Автор Тема: Проекты CarFan-а  (Прочитано 7337 раз)

Оффлайн CarFan

  • Мопедист
  • Сообщений: 77
  • Степень оранжевости: 81
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Проекты CarFan-а
« Ответ #15 : Декабрь 15, 2024, 03:03:57 »
  • +3
  • -0
  • Начал перебирать ш-58.
    Сегодня просто разобрал и располовинил его.



    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 77
    • Степень оранжевости: 81
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #16 : Декабрь 16, 2024, 19:41:36 »
  • +1
  • -0
  • Вчера занимался перебранным s-52
    Такое ощущение, что не хотел он собираться и снова начать ездить. Подустал, видать, за свою долгую жизнь )
    Начал ставить его на раму - Сначала обнаружилась сорванная резьба на сливной пробке. Сделал. Пока на 10-ку нарезал, попозже вверну футорку и вернусь в штатные диаметры. Потом при подсоединении тросов, ручка переключения передач оказалась со штифтом в который трос впрессован (пришлось искать новый штифт (не от всех ручек он подходит) - ибо это «маленькая» ручка переключения передач - там первая скорость вниз, как я понял. Ок, нашёл, поставил. Не четко фиксирует передачи, но разберёмся.
    Трос сцепления, трос переключения передач поставил новые. Поставил цепь, поставил трос газа, трос спидометра, затянул болты крепления двигателя, промыл бак, подсоединил бензопровод, потек кран - сорвана резьба вкручивающаяся в бак. Уже улыбка. Сделал по временной схеме, поставил, залил топливную смесь, потек сам кран. Не критично для тестов (редкие показывания, но надо разобраться и сделать.
    Крутанул пару раз педалями - завёлся. Проработал секунд 30, потом заглох. Подкачал топливо, заменил свечу, завёлся, проработал ещё секунд 10 и кааааак шибанёт где-то то-ли внутри глушителя то-ли внутри самого мотора. После этого ни одной вспышки - просто глухо. Свеча мокрая но искра есть.
    В голове пока только один вариант:
    Опять размагниченный магнит или что-то случилось с катушкой - но катушка - новая ТЛМ-ка. Только что на ней заводил s-51 предыдущий.
    Очень похоже на проблему с s-51 (магнит тоже старый -72года), тоже мог размагнититься.
    А уже как следствие - воспламенение смести где-то внутри двигателя или глушителя - сальник(и) коленвала могли выйти из чата.
    Итог: сливаю масло, буду смотреть оба сальника и возьму с s-51 живой магнит на тест.




    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7142
    • Степень оранжевости: 9823
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #17 : Декабрь 16, 2024, 20:25:10 »
  • +1
  • -0
  •  8) Если бахнуло, скорее всего выдавило один из сальников.... А может и оба  :))  :'(  :))
    Размагниченные роторы на запуск влияют при включенном свете...
    Иногда помогает запуск с использованием декомпрессора... Это мы уже проходили....
    Самый смешной вариант - по какой-то причине срезало шпонку...
    Удачи!
    Здесь был Orik

    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 77
    • Степень оранжевости: 81
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #18 : Декабрь 16, 2024, 21:57:30 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо!
    Раскидаю - расскажу что как.
    Про декомпрессор помню Ваш рассказ - облегчает искрообразование из за снижения сжатия смеси.

    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 77
    • Степень оранжевости: 81
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #19 : Декабрь 18, 2024, 00:52:57 »
  • +2
  • -0
  • Добрый вечер всем.
    Хе-хе. И снова Дядюшка Орик оказывается прав.
    Вскрытие показало, что оба сальника на месте. Ни на мм не сдвинулись.
    Но вот шпонка  вышла из чата. Совсем. Вообще не не нашёл, ни кусочка. Ее не было ни на магните ни на коленвале. То есть похоже, что ротор просто провернулся на валу, отсюда и внутренний бабах и полное отсутствие воспламенений при мокрой свече и наличии хорошей искры.

    Заодно раскидал мотор посмотреть - все ди в порядке внутри и проверить одну свою догадку (не понравилось как ведёт себя педальный вал. И точно ). Дядюшка Орик и тут, вероятно, догадается, в чем ошибка сборки педального вала.
    Продолжаем! Новую шпонку нашёл в закромах (она меньше чем у v-50). Теперь пересобрать моторчик, установить в раму и повторный запуск.








    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 77
    • Степень оранжевости: 81
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #20 : Декабрь 22, 2024, 21:58:04 »
  • +1
  • -0
  • Забежал сегодня в гараж, собрал движок обратно, поставил в раму Риги-4.
    Запускаю - хлопки даёт но среди хлопков бабахи в глушитель.
    Эту историю мы уже знаем. Заменил магнит - и холодный мотор завёлся и стал работать с одного качка педали.

    Видео:
    https://youtube.com/shorts/R1PAxohViZ0?si=clHy69Lum5daFoUk



    Но потекло из него масло как из портовой дамы с низкой соц. ответственностью. Прокладка, крышки сцепления, вероятно, криво обжалась после повторной сборки. Надо будет опять слить масло, скинуть крышку и вырезать самому нормальную ровную прокладку, а то эти покупные то не натянешь, то переростки.

    Это уже второй магнит у меня от Ш - который размагничен.
    Кто-то их магнитил обратно? В интернете есть пара видео как с помощью мощного Эл-магн импульса похожие роторы намагничивают.

    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 77
    • Степень оранжевости: 81
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #21 : Декабрь 30, 2024, 01:04:26 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня раскидал и переуплотнил движок. Заменил и текущий сальник штока выжима сцепления.
    Теперь все хорошо, сухо, ничего не капает.
    Но, походу, заменённый магнит оказался тоже фиговым.
    Запустился, секунд 10 работал, неравномерно, только на повышенных оборотах. Потом заглох.
    Второй раз с трудом запустился - секунды 3 проработаю и заглох. Дальше только редкие схватывается и часть из них - где-то внутри глушителя или мотора.
    Шпонку ротора я посадил уже в канавке на фиксатор резьбы, штока новая. Ну не должно провернуть опять.
    Где-то был строб - поищу, если найду - посмотрю что с моментом зажигания. Но, думаю, поставить магнит временно с с-51, которого собрал перед этим. Там работает шикарно.

    Всерьёз начинаю подумывать над сборкой устройства для намагничивания роторов.




    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 77
    • Степень оранжевости: 81
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #22 : Декабрь 30, 2024, 01:24:05 »
  • +1
  • -0
  • Ну и параллельно ещё потихоньку перебираю Ш-58, тоже давненько лежит - надо привести в чувство.
    Пока раскидал и помыл:




    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 77
    • Степень оранжевости: 81
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #23 : Январь 12, 2025, 17:27:15 »
  • +1
  • -0
  • Заменил магнит на s-52
    Стал легко заводиться. Но обороты стал держать только выше средних.
    Решил заменить ещё и генератор.
    После замены и генератора стал хорошо заводиться и держать низкие обороты.

    См видео. https://youtube.com/shorts/U23adtC7Md8?si=GlqvdiWrezJT4jaB

    Все-таки много зависит от зажигания. А оно в большинстве случаев уже древнее как г-но мамонта и слабо работоспособное.
    Думаю уже начать подыскивать приемлемый вариант электронного зажигания.
    Поделитесь практикой  - кто-то использует уже электронное зажигание на ш(s) ?

    Прокатился заодно
    (см видео). https://youtube.com/shorts/Ejph0zKUp9Q?si=iroLU9M295aKwm8y

    После решил продвинуться с переборкой ш-58.
    Дочистил крышки, притер половинки. Готовлю к сборке.






    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 608
    • Степень оранжевости: 172
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #24 : Январь 13, 2025, 11:59:00 »
  • +2
  • -0
  • У друга мотор с электронным зажиганием Вагнера, легко заводится в любой мороз и работает стабильно, но в готовом виде его по понятным причинам не купить(

    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 77
    • Степень оранжевости: 81
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #25 : Май 11, 2025, 14:22:11 »
  • +0
  • -0
  • Экспериментирую - установил  бесконтактное зажигание от мопеда Альфа на движок ш-58
    Пока не идеально. Проблемы с набором оборотов. Есть подозрение на наводки от ротора на датчик холла (искра лупит несколько раз за цикл, даже не по модулятору). Чем толще ставишь модулятор на ротор и чем дальше отодвигаешь датчик холла от ротора - тем чище работает и тем выше обороты набирает.


    https://youtube.com/shorts/zgt5uFN472U?si=BubDkSoMRSeZbQYw

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1731
    • Степень оранжевости: 935
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #26 : Май 11, 2025, 20:07:05 »
  • +0
  • -0
  • Хороший звук , не привычно хорошо .
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 77
    • Степень оранжевости: 81
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #27 : Май 11, 2025, 23:58:31 »
  • +1
  • -0
  • Моторчик свежеперебранный (он на фотках выше в этой теме - когда начинал его перебирать). Окончание переборки уже не выкладывал.
    К свежеперебранному моторчику хорошую, стабильную искру - и вот результат. Работает четко, да.
    Но нужен осциллограф. Не могу понять точно что ему не хватает при наборе оборотов - не видит модуляцию или наоборот, шумы появляются. Достану прибор - посмотрим.
    Интересно сконфигурировать максимально простое в монтаже из компонентов, присутствующих почти в любом магазине.

    Параллельно хотел потестить  зажигание Вагнера - поставил, но изготовитель данного зажигания явно был далёк от самого двигателя и всякими пластиковыми проставками и огромными винтами сделал его слишком «высоким» - в результате магнит при затяжке прижимается к винтам крепления катушки и зажимается намертво. Покупая такое зажигание - имейте ввиду эту возможность. Отдал в итоге зажигание тому, кто давал мне его потестить - на доработку - потестим попозже.

    Ещё потестировал зажигание от Скутера, сделанное под двигатель Ш - 6 катушек по кругу, из них 2 на искру.
    В стальной ротор вварена центральная втулка от мотора Ш, снаружи на роторе модулятор и рядом с ротором датчик холла. Искра - убить может. Лупит так, что, мне кажется, электрод центральный съест через какое-то время. Лупит от простого проворачивания ротора рукой на 90+ градусов. Но лупит не в тот момент. Стробоскопом метку даже не нашёл (где-то в нижней полусфере ротора (т.е. 160+/-  градусов от ВМТ). Причём, что забавно, лупит до того, как модулятор проходит через датчик холла. Ничего не понимаю пока.



    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 77
    • Степень оранжевости: 81
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #28 : Май 14, 2025, 23:13:59 »
  • +0
  • -0
  • Не хватает знаний. Подскажите как можно убрать помехи с индуктивного датчика, но не снизить мощность искры?

    Оффлайн CarFan

    • Мопедист
    • Сообщений: 77
    • Степень оранжевости: 81
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Проекты CarFan-а
    « Ответ #29 : Май 15, 2025, 08:08:00 »
  • +0
  • -0
  • Забыл главную ссылку дать о чем предыдущий вопрос:

    https://youtube.com/shorts/7_ClaWp3KQg?si=j8WH6CWWaNy2jp2w