Голосование

Актуальна ли тема в 2018? и стоит ли её начинать?

Да, стоит потому что интересен результат
0 (0%)
Нет, не стоит потому что не всем по карману
0 (0%)
Нет, не стоит потому что он заглохнет
0 (0%)

Проголосовало пользователей: 0

Автор Тема: 3 скоростная коробка передач на V-50/501  (Прочитано 12024 раз)

Оффлайн vitaly_cn

  • Мопедист
  • Сообщений: 62
  • Степень оранжевости: 14
    • Награды
  • Город: Волгодонск
Re: 3 скоростная коробка передач на V-50/501
« Ответ #75 : Июнь 30, 2018, 21:00:29 »
  • +0
  • -0
  • Шестерни по моему узковаты. Зуб посыпется от нагрузки.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 519
    • Степень оранжевости: 192
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: 3 скоростная коробка передач на V-50/501
    « Ответ #76 : Июнь 30, 2018, 21:45:09 »
  • +0
  • -0
  • На трёхскоростном симсоне шестерни особенно узкие, на память не скажу, но на то похоже.

    Оффлайн виадук_мийо

    • Мопедист
    • Сообщений: 79
    • Степень оранжевости: 56
    • Недоинженер
      • Награды
    • Город: Мать городов русских
    Re: 3 скоростная коробка передач на V-50/501
    « Ответ #77 : Июнь 30, 2018, 23:21:19 »
  • +0
  • -0
  • Шестерни по моему узковаты. Зуб посыпется от нагрузки.

    Если твердости будет достаточно, то не посыпется, особенно если цементировать низкоуглеродистую сталь. На токарных станках тоже шестерни узкие и ничего не сыпется, хотя нагрузки крутящего момента на них в разы больше чем выдает наш подопытный В-50 :o

    Оффлайн Айдар

    • Мопедист
    • Сообщений: 459
    • Степень оранжевости: 83
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: 3 скоростная коробка передач на V-50/501
    « Ответ #78 : Июль 01, 2018, 07:41:59 »
  • +1
  • -0
  • На симсоне , 3х скоростном, 7.5 мм ширина шестерни.

    Оффлайн виадук_мийо

    • Мопедист
    • Сообщений: 79
    • Степень оранжевости: 56
    • Недоинженер
      • Награды
    • Город: Мать городов русских
    Re: 3 скоростная коробка передач на V-50/501
    « Ответ #79 : Июль 01, 2018, 10:49:39 »
  • +0
  • -0
  • У меня 6 мм. Если делать больше ширину шестерни, ход муфты будет маленьким и её нужно делать слишком маленьких размеров, особенно на вторичном валу. Поэтому лучше так будет. Поживём увидим... уже хоть чертёж есть :))

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 871
    • Степень оранжевости: 736
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: 3 скоростная коробка передач на V-50/501
    « Ответ #80 : Июль 01, 2018, 17:20:23 »
  • +2
  • -0
  • виадук_мийо привет!
    Прежде чем браться и делать новую коробку, доделай эту.
    Хотя бы, будут ясны перспективы. Выявлены проблемы с переключением т.п.

    По новой коробке сразу возникнет вопрос. Где сделать цементацию? Процесс сложный и длительный.
    Даже если и найдёшь. Пусть попробуют для начала на болванке (без зуба) добиться нужной твёрдости.
    Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2148
    • Степень оранжевости: 952
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: 3 скоростная коробка передач на V-50/501
    « Ответ #81 : Июль 01, 2018, 21:50:06 »
  • +0
  • -0
  • В юности работая с отцом-заработал себе новенькую Верховину-7 с Ш-62,но случилась беда-коробка...зубья на блоке шестерён просто выкрошились...случайно нашёл вторую заводскую-и опять тоже самое...что делать,заказали у моей родной тётки в городе на заводе текстильмаш где она работала технологом-сразу пять штук...и что Вы думаете...поставил первую-и забыл,все остальные так и остались ржаветь!!!И мне кажется всё дело как раз таки было в закалке...чёрные головёшки-совсем не походили на заводские,но работали на много лучше и надёжнее...
    Хотя раньше я тоже думал,что термообработка дело серьёзное-связанная с наукой,пока сам не стал технологом...получилось совсем наоборот,эта наука скорее появилась из практики,металл при нагревании меняет свои свойства,то-есть при нагреве до бела-как производили закалку кузнецы(линия солидуса)начинает происходить цементация-самый тот момент для закалки,тоже самое отпуск и обжиг...
    Так вот судя по тем шестерням,закаливались они в масле атмосферной температуры,а затем или обжигались или отпускались-что-бы снять напряжение или принять необходимую пластичность...И сделаны они были как раз из самой распространённой марки стали-Ст-45!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1197
    • Степень оранжевости: 614
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: 3 скоростная коробка передач на V-50/501
    « Ответ #82 : Июль 02, 2018, 00:11:08 »
  • +3
  • -0
  •   Да,  закалка, она разная бывает .   Пробег менее 50 км.

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 759
    • Степень оранжевости: 155
      • Награды
    • Город: Снежное
    Re: 3 скоростная коробка передач на V-50/501
    « Ответ #83 : Июль 02, 2018, 01:59:02 »
  • +0
  • -0
  • А мож захочеться отказаться от шарика?не провоцирую,в маленьком объеме кп может получиться четыре,и к моменту железяки будут относиться ()более лояльно.Пятая на карпатах,нам интересно конечно.+
    « Последнее редактирование: Июль 02, 2018, 02:00:34 от MIXA »
    Разберу любой мотор

    Оффлайн vitaly_cn

    • Мопедист
    • Сообщений: 62
    • Степень оранжевости: 14
      • Награды
    • Город: Волгодонск
    Re: 3 скоростная коробка передач на V-50/501
    « Ответ #84 : Июль 02, 2018, 05:31:37 »
  • +0
  • -0
  • Ну не знаю. Я за 3 скорости. 5 по моему перебор. Не хватит мощности двигателя. Каково передаточное отношение скоростей?

    Оффлайн виадук_мийо

    • Мопедист
    • Сообщений: 79
    • Степень оранжевости: 56
    • Недоинженер
      • Награды
    • Город: Мать городов русских
    Re: 3 скоростная коробка передач на V-50/501
    « Ответ #85 : Июль 02, 2018, 12:48:57 »
  • +2
  • -0
  • Не хватит мощности двигателя. Каково передаточное отношение скоростей?

    2-ступенчатая КПП: 1) 12/25 — 2.08; 2) 17/20 — 1.17

    3-ступенчатая КПП: 1) 12/25 — 2.08; 2) 16/21 — 1.31; 3) 20/17 — 0.85

    5-ступенчатая КПП: 1) 12/25 — 2.08; 2) 14/23 — 1.64; 3) 16/21 — 1.31;
                                             4) 18/19 — 1.05; 5) 20/17 — 0.85.

    Про мощность двигателя... давайте вспомним Юниоры  дяди Орика, Дельты Вовы  и других, которые участвуют в соревнованиях в Латвии. Вы думаете для такого уровня форсировки 5 передач будет много?
    « Последнее редактирование: Июль 02, 2018, 12:52:37 от виадук_мийо »

    Оффлайн виадук_мийо

    • Мопедист
    • Сообщений: 79
    • Степень оранжевости: 56
    • Недоинженер
      • Награды
    • Город: Мать городов русских
    Re: 3 скоростная коробка передач на V-50/501
    « Ответ #86 : Март 31, 2019, 22:25:14 »
  • +1
  • -0
  • Всем привет народ. Давно не было известий про эту тему. :))

    Год прошёл как я начал данный проект. :o Все ожидали что будут продвижения, но появились некоторые нюансы. :'(

    1) ПРОЕКТ ЗАКРЫТ :132:, не потому что я не смог (да будет хейт :119:)... просто я передал его другому заинтересованному человеку.
    Причина одна — наличие необходимого оборудования, резко ограниченный бюджет. И другие проблемы в жизни... :-[
    Информации пока никаких, кроме того что всё делается. Новый хозяин проекта не хочет светится касательно него.
    Хочет его сделать сам и кататься.
    2) Часть валов нужно было переделывать, ибо они с самого начала были хвигово сделаны.
    3) Я начинаю новый проект, который не предусматривает установку в В-50 методом "снял — поставил".
    Нужны для этого переделки по картеру, крышкам и, вообще по факту предусмотрено под абсолютно новый картер.
    4) Шариковый метод переключения хороший на Simson, всё потому, что все детали больше размерами.
    Поэтому новый проект будет делаться "по-классике" — шлицы, муфты переключения с кулачками.
    5) Сталь уже подобрана нормально, хим. анализ нужен, но уверен что детали будут цементироваться или азотироваться
    Бережённого, Бог бережёт.

    ВЫВОДЫ ИЗ ПРОЕКТА ПО ТРЁХСТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
    1) Мало места для переключения
    2) Сами детали выходят маленькие
    3) Если хотите больше 3 передач, то распил картера это нужная операция,
    если разрабатывать коробку нормально "по-классике". Если взяться делать это классическим методом, нормально получится
    только на 4 передачи.
    4) ИМХО: ОВЧИНКА ВЫДЕЛКИ НЕ СТОИТ. Но новому владельцу проекта удачи в постройке. С его возможностями думаю он справиться.

    Новый проект будет гораздо интереснее ;DНадеюсь в планах не будут форс-мажоров, а там посмотрим.
    Разглашать новый проект не планирую. Не хочу снова быть в ваших глазах писд*... БОЛТУНОМ КАРОЧ.
    Пишите что думаете. Ваши советы и рекомендации. :))

     :113:
    « Последнее редактирование: Март 31, 2019, 22:28:13 от виадук_мийо »

    Оффлайн виадук_мийо

    • Мопедист
    • Сообщений: 79
    • Степень оранжевости: 56
    • Недоинженер
      • Награды
    • Город: Мать городов русских
    Re: 3 скоростная коробка передач на V-50/501
    « Ответ #87 : Январь 16, 2020, 21:29:41 »
  • +0
  • -0
  • Всем привет ребята. Простой влог обо всём.

    В общем из-за пребывания за границей,  я не успел забрать свои наработки... Буквально 1 дня не хватило... :-[

    Спустя пол года звоню по поводу расписания токарки и мне говорят... ТАМ БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕТ... :o
    Я же сразу боялся за свои наработки, уплыли они на свалку или что-то выжило.
    Успокоили, сказали что в попыхах спасали всё что видели. Многое пропустили, оно и очевидно: руководство велело освободить помещение моментально через 1,5 часа и всё грузят на свалку.

    13 РАБОЧИХ СТАНКОВ В МЕТАЛЛОЛОМ... и это только начало... куча заготовок длиной свыше метра, инструмент.

    Закрытие трёх локаций: секция каменщиков, автомобилистов, радиоэлектриков и токарное дело (собственно где я был).

    В общем спустя 9 месяцев моего отсутствия в секции, я решил забрать всё что сохранилось. А то вдруг и это уплывёт.
    Прихожу я туда. Затеяли огромный ремонт... красота вокруг, но тяжко на душе... ведь там теперь секция "Чудеса цветов" :'(

    Отдали всего лишь 20% из того что у меня было... А было то меня на момент отъезда 3 коробки разных крупных металлических и деревянных заготовок и деталей, а также чертежи нового двигателя, в котором планировались потроха В-50 + 3 ст. КПП.

    Даже заготовки под первичные, вторичные, копирные валы под другую коробку и то выбросили... или может приняли как прут ::)

    Теперь раскрываю карты, что я делал в стороне от ваших глаз 2 года назад, но не вошло ни в какие темы

    Левая половина картера, внутренняя сторона



    Ходовая часть куда это всё планировалось устанавливать (бензобак "типо" от Пегаса)



    И собственно весь металл который "выжил".


    (Кстати там детали для сцепления Хитрого на В-50 :)) )

    Плюс ещё 7+ чертежей, которые не представляют теперь большой интерес. Всё это так и останется на бумаге...

    Увы... "Порой думаешь, что всё хорошо, — а уже кто-то роет тебе могилу." (х/ф Ганнибал)







    Оффлайн vitaly_cn

    • Мопедист
    • Сообщений: 62
    • Степень оранжевости: 14
      • Награды
    • Город: Волгодонск
    Re: 3 скоростная коробка передач на V-50/501
    « Ответ #88 : Январь 18, 2020, 09:41:27 »
  • +0
  • -0
  • Дааа жестоко. Жаль конечно, очень хотелось бы увидеть этот моторчик в работе.

    Оффлайн vitaly_cn

    • Мопедист
    • Сообщений: 62
    • Степень оранжевости: 14
      • Награды
    • Город: Волгодонск
    Re: 3 скоростная коробка передач на V-50/501
    « Ответ #89 : Январь 18, 2020, 17:38:10 »
  • +0
  • -0
  • Да кстати , а какие характеристики движка планировались?