Автор Тема: Пресса о мопедах СССР.  (Прочитано 21869 раз)

Онлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6730
  • Степень оранжевости: 9111
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: Пресса о мопедах СССР.
« Ответ #30 : Ноябрь 16, 2020, 22:04:34 »
  • +0
  • -0
  • Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Пресса о мопедах СССР.
    « Ответ #31 : Ноябрь 16, 2020, 22:05:01 »
  • +1
  • -0
  • Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Пресса о мопедах СССР.
    « Ответ #32 : Ноябрь 16, 2020, 22:05:54 »
  • +2
  • -0


  • Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Пресса о мопедах СССР.
    « Ответ #33 : Ноябрь 16, 2020, 22:06:57 »
  • +2
  • -0


  • Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Пресса о мопедах СССР.
    « Ответ #34 : Ноябрь 16, 2020, 22:07:48 »
  • +2
  • -0


  • Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Пресса о мопедах СССР.
    « Ответ #35 : Январь 23, 2021, 21:10:15 »
  • +0
  • -0
  •  8) В этом видео всплыл прототип 22-ки (смотреть с 1:45), что на моём фото выше:

    « Последнее редактирование: Январь 23, 2021, 21:11:46 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 433
    • Степень оранжевости: 496
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Пресса о мопедах СССР.
    « Ответ #36 : Январь 28, 2021, 13:28:43 »
  • +0
  • -0
  • Мопед "Рига-1"

    Следует отметить, что мопед «Спридитис», о котором сообщалось раньше, выпускаться не будет, так как он не выдержал государственных испытаний. Поэтому мы разработали образец нового мопеда, при конструировании которого были учтены все хорошие и плохие качества чешских, немецких, французских, итальянских и других мопедов. Новый мопед мы назвали «Рига-1».

    В прошлом году во время испытательного пробега на 4.000 километров, в котором участвовали три «Спридитиса», девять лучших моделей иностранных фирм и один мопед «Рига-1», последний показал замечательные качества. В этом году, кроме упомянутых шести мопедов, мы выпустили всего 30, а в будущем году дадим пять тысяч.

    Пока еще неизвестно, кто будет снабжать нас моторчиками, но мы надеемся, что СНХ этот вопрос вскоре решит.

    В течение семилетия выпуск мопедов, которые, очевидно, все больше станут заменять собой обычный велосипед, будет непрерывно увеличиваться, а выпуск велосипедов соответственно сократится. Нельзя утверждать, что наш мопед совершенен. Если понадобится, мы в будущем еще улучшим его конструкцию. Конечно, скорость его, достигающая 45 км в час, останется прежней. Но вес со временем можно будет уменьшить. Сейчас вес модели равен 42 кг, но его можно будет уменьшить до 35 кг. Расход бензина ничтожный — 1,6 литра на сто километров. Удобно сидение, изготовленное из микропористой резины и обтянутое искусственной кожей. Управление мопедом очень просто, и поэтому никаких удостоверений на право вождения не потребуется.

    В будущем щитки переднего и заднего колеса мы намерены изготовлять из пластмассы. Полагаем, что в дальнейшем нам удастся превратить этот мопед в микромотороллер.



    http://mopedmuseum.ru/press/rb0359/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 433
    • Степень оранжевости: 496
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Пресса о мопедах СССР.
    « Ответ #37 : Январь 28, 2021, 14:32:30 »
  • +0
  • -0
  • По фото видно, что первые Риги-1 были очень похожи на Зимсон СР-2.

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Пресса о мопедах СССР.
    « Ответ #38 : Январь 28, 2021, 21:06:26 »
  • +0
  • -0
  • Да,согласен!
    Вот фото из первой инструкции:

    Обратите внимание-заднее крыло осталось "чужое"!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 433
    • Степень оранжевости: 496
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Пресса о мопедах СССР.
    « Ответ #39 : Январь 29, 2021, 15:35:05 »
  • +0
  • -0
  • «Красный Октябрь» дает «Фору»

    В прошлом номере «Мото» мы поместили информацию о дебюте на московской ярмарке в конце октября новой модели мокика «Фора”, производимой с.-петербургским “Красным Октябрем” совместно с Рижским мозаводом. Нашему корреспонденту Ивану КСЕНОФОНТОВУ посчастливилось застать на этой выставке сразу двух ”виновников торжества”: главного конструктора АО “Красный Октябрь” Станислава Теофиловича БАУЭРА и главного конструктора Рижского мотозавода Сергея КИСИЛЯ и записать беседу с ними.



    http://mopedmuseum.ru/press/moto01982/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 433
    • Степень оранжевости: 496
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Пресса о мопедах СССР.
    « Ответ #40 : Январь 30, 2021, 13:23:18 »
  • +1
  • -0
  • Стреноженный мопед

    А вот популярные мопеды «Карпаты» забуксовали. Спрос на них из-за довольно высокой цены (более пяти миллионов карбованцев) заметно снизился. Главная причина подорожания — двигатели, закупаемые за границей.

    После длительного перерыва, вызванного разрывом экономических связей, мотозавод и Шауляйский мопедно-моторный завод «Вайрас» заключили договор о сотрудничестве. Шауляйцы обязались в течение года поставить 10 тыс. моторов, и в апреле первая партия уже поступила. Цена этого сотрудничества — 10 тыс. долларов США, которые мотозавод взял в кредит для выплаты своим партнерам. В то же время договорились, что шауляйцы займутся изучением спроса на львовскую продукцию в Прибалтике и соседних странах. Железнодорожный вагон с «Карпатами» и запчастями на них уже отправили в Литву.

    По этому же пути пошли и в налаживании деловых отношений с частной польско-французской фирмой, что в городке Нова Демба. На двигателях этой фирмы львовяне выпустили новую модель мопедов «Львов», которые сразу же были раскуплены.

    Но 150 двигателей от новодембовцев — это капля в море. Пытались заводчане привлечь японские и итальянские фирмы к развитию моторного производства в республике, но из-за отсутствия валютных инвестиций этот проект реализовать не удалось.

    На заводе считают, что стабильный выпуск мопедов и снижение их стоимости возможны только при условии отечественного производства силовых агрегатов.

    http://mopedmuseum.ru/press/sig0794/

    Оффлайн mopedmuseum

    • Мопедист
    • Сообщений: 433
    • Степень оранжевости: 496
    • Музей Мопедов
      • Музей Мопедов
      • Награды
    • Город: Витебск, Беларусь
    Re: Пресса о мопедах СССР.
    « Ответ #41 : Февраль 11, 2021, 19:39:34 »
  • +2
  • -0
  • Мопед… поднимается в воздух



    Махоциклет представляет собой моноплан с крыльями, смонтированными на раме мопеда завода «Саркана Звайгзне» на уровне плеч пилота.

    Разогнавшись при помощи велосипедных педалей и обычной цепной передачи к заднему колесу, летчик включит мотор и повернет рычаг, передающий мощность крыльям. Взлетев и перейдя на горизонтальный полет, летчик может выключить мотор и, вращая педали, передавать свои мускульные усилия через эксцентрик на шатун. При опускании стабилизатора крылья автоматически ставятся в крайнее верхнее положение, и махоциклет начинает парашютировать. Для ускорения взлета аппарат снабжен миниатюрной пружинной катапультой. При посадке мощная пружинная катапульта сжимается и запасает энергию для следующего взлета. Чтобы пружина сработала, летчику достаточно в конце разгона повернуть рычаг.

    По расчетам махоциклет с 3,5-сильным мотором сможет развивать скорость от 20 до 80 км в час на высоте до 180 метров. Он будет взлетать после ничтожного разгона и иметь приличную дальность полета, если мотор и летчик будут работать поочередно. Полет на махоциклете безопасен, он может поворачиваться на месте, не склонен к штопору и скольжению на больших углах атаки, плавно парашютирует с любой высоты.

    http://mopedmuseum.ru/press/ji0466/

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Пресса о мопедах СССР.
    « Ответ #42 : Март 24, 2021, 10:19:29 »
  • +0
  • -0
  • "МОТО" август 2013





    « Последнее редактирование: Март 24, 2021, 10:53:20 от Orik »
    Здесь был Orik

    Онлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Пресса о мопедах СССР.
    « Ответ #43 : Март 24, 2021, 11:00:06 »
  • +0
  • -0
  • "МОТО" июль 2013













    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Пресса о мопедах СССР.
    « Ответ #44 : Март 25, 2021, 14:06:52 »
  • +0
  • -0


  • Не пресса, но всё равно...история
    https://motor.ru/news/verkhovyna-3-tourist-24-03-2021.htm