Автор Тема: Электростартер для В50М  (Прочитано 56050 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 5748
  • Степень оранжевости: 939
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Электростартер для В50М
« Ответ #75 : Декабрь 16, 2015, 22:46:22 »
  • +1
  • -0
  • Да ничем, на Мегачелендже можно, перед лицом товарищей сказать: "У меня коммутатор от Войтенки, САМ спаял", завести мотор кнопкой стартера и скрыться в тумане...

        На высоких оборотах работает стабильнее, на Минск ММВЗ 3.221 ставить пытался...
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 362
    • Степень оранжевости: 111
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Электростартер для В50М
    « Ответ #76 : Декабрь 16, 2015, 22:48:42 »
  • +1
  • -0
  • А можно узнать, чем Войтенковский коммутатор лучше штатного. С практической точки зрения.
    Комутатор Войтенко для больших скоростей вращения коленвала.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2378
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Электростартер для В50М
    « Ответ #77 : Декабрь 17, 2015, 01:08:48 »
  • +3
  • -0
  • Для большего понимания сути происходящего.

    В стоке к мотору В50 и его модификациям прилагается БКС, в котором есть блок тиристорного зажигания и блок регулятора напряжения.
    Соединяется генератор с БКС посредством жгута и разъёма. Как правило в жгуте есть два провода от датчика, масса, провод от зарядной катушки и провод на свет.
    Из БКС выходит провод (два провода) на свет, на глушение мотора, масса, выход на сигнал и выход на бобину.

    В случае использования электростартера нам не нужен регулятор напряжения. У нас есть отдельный блок реле регулятора, который рассчитан на зарядку аккумулятора.
    Значит блок зажигания нужен отдельный.
    Смотрите как замечательно выглядит встраиваемый в мотор блок зажигания, который я уже когда то собирал и использовал.



    Жуткая картина, сейчас так уже не модно. Поэтому и придумывается плата таким образом, чтобы минимизировать количество проводов.
    На фото ниже начало воплощения задуманного.



    Перспективы  самые радужные и многообещающие. Отсутствие БКС, бронепровод из мотора, высокая ремонтопригодность.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 426
    • Степень оранжевости: 90
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Электростартер для В50М
    « Ответ #78 : Декабрь 17, 2015, 03:22:26 »
  • +1
  • -0
  • А как будет работать реле-регулятор? То есть, тут в роторе магнит постоянный, не поуправляешь им, получается, надо как-то смещать фазы конденсаторами, как при подключении трехфазного электродвигателя на одну фазу?

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 5748
    • Степень оранжевости: 939
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Электростартер для В50М
    « Ответ #79 : Декабрь 17, 2015, 10:37:50 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Жуткая картина, сейчас так уже не модно
    Да и так тоже

    Туда бы на SMD детальках плату собрать, и компактно, и вибрации не боится.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2781
    • Степень оранжевости: 767
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Электростартер для В50М
    « Ответ #80 : Декабрь 17, 2015, 10:53:43 »
  • +3
  • -0
  • Глянул.
    Мои замечания:
    Не понял назначение диода правее и ниже тиристора. Это же не СЛХ, тут катод тиристора должен идти сразу на корпус без диода. Остальная схема похожа на правильную обычного коммутатора.
    Рекомендации:
    На плате под шляпкой тиристора нарисовать площадку, чтобы потом его припаять. Тем самым, защитить его от вибрации. Монтаж будет поверхностный, поэтому дырочки для деталей можно заменить площадками - так крепче будут держаться дорожки на плате. Диоды лучше ставить для поверхностного монтажа, резисторы тоже СМД. Ну а так, идея очень даже правильная.
    « Последнее редактирование: Декабрь 17, 2015, 10:56:27 от omich »

    Оффлайн DimanЫЧ

    • Мопедист
    • Сообщений: 31
    • Степень оранжевости: 27
      • Награды
    • Город: Балахна
    Re: Электростартер для В50М
    « Ответ #81 : Декабрь 17, 2015, 14:27:45 »
  • +0
  • -0
  • А как будет работать реле-регулятор? То есть, тут в роторе магнит постоянный, не поуправляешь им, получается, надо как-то смещать фазы конденсаторами, как при подключении трехфазного электродвигателя на одну фазу?
    Зачем? Реле регулятор, предложенный мной несколько выше, спокойно работает с Альфовским генератором, у Альфы тоже в роторе постоянный магнит, да и не один. Я вас не понял немного.

    антон48

    • Гость
    Re: Электростартер для В50М
    « Ответ #82 : Декабрь 17, 2015, 22:48:03 »
  • +0
  • -0
  • А как будет работать реле-регулятор? То есть, тут в роторе магнит постоянный, не поуправляешь им, получается, надо как-то смещать фазы конденсаторами, как при подключении трехфазного электродвигателя на одну фазу?
    Шунтировать обмотку на массу тиристором, так сделано в альфах китайских, на дио и на многих китаймоторах. Это не очень правильно, поэтому можно спаять схемку на шим, в случае с вэписят особенно актуально, ибо немощен.
    А может дедушку расколбасит, и он перемотает карпатовский генер и вытащит оттуда ватт шысят мощщи, и прикрутит прожектор от тепловоза в качестве головного света :D

    Оффлайн DimanЫЧ

    • Мопедист
    • Сообщений: 31
    • Степень оранжевости: 27
      • Награды
    • Город: Балахна
    Re: Электростартер для В50М
    « Ответ #83 : Декабрь 17, 2015, 23:47:43 »
  • +0
  • -0
  • Да, ШИМ-контроллер позволит, пожалуй, несколько увеличить энергию искры при выключенных потребителях. За счет того, что он не будет шунтировать световую обмотку генератора, ЭДС на зарядных катушках зажигания будет повыше (опять же смысл в этом сомнителен, так как в самом коммутаторе напряжение ограничивается стабилитронами). Но не стоит забывать, что с изменением нагрузки на генератор, меняются и обороты холостого хода, так как V 50 все же маломощный мотор. Получится, что придется заранее завышать обороты холостого хода, чтобы движок не заглох при включении света. Надо ли городить такой огород, когда можно сделать надежный шунтирующий регулятор?

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2781
    • Степень оранжевости: 767
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Электростартер для В50М
    « Ответ #84 : Декабрь 17, 2015, 23:56:08 »
  • +0
  • -0
  • Да, ШИМ-контроллер позволит, пожалуй, несколько увеличить энергию искры при выключенных потребителях.  За счет того, что он не будет шунтировать световую обмотку генератора...
    Неверное представление о конструкции генератора. Световая и зарядная катушки совершенно разные и разнесены даже механически, т.е. влияние на друг друга не оказывают абсолютно.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2378
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Электростартер для В50М
    « Ответ #85 : Декабрь 18, 2015, 00:06:00 »
  • +3
  • -0
  • Нет, дедушка сторонник более простых вещей. Он в своё время прекрасно обходился бареттерами в качестве стабилизаторов и эффектом трансформаторной компрессии.

    Бареттер основан на изменении сопротивления вольфрамовой спирали в зависимости от нагрева. А трансформаторный компрессор основан на том, что сердечник магнитопровода не может передать больше той мощности, на которую он рассчитан.

    Причём ограничение по сечению сердечника используется в электротехнике уже очень долгое время, мы привыкли к этому настолько, что даже не замечаем всего этого.

    Вот вам яркий пример. Система трансляции. Усилитель рассчитан на 100 Вт, при этом один единственный динамик на 1 Вт не перегорает.
    А почему? Потому, что он включен через трансформатор мощностью 1 Вт.

    Далее пример. Очень дорогой микшерный пульт оснащён трансформатором на входе. Что это даёт? Это даёт огромный динамический диапазон. Вход можно включить в бытовую сеть и услышать 50Гц без риска спалить линейку пульта. А теперь, не меняя настроек, подключаем конденсаторный микрофон с сигналом порядка сотых долей Вольта и слышим всё громко и разборчиво.

    А вы думаете почему мопед Симсон, Швальбе и другие модели не имеют в электропроводке реле регулятора на освещение? Потому, что на фару у них одна катушка, а на фару и зарядку аккумулятора две обмотки на другой катушке. Именно так, за счёт компрессии магнитопровода, не превышается заданное напряжение и ток. Но должно соблюдаться одно условие, лампочки должны быть строго заданных параметров.
    То же самое и на советском мопеде серии Ш. Как только перегорает штатная лампа 15\15 Вт, то тут же сгорает и габарит. Мощность изменилась и компрессия по сечению сердечника не работает.

    Компрессия это сжатие диапазона, не путать с компрессией в камере сгорания.  В случае с обмоткой нижний порог вырабатываемого напряжения не ограничен,  а верхний режется по заданной границе из за невозможности сердечника передать больше тока и напряжения на заданную нагрузку.

    Так вот, в 2009-2011 году был у меня такой вот весёлый мопедос.



    Там была куча интересных решений. Две свечи на цилиндр и так далее. И там впервые был опробован вариант без БКС. В фару установили лампу 35\35 Вт 12В. Конечно на холостых оборотах фара горела тускло, но на максимуме это был действительно прожектор. Именно тогда я выяснил что без нагрузки генератор выдаёт 17 В. С нагрузкой в 35Вт на максимуме оборотов было чуть выше 12 В.

    Сейчас все эти исследования актуальны только для зарядки аккумулятора. Для этой цели закуплен стандартный блок с реле регулятором от Альфы. Свет меня вообще не парит. Скорее всего будут светодиоды, которые будут включены либо напрямую к аккумулятору, либо как то иначе, через драйвер.
    Но основная задача это электростартер.

    К сожалению свободное время появляется после 23.00   Когда шуметь уже нельзя. А мне надо вырезать кольцо платы. А пайка занятие не громкое.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 4028
    • Степень оранжевости: 4626
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Электростартер для В50М
    « Ответ #86 : Декабрь 19, 2015, 09:47:26 »
  • +1
  • -0
  • здрасте, а мопед продается??

    Думаю, что не всем, а только в "хорошие руки!"!

    почему у него черный двигатель? не мыли давно?

    Сынку!
    Это нано технологии!
    Чем чище двигатель внутри, тем чернее он снаружи!

    Этакая лакмусовая бумажка!
    Здесь был Orik

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2378
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Электростартер для В50М
    « Ответ #87 : Декабрь 22, 2015, 00:23:16 »
  • +0
  • -0
  • Спаял, собрал. Завтра на свежую голову разберусь где накосячил. Один косяк я уже вижу.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2781
    • Степень оранжевости: 767
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Электростартер для В50М
    « Ответ #88 : Декабрь 22, 2015, 00:48:28 »
  • +0
  • -0
  • Вижу, на сколько можно разобрать по фотке, петравленную и замыкающую на другую дорожку.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2378
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Электростартер для В50М
    « Ответ #89 : Декабрь 22, 2015, 01:02:20 »
  • +0
  • -0
  • Да нет, это блики от вспышки, в темноте снимал. Диод или резистор в управлении не туда припаял. Час ночи, завтра разберусь.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...