Автор Тема: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции  (Прочитано 2137 раз)

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1046
  • Степень оранжевости: 508
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
« Ответ #60 : Сентябрь 13, 2019, 21:31:00 »
  • +1
  • -0
  • Спасибо! Но пока это еще не конец истории. А главная, как поедет, наверно еще впереди.  Пока сам её не знаю ))) Верней, никто не знает.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 13, 2019, 21:32:57 от krotik »

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1046
    • Степень оранжевости: 508
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #61 : Сентябрь 14, 2019, 00:35:32 »
  • +1
  • -0
  • Что я рассмотрел когда пришлось еще раз браться за карбюратор? Да то же самое что и раньше.
    Мысленно продолжим ось жиклера


    Снова кривое сверление. Ну, ладно, может туда уведено и седло в которое он упирается? Если всё под таким углом, тогда не страшно. Ага..... надейся!


    Вот точка куда уперся жиклер, а потом скользнул по конусу, погнулся и всё одно не сел плотно. Лилось мимо него.


    Понятно почему его тянули во всей дури. Пытались что бы он встал как надо. Вот только силой тут не лечится.
    У нас есть 2 варианта, первый это рассверлить там на сколько можно в глубину, а там можно миллимера на 3.5 и поставить новое седло, обработав его по месту.
    Или другой вариант, обработать по месту то что там есть, в надежде что мяса хватит и получится достаточно плотно. Выбираем второй, первый оставим на случай не удачи.

    Извлекаем ранее установленную втулку из отверстия под жиклер. Нам потребуется туда установить направляющую под концевую фрезу.


    Собственно, сверху вниз, что было и что я стремлюсь получить.


    Аккуратненько, ручками, вращаем фрезу и постоянно контролируем результат.
    Где то на середине


    Финально 2мм фрезой пришлось убрать буртик образовавшийся между отверстием в поплавковую и новым посадочным жиклера.


    Ну что? Фокус удался. Всё стало как надо. однако жиклер просел и боковые выходные отверстия тоже сместились. Просто изготовим еще одну трубку, подлинней и снова по месту разметим отверстия. Заодно и уменьшим угол регулировочной иглы, чуточку резковато было.

    Осталось самое последнее. После очередных проб выяснилось что пропускная способность жиклера примерно соответствует диаметру отверстия 0.5мм. Очень не много. С учетом что фильтр не предусмотрен, внешний повесим только на пробах, а древний бак, как не мой, всё равно будет в себе нести энное кол-во грязи, пришлось несколько обезопасить карбюратор от проникновения каки. Так как стеночка в одном месте седла жиклера не большая, то лишний раз его трогать не стоит.
    Решил этот вопрос так. У нас есть вот такой вот штуцер соединяющий карбюратор и бензопроводную трубку. Кстати, инструкция предлагает соединять этот отрезок трубки с бензобаком дюритовым шлангом, т.е. вовсе не цельно медная подводка.
    В этот штуцер мы встроем микрофильтрик. В случае чего он выручит, внешний вид не нарушит, а избавиться от него нет проблем )))








    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1046
    • Степень оранжевости: 508
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #62 : Сентябрь 14, 2019, 01:05:57 »
  • +5
  • -0
  • На текущий момент это всё. Мотор отдан владельцу, он готовит ему ходовку и придумывает недостающее крепление. Когда проект окончательно состоится время покажет. Я подключусь в следующий раз только уже на ходовых пробах. Возможно тогда мотор получит и родной жиклер (точнее его уточненную копию), избавится от винной надписи на пробке. Поглядим что будет.
    Последние фото что у меня есть это примерка мотора на ту ходовую которая под него восстанавливается.





    В итоге у меня странное ощущение. Что сказать про тех ребят из ФЗУ что своей халтурой оставили мотор без права на жизнь? Даже не знаю. С одной стороны они так накосячили что благодарить их точно не за что. В исходном варианте двигатель если и запускался то тянуть точно никак не мог. А с другой.... если бы не они, то укатали бы движок и сдали в металлолом. А так каждый владелец надеялся оживить и откладывал после серии неудач. Так мотор до нас и дожил.
    По поводу "умелых" пиёнэрских ручек я уже высказался. Тут все понятно. Не понятно зачем они (ручки) им )))

    На сколько я понимаю сейчас этот двигатель прочно занял место первого, серийного, велодвигателя отечественной разработки.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 14, 2019, 01:08:41 от krotik »

    Оффлайн Алексей Козлов

    • Мопедист
    • Сообщений: 678
    • Степень оранжевости: 382
    • Часовой
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #63 : Сентябрь 14, 2019, 10:11:03 »
  • +0
  • -0
  • Большое спасибо!

    Всегда слабо верилось, что что-то может взяться из не откуда...как казалось Дэшка Прибылого...

    Главное суметь найти и расшифровать Недостающее звено - еще раз спасибо...
    Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1046
    • Степень оранжевости: 508
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #64 : Сентябрь 14, 2019, 15:43:02 »
  • +1
  • -0
  • Забыл упомянуть. Бак, рычаг сцепления, манетка газа, выхлопной патрубок, ведомая звезда, задний ( не нём он висит на фото зацепленный за перья передней вилки) и передний ( не установлен) кронштейны родные.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1630
    • Степень оранжевости: 603
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #65 : Сентябрь 15, 2019, 00:36:49 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо .

    Можно обсудить плюсы и минусы такой продувки - 3 кольцо и окна в поршне - например с дешкиной ( не беря золотник ) .

    Кто то уже вник ?
    "Делай что можешь, с тем что имеешь, там где ты есть". Черчилль.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1046
    • Степень оранжевости: 508
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #66 : Сентябрь 15, 2019, 01:32:58 »
  • +2
  • -0
  • Я не вижу тут темы для сравнения. Это примерно как сравнивать нефтяную калилку (полудизель) с дизелем. Совершенно разные системы продувки. ЛМ- дефлекторная, Д - петлевая. Разное распределение момента по оборотам, разные скорости потоков. Их разделяет огромные число наработок в промежуток между созданием. ЛМ делался с оглядкой на моторы 20ти летней давности, т.е. практически начала века, когда не очень себе представляли пути развития, их только нащупывали еще. Он больше напоминает небольшой лодочный мотор, или наоборот, большой модельный, но тихоходный. В то время как Д уже классический двухтактник, как мы его привыкли видеть, только с некоторыми особенностями.

    Каждый их этих моторов был создан под конкретные условия, топливо, обороты, момент,  при конкретном уровне технологий и знаний.  Они не сравнимы.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 15, 2019, 01:45:47 от krotik »

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 75
    • Степень оранжевости: 50
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #67 : Сентябрь 15, 2019, 08:59:32 »
  • +0
  • -0
  • Кстати, ничего не известно, как расшифровывается название мотора? Почему именно ЛМ-5? Значит, могли существовать ЛМ-1 - ЛМ-4? И что таке ЛМ - легкий мотор, к примеру?

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1630
    • Степень оранжевости: 603
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #68 : Сентябрь 15, 2019, 11:56:37 »
  • +0
  • -0
  • Извиняюсь что влезу очень хочется сравнить : диаметр больше хода на миллиметр - то есть чуть больше среднеходный - охотно должен крутиться, вес тот же что у дешки , при этом кубов больше на целых 30, передаточное на колесе 14,5 против 16,4 . То есть мотор на много тяговитее отсюда приятнее в эксплуатации . Интересно в каком году в СССР моторы стали ограничиваться 50 кубами по пдд ? Наверно до 1956 ?
    Прибылой бы тоже наделал разных кубатур особенно когда мотовелосипеды стали превращаться в тяжёлые мопеды . Очень интересно - спасибо вам большое за тему, вот сколько важных вопросов она подняла .Это основы мопедизма в СССР .Вернее основы того как должно было быть .
    « Последнее редактирование: Сентябрь 15, 2019, 11:58:21 от Кургузов Роман »
    "Делай что можешь, с тем что имеешь, там где ты есть". Черчилль.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1046
    • Степень оранжевости: 508
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #69 : Сентябрь 15, 2019, 12:17:34 »
  • +1
  • -0
  • Да, скорее всего именно так, легкий мотор. 5 может значить всё что угодно, например условный номер КБ где разрабатывался. Это не сквозная нумерация. Например Д-4 это обозначало принадлежность к сорока кубовым и только позже стало порядковым номером разработки
    « Последнее редактирование: Сентябрь 15, 2019, 12:19:05 от krotik »

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 748
    • Степень оранжевости: 152
      • Награды
    • Город: Снежное
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #70 : Сентябрь 16, 2019, 19:21:36 »
  • +0
  • -0
  • Извиняюсь что влезу очень хочется сравнить : диаметр больше хода на миллиметр - то есть чуть больше среднеходный - охотно должен крутиться, вес тот же что у дешки
    Продувка хромает,потому и дефлектор Рома,а так очень интересно,прочитал все,автору +++
    Разберу любой мотор

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1046
    • Степень оранжевости: 508
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #71 : Сентябрь 16, 2019, 20:18:13 »
  • +3
  • -0
  • Ну, продувка не так что бы и хромает. Дефлекторная используется до сих пор. Например Ямаха 8 и Меркурий 15, оба японцы понятно дело. Причем практически премиум класса. Фишка вся в том что когда нужен низкооборотный мотор с хорошей низовой тягой, что уменьшает габариты редуктора, то дефлекторная выигрывает. Для петлевой необходима большая энергия продувочных потоков, как следствие обороты, иначе струи расползаются, размазываются, что приводит к ухудшению качества продувки. А в дефлектроной этого не происходит, поток направлен раз и навсегда. К тому же она прощает огрехи производства. Окна можно попросту сверлить, что мы и видели. Скорости не высокие, газы спокойно успевают как наполнить КШК так и покинуть цилиндр. Но у неё есть ограничения, особенно в плане форсирования. По этой причине и осталась в ограниченных моделях двигателей. Наш Ветерок из этой же серии, это вовсе не регресс.
    Кстати выхлоп у того же ЛМ довольно тихий. Я по привычке ожидал звонкие и громкие хлопки, а по факту условно терпимый рык.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2019, 20:25:57 от krotik »

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1630
    • Степень оранжевости: 603
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #72 : Сентябрь 18, 2019, 01:09:09 »
  • +0
  • -0
  • Тихий выхлоп говорит о хорошем кпд мотора . Чем больше уходит в работу тем меньше остаётся на огонь и громкий звук . Смотрели видео про 4т авто моторы где делают 5 или 6 такт .
    "Делай что можешь, с тем что имеешь, там где ты есть". Черчилль.

    Оффлайн Kot_Rekord_E1

    • Мопедист
    • Сообщений: 39
    • Степень оранжевости: 13
      • Награды
    • Город: Новосибирск
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #73 : Сентябрь 18, 2019, 15:25:45 »
  • +0
  • -0
  • А можно немного "отвлеченный" вопрос автору темы? Какой у вас токарный станок, если не секрет? И нет ли Вас на чипмейкере?

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1046
    • Степень оранжевости: 508
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Динозавромамонт ЛМ-5 - пропавшее звено эволюции
    « Ответ #74 : Сентябрь 18, 2019, 15:30:01 »
  • +1
  • -0
  • Часовой Т-28. На Чипе меня нет, только в его барахолке Директлот и то только как покупатель. Совкозапасы подошли к концу (((