Автор Тема: Электростартер для В50М  (Прочитано 56193 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7578
  • Степень оранжевости: 2379
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: Электростартер для В50М
« Ответ #60 : Декабрь 03, 2015, 23:45:38 »
  • +4
  • -0
  • Сегодня фоток не будет, скорее всего. Закуплено всё, что надо для сборки электрической части.
    Кроме аккумулятора. Пока буду проверять автомобильным. Денег жалко.

    Хочется сделать всё правильно. Поэтому, когда я собрал схему на отдельной плате и стал подключать пять проводов, то мне жутко всё это не понравилось.
     Возникла идея, а не сделать ли плату зажигания непосредственно на клеммах. То есть вырезать сектор, просверлить отверстия под клеммы и разом уничтожить весь этот пучок проводов из массы, двух проводов под датчик, провод с зарядной катушки, провода на бобину и так далее (глушилка и прочее)

    После того как искра появится, можно будет и зарядкой аккумулятора заниматься. А ещё очень хочется кнопку стартера сделать в месте выхода троса спидометра. Ну просто красиво и всё. И кнопка есть. Либо попробовать рассверлить это отверстие и встроить туда бобину от скутера. У неё провод выходит сверху, а не сбоку, как в варианте б/п Дружба.

    Реле-регулятор, предохранитель и выключатель массы будут непосредственно рядом с аккумулятором. С мотора в идеале должны идти два провода на аккумулятор и провод на глушение мотора.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2379
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Электростартер для В50М
    « Ответ #61 : Декабрь 12, 2015, 22:03:27 »
  • +1
  • -0
  • Вот такой аккумулятор, гелевый. 3 Ач.  При мне завели с него пару раз Альфу. Продавец поклялся что аккумулятор стартерный.
    Кайф в том, что этот аккумулятор поместится на любой мопед. Стоимость 1000 руб.  И цвет соответствует.
    Дома пытался его зарядить, всё же два полноценных пуска. Через 10 минут ток зарядки упал до 0,1 А, а напряжение зарядки выросло до 16 В. Поэтому я решил что аккумулятор полностью заряжен. Позже тестер показал 13,7 В на клеммах.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 5754
    • Степень оранжевости: 941
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Электростартер для В50М
    « Ответ #62 : Декабрь 12, 2015, 22:16:10 »
  • +1
  • -0
  • Да крутит, да заводит, но через десяток, другой запусков клеммы отгорают (во всяком случае на 150-ти кубах)
    Из личного опыта.
    А вот это


    отработало полтора сезона без нареканий, и ещё живо.
    Размер, даже меньше, вру, чуть более 114x71x86 мм, те же 3 А/ч. Стоил, рублей на 100 дороже.
    « Последнее редактирование: Декабрь 12, 2015, 22:43:03 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 362
    • Степень оранжевости: 171
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Электростартер для В50М
    « Ответ #63 : Декабрь 12, 2015, 22:52:50 »
  • +3
  • -0
  • Ничего не отгорает, если клеммы нормальные. Такие аккумы на японских скутерах стоят часто и без проблем работают.
    нормальные клеммы можно добыть из бесперебойников, например, или из проводки скутера с таким аккумом. В магазинах купить малореально.
    А вот с аналогичной вартой в 2011 или 2012 году были проблемы в виде массового брака, было закуплено пара ящиков, и штук 10 вернулись по гарантии.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2379
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Электростартер для В50М
    « Ответ #64 : Декабрь 13, 2015, 00:28:23 »
  • +6
  • -0
  • Вот габариты аккумулятора в сравнении с мотором.



    А вот так прям сильно просится поставить кнопку старт.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 694
    • Степень оранжевости: 827
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Электростартер для В50М
    « Ответ #65 : Декабрь 13, 2015, 10:13:55 »
  • +1
  • -0
  • .... А вот так прям сильно просится поставить кнопку старт....

    На немецких грузовиках марки Mercedes вторая кнопка стартера на двигателе устанавливалась, для удобства запуска двигателя при опрокинутой кабине во время сервисных работ, чтоб не опрокидывать-опускать туда-сюда 2 тонную кабину много раз во время работ по двигателю, которые, для проверки качества, требуют его запуска.

    Стильно выходит, ждем продолжения.
    « Последнее редактирование: Декабрь 13, 2015, 11:08:46 от Orik »
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2379
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Электростартер для В50М
    « Ответ #66 : Декабрь 13, 2015, 23:22:54 »
  • +0
  • -0
  • Не стираю, а переношу в закрытый раздел. Тема закрыта.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2379
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Электростартер для В50М
    « Ответ #67 : Декабрь 14, 2015, 14:52:58 »
  • +7
  • -0
  • А пока тема закрыта, предлагается к прослушиванию новый Новогодний хит.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2379
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Электростартер для В50М
    « Ответ #68 : Декабрь 16, 2015, 19:43:43 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка Омич, посмотри, правильно ли я всё сделал? Пожалуйста.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2780
    • Степень оранжевости: 767
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Электростартер для В50М
    « Ответ #69 : Декабрь 16, 2015, 21:13:18 »
  • +0
  • -0
  • А это что за устройство? Я могу схему проверить, печатку по схеме. Если это как-то связано с генератором V-50, то я с ним лично не знаком, но если есть ссылка на то, что там предусматривается, то, конечно, проверю.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7578
    • Степень оранжевости: 2379
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Электростартер для В50М
    « Ответ #70 : Декабрь 16, 2015, 21:40:57 »
  • +0
  • -0
  • Это печатная плата, непосредственно на клеммах генератора. Чтобы избежать огромного количества проводов.

    Только та часть, которая отвечает за искру.  Обозначения на схеме:

    З-зарядная катушка (второй вывод на массе)
    Д-датчик (второй вывод на массе)
    Б-бобина (второй вывод на массе)
    О-освещение (в схеме не участвует)

    Само зажигание простейшее, зарядная катушка заряжается от 8 магнитов ротора. Она сдвоенная, то есть две катушки из восьми отвечают за зарядку. Остальные 6 на свет.

    Датчик обычный индуктивный. У него свой сдвоенный магнит с  прорезью. Я тут подумал и добавил диод в цепь зарядки.
    Теперь должно работать.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 5754
    • Степень оранжевости: 941
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Электростартер для В50М
    « Ответ #71 : Декабрь 16, 2015, 21:56:41 »
  • +0
  • -0
  • На сколько я понимаю, это кастрированный коммутатор карпат (без света).
    Если уж так, то туда бы "Войтенку" вкрячить,

     но скорее всего ничего не понимаю и не прав.
    « Последнее редактирование: Декабрь 16, 2015, 22:00:01 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2780
    • Степень оранжевости: 767
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Электростартер для В50М
    « Ответ #72 : Декабрь 16, 2015, 22:08:24 »
  • +0
  • -0
  • Ок. Я завтра посмотрю.

    Оффлайн Чермет

    • Мопедист
    • Сообщений: 499
    • Степень оранжевости: 246
      • Награды
    • Город: Харьков
    Re: Электростартер для В50М
    « Ответ #73 : Декабрь 16, 2015, 22:26:19 »
  • +0
  • -0
  • А можно узнать, чем Войтенковский коммутатор лучше штатного. С практической точки зрения.
    Владелец уколхоженых карпат

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 111
      • Награды
    • Город: Рига
    Re: Электростартер для В50М
    « Ответ #74 : Декабрь 16, 2015, 22:44:41 »
  • +0
  • -0

  • Интересный тут диод (большой), на массу от катода тиристора. Как будет там с датчиком? Интересно.