Автор Тема: Трицикл "Чижик"  (Прочитано 3434 раз)

Оффлайн SOK

  • Мопедист
  • Сообщений: 451
  • Степень оранжевости: 390
    • Награды
  • Город: Владимир
Трицикл "Чижик"
« : Ноябрь 06, 2024, 23:42:20 »
  • +2
  • -0
  • Идея сделать минимототрицикл появилась несколько лет назад.
    Назначение: для развлечения на даче – покататься по участку.

    Двигатель планируется из любимой мной серии «Д».
    В рамках будущей реализации этого проекта предварительно был проработан вопрос по армстартеру.
    Получилось приладить арм от Дружбы к Д-8 (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=127.msg129632#msg129632)
    Рассматриваю также варианты армстартеров от Водолея и от КД.

    После решения вопроса с запуском, долго прикидывал, как сделать привод на заднюю ось.
    Думал про самодельный дифференциал.
    Но, как писал Wagner «Нормальный дифференциал собрать не понятно как.»
    В итоге склонился к варианту трицикла с передним приводом.

    Под проект нашелся детский велосипед «Чижик». После снятия с него всего лишнего он выглядит так.



    Не знаю, что в итоге от него останется. Может только название.



    Решил делать модуль на обычной советской велосипедной вилке.
    Концепция видится такая (первый эскиз):



    Переднее колесо планирую стандартное заднее от детского велосипеда со звездой 26 зубьев.
    Переходный вал предусмотрен для увеличения передаточного числа: 5,46 вместо 4,1 со стандартной звездой 41 зуб из комплекта к двигателю.
    Максимальная расчетная скорость в диапазоне 12-15 км/ч.
    С тормозами пока не решил. Если поедет – буду думать.

    Начал реализовывать в железе.
    На балконе, подручными средствами согнул водопроводную трубу и даже прикрутил к вилке.



    Но труба не понравилась, получилась очень круглая и угол для двигателя не совсем тот.

    Трубу сделал заново.
    К трубе приварил (если то, что я делаю сварочным аппаратом можно назвать сваркой) крепления двигателя и переходного вала.

    В настоящее время конструкция выглядит так.







    Из-за холодов работы приостановлены.
    Надеюсь, что желание не пропадет, непреодолимых трудностей не возникнет и рано или поздно трицикл поедет.

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 451
    • Степень оранжевости: 390
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Трицикл "Чижик"
    « Ответ #1 : Декабрь 01, 2024, 19:24:40 »
  • +2
  • -0
  • Появилась возможность и позволила погода немного заняться трициклом.
    Долго примерял расположение колеса.
    Понимаю, что для легкого управления, прямолинейности движения и не заваливания вилки в бок при повороте нужен вылет колеса.
    Как посчитать всю эту геометрию – не знаю. Почитал в интернете, ничего не понял.
    В общем, для исключения задевания цепи за вилку и интуитивном понятии как должно крепится колесо для легкого управления, сделал дополнительные выносы к вилке.

    Также удалось добраться до сварки. Приделал кронштейн крепления дополнительных стоек. Они кстати взяты от механизма сложения/разложения дивана-книжки.

    Сейчас модуль выглядит так.









    Оффлайн Egor_O.

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Трицикл "Чижик"
    « Ответ #2 : Декабрь 02, 2024, 10:26:34 »
  • +0
  • -0
  • Получается большое плечо силы, от оси колеса до оси вилки. Есть вероятность что вилка сложится в районе чашек подшипников. *конечно в зависимости от нагрузки ездока.

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 249
    • Степень оранжевости: 138
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Трицикл "Чижик"
    « Ответ #3 : Декабрь 03, 2024, 07:38:47 »
  • +0
  • -0
  • А мотор как то не правильно закреплен  , как поплавок в карбюратора будет работать и как будет уровень топлива в поплавковой камере ? Надо тогда делать переходник на карбюратор чтоб он стоял правильно
    « Последнее редактирование: Декабрь 03, 2024, 07:43:32 от Garic »
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 451
    • Степень оранжевости: 390
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Трицикл "Чижик"
    « Ответ #4 : Декабрь 04, 2024, 18:41:22 »
  • +1
  • -0
  • Да, всё верно. Будет переходник под карбюратор. Заготовка под него уже есть. Нужно будет проверить угол наклона и доработать напильником.




    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 451
    • Степень оранжевости: 390
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Трицикл "Чижик"
    « Ответ #5 : Февраль 23, 2025, 22:34:33 »
  • +4
  • -0
  • Собрал двигатель Д-5 для «Чижика».
    Золотниковая втулка была изношена.
    Вначале решил её облудить.
    Втулка из чугуна. Ничего с лужением не получилось.
    Задумавшись, как ремонтировать втулку, вспомнил о гальванике.
    Оцинковал втулку.
    Сам не ожидал, но нарастился очень приличный слой цинка, коленвал стал вставляться во втулку совсем без люфта.





    Поскольку передаточное число будет приличное, для заводки двигателя однозначно нужен армстартер.
    Реши поставить бесконтактное зажигание от F50 и соответствующий армстартер.
    Опыта эксплуатации зажигания от F50 пока нет, но надеюсь, что ротор установил правильно и всё заработает.



    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 451
    • Степень оранжевости: 390
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Трицикл "Чижик"
    « Ответ #6 : Март 17, 2025, 23:17:03 »
  • +3
  • -0
  • Перебрал ведущее колесо.
    Решил сразу делать на 36 спиц.
    Как раз подвернулась покрышка на 12”.
    Решил поставить её: она ровнее, жестче и зубастее, чем родная покрышка от дутика. Правда слегка меньше диаметром, но это даже лучше.















    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 451
    • Степень оранжевости: 390
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Трицикл "Чижик"
    « Ответ #7 : Март 27, 2025, 00:02:04 »
  • +1
  • -0
  • Более-менее собрал основные элементы модуля переднего привода.
    Подогнал плоскости звезд. Закрепил звезды на промежуточном вале.
    Ведомую звезду вначале хотел закрепить с помощью дисков сцепления от Д-6. Рассматривал разные варианты.







    В итоге отказался от этого решения так как расстояние между дисками получилось мало и замок цепи между ними закусывало. Диск опиливать по кругу не захотел.
    Нашел подходящую фигурную шайбу от какого-то сайлентблока. В его центральное отверстие как раз без подгонки встала гайка от сцепления Д-6.



    Ранее были изготовлены натяжители цепи. Упоры сделал из согнутых шайб М8.







    Фото модуля.





    Настало время первой примерки к раме Чижика.





    Как и ожидал, рама коротка. Если установить руль, то он будет почти упираться в живот.
    Начал обдумывать варианты удлинения рамы в передней части.

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 249
    • Степень оранжевости: 138
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Трицикл "Чижик"
    « Ответ #8 : Март 27, 2025, 08:05:06 »
  • +0
  • -0
  • Чо то мне кажется сонструкция крепления моторв не особо удачная , мотор воздушного охолождения и обдув цилиндра закрыт и то что скорость будет не большая он будет перегреваться и пойдёт в клин
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 451
    • Степень оранжевости: 390
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Трицикл "Чижик"
    « Ответ #9 : Март 27, 2025, 20:32:54 »
  • +1
  • -0
  • Про охлаждение думал.

    Именно с целью улучшения охлаждения поставил цилиндр от Д-6, а не от Д-5.

    Как будет охлаждаться сейчас сказать трудно.

    Можно конечно притянуть теорию, что горячий воздух поднимается вверх и при вертикальном расположении ребер они не будут препятствовать прохождению горячего воздуха и охлаждение на малых скоростях будет эффективнее, чем при горизонтальном расположении ребер. Но не буду.

    Реально, если дострою, то увижу.

    Нужно понимать, что это не средство передвижения на дальние расстояния, а игрушка для развлечения на дачном участке. Перегреется - остудим.
    Ели перегрев будет критически быстрым, то что-нибудь придумаю, типа уловителей холодного потока или отводителей горячего воздуха.

    Оффлайн Garic

    • Мопедист
    • Сообщений: 249
    • Степень оранжевости: 138
      • Награды
    • Город: " Колпино "
    Re: Трицикл "Чижик"
    « Ответ #10 : Март 28, 2025, 08:45:12 »
  • +0
  • -0
  • Тут теория что горячий воздух подымается в верх не прокатит , мотор охолождается встречным потоком и у меня клинил мотор и при нормально установленом положении мотора но не удачном месте расположении из за плохова обдува , а греется очень быстро даже на холостых , на такую конструкцию надо ставить доп. обдув , как на бензопиле или тримере
    Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

    Оффлайн Egor_O.

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Трицикл "Чижик"
    « Ответ #11 : Март 28, 2025, 14:14:50 »
  • +0
  • -0
  • Или куллер 12вольт от пк

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 451
    • Степень оранжевости: 390
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Трицикл "Чижик"
    « Ответ #12 : Апрель 01, 2025, 21:53:27 »
  • +1
  • -0
  • В конце прошлого года зашел в гости Фунтик – брат Чижика.



    Подарил переднее колесо.
    Передние колеса у Чижика и Фунтика абсолютно одинаковых размеров и конструкции.



    Решил поставить их на подшипниках к Чижику на зад.
    Для начала установил дистанционную втулку между подшипниками.



    Далее установил на каждом колесе по два 203 подшипника и заплавил расстояние между подшипниками и втулкой пластмассой от деталей спинки Фунтика.



    Для задней оси купил шпильку М16.
    Примерка с новыми колесами. Шпильку отпилю по длине после испытаний и экспериментального определения наилучшего расстояния между колесами.





    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 451
    • Степень оранжевости: 390
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Трицикл "Чижик"
    « Ответ #13 : Апрель 30, 2025, 20:26:52 »
  • +1
  • -0
  • Как и ожидал, рама коротка. Если установить руль, то он будет почти упираться в живот.
    Начал обдумывать варианты удлинения рамы в передней части.

    Удалось добраться до сварки. Рама Чижика удлинилась.

    Приварил старую водопроводную трубу.
    К ней приварил рулевую колонку от «Десны». Она осталась после переделки рамы для «Привет мопеда».









    Получилось не очень красиво, но геометрия определена высотой вилки и углом её установки.
    Кстати, когда выносил крепления переднего колеса на вилке, прикидывал, чтобы туда по размерам вошло колесо 20” , поэтому и получилось не очень компактно.

    По раме нужно будет подумать о высоте сиденья. Скорее всего немного его подниму и выведу в горизонталь.

    Также надо думать о подножках.

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 451
    • Степень оранжевости: 390
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Трицикл "Чижик"
    « Ответ #14 : Май 04, 2025, 21:37:10 »
  • +2
  • -0
  • Попробовал на балконе завести двигатель без карбюратора. Схватил! Значит с углом установки ротора КД не ошибся.

    Появилось непреодолимое желание на майские праздники испытать Чижик.

    Доработал переходник под карбюратор, приделал глушитель, подготовил бензобак (от «Водолея»).

    На даче собрал Чижика. Прикрутил, как получилось, бензобак. Залил бензин.



    Начались испытания. Не заводится! Схватит, поработает и глохнет. Что-то с подачей топлива.

    В общем долго мучился, поменял 2 карбюратора. Помогло, но не много. Двигатель работает не устойчиво и глохнет.

    Далее подозрение пало на переходник.

    Снял его и точно – непровар по шву.



    Подварил переходник и двигатель заработал.

    Обрезал излишки задней оси. Немного покатались.

    Что можно сказать по результатам испытаний?

    1.   С передаточным числом угадал. Чижик с ездоком 70 кг трогается с пробуксовкой по грунту и по гравию и скорость достаточная. По траве трогаться тяжело – буксует.
    2.   Рулится хорошо, при поворотах вилка с двигателем вбок не заваливается.
    3.   Ездить на трех колесах очень необычно, нужно привыкать.
    4.   Катастрофически не хватает подножек.
    После испытаний выглядит так.







    В общем трициклом очень доволен!  Есть желание доделать оставшиеся мелочи (подножки, крепление бензобака, может сиденье, тормоз).