Автор Тема: Карпаты .... Новая жизнь!  (Прочитано 13023 раз)

Оффлайн Инженер

  • Мопедист
  • Сообщений: 108
  • Степень оранжевости: 34
  • Initial
    • Награды
  • Город: Ялта
Карпаты .... Новая жизнь!
« : Октябрь 08, 2018, 21:55:56 »
  • +1
  • -0
  • Карпаты... Я сказал - Карпаты!
    (с) Мопедист Жеглов
    ПРЕДИСЛОВИЕ
    При ближайшем рассмотрении это был реальный хлам. Из живого только компрессия в цилиндре.
    Много деревенского навоза повидал этот мокик. И сдох в неумелых руках какого-то школьника.
    А всего лишь нужно было время от времени чистить и смазывать.

    Часть 1. Разборка
    Что мы имеем:


    Что успел снять за сегодняшний вечер:

    Бак некогда был красный. И внутри что-то подозрительно плещется. По запаху вроде бенз и маслом, по факту он там булькал года два, потом солью


    Седло. Ну как так можно, плачу кровавыми слезами


    Блок. 84 год. Живой, я надеюсь. Катушка, тот же год.


    Руль. Ручки живые? Разумеется. Но их состояние... Оставлю в коробке на запчасти.


    Фильтр, который в последний раз меняли никогда. И оригинальный корпус для него. Вещь нужная, сейчас их дефицит насколько я могу судить.


    Все тросы в хлам. Проводка... А что проводка? Тоже в мусорку, буду ставить все новое. Хотел еще снять двигатель, да не нашел замок на цепи, завтра уже буду искать.
    Первичный осмотр двигателя дал непонятные результаты. Рычаг сцепления проваливается больше чем на половину хода, видимо прижимному там торбец. Но шлицы на валах живые, даже не слизанные, будто рычагами сцепления и кикстартера не пользовались вообще. Но тут сразу грусть - от карбюратора остались рожки да ножки.
    Болты все ржавые. Пока развинчивал, половину выкинул, что сохранилось замасленным - оставил. Я имею обыкновение чистить их и использовать, но тут... На рынке разных болтов мешками сгружают за бесценок, смысл заниматься собирательством винтов и болтов, разве что только нестандартных.
    Колеса... Спицы вроде целые, но заднее колесо показывает знак бесконечности градусов на 10 от оси. Покрышки забыты как страшный сон - трещины по корду, похоже их ни разу не меняли.
    Нет багажника, спидометра, из целого только фара и не факт что она работала в последние годы.

    Покамест что так.


    Продолжение следует...
    « Последнее редактирование: Октябрь 10, 2018, 13:41:01 от Orik »
    Покачиваясь на ретроволнах

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1287
    • Степень оранжевости: 1065
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
    « Ответ #1 : Октябрь 08, 2018, 22:09:03 »
  • +0
  • -0
  • Кажись корпус воздушного фильтра не от Карпат вообще.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Инженер

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 34
    • Initial
      • Награды
    • Город: Ялта
    Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
    « Ответ #2 : Октябрь 08, 2018, 22:42:17 »
  • +1
  • -0
  • Поздравляю с почином! Не хочу Вас расстраивать, но это явно не Карпаты Спорт. (Или же вы собираетесь ваять из него подобный?.) Фильтр-бокс и фара не родные. Фильтр-бокс от Рига-Мини. Фара хэ-зэ. В любом случае, желаю удачи. Восстановление техники это всегда труд и терпение  :))
    Я согласен, это нифига не Спорт, это обычные Карпаты, но со странной вилкой, будто от Спорта. И фара стоит как-будто родная, на своих креплениях. Но назвал я так, потому что именно так мне это презентовали при продаже. Пусть это название так и останется, а что получится в итоге даже я не знаю, не настолько далека моя инженерная мысль :)
    Покачиваясь на ретроволнах

    Оффлайн Инженер

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 34
    • Initial
      • Награды
    • Город: Ялта
    Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
    « Ответ #3 : Октябрь 08, 2018, 22:54:19 »
  • +0
  • -0
  • По фаре.
    Это не фара вовсе. Это подфарник с какого-нибудь Камаза. Такие на крышу устанавливались, либо на бампер. А вот конкретно этот откуда - непонятно. Очень кстати, к слову. В места крепления очень удобно можно будет посадить вынос любой другой фары.
    Еще не разобрал, а уже идеи появились...
    Покачиваясь на ретроволнах

    Оффлайн Инженер

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 34
    • Initial
      • Награды
    • Город: Ялта
    Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
    « Ответ #4 : Октябрь 09, 2018, 00:11:07 »
  • +0
  • -0
  • В общем, мытарства привели меня к такому выводу.
    Это Карпаты 2. Да-да, вторая модель. Годов выпуска уже после развала. Оттуда и странная фара и полное отсутствие привычных креплений с катафотами. Фара заводская. В те года был недостаток запчастей, отсюда и такая странная вилка, с крылом а-ка Спорт. Спидометра тоже изначально не было. Встречались в такой конфигурации крайне редко, подобных сошло с конвеера по приблизительным данным всего несколько тысяч, может даже сотен. Завод в своих предсмертных потугах собирал эти мокики из чего попало. Один из последних экземпляров вообще не имел крыла спереди, а сзади крепилось что-то похожее на пластиковый щит.
    Информация вполне правдивая, я не с потолка взял, а у кое-кого знающего спросил. Но фактически как оно было - никто уже не помнит.
    « Последнее редактирование: Октябрь 09, 2018, 00:14:52 от Инженер »
    Покачиваясь на ретроволнах

    Оффлайн Riga-22

    • Мопедист
    • Сообщений: 1027
    • Степень оранжевости: 607
    • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • www.m7moto.ru
      • Награды
    • Город: Казань
    Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
    « Ответ #5 : Октябрь 09, 2018, 00:22:59 »
  • +0
  • -0
  • Кто-то колхозил это в потугах , так что не надо.. Фара не родная. Уши крепления фары на вилке обломаны (сужу по фото) . Крепежа переднего крыла толком не видно. Но, спортовского, явно нет. У вас нечто )
    www.m7moto.ru

    don't be afraid to fail. be afraid not to try

    Оффлайн Инженер

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 34
    • Initial
      • Награды
    • Город: Ялта
    Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
    « Ответ #6 : Октябрь 09, 2018, 00:31:03 »
  • +0
  • -0
  • Кто-то колхозил это в потугах , так что не надо.. Фара не родная. Уши крепления фары на вилке обломаны (сужу по фото) . Крепежа переднего крыла толком не видно. Но, спортовского, явно нет. У вас нечто )
    Вот по поводу креплений фары - трудно сказать. Должны были остаться хотя бы намеки на сварочные швы. #ихтамнет. Мокик реально деревенский, а в деревне вряд ли умеют правильно обращаться с болгаркой. А белые пятна на местах крепления это блики от камеры скорее всего. Освещение у меня там ни к черту. Как рассмотрю подробнее, напишу.
    Кроме похожести на Спорт явно ничего нет. Этот мутант был на базе вторых Карпат - это 101% информация. 
    Покачиваясь на ретроволнах

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1287
    • Степень оранжевости: 1065
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
    « Ответ #7 : Октябрь 09, 2018, 04:14:27 »
  • +0
  • -0
  • Виден сварочный шов внутри. Ставили на поздних выпусках маленькие, квадратные, пластиковые фары с лампой на один свет. Светоотражатель заколхожен на крепление сигнала.

    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Varatas

    • Мопедист
    • Сообщений: 519
    • Степень оранжевости: 304
    • varatas
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 1 степени
      • Загорянка
      • Награды
    • Город: Загорянский-Саратов
    Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
    « Ответ #8 : Октябрь 09, 2018, 10:08:11 »
  • +0
  • -0
  • воздушный фильтр рижский
    Varatas

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2916
    • Степень оранжевости: 1466
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
    « Ответ #9 : Октябрь 09, 2018, 11:45:40 »
  • +0
  • -0
  • Ну самый достоверный Карпаты-Спорт-это у Андрея Сергеевича,сам видел всё руками прощупал:

    У меня в коллекции-2 Карпаты-2,поэтому решил из одного собрать нечто похожее на:

    Хочется поиграть с геометрией-развешать по науке и посмотреть как всё таки валят правильные Карпаты:

    А так в целом на Вашем мопеде вроде всё есть-два колеса,вилка,маятник,двигатель-теперь всё зависит от размера Вашего желания,но по заветам Дедушки-"Если можно собрать в сток-собираем в сток(т.к. их уже не много осталось)но уж если не удаётся собрать в сток-собираем то что получится!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6947
    • Степень оранжевости: 9492
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
    « Ответ #10 : Октябрь 09, 2018, 12:14:55 »
  • +1
  • -0




  • Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6947
    • Степень оранжевости: 9492
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
    « Ответ #11 : Октябрь 09, 2018, 22:00:09 »
  • +0
  • -0
  • Дядюшка Орик, а пластиковые крышки от Карпаты 2 (большие) на Карпаты -2- спорт ставили?

     8) Эту зверушку я только на фото и видел.... Есть подробная тема на "мопедисте"!
    Есть "эталонный экземпляр"  с оригинальными документами....
    Что в нем не так, по сравнению с гражданской версией, в паспорте написано!
    Поэтому - выводы делаем сами!   :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2916
    • Степень оранжевости: 1466
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
    « Ответ #12 : Октябрь 09, 2018, 22:08:49 »
  • +0
  • -0
  • Интересно-а на сколько стоит основная звёздочка,если запасные на-47 и 51,наверное по аналогии с Ригой в 56 зубьев,а на ЛМЗ-нечётное,значит-55...
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Инженер

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 34
    • Initial
      • Награды
    • Город: Ялта
    Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
    « Ответ #13 : Октябрь 09, 2018, 22:32:35 »
  • +0
  • -0
  • Итак... продолжим препарирование.

    Вечер намба два
    Снял двигатель, колеса. Цепь оказалась без замка. Болты оказались ржавые. Но масло, годами копившееся на раме, сделало свое дело - все гайки откручивались свободно, без скрипа.

    С виду очень даже ничего, только грязный.


    Цилиндр, поршень... Вроде как. В гильзе в рабочей области имеются небольшие царапины, будто бы пескоструили. Наждачка?


    Генератор. Вот, к слову, вопрос - две обмотки, скрепленные пластиной - это колхоз или оригинал? Просто никогда не видел подобный статор ранее.


    Но вот с этого момента у меня начало пригорать. Если так пойдет и дальше, то образуется нагар, вот как этот...
    К слову, прокладок там было две, одна точно медная, вторая похоже сделана из пивной банки, и обе рассыпались в труху когда я их оттуда выскоблил.



    Колеса. Полному восстановлению не подлежат. Кроме того, звезда прикручена намертво и гайки заварены. Зачем? Чтобы спустя годы познакомиться с моей болгаркой?


    Сцепление в двигателе убито. Передачи включаются без нейтрали и без выжима.
    Барабаны колес уничтожены. Обод, может быть, еще прокатать слегка, пойдет. Спицы явно новые нужны, их не выкрутишь, рассыпаются.
    Передняя вилка действительно колхоз. Уши фары спилены, крыло прикручено так, что открутить без болгарки не получится. Один из стаканов подварен, втулку колеса я выбивал минут десять.
    Подножки закисли и не складываются. Ножек нет вообще. Лапа тормоза похоронена в масле. Глушитель... От него целая только выпускная трубка.
    Из реально целого только рама.
    Мрак.
    Продолжение следует...
    Покачиваясь на ретроволнах

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6947
    • Степень оранжевости: 9492
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Карпаты Спорт. Другая жизнь
    « Ответ #14 : Октябрь 09, 2018, 22:41:43 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Вот, к слову, вопрос - две обмотки, скрепленные пластиной - это колхоз или оригинал? Просто никогда не видел подобный статор ранее.


    Это шунтирующая пластина! обе катушки  соединены последовательно и используются чисто под зажигание!
    Здесь был Orik