Автор Тема: Рига 3 или как она восстанавливалась  (Прочитано 25352 раз)

Оффлайн Человек-в-Тапке

  • Мопедист
  • Сообщений: 608
  • Степень оранжевости: 172
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
« Ответ #60 : Октябрь 04, 2024, 20:30:55 »
  • +0
  • -0
  • Получается очень красиво!

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7142
    • Степень оранжевости: 9823
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #61 : Октябрь 04, 2024, 21:25:21 »
  • +1
  • -0
  • Сразу вопрос, мой трос спидометра был порван. Может подсккажите где взять похожий или как восстановить?

     8) Вариантов замены не нашел.

    Делал вот так!
    « Последнее редактирование: Октябрь 04, 2024, 21:42:25 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 75
    • Степень оранжевости: 138
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #62 : Октябрь 15, 2024, 21:22:50 »
  • +2
  • -0
  • Сразу вопрос, мой трос спидометра был порван. Может подскажите где взять похожий или как восстановить?

     8) Вариантов замены не нашел.

    Делал вот так!

    После недельного поиска тросиков, не теряя времени приступил реализации вашей идеи, т.к. ничего не нашёл....



    Сначала прихватил припоем. Пружинки кстати 2, вставлены одна в другую.



    Далее пропаял и заключил это утолщение в корпус регулировки натяжения корпуса. Есть плюсы) т.к. не пострадал ни один спидометр с отрезанием резьбы от него)



    После тросика проверил проводку и свет фар. Сигнал так необычно звенит))) давно не слышал таких на улицах) Лампочку головной фары нашёл только 25/25 вместо 15/5 , пока поставлю её, в дальнейшем может что-то найдётся.



    После этого нашёл 8 лет назад в магазине КАМАЗ уплотнение хз чего и оно с запасом опоясывает бак, это лучше чем лепить из двух кусков уплотнения кожуха ремня ГРМ ВАЗ 2108. Края склеил между собой.



    Накинул свой самопальный чехол на сидение, смотрится не очень, нужна швея с опытом работы) Закрепил бак, насос и пружинку подножки.



    Смешно, но оказалось, что ось маятника воткнул не в ту сторону, и крепить щиток цепи оказалось не к чему, перевернул, предварительно накинул.



    Давным-давно заказывал с алика белые грипсы на руль, т.к. родные были белые у меня, поставил похожие. Перебрал ручки, почистил, смазал. Поменял местами рычаги тормоза и сцепления т.к. от переключения передач на одном хорошая такая выработка.
    Имелось так же в запасах и рижское зеркало "РМЗ". Не уверен что с завода ставили такое, или вообще ставили, но почему бы и нет.



    Далее нужно разобраться с ведомой звездой и перебрать механизм привода спидометра, так же повесить номер на кронштейне сзади. придумать прокладки для этого хитрого краника бака и т.д....


    Онлайн Gray63

    • Мопедист
    • Сообщений: 207
    • Степень оранжевости: 97
    • Оранжевый дедушка.
    • Награды За более 500 км на Карпатах в дальнобое Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #63 : Октябрь 16, 2024, 07:38:29 »
  • +2
  • -0
  • Я покупаю уплотнитель крышки ГРМ в магазине метражом. 
    Что зимой соберёшь - на том летом и покатаешься.

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 75
    • Степень оранжевости: 138
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #64 : Декабрь 14, 2024, 12:32:45 »
  • +2
  • -0
  • Прошло ещё немного времени и мы продолжаем собирать наш мопед. Сначала закончил с колесом, родная ведомая звезда была уж очень стертая в нулину. Купил похожую, но как оказалось, прорези под привод спидометра были узкими и она не подходила. Увеличил пропилы до нужного размера. Старая звезда:
    Новая:


    Все собрал и установил. Ох намучался вставлять звезду в демпферы колеса...


    Далее занялся номером. Был у меня готовый номер от какого-то мопеда, сделал кронштейн на крыло (похожий на оригинал) подкрасил номер и установил. Так же купил лампочку на 6В в мотомагазине. Конечно она не подходит, выточил диск из алюминия и припаял к лампочке.




    Закончив с колесом, занялся мотором. Почистил цилинтр, установил новый поршень, подогнал кольца, поменял сальники, нарезал новую резьбу у винта слива масла, заливной же винт установил новый. Перебрал карбюратор, настроил зажигание (поменял тканевый высоковольтный провод) Если что, имеется ещё пару метров такого провода на обмен) может кому-то очень такой же нужен.


    Типичная проблема таких педальных моторов это царапины на крышках, попытка убрать методом шлифовки и полировки.



    Очень плохо держал декомпрессор, решил проблему притиркой.



    Половинить мотор я не стал, люфтов больших не обнаружено, вскрыл половинку сцепления, там тоже все норм. Единственное, шлицевая на тяге заднего тормоза была лопнувшая. Подварил, напильником поправил шлицы и собрал обратно.



    Ещё в тисках выгнул шатуны, какие же они мягкие....



    Далее проверка, установка мотора и монтаж цепи, и сотни регулировок во всех узлах)))
    « Последнее редактирование: Декабрь 14, 2024, 12:39:24 от jonikal »

    Оффлайн jonikal

    • Мопедист
    • Сообщений: 75
    • Степень оранжевости: 138
      • Награды
    • Город: Волжск
    Re: Рига 3 или как она восстанавливалась
    « Ответ #65 : Январь 15, 2025, 20:11:52 »
  • +5
  • -0
  • Вот и завершился год, а в месте с ним моё восстановление очередного мопеда)) Что было проделано в декабре:



    Заказал чехол на сидение, одел цепь, настроил карбюратор.



    Настроил зажигание, немножко помучился с бензокраном, все тёк и не хотел герметизироваться. Поставил бензофильтр с магнитом.



    Прокатился по снежной дороге, все хорошо. Только вот непривычно заводить педалями, за один их оборот, двигатель наверно делает оборотов 10 или больше, отсюда сложность нажатия на педали. Вот видео работы мопеда:
    https://dzen.ru/video/watch/6787ea3f11b9491c314ccd91