Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с прочими двигателями
В очередь проектов - Стелла с Д-16
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
«
1
2
3
»
Вниз
Автор
Тема: В очередь проектов - Стелла с Д-16 (Прочитано 6510 раз)
Dms
Мопедист
Сообщений: 312
Степень оранжевости: 128
Город: Тюмень
Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
«
Ответ #15 :
Май 15, 2025, 06:10:10 »
+0
-0
Здравствуйте, уважаемый
Slon
!!
Огромное вам спасибо
Прямо вторая хорошая новость за 2 дня.
А можно попросить расстояние между бобышками внутри измерить?
Если неудобно- можно от образующей поршня до внутренней поверхности бобышки. Посчитаю сам.
Концепция чуть изменилась: нашел компанию, которая специализируется на изготовлении малых партий поршней,
Хоть от 2шт!!! Причем на малокубатурную технику тоже льют и точат. Оказалось это прямо огромная редкость: от 67мм делают много кто, до ф50 - все посылают сразу в неопределенном направлении.
Указали , что им этот размер между бобышками также важен.
P.S.Про несколько тысяч это я не немного, а сильно погорячился, выходит
Однако раритет редкий значит…
Записан
Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.
Dms
Мопедист
Сообщений: 312
Степень оранжевости: 128
Город: Тюмень
Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
«
Ответ #16 :
Май 15, 2025, 07:20:45 »
+0
-0
Хотел добавить, не успел исправить свое сообщение.
Удалось пообщаться с заводом. Начальник сервисного центра сменился. Преемник, судя по голосу, молодой. Разговаривает нехотя и снисходительно. Про мопеды с Д-16 не слышал. В голосе звучало следующее: "если мы и делали такое Г-НО много лет назад то уже точно все выкинули... ищите на свалках...". Полное пренебрежение к своей истории. Дал номер КБ. Дозвониться я не смог раз 10....
Поэтому помощь Slon особенно ценна!
Записан
Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.
slon
Мопедист
Сообщений: 163
Степень оранжевости: 127
Город: Рига
Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
«
Ответ #17 :
Май 15, 2025, 11:40:27 »
+1
-0
Померю чуть позже, уже убрал на склад. Но поршень оригинальный можно спокойно купить в Питере. Хорошо, я позвоню коллеге, узнаю цену.
Вообще кроме размеров при изготовлении поршней важно знать ещё и вес...
Записан
Dms
Мопедист
Сообщений: 312
Степень оранжевости: 128
Город: Тюмень
Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
«
Ответ #18 :
Май 15, 2025, 13:28:24 »
+1
-0
Так я готов купить!! Даже два
За что же такое счастье ?
Можно сразу мои контакты (напишу в личку) или контакты того места , где купить. Я уже все обыскал. Завод сказал "прощайте".
Про Вес помнил. Не стал уж просить Вас.
Неловко. Конечно заводской (ориг) лучше новодела....
«
Последнее редактирование: Май 15, 2025, 13:34:25 от Dms
»
Записан
Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.
Dms
Мопедист
Сообщений: 312
Степень оранжевости: 128
Город: Тюмень
Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
«
Ответ #19 :
Май 16, 2025, 08:04:26 »
+1
-0
Вчера вставил "новый" узел с колодками в барабан. Зазор существенно меньше. Колодки с трудом можно развести рычагом - отверткой. На оригинале по ощущениям также было. Пружины-клипсы, фиксирующие колодки, тут уже не вставить: они "замнутся" в проточку колодок. Смысла нет. Сложил в пакетик. Возможно , когда-нибудь, в 30хх годах потомки достанут и вставят в родной узел
Должно работать
Потом вынул узел и начал "извлекать" убитую роликовую муфту. А вот это ребус... Бортики сломались сразу. Грел сначала. Но толку понятно нет: расширение достаточно быстро передается на обойму. Сижу на работе и думу думаю......... Был бы резец - точно сунул бы в токарник (есть) и попытался "выточить" изнутри. Но резца такого нет. А вн диаметр 19мм, и я не уверен, что хочу зажать колокол и пытаться высверливать сверлом на 19.....
Денис подсказывает "выпилить" дремелем.
Записан
Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.
Кургузов Роман
Мопедист
Сообщений: 1716
Степень оранжевости: 935
Кургузов Роман
Награды
Город: Москва
Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
«
Ответ #20 :
Май 16, 2025, 13:26:23 »
+0
-0
Конечно дремелем - камнями или стёршимися кругами - 2-3 ставите сразу , а то они ломаются , хрупкие , а 2-3 всё им пофиг .
Помыл, надел налобную лупу с фонариком и грызи дорожку вглубь- там всё хорошо видно. Главное нос не приближать чтобы не поймать в глаз стружку . Делов на пол часа . Делал подобное недавно , голову ломал пол дня как её выцарапать из панциря, а оказалось всё просто в щадящем режиме .
«
Последнее редактирование: Май 16, 2025, 13:58:49 от Кургузов Роман
»
Записан
Всё сбудется стоит только расхотеть .
slon
Мопедист
Сообщений: 163
Степень оранжевости: 127
Город: Рига
Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
«
Ответ #21 :
Май 16, 2025, 22:19:12 »
+0
-0
Отписал в личку насчёт поршня.
Записан
slon
Мопедист
Сообщений: 163
Степень оранжевости: 127
Город: Рига
Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
«
Ответ #22 :
Май 18, 2025, 14:04:48 »
+0
-0
Можно попросить фото номера рамы вашей Стеллы и таблички для статистики? Номер должен быть справа на косынке рулевой колонки.
«
Последнее редактирование: Май 18, 2025, 14:06:59 от slon
»
Записан
Dms
Мопедист
Сообщений: 312
Степень оранжевости: 128
Город: Тюмень
Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
«
Ответ #23 :
Май 18, 2025, 19:59:07 »
+0
-0
Приветствую!
Конечно, во вторник буду в месте, где "куются" мопеды. Сфотографирую. Кстати, тоже на 76 вроде начинается!
А вот такой встречный вопрос: смотрю, у вас на табличке не по русски написано ? Мопеды с таким движком где-то еще собирались? Или телепортировались в разные уголки СССР? Я своими глазами видел 2 шт: один у меня, один видел у владельца в Питере. Оба покрашены в черно-темнофиолетовый цвет. И на моем даже шильдика нет. Ну скорее всего его уничтожили. Хотя краска на вид вообще заводская.
Записан
Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.
slon
Мопедист
Сообщений: 163
Степень оранжевости: 127
Город: Рига
Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
«
Ответ #24 :
Май 18, 2025, 22:38:53 »
+2
-0
Попробую коротко ответить на ваш вопрос. Итак, по порядку. Минимокик "Стелла" изначально создавался как совместный советско-чехословацкий проект. Идея заключалась в том, чтобы адаптировать рижскую ходовую часть под чехословацкий двигатель. В 1986 в Риге был собран первый опытный образец, пока ещё с мотором JAWA М210 с арм-стартером. В 1987-м уже собрали опытную партию из 10 мокиков. 5 из них отправили в ЧССР, 5 остались дома. Позже две Стеллы отправили в Серпухов для испытаний и показа на выставках. одна из этих предсерийных машин 1987 года с М210 была найдена лет десять назад там же в Серпухове, потом она была выставлена в музее Вадима Задорожного, а недавно вернулась в Ригу в мою коллекцию. Это самый ранний из известных сейчас экземпляров Стеллы.
В 1988 году в ЧССР уже освоили производство моторов М225 с кик-стартером и все серийные "Стеллы" модели 2.134 уже выпускались с этим мотором. В начале 1989 года началось серийное производство 2.134. Так как чешских моторов было ограниченное количество и спрос на новый минимокик был велик в Риге сразу подготовили модификацию 2.136 с шауляйским мотором V-50. Но её выпуск начали только в 1991-м, когда она пришла на смену МИНИ 2.130. в 1990-м собрали один экземпляр 2.138 по запросу французской фирмы Пежо, но развития этот проект не получил.
Так как "платформа" "Стеллы" получилась очень удачной для адаптации разных моторов, то рижане постарались воспользоваться этим по полной. В 1992-м появляется модификация 2.142 с польским Дезамет 023, далее были варианты 2.144 и 2.146 с итальянскими Морини Франко.
Так как на тот момент СССР прекратил своё существование, и времена наступили, мягко говоря, непростые, то большинство расчётов между предприятиями проходили по бартерным схемам. Так было и в случае с поляками и с другими поставщиками. И одним из давних партнёров рижского завода бл питерский "Красный Октябрь". Даже в трудные 90-е сотрудничество не прекращалось, поэтому когда в Питере довели до ума новый мотор Д16, то и рижане и питерцы надеялись на базе этого мотора создать целую линейку мокиков. поэтому Д16 адаптровали как в экипажку Дельты, так и в экипажку Стеллы. Кроме этого под новый мотор в Риге сделали новый мокик RMR 2.155 FORA.
«
Последнее редактирование: Май 18, 2025, 22:40:50 от slon
»
Записан
slon
Мопедист
Сообщений: 163
Степень оранжевости: 127
Город: Рига
Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
«
Ответ #25 :
Май 18, 2025, 23:05:29 »
+1
-0
Вот серийная Стелла 2.134 1990 года в заводской консервации, без пробега из моей коллекции
Совместные рижско-питерские мопеды планировали выпускать по уже отработанной бартерной схеме - из Риги в Питер поступали комплекты экипажек, в Питере организовали стапельную сборку мопедов. Всю эту продукцию планировали предлагать покупателю под общим брендом "ФОРА" - составленном из первых букв директоров заводов - ФОмичева и РАубишко. Из Риги поступали разобранные комплекты, на рамах уже были нанесены номера и приклёпаны шильдики. Так как всё происходило в 90-е, то соответственно и щильдики были уже нового типа, появившиеся в 1993 году.
Интересно, что на некоторых шильдах поверх ранее набитой цифры 3 в годе выпуска перебита цифра 7. При этом по документам мокик собран в апреле 1998! Но тогда уже на такие "мелочи" никто внимания не обращал. Кроме этого важно отметить, что на всех известных сохранившихся экземплярах набитый на шильде "номер рамы" не совпадает с номером набитым на косынке.
Модификацию Стеллы с Д16 обозначили как 2.136-07, чтобы не проходить по новой полную процедуру омологации. Выпуск начали в 1997 году и закончили в 1998-м, когда Рижский мотозавод прекратил свою существование, а в России грянул дефолт.
Несмотря на то, что таких Стелл удалось собрать всего около полутора сотен, они получились с двумя типами рам и тремя основными вариантами моторов.
Первый вариант отличает окрашенный в черный цвет картер мотора и его крепление к раме через приваренные скобы.
Это объясняется тем, что первоначально базовые точки крепления, заявленные на Д16 в процессе подготовки к выпуску были изменены, а в Риге уже подготовили рамы под первоначальный вариант. Поэтому в Питере ничтоже сумняшеся просто отрезали "уши" на раме и приваривали П-образные скобы под новый размер. Место сварки просто подкрашивали кистью. Аналогично вышли из положения и на "Дельта" с Д-16.
В Риге достаточно быстро откорректировали раму и последние экземпляры пошли уже под "правильное" крепление.
На ранних двигателях были отличия внутри. Завод быстро заменил конусно-шпоночную посадку сцепления на двух-шлицевую, усилил конструкцию вторичного вала.
Вот на фото две Стеллы 2.136-07 красная ранняя и синяя поздняя. На синей снят выхлоп.
Кроме этого ещё успели выпустить модификацию мотора со словенским зажиганием "Iskra"
«
Последнее редактирование: Май 18, 2025, 23:10:52 от slon
»
Записан
slon
Мопедист
Сообщений: 163
Степень оранжевости: 127
Город: Рига
Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
«
Ответ #26 :
Май 18, 2025, 23:17:02 »
+1
-0
Вот скан статьи из МОТО №8/98 об этой машине. и фрагмент рекламного буклета от "Красного октября". На нём ФОРА в дакалировке выставочного исполнения. В серии такие аппликации не зафиксированы.
«
Последнее редактирование: Май 18, 2025, 23:23:47 от slon
»
Записан
Dms
Мопедист
Сообщений: 312
Степень оранжевости: 128
Город: Тюмень
Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
«
Ответ #27 :
Май 19, 2025, 08:53:12 »
+1
-0
Спасибо огромное!!!
Очень познавательно. Для себя открыл пару фактов, о которых только догадывался, и много таких, о которых не знал. Теперь понятно дикое разнообразие вариантов конструкции. В частности, мимо ушей пропустил тот факт, что именно совместное сотрудничество задумывалось. Вот откуда в СССР мопеды с 225м мотором.
У меня из этого ряда есть 4 шт: Стелла 2.134 (как бы странно не звучало, а начал я именно с нее!), она наиболее близко восстановлена к оригиналу (ну, за исключением цвета, видимо.., сделал желтым, показалось красиво), Стелла с V-50 (пока не брался, наименее интересна), Стелла с Д-16 2.136-07, в процессе (экипажка на 5 с "-"), и... Стелла с Dezamet. Да, она тоже есть, я пока к ней не подхожу, ибо там повозиться надо. Экипажка сохранилась на троечку, движок комплектный, по заверениям прежнего владельца - он катался.
Есть даже отдельно двигатель 210. Не подумал бы никогда, что он ставился на Стеллу! Вот бабетту с 210м видел (на фото).
Но у меня 210 без армстартера! Вариант, который ставился на педальную Babetta 210.
Один известный человек, кстати, за субботу-воскресенье выдал тоже море полезной информации.
Оказывается, вот это решение с проставкой под манжету.... НЕ ЕСТЬ КОЛХОЗ!
Подумать только. При этом комментарии были настолько неприличны, что писать страшно
То есть на заводе (!!!) вместо изначальной идеи подобрать манжету (а подшипник, на минутку, там стандартный 203й) решили сделать кольцо-проставку, впендюрить туда сальник и, чтобы он "не выскочил", закернить его....... Ни опоры снизу,ни бортиков.... Короче, вылетали они сразу, как мне и представлялось. (недаром там пол мотка зеленой изоленты было в качестве уплотнительного элемента).
Записан
Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.
slon
Мопедист
Сообщений: 163
Степень оранжевости: 127
Город: Рига
Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
«
Ответ #28 :
Май 19, 2025, 22:23:22 »
+1
-0
Ещё раз уточню. Двигатель М210 вынужденно поставили на первые 6 опытных экземпляров Стеллы. Один мотор просто сняли с имеющейся на заводе Бабетты, ещё пять в 1987-м получили от чехословацкой стороны. На этом история Стеллы с М210 и закончилась. Механизм ручного запуска пришлось "изобретать" рижским конструкторам и изготавливать силами экспериментального цеха, как временное решение. Именно под проект Стелла чехам пришлось создавать модификацию с кик-стартером М225.
Записан
Dms
Мопедист
Сообщений: 312
Степень оранжевости: 128
Город: Тюмень
Re: В очередь проектов - Стелла с Д-16
«
Ответ #29 :
Май 22, 2025, 13:29:35 »
+0
-0
Пока жду запчасти думаю мысль: вот так паршиво выглядят половинки картера около КШК:
Обдумываю насколько рискованно надфилем поправить это безобразие хотя бы (!) до гладкого состояния.
Читал тему Дедушки Вагнера и ALHIMIKа. Там не увидел чтобы точили или пропустил...
Записан
Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.
Печать
Страницы:
«
1
2
3
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с прочими двигателями
В очередь проектов - Стелла с Д-16