Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Самодельные мопеды
(Модератор:
MVS
)
КТМ -колхозный тюнинг мопеда (Бесконечная история)
Голосование
Писать ли отчеты о поездках в эту тему?
Нет, эта тема только про доработки и поломки
1 (5%)
Да, немного лирики не помешает
19 (95%)
Проголосовало пользователей:
20
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
Вниз
Автор
Тема: КТМ -колхозный тюнинг мопеда (Бесконечная история) (Прочитано 336852 раз)
Чермет
Мопедист
Сообщений: 518
Степень оранжевости: 268
Город: Сингулярность
Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда (Бесконечная история)
«
Ответ #675 :
Февраль 09, 2025, 22:41:43 »
+2
-0
Пришли все компоненты, поэтому продолжаем:
Церезин и парафин
Канифоль и буроугольный воск
В расплавленном виде все выглядит так:
Заливаю
Получилась такая вот модель
Восковой состав прочный, немного гибкий, при критических нагрузках ломается как стекло. На ощупь похож на пластик.
После заливки застывает довольно долго, хоть зима и в мастерской холодно.
Теперь надо придумать систему литников, и залить все это гипсом, вытопить воск, а уж потом заливать алюминием.
Возни много, но на порядок меньше чем фрезеровать из болванки.
Записан
Владелец уколхоженых карпат
Чермет
Мопедист
Сообщений: 518
Степень оранжевости: 268
Город: Сингулярность
Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда (Бесконечная история)
«
Ответ #676 :
Февраль 16, 2025, 20:44:04 »
+2
-0
Удалось немного поэксперементировать с литьем. Неудачно.
Работа над ошибками: лил в песчано-гипсовую форму, воск вытапливал и сушил форму в сушильном шкафу, в муфельную печь готовая форма не влезла. Поэтому пришлось так.
Без прокалки в печи категорически не рекомендую так пробовать
Сушил 8 часов при 180 градусах, для вытапливания воска все супер, но для сушки гипсовой формы это недостаточно.
В гипсовой форме еще остается достаточно большое количество связанной воды, + впитавшийся в поры гипса невыгоревший воск.
При заливке спустя пару секунд это все дело начинает кипеть и образовывать невероятное количество дыма и пара потому отливка не удалась. Не видно куда заливаешь, + бурлящая внутри форма не дает хорошо пролиться отливке.
Что буду делать дальше:
Вариант А
1) изменю форму ГЦ
2) размеры ребер головки следует увеличить, с учетом усадки слишком тонкие
3) попробую лить в песчаножидкостекольную форму. Такую форму делать проще, не нужно так долго сушить, нет дыма, но ажурные части вроде ребер охлаждения в такой форме значительно сложнее получить.
Вариант Б
1) гипсовая форма значительно меньшего размера, чтобы была возможность прокалить в муфельной печи
2) другая форма литников
«
Последнее редактирование: Февраль 16, 2025, 20:51:57 от Чермет
»
Записан
Владелец уколхоженых карпат
Pedro de Pakas
Мопедист
Сообщений: 458
Степень оранжевости: 298
Награды
Город: Санкт-Петербург
Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда (Бесконечная история)
«
Ответ #677 :
Февраль 16, 2025, 20:55:57 »
+3
-0
Мой опыт кустарного литья довольно скромный, но у меня мелкие детали получаются лучше именно в песчаных формах, а не в гипсовых. Думаю при гравитационном литье это получается за счёт лучшей газопроницаемости.
Чистота поверхности при этом уже другой вопрос.
Форму из песка и жидкого стекла скорее всего без проблем получится снять сразу с напечатанной модели, избежав всех проблем с восковкой. А поверхность попробовать улучшить за счёт максимально мелкого песка, на ум приходит зоомагазин и песочек для шиншилл
Записан
Чермет
Мопедист
Сообщений: 518
Степень оранжевости: 268
Город: Сингулярность
Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда (Бесконечная история)
«
Ответ #678 :
Февраль 16, 2025, 20:59:46 »
+1
-0
Спасибо за ответ!
Буду пробовать для начала с жидким стеклом и песком, сита есть)
с воска 100% не получится жидкостекольную форму. В любом случае отпишу!
Записан
Владелец уколхоженых карпат
Чермет
Мопедист
Сообщений: 518
Степень оранжевости: 268
Город: Сингулярность
Re: КТМ -колхозный тюнинг мопеда (Бесконечная история)
«
Ответ #679 :
Март 05, 2025, 20:27:42 »
+2
-0
Продолжил эксперименты с литьем.
Изменил форму ГЦ для лучшей технологичности, за основу теперь взял фото мотора В90.
Этот мотор никогда не щупал, но внешне очень нравится. У авиаконструкторов есть примета, если самолет красивый, значит будет летать. Решил не отставать от этих самых конструкторов
Пробовал играться с разными формовочными смесями, песчаноглинистой, песчаножидкостекольной итд.
У них у всех не хватает прочности формовочной смеси, чтобы после формовки вытащить модель. Слишком сложная и ажурная поверхность, для этих методов.
Поэтому распечатал модель из pla. Залил это все дело гипсовой смесью. Песок+алебастр 1к1, вода до консистенции жидкой сметаны. Просушил форму и выжег модель в муфельной печке. Готовая прокаленная форма если постучать пальцем, имеет характерный звон и очень хрупкая. Получилось как-то так.
Залил алюмом, прямо сверху без литников, стояков, питателей. Так неправильно, но очень время поджимало и хотелось проверить что получится.
Получилось как-то так. В целом неплохо, хотя и не торт, можно точить и фрезеровать с минимальными припусками.
Чтобы было правильно, надо сильнее перегревать алюм, и заливать по науке, тогда все будет как надо
В следующий раз изготовлю модель из полиуретана и залью гипсом, это избавит от необходимости выжигать пластик, сделаю литники, выпоры, питатели итд все как и должно быть.
Записан
Владелец уколхоженых карпат
Печать
Страницы:
«
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Самодельные мопеды
(Модератор:
MVS
)
КТМ -колхозный тюнинг мопеда (Бесконечная история)