Автор Тема: Текущий ремонт Гауи  (Прочитано 66602 раз)

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2638
  • Степень оранжевости: 1629
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Текущий ремонт Гауи
« : Декабрь 08, 2016, 12:54:15 »
  • +8
  • -0
  • Обычная Гауя. Совсем не раритетная. Просто рама от Гауи, а всё остальное - что попало. Сперва даже двигатель был Д-8, а ручки от горного велосипеда. Но как то вышло, что по немножку она стала превращаться в настоящую Гаую. Сменил двигатель на Д-4. Теперь завидую Орику, что он щитки как блины печёт. А что я? Слабо? Даже оригиналы под рукой есть.

    Короче - двигатель уже Д-4, но это самый первый мой собранный Д-4. Стал трясти руки и ноги. Только ради балансировки решил делать текущий ремонт Гауи.

    Намечается:
    1. Балансировка коленвала;
    2. Сменить переднюю вилку на качественную, от горного велосипеда; останется колхоз, но для повседневмой езды вилка от Гауи не годится - слабая;
    3. Изготовить грязевые щитки и щиток на цепь;
    4. Поставить глушитель `гравицапу`;
    5. Поставить педальный привод, похожий на оригинал.
    6. Сшить и поставить кабуру, как делает Орик.
    7. Сменить тросики. Просто для профилактики.
    8. Под вопросом: перекрасить. Вилка уже будет не того цвета. Подумаем.

    Работа на всё зиму.
    Работу уже начал

    Вот такая она со склада





    Посмотрим, что получится.

    Двигатель отмыл







    Под крышкой - ЗАН. Проработал 2 года без малейшего перебоя



    Как же я удивился, когда увидел поршень с 1 кольцом! Забыл, что такой ставил! А ведь мопедка просто летела. Последний раз ехали с Юрмалы на Ридали, 50 км в одну сторону... Вернулся на другой день в режиме `газ в полную`. Скорость 42-43 км/ч по ГПС. И хоть бы что!



    Откол - это ничего. Первые косяки: герметик перекрывает канал.



    А нагару то сколько :-\  А вроде бы масло качественное, 2Т





    Край прокладки тоже выступает...



    Располовинил только съёмником, и довольно трудно. Мне самому не верится, что КВ крутился легко. Я же его забивал молотком, на сколько помню. Это мы теперь умные, научились у Вагнера половинки затягивать на КВ.



    Думал, что за какашки тут? А потом понял. Останки солидола.



    Очень хорошо помню, что я собрал сцепление на столе, и всю корзину целиком забил в картер. Конечно же, алюминиевое кольцо нормально не зашло



    А тут вообще не по ФенШую. Изнутри убрал, а снаружи - оставил. Оба так.



    Пока все разобрано. Извините, если скучно и не интересно. Зима. Она для этого и есть зима, чтоб любоваться гаражом :)
    « Последнее редактирование: Декабрь 08, 2016, 13:33:58 от Orik »

    Оффлайн Kostya20156

    • Мопедист
    • Сообщений: 501
    • Степень оранжевости: 261
      • Награды
    • Город: Киев
    Re: Теукщий ремонт Гауйи
    « Ответ #1 : Декабрь 08, 2016, 13:03:40 »
  • +0
  • -0
  • Мне вот рама нравится , прикольная чем то с далека напоминает мтб хардтэйлы . 2х коронку всунуть не хотите туда ? И покрышек велосипедных сейчас валом любых диаметров . Закрытый коренной  подшипник КВ ,нельзя же .. Или только с одной стороны не снята крышечка ?

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7138
    • Степень оранжевости: 9816
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Теукщий ремонт Гауи
    « Ответ #2 : Декабрь 08, 2016, 14:26:58 »
  • +0
  • -0
  •  8) Скол надо круглым напильником обработать, а еще лучше - "уши" сделать!  :))

    А так - нормальный вариантик!

    Орик, я уже 2 раза уши делал. И оба раза промазал. Давай ка, на пальцах покажи, как это делается? А то у меня в голове только теоретически: начинать с поршня в ВМТ и отметки вырезов, а постом пустить в низ и по ним сделать уши. Есть фотки как это делается в реальности?


    Посмотреть!


    По факту - по ширине каналов в цилиндре(не по картеру!)! Остальное - подгонка, примерка по месту - "высшая математика! Туда лезть не надо без навыков!

    Высота - длина выступающей части гильзы из цилиндра!

    На что надо обратить внимание - на выпускные окна. Там как минимум 5мм запас должен быть! Чтобы не вскрылось!
    « Последнее редактирование: Декабрь 08, 2016, 14:29:01 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2638
    • Степень оранжевости: 1629
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Теукщий ремонт Гауи
    « Ответ #3 : Декабрь 08, 2016, 15:25:52 »
  • +0
  • -0
  • Ещё интересно, как Орик спрвляется с балансировкой.
    Этот расчёт уже был у Вагнера, я повторюсь

    Допустим, такие данные

    ВГШ 35 грамм
    поршень с кольцами, пальцем и стопорами 65 грамм

    Что выходит? (35+65)Х0,6-35 получается 25 грамм (балансировочный груз)

    Берём болгарку, и так чтоб никто не видел, не разбирая КВ точим шатун. Обточили как следует, и вот, вроде с грузом 25 грамм всё в порядке.
    А на самом деле, что получилось?
    Допустим, с шатуна мы убрали 7 грамм. Взвешиваем ВГШ и данные у нас уже

    ВГШ 28 грамм
    Поршень 65 грамм

    Выходит (28+65)Х0,6 - 28 получается 27,8 грамм. А ведь было 25 грамм!

    Так значит, чем больше я стачиваю, тем больше груз весить?

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7138
    • Степень оранжевости: 9816
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Теукщий ремонт Гауи
    « Ответ #4 : Декабрь 08, 2016, 15:51:11 »
  • +0
  • -0
  •  8) На двухскоростных моторах шатун обычно стачивают со стороны впускного окна.... Якобы благодаря этому будет меньше завихрений при проходе смеси....



    По факту, практически все, что снял с шатуна, пришлось потом снимать со щек!



    Для дешки это не актуально , особенно для гражданского исполнения... Хотя , как говорит дедушка, надо уменьшать вес вертикальной составляющей....  Я стачивал не фанатично....., но и поршни у меня были другие....





    В моем понимании - лучше заниматься рассверливанием отверстий в щеках, чем потом заниматься чеканкой свинца!

    К чему это я... Если канал в коленвале разсверливаться не будет, то и о форсировке речь вести не стоит.....

    Достаточно просто отбалансировать коленвал в том виде, как он есть....


    Я уже показывал, на примере Риги-7, что случается с рамой, когда на скорости больше 60км/ч слетает цепь!



    Оно вам надо?  8)

    На Гауе больше 30-35км/ч ездить опасно для жизни! Если конечно не установить колеса с нормальными тормозными барабанами и звездой под широкую цепь!

    Кстани о птичках... Рама со стороны задней звезды уже усилена! И это явно не спроста!   8)

    На синей Гауе сделаны уши в цилиндре и поршне, состыкованы каналы, в золотнике квадрат, электронное зажигание и ВСЁ!
    Прет как ТАНК!
    Коленвал изначально был сбалансирован, поэтому я его не трогал!

    Я понимаю, что Аугустинас после поездки в Кулдиге на моей Гауе, хочет и себе собрать такой самолет  :))  :))  :))
    Дружище! там сделано намного больше чем я показывал!  :))  :))  :))
    « Последнее редактирование: Декабрь 08, 2016, 16:32:25 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2638
    • Степень оранжевости: 1629
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Теукщий ремонт Гауи
    « Ответ #5 : Декабрь 08, 2016, 16:52:38 »
  • +1
  • -0
  • Нет нет, уважаемый... дело вовсе не в скорости. Я и сам всем говорю, что на Гауе ехать более 40 км/ч - мне старшно. Не приятно. Дело исключительно в яйцах в руках и ногах. Болят от трески!
    Буду стачивать шатун. Но про пересчитание формулы никто не бум бум.

    Пока ждал ответа Орика (а кому ещё отвечать? :) ), подумал, что у меня есть 3 поршня на Piaggio Čiao и два комплекта колец. Если не заморачиватся рассточкой цилиндра, вовсе можно подогнать один поршень по цилиндру (сточить от 38,2 до 38,0), убрать на токарном верх до виней кромки, поставить прокладку 2 мм и все дела! Чего это желеть этих китайских поршней? Для чего я их покупал? :))

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 594
    • Степень оранжевости: 209
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: Теукщий ремонт Гауйи
    « Ответ #6 : Декабрь 08, 2016, 20:02:12 »
  • +0
  • -0
  • Мне вот рама нравится , прикольная чем то с далека напоминает мтб хардтэйлы .
    Это и есть хардтейл!

    У моего братухи было нечто подобное лет 6 назад,
    только вилка монстер Т2, на тот момент стоила 600 баксов,
    на Вашем фото супер монстер, тогда стоил 1500 баксов и весьма редкий артефакт,
    сейчас наверное итого дороже. Рама DC cock, прям таки скажем не фонтан,
    была у неё одна неприятная особенность связанная с креплением суппорта заднего тормоза.
    (хотя, если мне память не изменяет они были разные)
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Kostya20156

    • Мопедист
    • Сообщений: 501
    • Степень оранжевости: 261
      • Награды
    • Город: Киев
    Re: Теукщий ремонт Гауи
    « Ответ #7 : Декабрь 08, 2016, 20:45:29 »
  • +0
  • -0
  • Да я не за " фонтан рамы" . Твой братуха катает на биг хите . Видел ранее . Это в мире МТБ и сейчас хорошая рама .Я за хорошую геометрию и железную раму. Можно всунуть хорошую мтб вилку , не обязательно монстра . К стате есть чувак который передрал размеры и с нуля выточил на токарнике подобную вилку.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2638
    • Степень оранжевости: 1629
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Теукщий ремонт Гауи
    « Ответ #8 : Декабрь 09, 2016, 11:17:41 »
  • +1
  • -0
  • Вчера занялся балансировкой.
    ВГШ   32,5 грамма
    Порш 66,5 грамма

    (32,5+66,5)Х0,6-32,5 = 26,9

    Коленвал с подшипниками поставил на стенд, но мне не понравилось. Не чётко. Быстро соорудил лезви.
    Фото из прошлого проекта



    И даже есть видео балансировки прошлого КВ




    Тут раньше на форуме был вопрос, толи балансировка на лесвиях и на подшипниках - не то самое, ибо нужна другая формула. А тут я открыл книгу Григорьева. И менно то место, где он пишет про балансировку и балансировочный груз.

    Получив нужный балансировочный вес, установить коленчатый вал на балансировочные ножи или призмы, или во вращающиеся центры. Подвесить балансировочный груз к головке шатуна (рис. 51).

    Так вот, господа присяжные, разницы нет. Извините, если я Вам не верю, просто буду верить Григорьеву :D У него формула одна ;)


    На лезвиях шатун полетел в низ. Как то додумался, и закрутил лёновую нитку вокруг нижней головки шатуна. На сколько то закрыл подшипник от стружки. И туалетной бумаги запихнул в цапфу.



    Сперва точил болгаркой, потом взял дремель. С грубой насадкой, потом отполировал зелёным диском. Работы на весь вечер! В итоге, снял 10 грамм

    ВГШ   22,5 грамма
    Прош 66,5

    (22,5+66,5)Х0,6-22,5 = 30,9 грамм

    С таким грузом шатун успокоился, и головка перестала идти в низ. Равновесие...

    До сих пор хочется попробовать поршень от Чйао. Вот только данные не нравится.
    Есть 2 поршня 38,5 мм без колец.
    Есть 2 поршня 38,2 мм с кольцами.
    Инересно, что будет, если я в магазине бензопил куплю кольца на 38 мм, а поршень 38,5 мм расточу на токарном до 38 мм под этот цилиндр? Иметь в виду то, что рассточить на конус в 0,05 мм в районе юбки не получится, а тем самым не получится углубить канавку. А может это не имеет большого значения? Где то Дедушко очень громко писал, что конусность - не к чему. ::)



    « Последнее редактирование: Декабрь 09, 2016, 11:25:44 от augism »

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2686
    • Степень оранжевости: 888
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Теукщий ремонт Гауи
    « Ответ #9 : Декабрь 09, 2016, 12:17:56 »
  • +0
  • -0
  • Про конусность

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1953.165

    Было дело наждачкой поршни обтачивал. Кататься то хотелось...
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Теукщий ремонт Гауи
    « Ответ #10 : Декабрь 09, 2016, 12:49:48 »
  • +0
  • -0
  • augism, не нужно так делать, протачивать поршень под этот цилиндр. У Вас цилиндр разве совсем без износа? Если нет, то такой вариант будет серьёзной ошибкой.
    К сожалению цилиндр Д4 проточить сложно, но не невозможно. Правда обойдётся довольно дорого, большую часть средств и времени займёт изготовление оснастки.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2638
    • Степень оранжевости: 1629
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Теукщий ремонт Гауи
    « Ответ #11 : Декабрь 09, 2016, 14:42:03 »
  • +1
  • -0
  • Дело в том, что этот цилиндр довольно хороший, а поршень... не единственный. Вспомнил, что есть ещё один, правда, с пальцем на 12 мм, но полный итальянский оригинал. Так что, поршней 5 штук, при том - всех китайцев не перебить, они сделают ещё и ещё больше поршней :))
    К тому, расстачивать цилиндр можно, но зачем, если он мало изношен? На складе есть ещё примерно 7-8 почти убитых цилиндров. Так что, при желании точить - сырья найдётся


    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2638
    • Степень оранжевости: 1629
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Теукщий ремонт Гауи
    « Ответ #12 : Декабрь 09, 2016, 23:40:36 »
  • +2
  • -0
  • Вечер пятницы в гараже
    Сил нет, всё на фотках. Иду спать


















    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2638
    • Степень оранжевости: 1629
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Теукщий ремонт Гауи
    « Ответ #13 : Декабрь 15, 2016, 16:36:20 »
  • +0
  • -0
  • Некая переписка в соседней темe про Гаую Орика:
    А. Вчера собрал КВ в картер и 1,5 часа пытался отрихтовать, чтоб крутился легко, но так и не добился. По моему, рассчитался с растоянием, и салник-шайба упирается  подшипник.
    ...
    Лучше дай совет, как отрихтовать КВ. Я всегда делал по Дедушкину методу, но по моему, уже щеки раздвинул. А отвёрткой бить упираясь на бок картера не хорошо. Картер из нутри царапается.
    Дедушин видео
    Скрытый текст

    Орик: 8) Самое правильное в центрах и два индикатора!

    Я обычно вставляю коленвал в одну половинку картера, потом накидываю вторую - не до конца!
    И начинаю вращать коленвал!

    Если половинки начинают скакать относительно друг друга, замечаю в каком положении и в тисках, легким постукиванием ровняю.... И так до тех пор, пока меня это не устроит.....

    А вот потом можно и в картере! Но обычно этого не требуется!
    +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

    И так, у меня вчера свободный вечер и я весело побежал в гараж. Сперва решил снят подшипники, снять оставлянные сальники с одной стороны и помыть в керосине.
    нагрел поломинку картера и ударяя им в кусок древесины пытался выбить подшипнки.
    Полученное меня не разочеравло, и в гараже громко прозвенело не красивое слово, которое начинается буквой П..., а заканчивается ...Ц. Ещё кого то посылал на художника учится... :'(



    Осмотрел потерии, подумал, что если прокладка хорошо поставится, всё моет быть в норме.
    Помыл подшипники, и начались танцы...
    Всё делал по методу Орика. Соединил половинки и крутил КВ. Половинки начали крывлятся как попка умелой проститутки :-*
    Осмотрев увидел не вероятное. Щёки надо давить во внутрь, хотя штангель ясно показывал, что там растояние меньше, чем у НГШ. Короче, логика где о потерялась. Но я принял решение играть по правилам метода Орика. Разьеденил, и стукнул молотком.
    Если конкретнее, то я стукал примерно 1 час. На конец, половинки успокоились, и КВ начал крутится легко.
    Тогда я его стянул 3 болтами. И что? Полный Хуан Карлос!  :-\ КВ не крутится, то есть, крутится, но застревает.
    Внимательно ещё раз прочитал Орика:
    И так до тех пор, пока меня это не устроит.....
    А вот потом можно и в картере! Но обычно этого не требуется!

    А что делать, если требуется? А что делать, если логики тут нет? Между щеками расстояние не ровное, как куда править???
    Сбесился не в шутку. За это время изпользовал все свои знания по лексикону русского мата, а 2,5 часа спустя бросил перчатки на стол.
    Что мы имеем?
    Неправильный картер -раз.
    3 порванные прокладки - два.
    Кучу мата. И тот самый не крутящий КВ в картере. Уходя с гаража я был готов поставить его в катапульту и выстрелить на соседний участок :'( Какого х...я его разбирал?







    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 505
    • Степень оранжевости: 153
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: Теукщий ремонт Гауи
    « Ответ #14 : Декабрь 15, 2016, 19:29:53 »
  • +0
  • -0
  • Ну-ну-ну,дядюшка Августин!Терпение должно быть железнее коленвала.Всё у Вас получится Я в Вас верю!И-проверьте потщательнее,пожалуйста,не согнут ,ли часом штифт,который половинки центрует?Просто я на Д5 буртик,как и Вы сколол,потом центровал долго-долго.И по осевой зажимать может.И дуга может случиться,тогда коленвал на 180 гр.проворачивается и клинит.Раздвигал половинки зубилом маленьким.А коленвал,кстати мне центровали в спец приспособе и по индикаторам всё в допусках было.А на половинках клинил.И до сих пор подклинивает,даже после заводки.И побаиваюсь я этот мотор в серьёзное дело пускать
    Ветер встречный