Автор Тема: ИСТОРИЯ . Года выпуска Д .  (Прочитано 16183 раз)

Оффлайн SOK

  • Мопедист
  • Сообщений: 451
  • Степень оранжевости: 390
    • Награды
  • Город: Владимир
Re: ИСТОРИЯ . Года выпуска Д .
« Ответ #15 : Февраль 16, 2013, 13:06:26 »
  • +0
  • -0
  • Да, Роман, помню, инфомацию про зону я тоже учитывал.
    Только вот что за зона - вопрос. Может это был военный завод на закрытой территории.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1731
    • Степень оранжевости: 935
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: ИСТОРИЯ . Года выпуска Д .
    « Ответ #16 : Февраль 16, 2013, 14:11:29 »
  • +0
  • -0
  • Что то такое:

    Закры́тое администрати́вно-территориа́льное образова́ние (ЗАТО) — городской округ, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан[1][2].
    Решение о создании (преобразовании), реорганизации ЗАТО принимается Президентом Российской Федерации. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации определяют полномочия органов государственной власти субъекта федерации в отношении ЗАТО, входящего в состав такого субъекта федерации.
    В настоящее время в России существует 43 ЗАТО[3][4]. От ЗАТО следует отличать закрытые военные городки, к которым относятся расположенные в населённых пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населённых пунктов[5].


    Интересно - какие события произошли в СССР  в 86 - 87 годах после которых что то - где то было свёрнуто и пришлось Боровичскому заводу принимать сборку на себя ( кроме Чернобыля )  ?


    В СССР — год начала активной фазы горбачёвских реформ. В общественной жизни — провозглашение гласности, в экономике — появление негосударственных форм хозяйствования (совместные предприятия, кооперативы) и расширение самостоятельности государственных предприятий. В международной политике в этом году также произошёл существенный сдвиг — отношения СССР и США заметно улучшились.
    « Последнее редактирование: Февраль 16, 2013, 14:29:24 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 451
    • Степень оранжевости: 390
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: ИСТОРИЯ . Года выпуска Д .
    « Ответ #17 : Февраль 20, 2013, 23:55:39 »
  • +0
  • -0
  • Получил сообщение от Алексея Николаевича Ведяничева об истории завода "Двигатель"!
    Публикую как есть. Потом обсудим.
    ________________________________________________

         Вот моё короткое изложение истории завода со слов отца, которое я записал 29.01.2013.

         Будущий завод "Двигатель" образовался в хрущёвские времена совнархозов на базе МТМ (машинотракторной мастерской), где работало около 100 человек. Тогда в 50-х там ремонтировались двигатели грузовиков ГАЗ и комбайнов. Несколько позже, в начале 60-х годов, завод был передан в ленинградское Производственное объединение "Красный Октябрь", который занимался выпуском вертолётных двигателей для ВС СССР.

         Когда мой отец пришёл на завод мастером в 1962 году, там уже выпускались запчасти для цилиндро-пусковых двигателей тракторов марки "БТ", а на базе завода в д.Тини - валы для комбайнов. Для производства запчастей в Боровичи из Ленинграда была привезена целая линия, в т.ч. там было и трофейное оборудование, и даже американские станки. Производили тогда 12 тыс. единиц изделий в месяц. Брака тоже хватало, в основном по литью, которое приходило из Ленинграда.

         К 70-м годам завод получил имя "Запчасть", после того как на нём началось производство запчастей для мопедных двигателей серии "Д". Модернизация двигателей была неглубокой. Например, очередная модернизация была связана с установкой фонарей на мопед, разработкой систем глушения и т.п. Двигатели из Ленинграда поставлялись в Ригу, где производился экипаж и шла окончательная сборка мопеда "Рига". У прибалтов своего двигателя не было. ПО "Красный Октябрь" этим занимался потому, что любому крупному предприятию было вменено в обязанность выпускать товары народного потребления. Производство на "Двигателе" кривошипов достигало 40 тысяч в месяц. Также эти двигатели короткое время поставлялись в Пензу на военный завод, где тоже выпускались мопеды, но название их уже не вспомнить.

         Постепенно завод расширял перечень деталей двигателя и сам уже наладил алюминиевое литьё (крышки, поршень и т.п.). Формы для литья делало головное предприятие.

         К середине 80-х в Боровичах уже выпускались полноценные двигатели: 30 тыс. в месяц. Из них 25 тыс. шло на сборку, а 5 - в продажу. Часть запчастей поставляли смежники. Тогда в 80-х завод получил третье имя - "Двигатель". На предприятии уже работало более 500 человек и в зоне на завод трудилось около 200 заключённых. Конструктором по товарам народного потребления тогда в ПО был Бауэр Вячеслав Феофилович.

         В конце 80-х начале 90-х начался распад СССР и Латвия стала сворачивать своё сотрудничество с Россией. Появились проблемы платежей. Возникли таможенные барьеры. Рвались экономические связи. Не от хорошей жизни, но мопеды "Рига" стали полностью собирать в Боровичах. Часть мопедов по бартеру отправлялась в Ригу взамен экипажей. Перевозилась тогда продукции в обе стороны по железной дороге и много было воровства, особенной популярность пользовались цепи.

         В начале 90-х начались проблемы и со сбытом. Тогда было решено на базе мопедного двигателя выпускать бытовые водяные насосы. Была у них одна проблема - перегрев двигателя при работе. Но было найдено решение - цилиндр одели в рубашку и туда пустили воду. Всего за несколько лет было выпущено более 200 тысяч насосов.

         После выхода Прибалтики из Союза выпуск мопедов "Рига" был прекращён. На головном предприятии в Питере был разработан опытный образец российского мопеда "Ленинградец" с другим, не боровичским, двигателем, но до серийного производства дело, так и не дошло.

         Производство мопедов и велодвигателей в Боровичах ушло в прошлое навсегда. Многое утрачено. Ниша рынка занята другими неросссийскими производителями. Сегодня формально завод "Двигатель" существует, точнее его незначительные остатки, но чем там там занимаются, доподлинно неизвестно.

         P.S.
         Коротко, основное, пожалуй, всё. Учтите, что моему отцу уже скоро 81 год и многое уже подзабылось.

    _________________________________________________

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1731
    • Степень оранжевости: 935
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: ИСТОРИЯ . Года выпуска Д .
    « Ответ #18 : Февраль 21, 2013, 00:56:06 »
  • +0
  • -0
  • Представляете 30 тысяч в месяц - при 24 рабочих днях в месяц получается 1250 моторов в день.
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Aleksej

    • Мопедист
    • Сообщений: 101
    • Степень оранжевости: 37
      • Награды
    Re: ИСТОРИЯ . Года выпуска Д .
    « Ответ #19 : Февраль 23, 2013, 12:49:23 »
  • +0
  • -0
  • Реквием... :(

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 451
    • Степень оранжевости: 390
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: ИСТОРИЯ . Года выпуска Д .
    « Ответ #20 : Март 04, 2013, 21:36:47 »
  • +0
  • -0
  • В продолжение темы о заводе "Двигатель"
    http://old.ki1919.ru/par/shelf.php?p=n2673.h
    (страничка сейчас недоступна, открывал сохраненную копию)

    Красная Искра. Боровичи.
    21-09-2006 N 38 (15921)

        «Двигатель» набирает обороты.
        Завод «Двигатель» существует более 75 лет. Ни разу за всю свою историю, даже в тяжелые годы экономического кризиса, не останавливался он ни на день, только сократил численность работающих. Позади остались времена, когда ему приходилось ужиматься в объёмах производства. «Двигатель» работает в основном по заказам головного предприятия – петербургского ОАО «Красный Октябрь».
         Прекратив выпуск велодвигателей и мотонасосов, завод заполнил освободившуюся производственную нишу более сложными деталями. Сегодня предприятие серийно изготавливает и поставляет в Санкт-Петербург комплектующие к мотоблокам МБ-2. Налажено также изготовление деталей для выпускаемой головным предприятием авиатехники и постоянно осваиваются новые их модификации. Завод последовательно наращивает объёмы производства и расширяет ассортимент своей продукции.
         В настоящее время численность работающих на «Двигателе» чуть больше ста человек. Здесь трудится немало молодежи, есть и заслуженные ветераны, чей заводской стаж составляет около сорока лет и более, как, например, у наладчика Виктора Владимировича Камшилова, секретаря Светланы Александровны Осиповой, слесаря-ремонтника Анатолия Сергеевича Балалаева, фрезеровщика Сергея Георгиевича Иванова. Коллектив на заводе сложился трудоспособный и надёжный, ему вполне по силам стоящие перед ним задачи.


    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1731
    • Степень оранжевости: 935
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: ИСТОРИЯ . Года выпуска Д .
    « Ответ #21 : Март 05, 2013, 00:53:18 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо.
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 451
    • Степень оранжевости: 390
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: ИСТОРИЯ . Года выпуска Д .
    « Ответ #22 : Октябрь 25, 2014, 19:21:47 »
  • +3
  • -0
  • Подтверждается факт, что Д-4 начали изготавливать в 1956 году.

    Пока в интернете объявились 2 штуки Д-4 1956 года.

    Первый на dyr4ik.su

    http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=6&t=2587

    Второй на automoto.ee

    http://forum.automoto.ee/showthread.php?tid=14724&page=2



    Общие фото этого Д-4 в объявлении о продаже:
    https://www.osta.ee/ru/garaazituhjendus-jalgratta-d4-abimootori-komplekt-48385762.html



    Оффлайн Dongovs

    • Мопедист
    • Сообщений: 401
    • Степень оранжевости: 706
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Ungvar
    Re: ИСТОРИЯ . Года выпуска Д .
    « Ответ #23 : Январь 28, 2015, 12:07:44 »
  • +0
  • -0
  • Д-4 1957года.

              

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1731
    • Степень оранжевости: 935
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: ИСТОРИЯ . Года выпуска Д .
    « Ответ #24 : Январь 28, 2015, 18:33:14 »
  • +0
  • -0
  • Если будете половинить и разбирать коленвал гляньте пожалуйста  - там 702202 на 15 роликов или  нечто на 12 роликов .


    По истории города Боровичи -  давным давно когда Пётр1  начинал строительство Санкт- Петербурга  между двумя реками маленькие кораблики или товары с реки на реку перетаскивали волоком .

    Отсюда город Вышний Волочёк . Река Мста была намного более оживлённой . Всё кипело и бурлило .
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1731
    • Степень оранжевости: 935
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: ИСТОРИЯ . Года выпуска Д .
    « Ответ #25 : Январь 28, 2015, 18:53:22 »
  • +0
  • -0
  • Всё сбудется стоит только расхотеть .