Автор Тема: Сварка алюминия  (Прочитано 43810 раз)

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1866
  • Степень оранжевости: 638
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
Re: Сварка алюминия
« Ответ #45 : Январь 10, 2016, 18:03:54 »
  • +0
  • -0
  • Для стали практически не заметно.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Александр-64

    • Мопедист
    • Сообщений: 38
    • Степень оранжевости: 6
    • Дедушкина Верховина, теперь не моя фамилия!
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Сварка алюминия
    « Ответ #46 : Январь 10, 2016, 19:06:23 »
  • +0
  • -0
  • Лайнил вы практически правы, но полярность при сварке стали влияет на глубину провара, прогрев детали, качество шва и другие факторы, которые невидны невооруженным глазом. Можно увидеть различия на торце электрода(как сгорает обмазка) и при сварке как образуется ванна, горит электрод, отделяется шлак, чашуйчитость шва. На маркировку, пачки с электродами следует обращать внимание ибо там указанна полярность и сварочный рекомендуемый ток-это раз, а два-надо пробовать менять полярность и силу тока и смотреть при каких условиях лучше вариться метал. 

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1866
    • Степень оранжевости: 638
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Сварка алюминия
    « Ответ #47 : Январь 10, 2016, 19:34:46 »
  • +0
  • -0
  • А есть ещё магнитное дутьё.   :) Впрочем, это уже практически высшая математика...
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4430
    • Степень оранжевости: 1475
    • Оранжевый дедушка.
    • Награды За более 500 км на Карпатах в дальнобое Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Сварка алюминия
    « Ответ #48 : Январь 11, 2016, 05:11:27 »
  • +0
  • -0
  • Ну ток я регулирую, без этого ну никак. Я как бэ ещё начинающий т.е варю не ответственные конструкции типа ворот гаражных, прихватить что по мелочи. Тоньше 2 мм не варю.
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Сварка алюминия
    « Ответ #49 : Март 16, 2016, 00:06:21 »
  • +4
  • -0
  • Утром купил 5 электродов ОК 2,5 мм  и 5 электродов АЛСИ 3,2 мм. 
    Варили ОК.
    В этот раз половины нагревали на печи и только потом место сварки подогревали горелкой. Чтобы лучше прогреть массивную деталь.
    Зачищали крацовкой, обезжиривали карбошоком.





    Задача первая, заварить отверстие в районе гайки маховика. Вырезал на токарном станке диск, диаметр 25, толщина 4 мм.
    Варили только изнутри. Вот что получилось.





    Следующая задача, заварить трещину.







    Теперь надо всё культурно зачистить.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Сварка алюминия
    « Ответ #50 : Март 16, 2016, 00:26:26 »
  • +0
  • -0
  • А там походу ещё одна трещина... :-[
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Сварка алюминия
    « Ответ #51 : Март 18, 2016, 22:27:43 »
  • +0
  • -0
  • Да, там была не то что бы одна трещина, а армагедоские пипцы. Как начали греть корпус, так мазуты из скрытых трещин то и попёрли.
    Две трещины от втулки к приливу вала кикстартера, ещё две по бокам, вдоль корпуса.

    В этот раз грели более мощной горелкой, прогрелось лучше и мазут внутри трещин выдал их месторасположение.

    Заодно оформили ещё пару корпусов.

    Ява 552, задаренная Тихоходом. Трещина в защите от цепи, несколько насверленных отверстий и сломанный упор под рубашку троса переключения коробки скоростей.









    Следующий мотор. Ш51. Отколот фрагмент защиты от цепи.










    А это Александр64 зачищает швы на том самом Армагедонистом моторе. Про это даже видео сняли.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Александр-64

    • Мопедист
    • Сообщений: 38
    • Степень оранжевости: 6
    • Дедушкина Верховина, теперь не моя фамилия!
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Сварка алюминия
    « Ответ #52 : Март 19, 2016, 17:30:10 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Надысь носил картерину аргонщику,так Ваши сварки то красивше как то

    Наличие сварочной аппаратуры не показатель умения сварщика, сам видел два лопнувших автомобильных диска, которые варили разные сварщики и качество отличалось колоссально :o

    Сварка алюминия покрытым плавящимся электродом-сложный процесс но доступный, причем качество сам лично контролируешь :D


    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Сварка алюминия
    « Ответ #53 : Март 19, 2016, 20:30:12 »
  • +1
  • -0
  • Самое важное в деле сваривания алюминия - это во время остановиться  и принять правильное решение.

    То сложный мотор, который мы носили варить два раза, в итоге пришлось собирать на других половинах. На правой половине обнаружились ещё трещины. Возможно это наша вина, надо было ещё раз всё просмотреть. Но решение о замене корпуса пришло после осмотра левой половины, там всё то же самое.

    Скорее всего клин коробки породил множество паутинных трещин на обширных участках обоих половин. Прогрев корпуса усугубил процесс, открылись все трещины, накопившийся в трещинах мазут выдал их положение.
    А на левой половине как будто бы ничего нет. Но как только обнаружили трещину на лунке подшипника, так решили прогреть корпус на плите. Тут трещины все и поползли в разные стороны.

    Я про этот мотор решил снять артхаус на полчаса. Попробую донести всю суть ыбргдмндшндтча, жестокого и беспощадного.
    Когда вообще не понимаешь зачем ты второй вечер пытаешься настроить поплавок в карбюраторе, а он не держит и ты не можешь понять что это? Или варишь алюминий, а рядом рушится другой фрагмент.
    Или сегодня сел посмотреть "Как стать миллионером" и мгновенно отрубился на всю передачу, ибо не выспался.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 839
    • Степень оранжевости: 1542
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Сварка алюминия
    « Ответ #54 : Март 19, 2016, 22:04:29 »
  • +0
  • -0
  • Или сегодня сел посмотреть "Как стать миллионером" и мгновенно отрубился на всю передачу, ибо не выспался.
    "- и Дедушке приснился тот самый, миллион!...ый  собранный мотор, который не надо варить, доводить чистить, он просто  легко заводиться, и самое главное - он вечный!"

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Сварка алюминия
    « Ответ #55 : Май 05, 2016, 20:43:41 »
  • +2
  • -0
  • Не так страшно трещины заварить, как страшно их пропустить, не обнаружив вообще.
    Об этом и расскажет наш следующий видеоролик. Варим все дефектные места у мотора ЯВА551.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 731
    • Степень оранжевости: 165
      • Награды
    • Город: Снежное
    Re: Сварка алюминия
    « Ответ #56 : Май 05, 2016, 21:48:20 »
  • +0
  • -0
  • Добрый вечер Григорий,очень часто надо варить аллюминий,хочу задать Вам вопрос,варите электродом,и предположу что обращались к аргонщику,есть ли разница?качество шва на прочность какое?герметичен ли он,можно варить нагруженные детали(места установки сайлентблоков)например,смотрел каждую Вашу работу,но сами знаете,чем больше делаеш,тем больше информации,кстати у себя дома не найду электродов по аллюминию,иначе давно попробовал сам.
    Разберу любой мотор

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Сварка алюминия
    « Ответ #57 : Май 05, 2016, 22:18:07 »
  • +0
  • -0
  • Мой опыт обращений к аргонщикам весьма скудный. Обычно это заваривание головы мотора машины, когда головку блока куда то уносят и что то там делают.
    Второй раз варили голову мотору от двенашки. Разговорились со спецом и он поведал нам что не использует аргон, а варит проволокой напрямую. Заварил мастерски, но технологию так и не раскрыл.

    Александр, который варит на видео, много раз обращался к аргонщикам, говорит что специалистов нет, есть только понты и набивание цены. Швы ужасные, пористые, присутствует непровар.
    Он сам расскажет, если захочет.

    Швы можно сделать герметичными. Но нужен опыт. Конечно проваренная хоть чем, по любой технологии, деталь не будет иметь такой же прочности как новая. Но другого выхода у нас нет.

    На данный момент сварка электродами это самое доступное, хотя и самое сложное.  Аргон очень дорогой, 200 руб за сантиметр шва.
    Причём цены назначают с потолка. И ладно бы цена, качества не обеспечивают.
    Для примера мотор который варили Павлу2. Там срезали все рёбра усиления педального узла и просто наляпали комок алюминия.
    Мы же с электродами сделали бы аккуратнее, поскольку электрод может залезть в труднодоступное место, а полуавтомат с подачей проволоки и аргона нет.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн MIXA

    • Мопедист
    • Сообщений: 731
    • Степень оранжевости: 165
      • Награды
    • Город: Снежное
    Re: Сварка алюминия
    « Ответ #58 : Май 05, 2016, 22:46:37 »
  • +0
  • -0
  • Не знаю как варит аппарат с автоматической подачей проволки,у нас варят так(сам видел):горелка с вольфрамовым электродом и собственно аргоном,подача проволки вручную(надо две руки хотя бы, подавать и держать),два места где варят,в одном сварщик выпимши с координирующими выкриками насерет вам за однако сумму,с сопутствующими причитаниями почем нынче гас,в другом, место сварки выходит крепче окружающего металла,можно сказать сварщик виртуоз,сможет сварить трубки от кондиционера,да,и скорей всего это генетическое,ощутимо дорого сия процедура.
    Разберу любой мотор

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Сварка алюминия
    « Ответ #59 : Май 05, 2016, 23:16:06 »
  • +0
  • -1
  • Процесс напоминает газосварку, горелки разных размеров бывают, правда не у всех они есть. Крутит при такой сварке металл
    не по-детски, но помогает нагреть предварительно до 200оС и ни в коем случае не остужать после сварки,
    даже лучше остывать в ещё горячую печку после предварительного разогрева положить на пол-дня.

    Кондейный радиатор заварить реально, а вот работавший масляный, нет.  "Виртуозы" сразу послали, но дали поэкспериментировать самому - кипит и пористо.

    Шов - то да, прочнее получается, а вот граница шва и старого металла оставляет желать лучшего.
    Себестоимость не дороже сварки ацителеном, только расход электричества, а он ощутим.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..