Автор Тема: Мотор от Яветты. Ява 551.  (Прочитано 12119 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7038
  • Степень оранжевости: 1486
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Мотор от Яветты. Ява 551.
« : Сентябрь 30, 2015, 18:48:53 »
  • +0
  • -0
  • Начал переборку ещё одного мотора, который является прародителем серии Ш. Марку мотора точно не скажу, но по моему этот мотор от двухскоростной Яветты. История появления этого мотора такая, сначала спросили электронное зажигание. Потом пришли к тому, что лучше я всё сам посмотрю и переберу.
    Итак, смотрим первую серию.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 241
    • Велосипедист
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Мотор от Яветты
    « Ответ #1 : Сентябрь 30, 2015, 19:48:25 »
  • +1
  • -0
  • Мотор Ява тип 551. Был разработан как вариация мотора Ява тип 552, он же - Стадион. Оба типа моторов выпускались параллельно, но на разных заводах. Годы выпуска 1957-1963.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134 с М-225 и Д-4 1957 и 1958 года.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 241
    • Велосипедист
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Мотор от Яветты
    « Ответ #2 : Сентябрь 30, 2015, 19:53:59 »
  • +1
  • -0
  • И ещё. Внутренняя начинка обоих типов абсолютно идентична. Отличаются только цилиндры, головки и карбюраторы. Также корпус тип 551 служит креплением оси заднего маятника и в целом является одним из несущих элементов рамы самого мопеда.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134 с М-225 и Д-4 1957 и 1958 года.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7038
    • Степень оранжевости: 1486
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #3 : Сентябрь 30, 2015, 20:03:33 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо,  а на что ставили такие моторы? Помню что была Яветта Спорт
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7038
    • Степень оранжевости: 1486
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #4 : Октябрь 01, 2015, 00:16:16 »
  • +2
  • -0
  • Очередной умник на Ютубе начал учить меня  жизни по поводу расточки. 
    Ещё раз повторю что надо для того, чтобы грамотно расточить цилиндр на токарном станке.

    1. Поверки станка, отсутствие люфтов, отсутствие конусности. Просто так поставить на супорте ноль не вариант, надо проточить контрольную болванку с измерением микрометром.

    2. Планшайба. Желательно специально изготовленная под этот тип цилиндра, крепление всеми четырьмя шпильками, желателен центрирующий бортик под точное позиционирование цилиндра. Проверка часовыми индикаторами на отсутствие биений.

    3. Победитовый резец с толстым телом, как можно масивнее

    4. Самая малая скорость обработки, чтобы резец не притупился за весь проход.

    После работы хочется быстрее домой, поверки станка в топку. Скорость обработки быстрее, выставление цилиндра на глазок.
    В итоге три дня, 400 руб и конусность в 0,3 мм.
    Про хон даже не напоминай. Сам сделаешь.

    А на видео у всех всё чётко, даже расточным станком пользуются.  А мопеды то ваши где? Конечный результат (прости Ржевский, но многие результаты именно такие) это не модная расточка цилиндра на модном станке, а хорошо ездящий мопед. Про Крымские Карпаты не вспоминать, они ездили хорошо, но недолго.

    Поэтому я лучше сам, по своей технологии.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 241
    • Велосипедист
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #5 : Октябрь 01, 2015, 07:40:57 »
  • +3
  • -0
  • Мотор был специально разработан для мопеда Яветта, у которого рама была сварена из штампованых элементов в конструкцию типа ''монокок'', т. е. рама-кузов, как её ещё называли.
    Вариантов было 2 - Стандарт и Спорт, так и назывались.
    Спорт:

    Стандарт:

    Днём доберусь до компьютера и расскажу подробнее о каждом варианте, если интересно, а то с телефона неудобно набирать текст.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134 с М-225 и Д-4 1957 и 1958 года.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7038
    • Степень оранжевости: 1486
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #6 : Октябрь 01, 2015, 11:13:39 »
  • +0
  • -0
  • Конечно интересно. Особенно интересно зачем так много типов мопедов для одной вариации мотора.

    Чем Стадион не угодил? S11, S22, S23. У Чехов же не было варианта типа Дешки с одной скоростью.
    И если для S11 моторчик был в самый раз то как ездили на более тяжёлой Яветте Спорт? И ведь на этом моторе всё началось и завершилось, не было как у нас Ш50,51,52,57,58

    Это всё на одном заводе делали или были разные заводы?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 241
    • Велосипедист
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #7 : Октябрь 01, 2015, 12:57:25 »
  • +1
  • -0
  • Вообще-то, у Явы были односкоростные дырчики, достаточно вспомнить Бабетту тип 228 и тип 207.


    Одна скорость, двойное центробежное автоматическое сцепление, колеса сначала 19", а позже 16", максималка конструктивная 40 км/ч..
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134 с М-225 и Д-4 1957 и 1958 года.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 241
    • Велосипедист
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #8 : Октябрь 01, 2015, 13:02:55 »
  • +1
  • -0
  • Но, по тогдашней "аэродинамической моде", и начавшемуся мотороллерному буму, Ява не хотела оставаться в стороне и решила создать модели мопедов "мотороллерного" типа, - низкий по высоте двигатель( а как же иначе допустить женщин на мопед ), большой проем между рулем и сиденьем, рама зашитая в металлические облицовки, глубокие крылья и т.д.
    А Стадион был просто типичным "открытым" мопедом, да и вертикальный цилиндр мотора мешал занижению рамы..
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134 с М-225 и Д-4 1957 и 1958 года.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 241
    • Велосипедист
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #9 : Октябрь 01, 2015, 13:05:57 »
  • +1
  • -0
  • Разные модели мопедов выпускали на разных заводах.
    Стадионы клепали целиком в городке Раковник, на территории Чехии.
    Яветты делали недалеко от Праги.
    Пионеры производили в городке Поважска Быстрица, на территории Словакии.
    Бабетты делали тоже на территории Словакии, в городке Коларово.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134 с М-225 и Д-4 1957 и 1958 года.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 241
    • Велосипедист
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #10 : Октябрь 01, 2015, 13:18:39 »
  • +1
  • -0
  • Яветта весила ненамного больше 11-го Стадиона.
    Версия Стандарт весила 45кг по паспорту, а Спорт - 50. Стадион С-11 весил 38 кг.

    По утверждениям заводских манускриптов, две версии Яветты отличались мощностью двигателя и максимальной конструктивной скоростью. Стандарт:
    - 1.5 л.с. при 4750об/мин
    - степень сжатия 6.6:1
    - 45 км/ч
    - расход горючего 1.6л на 100км пути, при скорости около 30-ти
    - обьем бака 2.7л
    Спорт:
    - 2.7л.с. при 6000об/мин
    - степень сжатия 7.5:1
    - 51км/ч
    - расход горючего 2л на 100км пути
    - обьем бака 6 литров.
    Вот это пишут манускрипты. На практике я не уверен, что смогу отличить мотор Стандарта и Спорта - там даже карбюратор один и тот же.. Наверно, только по размеру окон в гильзе и обьему камеры сгорания.. :-\
    Поршень у обоих в стоке 3-х кольцовый.
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134 с М-225 и Д-4 1957 и 1958 года.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7038
    • Степень оранжевости: 1486
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #11 : Октябрь 01, 2015, 19:55:41 »
  • +1
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7038
    • Степень оранжевости: 1486
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #12 : Октябрь 01, 2015, 22:14:16 »
  • +0
  • -0
  • Немного фото.

    Оксидированный цилиндр.



    Поле битвы.



    Курсовую по вырезанию сложных прокладок сдал. Мне и четвёрочки хватит.



    Причём все фото кликабельны до поросячего визга, можно разглядывать и искать всяку разну лажу.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Alex1982

    • Мопедист
    • Сообщений: 12
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Павловский Посад
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #13 : Октябрь 02, 2015, 08:57:49 »
  • +0
  • -0
  • Как я понял, всего модификаций было 4:
    2 с мотором 1,5 л/с - здесь: https://yadi.sk/i/bevDvgcajTfhh
    2 с мотором 1,8 л/с - здесь: https://yadi.sk/i/6zj0da4yjTfu5
    Этот мотор стоит на Jawetta Sport.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 241
    • Велосипедист
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Мотор от Яветты. Ява 551.
    « Ответ #14 : Октябрь 02, 2015, 15:37:51 »
  • +0
  • -0
  • Как я понял, всего модификаций было 4:
    2 с мотором 1,5 л/с - здесь: https://yadi.sk/i/bevDvgcajTfhh
    2 с мотором 1,8 л/с - здесь: https://yadi.sk/i/6zj0da4yjTfu5
    Этот мотор стоит на Jawetta Sport.
    Зачем вы вводите народ в заблуждение ? Какие еще 4 модификации ?? Их ВСЕГО 2 было - Стандарт и Спорт ! Может на экспорт и были еще какие-нибудь вариации ( такое возможно, ибо в разных странах тогда были разные требования к мопедам ), но основных, которые все знают - ВСЕГО ДВЕ !
    Владею: Jawa-50 typ 05, Стелла-2.134 с М-225 и Д-4 1957 и 1958 года.