Автор Тема: 3D печать  (Прочитано 5130 раз)

Оффлайн Dieter

  • Мопедист
  • Сообщений: 26
  • Степень оранжевости: 24
    • Награды
  • Город: Таганрог
3D печать
« : Январь 28, 2025, 15:34:43 »
  • +2
  • -0
  •  Давайте здесь будем обсуждать и выкладывать что касается 3д печати в нуждах мопедных и инструментальных.
    Технология не нова, даже у меня в деревне появился маленький принтер. Наверняка это будет интересным, поскольку достаточно много мелких деталей утрачено, не ищется в интернет-магазинах, словом, трудно достаётся любыми иными путями.
     
     Что получилось у меня. На столе ш-58. Чего ему обычно не хватает? Крышки цепи под зажигание. Я её в руках никогда не держал. Попробуем воспроизвести нечто более изящное и функциональное, чем вырезанный в нулевые щиток из текстолита.


    Да, в оригинале возможно она имеет бортик, согласующийся с перемычкой на крышке зажигания. Перерисуем, напечатаем ближе к оригиналу, выложим. Пока этот вариант на переднем плане, он ожидает быть вполне функциональным.

     Там же, рядом с крышкой находим сквозное отверстие вала кикстартера. На В-50 в крышке зажигания есть прилив, который удерживает пробку от выпадения. А здесь нет ничего. При том глубже 7-8мм ничего туда нельзя поставить -- торец вала оставляет такую глубину. Печатаем полый грибок с небольшим натягом, на цилиндрической поверхности изображаем пару канавок для герметика. Встаёт-держится.


     
     Далее у нас идёт посадочное место под привод спидометра. Согласитесь, не так часто мы можем найти функциональные шестерни и трос Боудена, совместив это дело с рабочим же спидометром. Очевидно, если мы ставим мопед на полку, мы ищем эти компоненты в любом состоянии для оригинальности вида. Но кататься много с этой системой -- жестокий выбор в 25м году. Вдруг кто-то катается на ш-58? Специально для вас - пробка колодца спидометра!


     
     Это совсем немного, но уже избавляет нас от целых двух кукурузных качанов в конструкции, тем более что их то мыши съедят, то соседи на растопку.

    Предлагаю продолжать в том же духе, наверняка найдётся и вспомнится много всяких мелочей. Подумаем, как прикреплять файлы деталей. Если у кого есть принтер, можно сделать самому. Можно вдохновиться и сделать лучше. Если кто не владеет технологией, но хочет получить, подождите финальной версии щитка и шильдик переднего крыла, а то стыдно по почте отправлять такой скромный комплект.

     Впереди нас ждут печатные крышки для дешек, притиры, макетирование сцеплений и коробок передач, вытеснители для земли литьевой, и многое другое. Главное -- верить.

    Оффлайн Колямба

    • Мопедист
    • Сообщений: 135
    • Степень оранжевости: 19
      • Награды
    • Город: Волгоград
    Re: 3D печать
    « Ответ #1 : Январь 28, 2025, 15:38:36 »
  • +0
  • -0
  • очень бы хотелось сделать флажки переключателей света-часто ломаются
    С уважением Колямба)

    Оффлайн Erava1

    • Мопедист
    • Сообщений: 144
    • Степень оранжевости: 87
      • Награды
    • Город: Кинель
    Re: 3D печать
    « Ответ #2 : Январь 28, 2025, 18:36:28 »
  • +0
  • -0
  • Какой пластик предполагается использовать ? Как он относится к температурам и агрессивным средам ? Я думаю это как минимум должны быть полиамиды.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: 3D печать
    « Ответ #3 : Январь 28, 2025, 20:04:50 »
  • +0
  • -0
  • Какой пластик предполагается использовать ? Как он относится к температурам и агрессивным средам ? Я думаю это как минимум должны быть полиамиды.
    Берите AMS.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Erava1

    • Мопедист
    • Сообщений: 144
    • Степень оранжевости: 87
      • Награды
    • Город: Кинель
    Re: 3D печать
    « Ответ #4 : Январь 28, 2025, 20:55:19 »
  • +0
  • -0
  • Что это ?

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: 3D печать
    « Ответ #5 : Январь 28, 2025, 22:51:55 »
  • +0
  • -0
  • Что это ?

    Гребанный рашенкван'ёнг не дает ссылку прицепить.
    Загуглите "филомент 3Д ABS"
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Онлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 458
    • Степень оранжевости: 298
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: 3D печать
    « Ответ #6 : Январь 28, 2025, 23:28:51 »
  • +1
  • -0
  • Для флажков переключателей подойдёт всё что угодно. Любой свежий полимер будет не хуже сорокалетнего ссохшегося карболита, или из чего их делали. Самое простое - pet-g, просто напечатать и насадить на основу без обработки. Не хрупко, достаточно прочно. Abs можно сгладить парами ацетона или механической обработкой, чтобы стало не видно что деталь напечатана. И ещё он отлично окрашивается.
    Из pla можно напечатать мелким соплом так что и без обработки с полуметра уже не будет видно что это копия, а прочности всё равно хватит для флажка.
    Полиамиды тут лишнее, хотя можно и из них, конечно.

    Оффлайн Erava1

    • Мопедист
    • Сообщений: 144
    • Степень оранжевости: 87
      • Награды
    • Город: Кинель
    Re: 3D печать
    « Ответ #7 : Январь 29, 2025, 09:37:19 »
  • +0
  • -0
  • Для флажков переключателей подойдёт всё что угодно. Любой свежий полимер будет не хуже сорокалетнего ссохшегося карболита, или из чего их делали. Самое простое - pet-g, просто напечатать и насадить на основу без обработки. Не хрупко, достаточно прочно. Abs можно сгладить парами ацетона или механической обработкой, чтобы стало не видно что деталь напечатана. И ещё он отлично окрашивается.
    Из pla можно напечатать мелким соплом так что и без обработки с полуметра уже не будет видно что это копия, а прочности всё равно хватит для флажка.
    Полиамиды тут лишнее, хотя можно и из них, конечно.

    Флажок действительно лучше из петж, а вот  где жарко и агрессивно , я бы не рискнул.


    Оффлайн Erava1

    • Мопедист
    • Сообщений: 144
    • Степень оранжевости: 87
      • Награды
    • Город: Кинель
    Re: 3D печать
    « Ответ #8 : Январь 29, 2025, 09:44:23 »
  • +0
  • -0
  • Гребанный рашенкван'ёнг не дает ссылку прицепить.
    Загуглите "филомент 3Д ABS"

    Производители филамента и в частности ABS , никогда не указывают марку самого ABS используемого при экструдировании этого самого филамента. А их, этих марок, порядка полутора тысяч. Вроде бы и сырьё акрилонитрилбутадиенстирол , но вот свойства разные .

    Онлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 458
    • Степень оранжевости: 298
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: 3D печать
    « Ответ #9 : Январь 29, 2025, 18:33:23 »
  • +2
  • -0
  • Вспомнил самую интересную функциональную деталь для мопедов, которую приходилось печатать. Держатель бендикса на хонду. Попросили починить электрозапуск, оказалось предыдущие горе-механики просто потеряли этот держатель. Купить б/у можно, но долго и недёшево. Начертил, напечатал из абс, в посадку валика вставил металлическую втулочку.
    Из дополнительных плюсов у пластиковой детали можно сделать более плотную посадку, посадочные в картерах от долгой жизни обычно изношены, потому что эта деталька только прижимается крышкой вариатора через резинку, и поэтому оно гремит при запуске и на холостых.
    Недавно общался с владельцем, спросил как дела у стартера, говорит всё ещё отлично работает через два сезона.













    Оффлайн Dieter

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: 3D печать
    « Ответ #10 : Январь 29, 2025, 20:22:44 »
  • +0
  • -0
  • Колямба Флажки переключателей фар, это круглые щёлкалки со старых мотоциклов, обычно чёрные, с круглой стальной крышкой, часто бывают с кнопкой. Там есть основание, в нём кажется контакты в виде трубчатых клемм, рычажок, и кнопка. Ок, поищу образец и попробую напечатать.

    Stoneracer, Erava1 По поводу материала - написано PETG. У нас есть теория, что эти детали не выдержат температуры. Есть кто подскажет другие материалы. Осталось проверить, понадобятся ли они. Погода благоприятствует.

    Pedro de Pakas - выглядит внушительно. Я так далеко не заходил, да и печатаю грубее.

    Что сегодня есть у меня. Щиток цепи с ответным буртиком. Углубление под гайку звезды сохранил, добавил с обратной стороны купол. Не знаю, было ли оно в оригинале или нет, но без тонкой стопорной шайбы под гайку может быть подложен гровер, тогда случится контакт. Пусть будет, а вот рёбра усиления прорисовывать не стал, кажется там просто грязь садится.



    Появилась эмблема на переднее крыло карпат. Сделал пару штифтов, с обратной стороны паяльником подплавить и должно работать.







     

    Оффлайн Dieter

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: 3D печать
    « Ответ #11 : Январь 31, 2025, 16:47:26 »
  • +0
  • -0
  • Довольно-таки непросто получить надпись на сиденье мопеда Карпаты. Попробовал воспроизвести трафарет на принтере. Тут вопрос в том, как повторить размеры, пропорции шрифта. Изготовление трафаретов по фотографии, гадание на буквах, И или Ы? А может быть, Y?.. И другие приключения.
     В общем более-менее похоже получилось. У нас подопытный "кофе с молоком, 1986 года, с ш-58". Когда-то на дырчике Дедушка шил чехол, а я повторял. Можно сказать, что лет 15 такой вариант держится. Хотя и кружки какао туда ставились горячие, и возил он меня в такое солнце, что на руке волдыри, и стоял бывало на открытом воздухе, хотя сильных морозов в этих краях не бывает. Словом, менять его надо, вот он и будет подопытным.
     
    Толщина трафарета 0.6мм, я полагаю, идеально было бы, если на выкройку, да на столе. Но не бог весть что. Да и кто нам сказал, что будь у меня оригинальный трафарет и 8 часов рабочего дня, я бы сделал красивее? Это место, где публикуют правдивые отчёты:-)
     
    Смотрю на фото сохранившихся надписей, и понимаю, что промахнулся с высотой букв, несколько выше они будто. Попробую подкрутить.
     
     Со львом как-то с первого раза получилось, будто там и стоял всю жизнь.


    Пойду искать переключатель фар дальше, так неохота снимать с руля этого мопеда, того и гляди развалится.

    Оффлайн Dieter

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: 3D печать
    « Ответ #12 : Февраль 01, 2025, 10:39:05 »
  • +0
  • -0
  • А какие вообще надписи наносились на сиденья?
    Цвета как минимум три. Основной и оставивший след в зрительной памяти, конечно, белый:

    Также можно встретить жёлтый оттенок:


    А вот этот зелёный уже похоже обновлён по старой:


    Также экзотический для меня синий, похоже на оригинальное сиденье, но в подозрительно хорошем состоянии:


    На карпатах-спорт мы всё ещё можем обнаружить соответствующую надпись, некоторое цветовое разнообразие тоже имело место:


    Ну и конечно, нанесение надписи применялось на предыдущих моделях:


    Если долго разглядывать выдачу поисковика, можно прити к заключению, что надписи наносились скорее оттиском, чем через трафарет. А фактура кожзаменителя несколько более грубая. Наиболее близкое после быстрого поиска будет такое полотно:


    Небольшое ответвление от темы само по себе вырастает. Попробуем усовершенствовать технологию.
    « Последнее редактирование: Февраль 01, 2025, 10:49:05 от Dieter »

    Оффлайн Колямба

    • Мопедист
    • Сообщений: 135
    • Степень оранжевости: 19
      • Награды
    • Город: Волгоград
    Re: 3D печать
    « Ответ #13 : Февраль 01, 2025, 12:14:54 »
  • +0
  • -0
  • в л.с насчет флажков переключателей https://vk.com/kolyan575
    С уважением Колямба)

    Оффлайн Dieter

    • Мопедист
    • Сообщений: 26
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: 3D печать
    « Ответ #14 : Февраль 01, 2025, 17:31:59 »
  • +0
  • -0
  • О ну представьте, если мы все важные темы стали бы обсуждать в личных сообщениях. А вдруг где-то ещё есть страждущий, который нас читает в надежде увидеть обсуждение, пробы, неудачи, финальный результат. Он точно есть, и может не один, а так хлоп, ушли переключатели в темноту неведения и не вспомнил о них никто больше.
     Я порылся в листве за забором, и нашёл пару пультов, что отправились туда сто лет назад. Даже задумался над ходом времени и непредсказуемыми поворотами судьбы.

     

    И сразу разнообразие вариантов. Итак, сверху кнопочный, флажок его не имеет "шпонки" под бронзовый контакт-вилку, что мы видим снизу, на втором варианте, без кнопки. Видим также разные варианты подпружиненного контакта, с внешней и внутренней пружинками разного диаметра. А вот отверстие под них с торца - одинаковых размеров, и отверстие под штифт бронзовый тоже одно.
     Это хорошие новости. Кажется, флажок со "шпонкой" можно без помех вставить в переключатель с кнопкой. У меня вот на руках собрался и ничего там не перемыкает лишнего. Стало быть, шпоночный флажок будет нашей стандартизованной моделью. Тут он слева:
     


    Интересно было бы также повторить и пластиковое основание, клеммную плиту с позволения, ведь эти двое оказались в культурном слое именно по причине скола подрулевой выемки. Но тут придётся приложить серьёзные усилия, впрочем, попробуем. И сам флажок повторить чтобы он без напильника подошёл с первого раза точно не выйдет Отпишусь по мере успехов.