Автор Тема: Шатун из легкосплава?  (Прочитано 4374 раз)

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2686
  • Степень оранжевости: 888
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Шатун из легкосплава?
« : Сентябрь 26, 2016, 09:47:35 »
  • +0
  • -0
  • Видел шатуны из крылатого металла. У картенгистов. Моторы В и Д.

    Какие мысли по поводу этого?

    Еще палец ВГШ тонкостенный стальной, но в середине тоже алюминиевый сердечник.

    Еще поршень стальной или чугуниевый видел.

    Разумеется секреты фирмы не рассказали. приходится собирать мифы, слухи, сплетни.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Шатун из легкосплава?
    « Ответ #1 : Сентябрь 26, 2016, 10:16:22 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Еще поршень стальной или чугуниевый видел.

    Мотор "Птахи", там по родне. Коэффициент расширения с гильзой одинаковый, тепловой зазор минимален.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2686
    • Степень оранжевости: 888
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Шатун из легкосплава?
    « Ответ #2 : Сентябрь 26, 2016, 11:09:37 »
  • +0
  • -0
  • Очень даже может и Птаха.

    На Панонии еще такое видел.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Шатун из легкосплава?
    « Ответ #3 : Сентябрь 26, 2016, 11:16:28 »
  • +0
  • -0
  • Поршень "Птахи" ни с чем не перепутать, он за донышко гайкой крепится к шатуну...
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Шатун из легкосплава?
    « Ответ #4 : Сентябрь 26, 2016, 12:46:20 »
  • +0
  • -0
  • Новое это хорошо забытое старое. Сакс 50, ровесник ЯВЫ 552.  Шатун из алюминиевого сплава.



    Технически сделать шатун из титана или дюрали возможно. Далее нужно внедрить подшипник с внешним кольцом для НГШ и втулку или такой же игольчатый подшипник в ВГШ.

    Смысл конечно есть, резонанс вертикальной составляющей зависит от хода поршня и массы вертикальной составляющей, куда входит не только поршень, но и шатун.
    Если ход поршня мы изменить не можем, то массу снизить можем вполне.
    На данный момент самые лёгкие шатуны имеют массу ВГШ в районе 25-30 грамм, самые лёгкие поршня на 38-40 мм весят 50 грамм.

    Алюминиевый шатун позволит снять ещё грамм десять с общей массы.  Только скажется это всё где то в районе 15 000 оборотов, куда ещё докрутить мотор надо. Поэтому особенного смысла внедрять люминь в советских моторах нет.

    ЗиД Птаха с мотором ЗиД 36 это весьма интересная конструкция ВГШ. Только я не помню чтобы там был какой то стальной поршень.
    Обычный сплав типа АК12. Может более ранние моторы были с другими поршнями, мне такие не попадались. Более того, поршень я менял из за скола на юбке, он стопудово из алюминиевого сплава.





    Насчёт расширения тоже всё спорно, тепловой зазор для АК12-21 дают 0,03-0,09 мм.  А по факту поршень такого размера,, на грани оплавления расширяется меньше на порядок. Не путать с литейным сплавом типа АЛ 7-10. Кремний же неспроста добавляют в таких количествах. Поэтому смысла извращаться с чугуном и сталью нет. Равно как и покрытие из пористого хрома, вместо чугунной гильзы, наносят не для компенсации температурного расширения, а просто для удешевления мотора.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Шатун из легкосплава?
    « Ответ #5 : Сентябрь 26, 2016, 13:02:54 »
  • +0
  • -0
  • Тот один единственный мотор, который мне попадался в руки, был с чугунным поршнем, "за что купил, за то и продаю".
    Цитировать
    Насчёт расширения тоже всё спорно
    Согласен, спорно, но прихватами КДешники, да и триммеры страдают всё же реже гильзованных.
    Удешевление...? Вряд ли, скорее коммерческая выгода производителя, нет ремонтов, новая ЦПГ в сборе.
    Но ноги из одного места растут  :D 
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Шатун из легкосплава?
    « Ответ #6 : Сентябрь 26, 2016, 14:08:28 »
  • +0
  • -0
  • Да вроде с памятью пока нормально, не подводит, а то прямо засомневался.
    Цитата:  "Полвека союзу мотора и педалей"
    1997 Оригинальные детали ЦПГ «Птахи». У поршня не было бобышек для крепления пальца, что позволило сделать его профиль строго цилиндрическим. А это, и одинаковый материал поршня и гильзы (чугун) в свою очередь минимизировало риск прихватов из-за перегрева.


    Дедушка, а что за поршень на Вашей фотке? Там же отверстия под палец. Разве это "Птаха"?
    « Последнее редактирование: Сентябрь 26, 2016, 14:10:26 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Шатун из легкосплава?
    « Ответ #7 : Сентябрь 26, 2016, 14:48:57 »
  • +0
  • -0
  • Поршень из темы чем заменить поршень на Птахе. Мне попались два абсолютно новых мотора из последней серии, с карбюратором К38 "Птаха"
    Один мотор был установлен на Мою Птаху, второй на Птаху Мегатеста. Примерно в тот же период я ремонтировал подобный моторчик, искал чем заменить диски и поршень со сколом на юбке. Ютуба тогда не было, поэтому информация осталась только в одной из тем на Дырчике.
    Возможно на той Птахе уже был кем то заменённый поршень, а возможно все моторы последнего года выпуска шли с обычными поршнями.
    Будем ждать когда Варатас или Мегатест вскроют свои моторы. Либо мне придёт в ремонт подобный моторчик, переговоры по этому поводу уже были.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Varatas

    • Мопедист
    • Сообщений: 518
    • Степень оранжевости: 304
    • varatas
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 1 степени
      • Загорянка
      • Награды
    • Город: Загорянский-Саратов
    Re: Шатун из легкосплава?
    « Ответ #8 : Сентябрь 27, 2016, 10:44:24 »
  • +0
  • -0
  • Будем ждать когда Варатас или Мегатест вскроют свои моторы.
    а зачем их вскрывать моторчики на двух птахах живее всех живых. Птахи основное средство передвижения всегда под рукой заводятся с полтыка. Может в зиму на второй птахе вскрою сцепление. Начало на второй иногда пробуксовывать.
    Varatas