Автор Тема: Иртыш или очередной кот в мешке...  (Прочитано 20418 раз)

Оффлайн KingoftheROAD

  • Мопедист
  • Сообщений: 108
  • Степень оранжевости: 69
  • Стелла М225
    • Награды
  • Город: Калояново Болгария
Re: Иртыш или очередной кот в мешке...
« Ответ #45 : Сентябрь 13, 2024, 11:24:33 »
  • +0
  • -0
  • Да, чем проще, тем лучше. Мне интересно для гаражньих условиях. Друх половинок, типа пресс-форму. На днях поспрошу у токарьев в нашей деревне. Может что-то помогут.  У меня есть и гидравлический пресс, под универсального назначения 10 тонн, и 30 тонн. Примерно для замену ступичньие подшипники авто, или легкого буса или грузовика, или соответние втулки по подвеску. Может и там что-то пригодится...

    А вот и свою темку нашел. Есть нюансьи конечно.

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2827.0
    « Последнее редактирование: Сентябрь 13, 2024, 11:27:00 от KingoftheROAD »
    -Чем занимаетесь по жизни?
    -Ну в последнее время - в основном офигeваю от происходящего.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7138
    • Степень оранжевости: 9816
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Иртыш или очередной кот в мешке...
    « Ответ #46 : Сентябрь 15, 2024, 20:12:31 »
  • +1
  • -0
  •  8) Соскучились?  :))  :'(  :))

    Собственно, самая ответственная работа - селектор.... Как и что - никто не знает, но сделать хочется... Собственно, этим и занялся:





    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7138
    • Степень оранжевости: 9816
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Иртыш или очередной кот в мешке...
    « Ответ #47 : Сентябрь 15, 2024, 20:50:19 »
  • +2
  • -0
  •  8) Выглядит этот черновичок приблизительно так:

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Теперь по нюансам.... Вы никогда не задумывались над тем, что практически никто не показывал селектор в разборе?

    Всё просто.... Он не разбирается! Неее, ну всё можно разобрать, другое дело как потом собрать?  :))  :'(  :))

    Как только Алексей мне прислал фотки, мне в глаза бросилось вот это  :o



    По началу не придал этому значения, но вопрос остался....  Так вот, в оригинале втулка вальцуется как на одном хомуте, так и на другом... Накидал схемку от руки, ибо кому надо поймет... А кому не надо, так и выёживаться не стоит... Чисто для понимания:





    Теперь по поводу чертежа на второй странице....  Крепежное отверстие в рычаге (указан диаметр 6,5) должно подгоняться под внешний диаметр втулки!

     8) На повестке дня - примерка.... Но в начале надо сделать планку крепления двигателя...
    « Последнее редактирование: Сентябрь 15, 2024, 22:22:05 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7138
    • Степень оранжевости: 9816
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Иртыш или очередной кот в мешке...
    « Ответ #48 : Сентябрь 16, 2024, 21:21:23 »
  • +5
  • -0
  •  8) Времени было катастрофически мало, поэтому практически ничего не успел, но по крайней мере прикинул...

    Первым делом вживил шарик, он с резьбой, ничего переделывать не хотелось, поэтому пришлось нарезать на кончике рычага резьбу...
    Халявы не вышло, пришлось пыхтеть по полной программе, но всё получилось!  :D Ибо пошел по сложному пути.....



    Примерил, как бы всё работает, но не успел выставиться - потемнело..... Да и время детское закончилось  :))  :'(  :))

    П О С М О Т Р Е Т Ь!

    а пока что как-то так:

    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7138
    • Степень оранжевости: 9816
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Иртыш или очередной кот в мешке...
    « Ответ #49 : Сентябрь 17, 2024, 21:27:08 »
  • +4
  • -0
  •  8) И так, что мы имеем....  Выставил как в инструкции расстояние 4-5мм от ролика до покрышки в положении "нейтраль"...

    Нейтралка есть, работа - есть... Третье положение не работает!  :o Косточки выворачиваются в обратную сторону и уходим снова в нейтраль!  :o  :o  :o

    В инструкции есть картинка:



    Значит, собрал я всё правильно.... "косточки" проверил - стыкуются по размерам....  остаётся регулировка....

    В общем, решил пойти по другому пути... Воткнул среднее положение, подогнал впритык ролик к покрышке и зафиксировал....

    И о чудо! Все режимы стали работать!!!

    И понятное дело, захотелось испытать.... Кстати, вот так выглядит оригинальная ручка:



    Белая  :D Собственно, у нас не 100 процентный оригинал.. Карбюратор К-34Б... Соответственно и ручка от дэшки. Белая!  :))  :'(  :)) рычажок декомпрессора от Минска и всем будет счастье!  8) Понятное дело, если найдем - поменяем, но на данный момент не принципиально!

    Ну да ладно, прям хоооца проехать....  А что нам мешает?  :))  :'(  :))

    Завелся сразу.... Прогрел... Едет интересно... Тихо... До 30-ти разгоняется без проблем!
    Правда управление специфичное, надо привыкнуть!

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Втиснул насосик, ибо пришлось импровизировать....

    Теперь надо убрать сопли(на видео видно как открутилась гаечка  :)) ), а куда без них - выточить пальцы для подвижных элементов под шплинты.

    Вернуть к жизни бак, "родить" привод декомпрессора и устроить полноценные покатушки  :D



    Вот попалось видео про новый Иртыш:



    Всё хорошо, но привод не отрегулирован от слова совсем!

    Хомут стоит неправильно:



    Такой вариант приемлим лишь в том случае, если не хватает хода тяги из-за конструктивных особенностей рамы.... 

    Ну да ладно - хозяин барин!
    Здесь был Orik

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 304
    • Степень оранжевости: 446
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Иртыш или очередной кот в мешке...
    « Ответ #50 : Сентябрь 19, 2024, 10:40:37 »
  • +0
  • -0
  • Пускай будет тут:


    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7138
    • Степень оранжевости: 9816
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Иртыш или очередной кот в мешке...
    « Ответ #51 : Сентябрь 20, 2024, 20:48:42 »
  • +5
  • -0
  •  8) Народ очень сильно переживал, что вместо пальцев были установлены обычные винты.  Гайки с которых открутились сами по себе.... :))  :'(  :)) Исправил. Выточены новые пальцы под шплинты  :D



    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7138
    • Степень оранжевости: 9816
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Иртыш или очередной кот в мешке...
    « Ответ #52 : Сентябрь 21, 2024, 21:04:24 »
  • +3
  • -0
  •  8) А мы всё плюшками балуемся  :))  :'(  :))

    Подключил краник к баку через переходник. Жил он на чешской Стелле... Пока что так, а там будет видно  :D



    И на покатушки... Народ в шоке... такого "мамонта" никто не видел в живую даже из старожил... Думали довоенный  :))  :'(  :))

    Больше всего всех интересовала переключалка как на 49-м.... Думали две скорости....

    В общем, покатушки прошли успешно, шороху навел... Луж на дороге не было, так что как он в дождик едет ещё не знаю!  Но вот прям чувствую, Иртыши после моих покатушек начнут вызывать определенный интерес 8) из минусов - подрастут в цене... Печально, но факт!!! Много раз проходили....

    Без декомпрессора ездить конечно можно, но заводить неудобно.... Поэтому надо им и озадачится.... Это 4-я деталь из этого комплекта, которую найти нынче просто нереально.... Реально - но будет космос, дешевле партию в Китае заказать!  :))  :'(  :))

    Ну да ладно..... Что мы имеем:



    Сам декомпрессор на месте.... Думал, что принцип такой же как и на шавках.... Поэтому возник вопрос как механизм должен крепиться? С помощью стопорного кольца, или как-то иначе?

    Конструкция там навороченная:





    Стопорных колец не увидел... Но буртик есть  8)

    В очередной раз выручил Алексей, прислал фотку привода с обратной стороны и всё сразу стало на свои места:



    Принцип аккумуляторной клеммы - закручиваем гайку в петле и "хомут" сам себя обжимает вокруг "грибка" декомпрессора....

    деталька сложная (особенно, когда нет образца)... надо будет подумать с чего начать и хотя бы прикинуть размеры...
    « Последнее редактирование: Сентябрь 22, 2024, 21:56:15 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7138
    • Степень оранжевости: 9816
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Иртыш или очередной кот в мешке...
    « Ответ #53 : Сентябрь 22, 2024, 21:52:44 »
  • +3
  • -0
  • С такой же клеммы акб  или заводной лапки .

    Да, принцип тот же....

    Итак, что мы имеем. Вот так выглядит сам декомпрессор:



    Теперь, я думаю, всем стало понятно про что идёт речь.... Буртик диаметром 11,5мм, шейка - 11мм  :o

    Понятное дело - размеров нет, только фото.... Прикинул размеры и в какой-то момент "призадумался"..... А когда "очнулся", оказалось  что основание получилось длиннее на 5мм (ну по крайней мере по моим прикидкам)... Ну да ладно, не по сути дела важно, всё равно "лепим" на глазок... Соответственно и рычажок пришлось корректировать....


    Главное - всё получилось!!!  :129:



     8) Останется вживить пружинку(на сколько я понял - дополнительная на сам рычаг), тросик и привести всё в порядок....
    « Последнее редактирование: Сентябрь 22, 2024, 22:07:42 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2638
    • Степень оранжевости: 1629
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Иртыш или очередной кот в мешке...
    « Ответ #54 : Сентябрь 23, 2024, 10:13:20 »
  • +2
  • -0
  • Золотые руки, и хватка как у волка: быстро сообразил, что куда ;)

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 304
    • Степень оранжевости: 446
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Иртыш или очередной кот в мешке...
    « Ответ #55 : Сентябрь 23, 2024, 15:19:24 »
  • +2
  • -0

  • Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7138
    • Степень оранжевости: 9816
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Иртыш или очередной кот в мешке...
    « Ответ #56 : Сентябрь 27, 2024, 19:49:26 »
  • +2
  • -0
  •  8) " с волками жить, по волчьи выть!" гласит народная мудрость!  :))  :'(  :)) Ну да ладно...

    Забрал из гальваники привод... Правда не понравилось как сделали... Какой-то матовый цинк получился.... Но может оно и к лучшему, сильно выделяться не будет:



    Хотел педальный вал пошире вживить, как на Гауи ставлю - 144мм длиной....

    Как бы да - педаль не чиркает по двигателю (с хорошим запасом).... Но есть маленькое "НО"



    Чашка шатуна сильно ушла от рамы. У Гауи эта чашка намного шире, так что там проблем с этим не было....

     8) Надо переходить к плану "Б"....

    В крепеже есть возможность сдвинуть двигатель на 5мм в сторону звезды, благодаря регулировочным шайбам:



    Надо лишь их переставить на левую сторону.....

     8) Будем пробовать!
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7138
    • Степень оранжевости: 9816
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Иртыш или очередной кот в мешке...
    « Ответ #57 : Сентябрь 28, 2024, 20:54:58 »
  • +3
  • -0
  •  8) Собственно, вот и подошел к своему логическому завершению проектик... Практически 9 месяцев....  :o

    Теперь можно подвести промежуточный итог.... Было интересно, но хлопотно.... Информации по этому двигателю практически нет... С запчастями вообще засада.... Двигателей разной комплектации - как грязи! Периодически попадаются баки. Оригинальныйе карбюраторы с патрубком доживают лишь в единичных случаях. Привод за это время всплывал лишь раз и по такому "космосу", что жадность продавца явно не знала границ.... Про ручку газа и привод декомпрессора я вообще молчу - видел только на фото!!!
    Теперь, на фоне Иртыша, проект с MAW мне кажется просто детским лепетом!  :))  :'(  :)) Ну по крайней мере, немцы до сих пор выпускают запчасти... Да, они дорогие, но новые! И они доступны!

    При большом желании, многое можно сделать самому... Но опят же - не все станут этим заморачиваться.... Особенно, если нет образца!

    Что мы имеем?

    Велосипед В-126 1967года выпуска в шикарном состоянии и вполне себе приличный двигатель 1954 года в рабочем состоянии, но не с оригинальным карбюратором.

    Привод восстановлен практически под оригинал,  благодаря помощи Алексея, Павла, Яниса и идейного вдохновителя Дзинтарса. За что им  огромное спасибо! 8)

    Это я к тому, что если перечитать тему, много людей откликнулось на первых порах и сдулись в самый нужный момент. Господа! Лучше ничего не обещайте, если не в состоянии сделать! Я пишу отчеты для того, чтобы в последущем кому ни будь было проще восстанавливать свою технику и чтобы они шли по проверенному пути, не наступая на мои грабли!

    Ну да ладно.... Техника на ходу... Катайся и радуйся!

    Теперь о том, что было сделано....

    Вернул оригинальный педальный вал. Как и говорил выше - перенес дистанционные шайбы на левую сторону, тем самым сдвинул двигатель к педальной звезде вправо.

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Из возникших сложностей - понадобилось рихтануть ведущую звезду, ибо восмерила и чиркала в одном положении по двигателю....

    В оригинале, рычаг декомпрессора живет на ручке газа... Хотел совместить, но отказался от этой идеи из-за того, что тросик ручки не стыкуется с рычажком из-за особенностей выхода тросика. Перенёс на левую сторону....



    Сделал три алюминиевых хомутика для тросиков.... Теперь практически всё по фэн-шую....

    Был сегодня на барахолке... Не смог пройти мимо и прикупил спидометр для велосипеда.... Обслужил и вживил:





    Мелочь, а приятная  :)) Понятное дело, сам спидометр нужен более ранний, но такие всё реже попадаются в приличном состоянии... Вот такие у нас чудеса.... Впереди крайние ходовые испытания и на "пенсию"  :))  :'(  :))
    « Последнее редактирование: Сентябрь 28, 2024, 21:25:44 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7138
    • Степень оранжевости: 9816
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Иртыш или очередной кот в мешке...
    « Ответ #58 : Сентябрь 29, 2024, 20:54:19 »
  • +1
  • -0
  •  8) Кстати, наверное в единственной инструкции не указаны конкретные модели велосипедов:

    Цитировать
    Велосипедный двигатель «Иртыш» предназначен для осуществления механического привода велосипеда и может быть установлен на велосипеды, выпускаемые отечественной промышленностью

     8) Как-то так:



    « Последнее редактирование: Сентябрь 29, 2024, 21:15:10 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 256
    • Степень оранжевости: 263
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Иртыш или очередной кот в мешке...
    « Ответ #59 : Сентябрь 29, 2024, 22:06:19 »
  • +3
  • -0
  • А какова реальная скорость с этим моторчиком? В этой заметке из газеты "Восточно-сибирская правда№ №211 от 7 сентября 1954 года речь скорее всего идет об "Иртыше" (мы, конечно, знаем, что на самом деле это копия моторчика JLO), и там сказано о 28км/ч:


    Кстати, глушитель от "Иртыша" рекомендовали ставить вместо штатного от Д-4 для снижения шума (из газеты "Советская молодежь" №149 от 30 июля 1959 года):