Автор Тема: Мопеды и рекорды скорости  (Прочитано 26625 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6309
  • Степень оранжевости: 1218
    • Награды
  • Город: Тофтир
Мопеды и рекорды скорости
« : Май 22, 2016, 16:44:05 »
  • +3
  • -0
  • Как оказалось, тема вызывает бурные дискуссии, и дабы не загромождать другие темы...

                                                   Малолитражные рекордсмены скорости.
    Victoria FM 38
    В далеком 1951-м году на трассе Ингольштадт-Мюнхен немецкая компания Victoria Werke, занимающаяся производством моторизированных велосипедов зарядила местного гонщика Джорджа Дотервейха(Georg Dotterweich) своей новаторской разработкой под кодовым названием "FM 38" (Fahrrad-Motor 38cc)для установления мирового рекорда скорости.Надо признать Джордж не ударил в грязь лицом перед собравшимися зеваками и развил на этом мотовелике аж 79 км/ч. Для тех времен и того наперсточного объема пырла - это  :139:




    Cucciolo 48сс
    В том же 1951-м году итальянский гонщик Ugo Tamarozzi управляя 4-х тактным 48-и кубовым Cucciolo (Ducati) установил другой рекорд , развив среднюю скорость 66,411 км/ч в течении 24-х часов и 63,209 км/ч в течении 48-и часов(интересно какими стимуляторами заправляли Уго во время этих заездов).


    В 1952 году тот же аппарат Cucciolo, правда немного модернизированный(установили обтекатель вместо фары) на дистанции 1000м показал результат 77,753 км/ч, установив тем самым рекорд в категории Flying Start.




    "Летающий шезлонг" NSU
    Данный мотоцикл разработал инженер Gustav Adolf Baumm. Двухтактное двигло объемом 49 кубиков выдавало 3,4 лошадки и в 1954-м году этот бешеный мопед установил рекорд скорости 127 км/ч
    ПыСы: "Летающий шезлонг" с двигателями разных объемов( 50, 100, 125 и 250 кубов) принес компании NSU 11 мировых рекордов скорости.








    Alpino Perales
    В 1955-м году гонщик Мео Vaifro на автодроме Монца верхом на 4-х тактном 48-и кубовом Alpino Perales установил два рекорда скорости. Проехав 500 км со средней скоростью 71,2 км/ч и трехчасовой заезд со средней скоростью 82 км/ч.
    В том же году, но уже в Буэнос Айресе Мео Vaifro на том же мотоцикле установил еще 2 рекорда: дистанция 1000м, старт с места - 76 км/ч и дистанция 1 миля, старт с места - 77 км/ч.







    Aermacchi
    В 1956-м году авиа компания Aermacchi,мотоциклетное подразделение которой просуществовало к тому времени всего пару лет, спроектировала с помощью талантливейшего итальянского инженера Lino Tonti два малолитражных стримлайнера, 48 и 75 кубов...
    В том же году итальянский гонщик Massimo Pasolini установил на этих аппаратах три рекорда:
    в классе 50 кубов - развил скорость 82,540 км/ч в заезде на милю, старт с места.
    в классе 75 кубов два рекорда не побитых до сих пор(если верить итальянской википедии) - в заезде на милю, старт с места развил скорость 161.337 км/ч и в заезде на 1 км, старт с места 167,208 км/ч.
    Надо признать, умелый менеджмент компании, принес огромную популярность марки в европейской мотоиндустрии и в 1960-м году компания Харли-Дэвидсон, пытающаяся выйти на европейский рынок, прикупила за круглую сумму 50% акций мотоподразделения Aermacchi, а в 1974 выкупила полностью весь пакет акций.


    Massimo Pasolini на Aermacchi 48сс



    Motom
    В 1958-м году итальянский гонщик Armando Pessina на автодроме Монца установил 3 мировых рекорда. Армандо управлял 4-х тактным 49-и кубовым пятискоростным мотоциклом(если его можно так назвать) Motom, который выдавал 4,5 силы итальянских жеребцов.
    - в течении 12-и часов он ехал со средней скоростью 82,7 км/ч
    - в течении 24-х часов со средней скоростью 88,8 км/ч
    - в заезде на 1000 метров со старта с места развил скорость 82,4 км/ч
    Даже представить себе не могу, какие требуются усилия, чтоб херачить целые сутки на этой табуретке!






    DEMM
    В 1959-м году гонщики Eraldo Tonelli, Piero Bernardi, Bruno Jacopini и Giuliano Franchi установили два мировых рекорда на 50-и кубовом двухтактном мотоцикле DEMM, который выдавал 4,5 кобылы при 9000 оборотах. В заезде на 1000 км добились средней скорости 98.8 км/ч и в 12-и часовом заезде - 99,3 км/ч.
    ПыСы: Не знаю насколько справедлив зачет побития предыдущего рекорда 12-и часового заезда, не мне судить, но к слову о предшественнике - Armando Pessina сам совершал 12-и часовой заезд, а тут аж в четвером...




    Vap Sachs
    В 1963-м году на трэке Monthlery французская команда, благодаря мастерству гонщика Jean Pierre Beltoise, побила 12-часовой рекорд для мотоциклов до 50 кубов, достигнув средней скорости 113 км / ч.







    Garelli Junior
    В ноябре 1963-ого года на автодроме Monza завод Garelli установил несколько мировых рекордов скорости для мотоциклов объемом до 50 кубов.
    Команда из шести гонщиков (Marchesani, Pastori, Patrignani, Pernigotti, Spinello и Zubani) управляя 2-х тактным Garelli Junior смогли достичь средней скорости на протяжении
    6 часов - 121 км/ч
    1000 км - 117 км/ч
    24 часов - 109 км/ч







    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4393
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Мопеды и рекорды скорости
    « Ответ #1 : Май 22, 2016, 16:51:54 »
  • +0
  • -0
  • Значится таки дело в основном в обтекателях и посадке лежа  т.к мощности то около 5 л.с всего
    « Последнее редактирование: Май 22, 2016, 16:55:48 от ganstown »
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1218
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Мопеды и рекорды скорости
    « Ответ #2 : Май 22, 2016, 17:03:27 »
  • +0
  • -0
  • ДА !!!, сопротивление воздуха (и не только лобовое) основное препятствие движению и оно пропорционально квадрату скорости помноженному на коэффициент обтекаемости, а он, при неизменной лобовой площади может меняться от 1,5 до 0,04 (капля дождя).
    Считайте... Правда абсолютно   обтекаемые формы имеют крайне плохую курсовую устойчивость и управляемость, особенно на двух колёсах, где присутствуют крены в поворотах. 
    « Последнее редактирование: Май 22, 2016, 17:05:24 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1218
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Мопеды и рекорды скорости
    « Ответ #3 : Май 22, 2016, 17:13:57 »
  • +0
  • -0
  • Ну а после запрета сплошных обтекателей и оценив массовость и популярность данного класса, а также доступность для разработчиков, Международная Федерация Мотоспорта в 1961 году организовала "Кубок Европы", а с 1962 года ввела класс "50 см3" в программу Гран При.

    С первого же года соревнований в формате Чемпионата Мира лидерство заняла команда фирмы Сузуки. Первую победу команде принесла её новая звезда - Эрнст Денгнер, который во время Гран При 1961 года, будучи гонщиком ГДРовской команды MZ, отказался возвращаться за Железный Занавес, попросил политического убежища, и стал ведущим гонщиком команды Сузуки. Кроме того, он передал японской легенде двухтактникостроения все секретные новейшие методики наладки двухтактных моторов, отработанные MZ.

    Мотоциклы Сузуки продержались на первом месте три года, пока в 1965 году на Гран При США титул не перешёл команде Хонда. Нужен был решительный реванш. Команде опять повезло с немцем - в Сузуки перешёл лучший гонщик команды Крайдлер (вышедшей из состязаний в данном классе) - Ганс Георг Аншайдт, взявший первые места в следующих трёх Гран При.

    В 1967 году Международная Федерация Мотоспорта объявила о скором (в 1969 году) введении жёстких ограничений в классе - мотоциклы должны были быть лишь одноцилиндровыми, а коробки передач иметь не больше 6 скоростей.

    Последнее ограничение - в 6 скоростей - может показаться несущественным, но именно в этом направлении и действовали конструкторы. Кульминацией этого инженерного пути можно назвать последний чемпионский Сузуки - RS67. Это был уникальнейший мотоцикл с двухтактным двухцилиндровым 50 кубовым мотором жидкостного охлаждения, способный выдавать 17,5 лошадей при 17300 об/мин (380 л.с. на литр!) и развивать скорость 176 км/ч. Такие поразительные показатели достигались благодаря небольшому весу в 58 кг и ЧЕТЫРНАДЦАТИступенчатой коробке передач, позволявшей эффективнейшим образом снимать всю доступную мощность в небольшом доступном диапазоне.

    Был создан и трёхцилиндровый 50 кубовый мотор, планировались дальнейшие доработки и нововведения, но введение ограничения в 6 скоростей отбило у японцев желание продолжать работы в этом классе."










    Двигатель трёхцилиндровой версии - цилиндры по 16 см3 - V-образный - два параллельных горизонтально и один вертикально


    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1218
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Мопеды и рекорды скорости
    « Ответ #4 : Май 22, 2016, 17:33:13 »
  • +1
  • -0
  •  Полные обтекатели сохранились только в рекордных заездах
    Последний из установленных рекордов скорости для мотоциклов до 50-и кубов принадлежит Джону Бадэнбауму (John Buddenbaum), который в 2008 году на дне высохшего озера Бонневиль верхом на стримлайнере Buddfab с турбированным двухтактным двиглом Minarelli AM6, работающем на метаноле, развил скорость 233,3 км/ч!










    P.S.По последним данным тестируется вот этот "мопед" , так же на метаноле....
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Anton 50

    • Мопедист
    • Сообщений: 48
    • Степень оранжевости: 13
      • Награды
    • Город: Апрелевка
    Re: Мопеды и рекорды скорости
    « Ответ #5 : Май 22, 2016, 22:27:01 »
  • +0
  • -0
  • Хорошая статья.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Мопеды и рекорды скорости
    « Ответ #6 : Май 23, 2016, 09:22:43 »
  • +0
  • -0
  • Сузука впечатляет. 16 см3! это-ж цилиндр 2 см диаметром!
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Dongovs

    • Мопедист
    • Сообщений: 401
    • Степень оранжевости: 706
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Ungvar

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 247
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: Мопеды и рекорды скорости
    « Ответ #8 : Май 23, 2016, 11:06:17 »
  • +0
  • -0
  • Блесну очередным "тупым вопросом" :)

    Зачем резонатор обмотали? Видел такое на картах.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1218
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Мопеды и рекорды скорости
    « Ответ #9 : Май 23, 2016, 11:12:32 »
  • +1
  • -0
  •  А вот чем Хонда подвинула Сузуки в 1965 году


    По коммерческим соображениям он был 4-х тактным 2-х цилиндровым с 4 клапанами на цилиндр и верхними распредвалами


    Развивал 13 л.с. при 20000 оборотах в минуту и разгонялся до 154 км/ч, при 9-ти ступеньчатой КПП


    Диаметр цилиндра 34 мм, ход поршня 27,4 мм.
    Специально для дедушки Линила, коленвал с поршнями помещается на ладони


    Представляете размер клапанов....

    Цитировать
    Зачем резонатор обмотали?
    Резонатор аккустический прибор, а скорость звука сильно зависит от температуры, подбирается оптимальная теплоизоляцией
    « Последнее редактирование: Май 23, 2016, 11:15:26 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1218
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Мопеды и рекорды скорости
    « Ответ #10 : Май 23, 2016, 12:12:54 »
  • +0
  • -0
  • А ещё Хонда всех удивила тормозной системой мопеда с максималкой более 150 км/ч.

    Передние - Vi-брейки...
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1182
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Мопеды и рекорды скорости
    « Ответ #11 : Май 23, 2016, 12:59:57 »
  • +0
  • -0
  •   Тьфу...  Извращенцы !     :D

    Онлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1623
    • Степень оранжевости: 869
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Мопеды и рекорды скорости
    « Ответ #12 : Май 23, 2016, 13:49:27 »
  • +0
  • -0
  • Но какое богатство конструкторской мысли, разнообразие железа, никому ведь не нравится в Дешке одно и тоже 60 лет.

    Была поставлена цель - скорость - и это её выполнение шикарным образом .
    « Последнее редактирование: Май 23, 2016, 13:58:42 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мопеды и рекорды скорости
    « Ответ #13 : Май 23, 2016, 14:44:38 »
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    Зачем резонатор обмотали?

    Патрубки и резонаторы обматывают по двум причинам. Чтобы корпус постоянно разогревался докрасна и таким образом выжигался весь нагар. И чтобы тепло от раскалённого патрубка не нагревало мотор.
    Ведь на классических Карпатах весь жар от патрубка идёт на рубашку охлаждения. И это не просто так. В гонке патрубок отжигает до синего цвета побежалости. Подходишь и видишь побежавший от страха синий цвет.  Пока его ловишь и успокаиваешь мотор тоже успевает остыть, успокоиться, привести нервы в порядок.

    Что же касаемо отжига. Труба печи из тонкостенной нержавейки постоянно нагрета докрасна и даже там образуется немного рыхлой сажи. Чуть наклон трубы, чуть колено или сужение и там нагара уже много.

    А если вместо тонкостенной нержавейки поставить водопроводную трубу сотку, то она зарастает нагаром за неделю сплошняком.

    Безмопедным печникам дедушке не возражать, Старую фотку Юниора, Зил 157 и мотоцикл не показывать. Чур я в домике.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1218
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Мопеды и рекорды скорости
    « Ответ #14 : Май 23, 2016, 15:18:21 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Тьфу...  Извращенцы !
    Хонда, да... те ещё, не мопедное, но показывает степень извращённости ума.
    Когда после перерыва Хонда решила вернуться в GP, все ездили на двухтактниках, а 8-ми цилиндровые моторы были запрещены.
    Но Соичиро Хонда (владелец компании) надух не переносил двухтактники... И как вывернулись инженеры?
    Да взяли V-образную 8-ку и ...... извратились так извратились


    Правда потом всё равно вернулись к 2м тактам и замутили NS-500


    И по Дедушкиным заветам отожгли с резонаторами по-полной


    Здесь уж точно разночтений, зачем обматывать не будет  :D
    Лучше просить прощения, чем разрешения..