Автор Тема: Jawa 551/02 Яветта Спорт  (Прочитано 1129 раз)

Оффлайн DM

  • Мопедист
  • Сообщений: 28
  • Степень оранжевости: 5
  • Jawa 551/02
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Jawa 551/02 Яветта Спорт
« : Апрель 26, 2020, 22:29:24 »
  • +5
  • -0
  • Нет повести печальнее на свете, чем повесть о угробленной Яветте...
    Сегодня начал разбирать приобретенную зимой мопедку. И чем дальше я ее разбирал тем все грустнее мне становилось.
    Рама. Трещины. На традиционном месте выше двигателя спереди, заднее крыло, под седлом у крепления багажника. Все такое хлипенькое, хлипенькое. Двигатель к раме монокок крепится шпилечками диаметром 6(шесть, Карл!) миллиметров. Сама рама тоненькая жестяночка, как оно вообще должно было возить взрослого человека ума не приложу. Не удивительно что трещины от времени появлялись. К основанию родного седла был прикручен двухместный "диван" от верховины, то есть на ней еще и два человека могло ездить  :o


    Но самое интересное что я увидел это был двигатель. От чего предыдущие рукоблуды приколхозили цилиндр я не могу понять. Причем ровненько все фрезеровано, явно не на коленке делали. Ребра какие то дюже толстые, не мопедные. Охлаждалось оно видимо от слова никак, потому что ребра перпендикулярно воздушному потоку. Картер убит даже снаружи. Резьба правой крышки сорвана и перерезана на М6, причем в одном месте сорвана и она. Пробка сливная сорвана, ввинчена М10, хотя в родне наверно была М6. Трещина в проушине крепления подножки, у самой подножки отверстия разбиты под овал. Упор троса заднего тормоза с левой стороны отломан. И это я еще не начал его разбирать. Что же меня будет ждать внутри я даже боюсь представить.

    Ну а теперь немножко хорошего. Родной цилиндр у меня есть, под расточку конечно. Но не ломаный. Единственная с ним напасть - гильза на несколько градусов повернута. Чехи тоже те еще бракоделы. Думаю не страшно, как считаете?


    Карбюраторы. С этим хуже. Есть несколько, но все убитые. У каких то частей не хватет, какие то разбиты. Вообщем из 4х (два от спорта, два от стандарта) удалось собрать два комплектных. Один от яветты спорт, другой от стандарта. Они отличаются диаметром диффузора. Оба имеют трещину на стяжном хомуте фланца. Она вообще есть на трех из четырех, видимо перетягивают это место обычно.


    Оффлайн azamatas

    • Мопедист
    • Сообщений: 123
    • Степень оранжевости: 76
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Вологда
    Re: Jawa 551/02 Яветта Спорт
    « Ответ #1 : Апрель 27, 2020, 20:34:34 »
  • +0
  • -0
  • Хорошая тема.Мопед интересный. С запчастями конечно трудновато ,но они есть. И б\у и новые из Чехии.  Тоже купил три года назад 551-Спорт. состояние как и у вашего печальное. Думал ,что и не собрать. Но потом нашел комплектный мотор. Сейчас он уже собран,заводил-работает--песня!!!.Потом купил ещё донора 551-Стандарт. И практически весь пазл уже сложился! :).
    Желаю удачи в восстановлении!

    Оффлайн DM

    • Мопедист
    • Сообщений: 28
    • Степень оранжевости: 5
    • Jawa 551/02
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Jawa 551/02 Яветта Спорт
    « Ответ #2 : Апрель 27, 2020, 21:38:36 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо. Покупать мотор такая же лотерея увы. Пока не знаю что делать с карбюраторами. Новодела нет, купить живой это должна быть большая удача.

    Оффлайн DM

    • Мопедист
    • Сообщений: 28
    • Степень оранжевости: 5
    • Jawa 551/02
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Jawa 551/02 Яветта Спорт
    « Ответ #3 : Май 09, 2020, 20:58:40 »
  • +0
  • -0
  • Двигатель разобран. Внутри Сталинград.
     Сцепление. Живой только железный диск, все остальное на выброс. У столика все ножки болтаются, пазы под стопора разбиты. У пятака отверстия разбиты. Шестерня оторвана от корзины, вся корзина в забоинах. У дисков шлицы убиты. Шлицевая вставка у центральной части отвалилась.
     Педальный вал. Состояние идеальное.
     Коленвал. Шатун согнут. Люфт в НГШ полмиллиметра или больше. Втулка вгш вывалилась. Маховик был приржавевшим к цапфе намертво. Отмачивал в ВД40 несколько дней, только потом снял.  Короче коленвал стопроцентный труп.
     Коробка. Тут требуются ваши комментарии. Поживет такая ещё или нет. Основной износ у муфты и шестерен в местах где муфта с ними контактирует. Большая шестерня садится на шлицы первичного вала не плотно. Промвал в отличном состоянии.

    Картер. Вполне. Трещин внутри нет, гнезда в удовлетворительном состоянии. Один стяжной винт сломан.








    « Последнее редактирование: Май 09, 2020, 21:02:00 от DM »

    Оффлайн DM

    • Мопедист
    • Сообщений: 28
    • Степень оранжевости: 5
    • Jawa 551/02
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Jawa 551/02 Яветта Спорт
    « Ответ #4 : Май 10, 2020, 20:13:36 »
  • +0
  • -0
  • Муфта переключения от ш51 подходит на стадион/яветту?

    Оффлайн DM

    • Мопедист
    • Сообщений: 28
    • Степень оранжевости: 5
    • Jawa 551/02
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Jawa 551/02 Яветта Спорт
    « Ответ #5 : Май 15, 2020, 10:56:04 »
  • +0
  • -0
  • Неравнодушные коллеги мопедисты из стран Евросоюза, помогите пожалуйста с доставкой запчастей. Ни моторен, ни явапартс в РФ не отправляют посылки.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2554
    • Степень оранжевости: 786
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Jawa 551/02 Яветта Спорт
    « Ответ #6 : Май 15, 2020, 19:27:36 »
  • +0
  • -0
  • А какие варианты видятся?
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн DM

    • Мопедист
    • Сообщений: 28
    • Степень оранжевости: 5
    • Jawa 551/02
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Jawa 551/02 Яветта Спорт
    « Ответ #7 : Май 15, 2020, 21:39:05 »
  • +0
  • -0
  • Я кое что нашел с донорского движка, коленвал правда с убитой резьбой на правой цапфе. Надеюсь что нибудь придумаю. Сцепление есть, но диски изношены, фрикциона осталось совсем мало. Муфту переключения нашел от ш50-51, скоро придет. На вид она один в один. Коробку оставлю эту, шестерня первой передачи есть получше. Нужен поршень, наш новодел боюсь ставить. Потому что говорят что штифты могут вывалиться и запороть дефицитный цилиндр. Нужны ещё диски сцепления, я уже писал, ведущая звезда цепи, ось подножки, ещё разная мелочевка. Я бы заказал на адрес форумчанина, а потом бы переслали мне. Если конечно почта работает. Тот же явашоп работает с Россией, только по мопедам там почти ничего нет.

    Оффлайн DM

    • Мопедист
    • Сообщений: 28
    • Степень оранжевости: 5
    • Jawa 551/02
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Jawa 551/02 Яветта Спорт
    « Ответ #8 : Май 18, 2020, 12:29:13 »
  • +0
  • -0
  • Получил я муфту от ш51, по внутренним шлицам она не лезет на вал от явы. И вообще настолько криво эти шлицы сделаны по сравнению с оригиналом Явы, что просто стыдно за советских рукожопов. Какие же зазоры должны быть в этом соединении чтобы оно вот так работало. Надфилем доработаю, должна встать, благо металл там не каленый. Думаю у меня вручную ровнее получится чем наши сделали на заводе. Внешние венцы отлично подходят.

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 136
    • Степень оранжевости: 74
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Jawa 551/02 Яветта Спорт
    « Ответ #9 : Май 18, 2020, 13:00:51 »
  • +0
  • -0
  • Завод Вайрас строился с нуля, изготовление моторов тоже осваивали вживую.
    http://mopedmuseum.ru/press/zr0762/
    На Яве же была традиция, которая не прерывалась даже во время войны.

    Оффлайн DM

    • Мопедист
    • Сообщений: 28
    • Степень оранжевости: 5
    • Jawa 551/02
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Jawa 551/02 Яветта Спорт
    « Ответ #10 : Май 18, 2020, 14:00:44 »
  • +0
  • -0
  • Все таки хотелось бы услышать комментарии знающих людей по шестерням КПП. Сколько им осталось ходить с учетом новой муфты.

    Оффлайн DM

    • Мопедист
    • Сообщений: 28
    • Степень оранжевости: 5
    • Jawa 551/02
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Jawa 551/02 Яветта Спорт
    « Ответ #11 : Май 20, 2020, 22:04:33 »
  • +0
  • -0
  • Благодаря форумчанину с соседнего мопедного форума нашел хороший картер, за что ему огромное спасибо. Посадочные под подшипники не разбиты, только резьба сорвана под пробку. Это не беда, нарежу м10х1.25. Картер отмыт и постепенно готовится к сборке. Проблема в том что не могу найти регулировочные шайбы, а люфт промвала даже без прокладки 0.3 мм .


    Муфта КПП от ш51 доработана под вал Явы. Коленвал посмотрели в центрах, биение 4-5 соток. Не айс, но поставить можно. Люфт в НГШ у него есть, но из разряда "ещё походит", после страшилок про рассыпающийся через 300 км китайский, от последнего решил отказаться. Осталось только решить с резьбой на генераторной цапфе. Думаю нарезать м7х1. Поршни заказал у венгров. Дорогая доставка, но других вариантов просто не было. Взял сразу несколько разных размеров. У них же атлантовские украинские диски, которых в России сейчас не купить. Звёзду за неимением других вариантов, придется варить. Центр родной, венец от карпатовской китайской.

    Жаль что тема никому не интересна :(

    Оффлайн azamatas

    • Мопедист
    • Сообщений: 123
    • Степень оранжевости: 76
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Вологда
    Re: Jawa 551/02 Яветта Спорт
    « Ответ #12 : Май 20, 2020, 22:27:08 »
  • +0
  • -0
  • Ошибаешься. :) Интересно.

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2484
    • Степень оранжевости: 1124
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Jawa 551/02 Яветта Спорт
    « Ответ #13 : Май 20, 2020, 22:53:10 »
  • +0
  • -0
  • Не думаю,что он чем-то сильно отличается от нашей-50-той "Шавки",вообще в начале на наши ставили Явовские движки,как раз когда на этом-же заводе паралельно выпускались 551-е движки,собирать из разных деталей-технологически не выгодно...у меня крышка сцепления от этого движка подходит к 51 и 52 движкам...быть может просто у Явовских качество лучше...
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн DM

    • Мопедист
    • Сообщений: 28
    • Степень оранжевости: 5
    • Jawa 551/02
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Jawa 551/02 Яветта Спорт
    « Ответ #14 : Май 21, 2020, 00:27:37 »
  • +0
  • -0
  • В целом то конечно да, мотор яветты отличается от мотора стадиона прародителя Ш, только картером, цилиндром-головкой и карбюратором. Ещё одно отличие это ведущая звезда. На яветте стояла 12 зубов, на стадионе 13, как и на первых Ш. Коробка идентична ранней шавочной за исключением шлицов звёзды. Но есть одно маленькое но, первичный вал на который одевается большая шестерня в явовском моторе сидит в вполне стандартном подшипнике 6003, тогда как в Ш там стоит нестандартный подшипник с зауженной обоймой. Означает ли что первичный вал на Яве длиннее? Пока сравнить мне не удалось. У меня в двух двигателях кстати есть отличия, видимо они тоже эволюционировали за время своего недолгого существования. Отливки картера разные. Втулки штока КПП на раннем бронзовые, на позднем стальные, зато на позднем появилась бронзовая втулка внутри первичного вала как на Ш. Отличаются педальные валы и втулки на них. Плюс карбюраторы бывают с разными диаметрами диффузора и разными жиклерами. Штуцер поплавковой камеры может быть как отлит как одно целое с крышкой, так и запрессован. Все это скорее интересно для истории, с практической точки зрения роли особой не играет.
    « Последнее редактирование: Май 21, 2020, 00:33:19 от DM »