между А и Т в слове карпаты, обратил из трафарета в штамп. Теперь можно наносить краску и делать оттиск. Но без рельефа поверхность седла будет выглядеть неполноценно, даже на мой взгляд противоестественно. Я бы не купил такой чехол. Без продавленных полосок можно и самому сшить. Есть ли какие-нибудь мысли у общественности? Мне пока кроме колёсика на паяльник ничего не приходит на ум.

    За Флажки Огромное спасибо
    С уважением Колямба)

    Оффлайн Dieter

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: 3D печать
    « Ответ #41 : Февраль 19, 2025, 14:25:24 »
  • +1
  • -0
  • Крышки это беда. Kryszki też popierdolilo
    Хотя мне повезло, точки крепления обломаны, но сама целая, там, где её видно. Такой вот интуитивно понятный способ ремонта, не панацея, но пластик на любом мотоцикле по-моему проблемный (на любом что ломал я). Их надо в самом деле лить алюминием, вместе с поддоном седла. Или обойтись подобными паллиативными мерами и поставить в угол.

     




     
    Отверстия лучше пропечатывать, если что, потом по месту можно увеличить сверлом подходящим. Штифты и фаски под запайку.







    Оффлайн Колямба

    • Мопедист
    • Сообщений: 135
    • Степень оранжевости: 19
      • Награды
    • Город: Волгоград
    Re: 3D печать
    « Ответ #42 : Февраль 19, 2025, 14:32:14 »
  • +1
  • -0
  • я эти крепления срезаю и ставлю ящик от карпаты 2 он крепче чем от первых карпат..делаю жестянку с усами(они входят в отверстия на крышке-нужно чуть сжать)и все держится
    С уважением Колямба)

    Оффлайн Dieter

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: 3D печать
    « Ответ #43 : Февраль 20, 2025, 07:19:35 »
  • +3
  • -0
  • Да, на самом деле каждый решает эти проблемы по-своему, и здесь универсального варианта не родить. Я пытаюсь поддерживать в максимально рабочем состоянии первый мопед, который когда-то собрал.
     В 2009м это была первый опыт покраски, баллончики bosny цвет maroon.



    Извлёк я его за 800р, частично вросшим в пол гаража.



    Потом было много разных глупостей, подражания, что в общем каким-то образом всё же смогло сыграть позитивную роль в моём самообразовании. От баллончиков к самодельному краскопульту, потом к компрессору и человеческим технологиям.



     В итоге 4-5 цилиндров и пару коленвалов я испортил, и только к третьему двигателю всё собрал как следует, так, что мопед смог вполне надёжно передвигаться, и даже одно время служил ежедневным транспортом (наверное, году в 12м).



    Я вот рассматриваю эти фото на старую нокиа, и с огромной благодарностью вспоминаю терпимость публики и модераторов, что с того dyr4ika, что здесь. Понятно, что в какой-то момент неломающиеся мопеды надоедают, и человек движется дальше, растёт. Но как-то повезло сохранить этот первый мопед, что он дожил до эпохи 3д-печати. Ему надо обязательно иметь крышки старого образца.

     Конечно, большого энтузиазма у меня нет, да и времена такие, что эпоха клонов хонда каб уступает дорогу электротранспорту. Наверное, я не стану ни печатать новые крышки, ни лить их в землю. По крайней мере для старых мопедок: ещё можно найти всё это в той мере, какая отвечает темпам их реальной эксплуатации.
     Весьма сомнительна реализация и каких-то фантазий с новыми картерами, коробками передач и так далее. Что на самом деле меня интересует, и что по крайней мере более-менее соответствует моим навыкам и возможностям, это попытка сделать нечто очень близкое по философии к карпатам, но отличающееся от простого вколхаживания горизонталки кабовской в старую раму. Из нержавейки :D
     
    Скрытый текст
    Хребтовая рама по образу и подобию, но с некоторыми реверансами к технологичности кустарной сварки, прочнее в районе п-образки в узле подножки-маятник-мотор. Которую можно сварить из доступных профилей, может и не самых дешёвых. Сохранить принцип передней подвески в виде вилки-перевёртыша, но прочнее, и при этом не выходя из общих очертаний, вместо использования стандартных альфовских труб. Оставить фичу с резьбовыми втулками балансира, но избавить маятник от кронштейнов амортизатора "на сопле". Типовые компоненты использовать поменьше. Не выйдет повторить бак, увы. Но найти ресурсную базу для подушки сиденья можно. Обшивку с признаками аутентификации уже повторить могу. Обода и ступицы, вместе с тормозными механизмами лучше брать типовые, это же относится и к крыльям. И силовая установка всё же наиболее разумно - 139fma, но поискать версию с вертикальным цилиндром, оно будет гармоничней, горизонтальный хорошо смотрится в риговской раме.

     Всё это звучит жизнеутверждающе, но как всякое хобби прямо зависит от возможностей времени. С этим не супер, так что пока занимаюсь ерундой, но всё же впитывая через эти мелочи художественно-инженерный стиль старой школы. Посмотрим, получится ли больше.