Автор Тема: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика  (Прочитано 146458 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6259
  • Степень оранжевости: 1114
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
« Ответ #30 : Декабрь 11, 2015, 23:08:53 »
  • +0
  • -0
  • Дядюшка Орик, между делом пытаюсь подружить гильзу 49 наружный на 46 внутри с картером...Косячки в избытке, хорошо для запрессовки цилиндр "удачный, мясистый" попался, но то что для примерки было, так отличается...
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 5095
    • Степень оранжевости: 6321
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #31 : Декабрь 14, 2015, 14:28:40 »
  • +1
  • -0
  •  8) А между тем, на просторах интернета, плавает статейка Ф.Кизелова "Форсируем Д"
    Правда всё урывками и не полностью... Но тем не менее заинтересовала:

     8) Типа начало

     8) и судя по всему конец

    Надо прикинуть в железе:



    Похоже, полный скан здесь!
    « Последнее редактирование: Декабрь 14, 2015, 15:41:25 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 5095
    • Степень оранжевости: 6321
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #32 : Декабрь 14, 2015, 23:59:20 »
  • +3
  • -0
  •  8) Очень забавным выглядит размер 56..... Если его повторить, всё вскроется!  :))  :))  :))



    Это я к тому, что статья хорошая и много чего полезного в ней описано, но прежде чем брать в руки тесак, надо подумать!  8)

    В принципе как и везде - про самое интересное умалчивается! (это я про цилиндр). Читать надо между строк!

    Обратите внимание - написано про звезду на 46 и регулировку зажигания..... В  общем, если пару известных нам статеек собрать в кучу, можно интересный пазл сложить!

    Вот и у меня мозайка потихоньку складывается.... Нашлись нулячие покрышки от семерки:





    И немного колес..... Новых..... Но время над ними немного поиздевалось.... Обода ровные..... Хром в удовлетворительном состоянии.... Попутно открылись залежи покрышек от тринариков и дельт..... Новых.....  8)

    Кстати..... Провели тест на прочность... результатом в целом остались довольны... Но много ездить на них я бы не стал...
    Чисто ради аутентичности....



     Как Тузик грелку! Этакая рыба ёрш!  :))  :))  :))

    Жаль, что лет 10 назад эта "коллекция" не всплыла..... Больше всего пострадали покрышки от Риги-7.... Остальные в шикарном состоянии....Мдяяяяя.....
    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6259
    • Степень оранжевости: 1114
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #33 : Декабрь 15, 2015, 09:02:39 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    8) Очень забавным выглядит размер 56..... Если его повторить, всё вскроется!  :))  :))  :))

     8) А как Вам размер 60  :D


    Всё зависит от цилиндра, постом ранее, я об этом писал. Двух одинаковых цилиндров не бывает, надо промерять между каждым рёбрышком. Внешне, чем хуже литьё, больше облоя, тем цилиндр мясистее.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 5095
    • Степень оранжевости: 6321
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #34 : Декабрь 15, 2015, 23:28:49 »
  • +1
  • -0
  •  8) Дядюшка Орик немного поколдовал с цилиндром.... Самое смешное, что углы в перепускных каналах заданы практически как на схеме представленной выше... Просто их надо увидеть и облагородить!  :))  :))  :))

    Без фанатизма прошелся бормашинкой по окнам(дедушка показывал как это делается на видео  8) ), а потом с помощью вот такой бабаёшки подправил:



    Операция нудная и требует терпения! 8) А его, у большенства пиЁнЭров, как раз и не хватает!  :))  :))  :))

    В общем -  нарисовался вот такой черновичок:



    (на фото видны заданные углы в каналах  8) )

    Напомню - моторчик будет "гражданского исполнения", поэтому ничего сверхъестественного дядюшка Орик с ним делать не будет!
    Чисто минимальный набор юного пиЁнЭра-любителя!

    Кстати.... Для примерки воткнул поршенек, который стоял на ШК тринарике.... Опять сплошные нестыковочки.... Надо подгонять снова по месту..... Это я к тому, что даже если сделаю чертежик, то он явно "не прийдется ко столу"!  :))  :))  :))

    Тут скорее важна сама идея!
    « Последнее редактирование: Декабрь 15, 2015, 23:31:03 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 5095
    • Степень оранжевости: 6321
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #35 : Декабрь 16, 2015, 12:25:52 »
  • +2
  • -0
  • А теперь вопросик, чертёж из статьи отличается от оригинала перепускными окнами, остальное без изменений. По родне они 7 мм высотой, у Кизелова  9 и 10,4 задние, Дядюшка Орик так и делал?
    Просто Рома на своей супергильзе почти так и напилил, только наоборот - перепускные 10,5, а 3-ий канал 9. Разброс выпуск-перепуск не моловат? Вроде как не для оборотов это.

    Я не стал грандиозно что либо менять... Смутила запись про звезду на 46 зубов..... Моторчик не планирую использовать в гонках... поэтому только облагородил....  Высоту окон не менял.... только ширину  8)

    На счет третьего канала я уже делился впечатлением. Если на 1мм ниже (мотор с ЗАН)- возрастали обороты. Если на 1мм выше(мотор с ЗОН) - ломовая тяга, но максималка на 3км/ч ниже..... хотя может так сложилось....

     8) Может снова соберу "Енота":



    Вот там оторвусь по полной программе!  :))

    Кстати, на Еноте дважды занимали вторые места в соревнованиях ZM  :)
    « Последнее редактирование: Декабрь 16, 2015, 12:40:54 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1670
    • Степень оранжевости: 690
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #36 : Декабрь 16, 2015, 23:22:17 »
  • +0
  • -0
  • Я сделал 3 канал пониже так как он дополнительный к двум остальным - а то как выскочит, как выпрыгнет . Сделал интуитивно.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 5095
    • Степень оранжевости: 6321
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #37 : Декабрь 19, 2015, 22:33:37 »
  • +4
  • -0
  •  8) Сегодня с Риги прибыли новые колеса и покрышки на семерочку.....
    А самое смешное в том, что вставив ниппель, камера еще и надулась!  :o

    Собрал коленвал....





    С рихтовкой долго возиться не пришлось.... Дольше понадобилось вспоминать, как я его расперессовывал...

    Ибо переусердствовал при сборке   8)  8)  8) Не ржать! Чисто узелок на память!  :))  :))  :))



    Теперь коленвал легко крутится и не клинит!   :129:  :129:  :129:  :129:  :129:
    Здесь был Orik

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6259
    • Степень оранжевости: 1114
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #38 : Декабрь 19, 2015, 22:59:42 »
  • +0
  • -0
  • Дядюшка Орик, не мне Вас учить, но как-то много лишних движений.  8)
    Я всегда разбирал валы вбивая, когда лень ехать к прессу, а так вдавливая, клин между блинов


    Уложив вал на наковальню, использую в качестве клина острый конец 800г молотка.
    Причем так разбираются не только Дешки, но и Восходы, и Явы. Ижи не доводилось.
    За кувалдочку отдельный респект, прям как у меня  :D
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 5095
    • Степень оранжевости: 6321
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #39 : Декабрь 19, 2015, 23:19:58 »
  • +1
  • -0
  •  8) Любой способ хорош.... Но мой более гуманный по отношению к пальцу НГШ
    Здесь был Orik

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 582
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Луганск
    Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #40 : Декабрь 20, 2015, 15:20:29 »
  • +0
  • -0
  • Недавно осваивал распрессовку коленвала для V-50, делал это большими тисками от какого-то фрезерного станка. Советский коленвал, он же был черновой пробой, распался с большими усилиями, тиски пришлось крутить через большой рычаг, но потом щелчок и половинки распались, современный новодел сдался без особых усилий. Всё это производилось шариком с одной стороны в палец НГШ, с другой стороны палец выходил в гайку подходящего диаметра. Ну теперь осталось освоить сборку, центровку уже освоил 8)
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 5095
    • Степень оранжевости: 6321
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #41 : Декабрь 20, 2015, 17:41:47 »
  • +1
  • -0
  • ......А вероятность его расклепать, и он вообще не вылезет?
    А раздвигая блины, чем можно попортить палец, погнуть?....

     :) Дружище! Всё во многом зависит от того, какие цели мы преследуем и насколько "богаты" в плане запчастей! Я к тому, что их последнее время практически нет! С металлообработкой ваще засада, поэтому крутимся как можем!

     8) Были бы в продаже коленвалы - купил бы и не заморачивался!


     8) Ну вооот.... Состыковал изначально нестыкуемое... убрал все косячки и нестыковочки между цилиндром и картером.....
    Сделал новые шпильки на 5мм длиннее оригинальных и расточил слегка выпускной канал до диаметра 23мм(если кто-то помнит сравнительное фото трех цилиндров, так вот это тот, что диаметр на выходе был самым маленьким):



    Ждем-с поршень и думаем как извратиться над карбюратором....
    А ведь ручку газа хочется оставить родную....
     А у неё ход меньше, чем требуется  8)

    Ну и можно замахнуться на зажигание..... Ведь всё практически есть....
    « Последнее редактирование: Декабрь 20, 2015, 17:57:14 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 5095
    • Степень оранжевости: 6321
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #42 : Декабрь 20, 2015, 20:36:32 »
  • +1
  • -0
  • добрый вечер
    имею ригу 5, та же концепция что и Ваша рига 7) и назрел, в ходе сборки, вопрос - цепь на двигатель велосипедная? в смысле такая же как на педальном приводе должна быть? а то проблема у меня - обе велосипедные цепи, при попытке завести с педалей - рвет цепь двигателя. Перекоса нет, натяжка строго по мануалу, вот и задумался может не та цепь?
    и в догонку - не подскажете от чего натяжитель педальной цепи приколхозить можно? а то не было при покупке его

    Цепь обычная, от дорожного велосипеда. Натяжитель цепи лучше сделать по такому же принципу как и у Риги-13. Понадобится сделать одно дополнительное отверстие..... ОРИГИНАЛЬНЫЙ НАТЯЖИТЕЛЬ ОЧЕНЬ СЛАБЫЙ!
    Здесь был Orik

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 761
    • Степень оранжевости: 1298
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #43 : Декабрь 20, 2015, 21:08:45 »
  • +1
  • -0
  • Нужно проверить соосность (в плоскости ) ведущей звезды мотора и ведомой большой звезды заднего колеса. Возможно потребуется проставка в виде шайбочек (на оси заднего колеса) между задней втулкой и  рамой.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 5095
    • Степень оранжевости: 6321
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Рига-7 или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #44 : Декабрь 21, 2015, 15:25:38 »
  • +0
  • -0
  •  8) Пришел поршень  :) Правда пока что не чем померить.... На упаковке 38,2...
    На поршне только стрелка в этот раз !



    Очень оперативно - 8 дней! (Плюс целый день курьер меня не мог поймать!  8) )
    « Последнее редактирование: Декабрь 21, 2015, 16:22:38 от Orik »
    Здесь был Orik