Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В"
Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
2
3
»
Вниз
Автор
Тема: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния (Прочитано 21211 раз)
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2558
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
«
:
Август 23, 2015, 23:12:09 »
+0
-0
Помните мы раскрывали тему идеальной дешки. Не для гонок, а для повседневного пользования.
Теперь пришёл черёд советского мотора и мопеда для дальнобоя.
И что бы там не говорили тёмные мопедисты, есть люди которым тема передвижения именно на советском наиболее интересна и близка.
Двухскоростной советский мотор больше подходит для передвижения в пространстве чем дешка.
Хотя бы потому, что все подъёмы на маршруте становятся преодолимы.
Вот товарищ собирается в путешествие по Карелии, вот Московские едут в Крым. Вот заказ на создание дальнобойного мотора созревает.
Вот куча статистики по моторам. И уже становится интересно.
Поэтому коротко обрисую концепцию.
1. Самым надёжным признаётся мотор В50М
2. Дорабатывать надо сцепление обязательно
3. Поршень от Хонды Дио
4. Дублировать БКС и некоторые элементы зажигания
5. Удалить вал кикстартера
6. Сделать мотор максимально ремонтопригодным в дороге
Пока вот такой эскизик набросал. Есть мысли по этому поводу?
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
Orik
Супермодератор
Мопедист
Сообщений: 7141
Степень оранжевости: 9820
Награды
Город: Динабург
Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
«
Ответ #1 :
Август 23, 2015, 23:18:51 »
+0
-0
Если удалить вал кикстартера быстро прийдет в негодность сидение! Опять же, дядюшка Орик может и с толкача завести мотор, но с лапки по фэншую - в этом есть свой шарм!
Опять же - коробка с ним лучше смазывается!
Записан
Здесь был Orik
RMZ2124
Мопедист
Сообщений: 76
Степень оранжевости: 19
Дилетант
Город: Рига
Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
«
Ответ #2 :
Август 23, 2015, 23:26:52 »
+0
-0
А почему именно V-50m самый надежный? Насколько я знаю отличия только в цилиндре.Или я еще слишком мало знаю?
Записан
Беспечный пионер-фанатик.
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2558
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
«
Ответ #3 :
Август 24, 2015, 00:36:39 »
+2
-0
По легенде, после распада Советского союза Прибалтика отделилась и стала думать как жить самостоятельно.
В Чехословакии, Венгрии и ГДР так же возникли проблемы с неконкурентоспособными товарами.
А жить в Европе как то надо.
Это был расцвет Саркана Звайгзне и Вайраса. Какие конфетки появлялись в ту пору. С иностранными моторами, с мотором ВП-50.
Дельта на колёсах типа Тула. Мотор Пежо, Анкур, Миник складного типа с дешкой, вездеходики всякие, трёхколёсные вариации на тему мотороллера Муравей.
Сотрудничество с ЯВА Бабетта в виде Стеллы с разными моторами, Дизамет, а тут Д14, Д16 подоспели. Проспали мы с вами светлое будущее.
Сейчас бы всё это пришлось бы ко двору. А в то время разруха, денег нет. И особенно никто не кинулся хапать всю эту красоту.
Тут Англичане подсуетились и заказали для детского кросса мокики Босс. За которые не рассчитались и сделали заводы банкротами.
Предприимчивые товарищи, в угоду Европейской политике, тут же быстренько всё растащили. Ибо нефиг плодить конкуренцию.
Покупайте дескать у нас, а сами ничего не делайте. а то разовьётесь и начнёте танки с самолётами клепать.
А без производства из вас можно верёвки вить.
Всё, нет ни Саркана Звайгзне, ни Вайраса.
Такая вот легенда глазами советского обывателя. В Прибалтике наверное думают что мы, русские во всём виноваты.
Никто не виноват, просто кому то очень надо чтобы так было.
Так вот. После откровенно хламообразных и некачественных Ш62, Ш62М, В-50 появляются В50М и В501М.
Там уже и коробки с запилами и коленвалы, которые не сворачивает по пальцу НГШ от плохой запрессовки. И материал корпуса по технологии и грамотная продувка и много всего полезного. Да хоть те же подшипники в коробке.
В50М может разгонять мопед до тех же 50 км в час, но при меньших оборотах. Это видно по комплектации мопедов.
Карпаты с ш62 имели в большинстве случаев звёзды 14/37 позже с В50 14\35. А Карпаты2 с мотором В50М это 15/33.
Хорошо, назовите что из серии Ш или В надёжнее В50М. А я скажу почему это не так.
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
RMZ2124
Мопедист
Сообщений: 76
Степень оранжевости: 19
Дилетант
Город: Рига
Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
«
Ответ #4 :
Август 24, 2015, 00:49:52 »
+0
-0
Я же не спорю что В50м менее надежный чем свои собратья.Я думал что V50 и V50m это одинаковые моторы,и разница лишь в продувке цилиндра.Насчет расцвета СЗ с вами полностью согласен. Так порой хочется потискать в руках Д16,дежамет и прочие движки,ато выбор уж совсем не велик. Либо Д либо V
И то что Латыши винят во всех бедах Русских тоже правда.Не могут понять кто их настоящий разоритель.
Записан
Беспечный пионер-фанатик.
Kamikadze
Гость
Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
«
Ответ #5 :
Август 24, 2015, 18:56:59 »
+1
-0
По мне все советские двухскоростные моторы с завода это макеты или "конструктор "сделай сам""
Шашники ш-5х в стоке живут поболее вэшек (если не считать постоянный геморрой с генератором и педальным валом).
С вэшками самый живучий "бутерброд" получается с картерами в50/501 без "М" ранних лет выпуска из сплава АЛ-10В
и с коленвалами и коробками и сцеплением ромашка от "модернизированных" и поршнем от дио18.
Сплав АК7 менее жесткий, на поздних картерах плохое литье и резьбы долго не живут и гнезда подшипников реже живыми доходят.
Скрытый текст
Все талантливые инженера конструкторы в СССР работали исключительно на нужды обороны.
Автопром и тот развивали в самом последнем случае по остаточному принципу.
И весь моторный ряд бензиновых двигателей был клонирован с американских грузовиков 20-30-х годов, и ни одного двигателя полностью самим разработанного для гражданского автомобиля советский человек так и не увидел.
Любили штамповать одно и тоже. ничего не вкладывая и не думая о потребителе= что "любили" то и получили.
«
Последнее редактирование: Август 24, 2015, 19:01:46 от Kamikadze
»
Записан
Отшельник
Мопедист
Сообщений: 605
Степень оранжевости: 838
Мечтать не вредно
Город: Ярославль
Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
«
Ответ #6 :
Август 24, 2015, 19:47:45 »
+1
-0
На счёт мотора, по надёжности, согласен!
Одно не пойму, что так Дедушка на кик ополчился? У меня с ним никогда проблем не было. Только на Абре я его снял из-за ненадобности - арм стартер установлен.
Что касается ходовой, то самая надёжная и удобная для меня оказалась Рижская МИНИ без амортизаторов. Это единственный мопед, который не ломался в походах по северу.
Потом я заменил его на тот, что с амортизаторами, но он оказался хуже. Вот примерная загрузка Миника для дальнобоя:
http://s020.radikal.ru/i703/1303/c3/feb18877d1dc.jpg
Плюсы Миника:
1 неубиваемые колёса.
2 возможность регулировки сидения по высоте.
3 использование руля в качестве багажника.
4 нет ничего лишнего.
5 для повышения тяги на трудных дорогах, можно использовать готовые колёсные звёздочки от других Рижских мопедов.
«
Последнее редактирование: Август 24, 2015, 19:53:51 от Отшельник
»
Записан
Мечты сбываются, но обычно не во время.
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2558
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
«
Ответ #7 :
Август 24, 2015, 23:47:32 »
+1
-0
Цитировать
Опять же - коробка с ним лучше смазывается!
Дедушка Орик, вы меня озадачили. Я специально установил валы в левую половину и открутил шланг от душа.
Большая шестерёнка моторной передачи забрасывает масло в карман очень интенсивно. Если нет отверстия под вал ножного переключения, а диаметр возвратного отверстия из отстойника 8 мм, то резко газуя мы опустошаем отсек левой крышки почти до нуля. Производительность такого насоса большая, я мог в этом убедится на моторе Наутилуса с прозрачным окном.
Поэтому я направил струю воду в карман с небольшим напором. На выходе вода попадает точно по центру вала коробки скоростей.
При этом от напора воды это зависит мало. Даже если учесть что масло вязкое, всё равно масло попадает на вал коробки скоростей напрямую.
Как улучшится смазка от вала кикстартера? Или как можно ухудшить смазку, если убрать вал кикстартера?
С вала коробки скоростей масло разбрызгивается по всему отсеку, там и на подшипники попадает и на всё остальное. А промвал вообще в масле купается.
А теперь считаем плюсы от удаления вала кикстартера, феньшуй его забери.
1. Не вращается постоянно шестерня вала кикстартера. Меньше износ коробки и меньше трение. +1 к скорости +2 к оборотам.
2. Не брызгает масло из соединения вала кикстартера и корпуса.
3. Меньше шум
4. Проще и быстрее снимать левую крышку для ремонта сцепления.
А минус только один, не по пацански заводится. А сильно кому это надо в дальнобое? Там кроме медведей больше пацанов нет.
Комары и те бабы, отсосут и полетели.
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2558
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
«
Ответ #8 :
Август 25, 2015, 00:01:17 »
+0
-0
Цитировать
самая надёжная и удобная для меня оказалась Рижская МИНИ
Это трижды "ДА"!!! Только не Рига Мини без амортизаторов, А Стелла. Хотя и то и это надо дорабатывать.
На стоковой Мини Риге я 10 км не проеду. Седло ужасно неудобное, сидишь как будто тебе в спину ногой упёрлись и сдвинули тебя от нормальной посадки вперёд и вверх, чтобы ты не мог радоваться жизни.
Вот они, миники для дальнобоя.
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2558
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
«
Ответ #9 :
Август 25, 2015, 00:10:32 »
+0
-0
Что в минике привлекает дальнобойщика? Я всё же склонен считать что идеально подходит Стелла.
Много раз пилотировал её, очень комфортно и ямы не досаждают, как про то пугают дедишек.
Перечислю преимущества.
1. Неубиваемые колёса. Нет спиц, родные покрышки даже без давления позволяют доехать до дома.
2. Прочная рама
3. Удобная посадка
4. Можно положить груз в базу и контролировать его состояние. Однажды вёз три забитые до верху спортивные сумки. На Карпатах я бы всё это не уместил.
Но надо много чего дорабатывать. В частности задние амортизаторы. Либо менять на амортизаторы от горного велика, либо усиливать родную конструкцию дополнительными пружинами.
Пластик досаждает. На Стеллу надо крылья от Риги Мини, а площадку в базе заменить на лист фанеры 10 мм.
Нуждаются в усилении крепления амортизаторов и седла
Обязательно заменить руль, либо усилить существующий руль.
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
Человек-в-Тапке
Мопедист
Сообщений: 608
Степень оранжевости: 172
Награды
Город: Москва
Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
«
Ответ #10 :
Август 25, 2015, 01:54:56 »
+1
-0
Я в недоумении. Если дедушка триста лет модернизировал сцепление всеми возможными способами, а наилучший достигнутый результат - срезанные шлицы с коленвала; если в картере разбиваются посадочные места недостаточно широких подшипников; если только одну из десяти коробок можно собрать без чудовищных зазоров в шестернях; если в варианте с ручным переключением невозможно избежать случаев ударов в муфтах, если ведущую звёздочку невозможно плотно усадить на вал (посадишь звездочку плотно, так зажмет шестеренку, поставишь шайбу под звездочку - шлицы слижет быстро, а шейку у звездочки проточишь - места под сальник не останется) - где искать в моторе эту надежность?..
Ходовка рижская весьма живуча, хотя задние пружинки и мягковаты, а втулки в вилке могут убежать со своих мест непредсказуемо и неожиданно.
Поеду на дачу на китайском мопеде, буду там сравнивать потроха ш-52 и в-50м, да дешку собирать, ну и трещины в дельтовской раме попробую заварить.
«
Последнее редактирование: Август 25, 2015, 02:00:26 от Человек-в-Тапке
»
Записан
wagner
Администратор
Мопедист
Сообщений: 7573
Степень оранжевости: 2558
Оранжевый Дед
Награды
Город: Энгельс
Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
«
Ответ #11 :
Август 25, 2015, 11:44:26 »
+3
-0
Дедушка не просто ездит, он издевается над мопедами. Дреговые, дрифтинговые и гоночные машины тоже ведь живут гораздо меньше обычных.
Издевательство над мопедами, в виде гонок и дальняков, позволяет вам понять что надо сделать с мотором, чтобы в обычных условиях мопед ездил без поломок.
И ещё, если люди довольны мотором, то они обычно ничего не рисуют, за редким исключением.
Зато негатив вывалят весь. Отсюда может сложиться впечатление что дедушка вообще ничего правильно не делает.
Один из законов психологии "Каждый видит то, что хочет видеть"
*
Но есть и положительные моменты. Вот очередной мопед с дедушкиным мотором занял первое место.
http://vk.com/wagnerland
Значит не всё так плохо.
*
Однажды старик сидел у городских ворот. К нему подошел юноша и спросил:
- Я ни разу не был здесь. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?
Старик ответил ему вопросом.
- А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?
- Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда.
- Здесь ты встретишь точно таких же, - ответил ему старик.
Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос:
- Я только что приехал. Скажи, отец, какие люди живут в этом городе?
Старик ответил тем же:
- А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?
- О, это были добрые, гостеприимные и благородные души! У меня там осталось много друзей, и мне было нелегко с ними расставаться.
- Ты найдешь таких же и здесь, - ответил старик.
За всей этой сценой наблюдал горожанин, возившийся рядом со своей телегой. Он подошел к старику и спросил:
- Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому - что здесь живут хорошие люди?
- Везде есть и хорошие люди, и плохие, - ответил ему старик. - Просто каждый находит только то, что умеет искать.
http://zdips.ru/sam-sebe-psikholog/vsyako-razno/522-kazhdyj-vidit.html
Записан
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...
augism
Мопедист
Сообщений: 2638
Степень оранжевости: 1629
Награды
Город: Radviliškis, Lithuania
Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
«
Ответ #12 :
Август 25, 2015, 14:06:32 »
+1
-0
Тема интересная и мне её сужденно только читать. Я ехал на свой дальняк, но после других отчетов, свой дальняк в 150 км уже не называю дальняком. Это на Гауе, с движком Д-4.
Проехав 150 км по песочным дорогам усатл, и себе сказал, что проехать можно и 200 и 250 км, но это стоит слишком много человечешских усилий. Дешка потянит, но смысла себя мучить - нет. И если тупо отвечать на вопрос темы, то я бы голосовал за Дешку. Там нет чему ломатся, а то что ломается, легко починить в полевых условиях. Но комфорта езды нет. Теперь перешёл на другой принцип покатушек. Вешу Гаую или В-902 на машину, еду в сторону на 40-50 км, там делаю круг в 80-100 км, и опять на машине возвращаюсь домой. Все счастливы.
Я себя занудой не назвал бы. Но вопрос у меня прямой. За чем это надо? Если ради удоволствия, то 80 км на Дешке, и 150 км для двухскоростного мопеда, это самое оно. А если эта борьба за выносливость, то... какое это путишествие?
А на последок хотелсь бы спросить знатоков, почему в кандидаты не подходит DELTA RMZ24? Есть у меня один эгземпляр, полный сток, проехал всего 1300 км. Очень удобный для поездок. Но это после Дешки так кажется
Записан
Varatas
Мопедист
Сообщений: 518
Степень оранжевости: 304
varatas
Награды
Город: Загорянский-Саратов
Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
«
Ответ #13 :
Август 25, 2015, 14:17:14 »
+1
-0
Про Delta RMZ 124 вообще мало написано на форуме . Ездит и ездит. и не ломается. Даже на обложке журнала она
Delta я имел ввиду. Про проблемы с моторами серии В давно описано в других темах все разложено по полочкам. Рама довольно крепкая посадка удобная. Из косяков это слабые крепления сиденья надо сразу проварить по человечески и забыть. И для дальнобоя нужен багажник. Или корзина у DELTA этого нет. Маленький бардачок не всчет.
Записан
Varatas
Vorchun
Мопедист
Сообщений: 1182
Степень оранжевости: 631
Награды
Город: Оренбург
Re: Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния
«
Ответ #14 :
Август 25, 2015, 14:36:45 »
+1
-0
"...Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича..."
Из пьесы «Женитьба» Н. В. Гоголя
Да, если б сиденье(с подседельным ящиком) на Дельту поставить от Карпат, да двигатель от Стрижа (Симсона), то получился бы удобный, надёжный, лёгкий и симпатичный мопед.
Записан
Печать
Страницы:
1
2
3
»
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с двигателями "Ш" и "В"
Советский мопед и мотор для путешествий на большие расстояния