Обзавёлся тут велосипедом, и вот решил его моторизировать.
Какие требования значит. Нужно что б мотор тянул хорошо по пересечёнки и в горки. Ну собсно обычная деревенская дорога. На речку съездить ,в лес за грибами да ягодами. Крейсер по асфальту 30-35 км в час.
Есть у меня хард эндуро - "Honda xr400r",скутеретта - "Yamaha TownMate 50", а хочется именно велосипед с мотором, мечта детства! Как арбалет,самурайский меч и металлоискатель что ли

=)).
Фото велосипеда прилагаю



И так, прочитав много тем по созданию мотовелосипедов пришёл к выводу, что вариантов не так и много в моём случае... .
Варианты:
1. Велокомета - мне не нравится их система с ремнём. Так как планирую много поездок и большинство из них не по асфальту, то такая система сразу отпадает. На пути будет много горок, плохих дорог, эндуро маршрут одним словом.
2. Китайская дешка - движок слабый и не надёжный. У меня на заднем колесе стоит дисковая гидравлика и туда звезду ещё надо умудриться присобачить. Звезду самому или под заказ делать, ставить на спицы и то соосность ловить умучаешься нафиг и места ей маловато!
Если поставить вместо дискового тормоза звезду, то надо везти к супер мастеру с веломании раму,что б он мне крепления наварил под V-brake. И покупать новый обод под V-brake и раму красить заново=(((
Cейчас то у меня хорошие стоят обода - двойные,пистонированные "Alex" какой то там=))
Много гемора получается. Да и велосипед жалко....
3.Фрикционный привод - всё вроде прикольно. И идея понравилась с заменяемым роликом по Вагнеровской методике, но не для бездорожья этот привод!!!!!
4. Электромотор - штука прикольная, на перед вообще легко поставить, да я думаю и на заднее колесо много проблем не доставит. Тихоходность(можно партизанить), хорошая скорость, но очень много вопросов по автономности!!!!
Мне например по минимум нужно,что б "мотор колесо" меня 100 км могло провезти не разбирая дорог со скоростью 35 км в час! В любом случае аккумулятор добавит прилично веса велосипеду как и сам мотор думаю. Накат уже не тот будет.
Финансовый вопрос дело пятое конечно, но всё ж велосипед мне не дёшево обошёлся да плюс набор для электрификации.В итоге получится сумма, которая для меня неразумна психологически для велосипеда с мотором!
Так по предварительным расчётам на круг 100000 рублей получается. А собирать из говёных компонентов и идти на полумеры как то не хочется... .
5. Долго размышляя над всем этим и смотря youtube с форумами "мопедист","дырчик","вагнерленд" и "луноходов.нет"
Пришёл к выводу, что под мои задачи подойдёт Bike Pusher - это такой вело прицеп (толкач) с мотором.
+ Это прицеп для вещей в походы и он же движитель!!! Отцепил прицеп и вот у тебя лёгкий вел весом 13 кг на 26 колёсах с хорошим накатом.
А прицепил обратно и вот уже дальнобойная фура=)).
Можно в прицеп положить надувную байдарку,шмурдяк походный итд. Половину пути на мото веле, а обратно всё закинул в байдарку и сплавляешься! Можно очень интересные маршруты проходить!
Крякнул привод,отцепил его и на педальном ходу дальше уж в крайнем случае!=)
К чему это всё пишу? Как у специалистов прошу консультации по некоторым узлам!
1. Мотор у меня уже куплен и лежит в коробке. Это стационарный двигатель Lifan 168 f-2 объёмом 200 кубиков и с принудительным охлаждением. Самый популярный двигатель у самоделкиных с форума луноходов.
На нём строят аналоги мото вездехода Rokon 2x2, мото собаки итд. Он очень живуч и тяговит 6.5 лошадок. На мотоблоках ещё трудится итд... .
Знаю,что тут в почёте 50 кубов, предугадывая возмущения кубатурой заранее извиняюсь за Хорс Павер=)))С ув
2. Но как передать с него момент на колесо прицепа??
а). Вариатор.
Есть здоровенный вариатор "Сафари" как для снегоходов и мото собак. Есть поменьше китайской фирмы "Orient" вроде. Ещё какие то вариаторы "каюр" итд, не очень в них силён. Только собираюсь "курить" про вариатор форумы и интернет.
б). Редуктор с центробежным сцеплением.
Первый вариант - Редуктор позволяет установить одну из двух скоростей понижающего редуктора 1/3 или 1/1,5
http://техномастер.рф/production/zip-parts/1700.0400.04 Придётся делать пром вал, что б цепь пустить на колесо прицепа.
Второй вариант - Тот же редуктор,но вал выходит на обе стороны редуктора. Можно просто нарастить вал и поставить опору, а можно и не ставить
http://техномастер.рф/production/zip-parts/1700.0300.04Третий вариант - Просто центробежное сцепление. на нём можно менять звёзды
http://техномастер.рф/production/zip-parts/1601.0100.02 но опять же нужен пром вал.
Вот пока такие мысли по трансмиссии... . Может существуют варианты получше?
Теперь по поводу колеса для вело прицепа:
1.Велосипедное колесо от BMX, на этих велосипедах постоянно прыгают и трюкачат. Но нужно что б там было крепление под дисковый тормоз,что б звезду поставить. Или собрать такое колесо из максимально прочного вело обода со спицами хорошими .
Узкое колесо под приличной нагрузкой от двигателя с редуктором и шмурдяка в глине и грязях будет не соскальзывать, а прорезать колею как трактор.
Интересно конечно на сколько будет тяжёлым педальный ход по асфальту?
2. Переднее колесо от питбайка!!! Оно крепкое и протектор очень агрессивный. Мне очень нравится идея построить на пит байковском колесе, но о педальном ходе тогда наверно придётся забыть???
Как вариант сделать два сменных колеса. Но,если я теряю педальный ход, то вся затея рушится так как эндуро и скутеретта у меня есть.... .
Так что скорее всего - это будет мега прочное вело колесо.
На колесо буду ставить амортизатор, скорее всего велосипедный, или какой посоветуете лучше? Колесо не думаю что будет прыгать под таким весом, а амортизатор гасить удары и раскачку.
Остался самый сложный вопрос!!!!!!! Крепление вело прицепа к велосипеду.
Думаю к дропаутам не крепить, боюсь и переживаю за этот узел. А вот за подседельный штырь думаю в самый раз!!
Но делать жёсткое сочленение наверно не стоит??
Что придумать в этом узле такого технологичного,что б по бездорожью за мной этот прицеп нормально ехал, не гироскоп же ставить =))).
На ум приходит кардан какой нить или шар как на фаркопе ил что то похожее, но соединено как бы "УПРУГОЙ" сцепкой.
Что б вело прицеп ехал по бездорожью за мной как бы колесо в колесо, но не был жёстко закреплён и не болтался.
А был упругим и отрабатывая ямки,канавы, неровности итд возвращался в изначальное положение.
Жёсткая сцепка на бездорожье будет полагаю выламывать конструкцию, хотя могу и ошибаться. Ну и что б я мог разворачиваться как седельный тягач, и велосипед с прицепом не стал одним целым монолитом. Какой то торсион поставить.... прям да же не знаю.
Вот прошу совета у уважаемого сообщества как не допустить роковых ошибок при постройке такого вело прицепа с мотором. С ув Сорри много букв....
P.s. Да,видел подобные темы на форуме, но там у большинства жёсткая сцепка и триммерный мотор. Хочу как бы с чистого листа сделать в эндуро формате, а не лепить по шаблону .
Заранее благодарен. С ув