Автор Тема: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"  (Прочитано 33361 раз)

Оффлайн Sergey

  • Мопедист
  • Сообщений: 146
  • Степень оранжевости: 33
    • Награды
  • Город: пгт.Хотынец
Тема про тот же Stels pilot 750,на который я поставил дешку.Но случилась беда,разбило магнит тракторного магнето,причём сразу,проехал всего то метров 5,поэтому решил отложить этот мотор в сторону до появления хорошего коленвала и желательно,картера  с хорошей золотниковой втулкой.Но так как случится это не скоро,то после долгих раздумий,было принято решение,во чтобы то не стало,достать мотор с бензопилы "Дружба-4".А достался мне он очень просто.На местном чермете в обмен на 10кг металла.Договорился с начальником.Прям там отпилили мотор с редуктором от руля пилы и я забрал мотор и редуктор домой.Фоток там не делал,но был он там примерно в таком состоянии:

(фото с просторов интернета)
В этот же день началась разборка мотора.Пила оказалась редкая,"Дружба-4А",с редуктором ранних выпусков.Зелёного цвета.Всё,кроме карбюратора и маховика родное.1965 года выпуска,карбюратор кмп-100а,1970 года выпуска,маховик 1986 года выпуска.Зажигание контактное.Дальше не пинайте меня,ну не могу я во время работы отвлекаться на фотографии,поэтому фоток разборки и сборки не осталось.Пила уже почти собрана,концепция установки продумана.Пила будет установлена сзади на мотораму вместо багажника.Педали остаются.Велосипедная и мопедная цепи будут с одной стороны,по другому не получается,так как если поставить цепь с другой стороны,то поедем назад)Осталось собрать только ЦПГ.Но это не скоро,так как поршень оказался убитый(разбиты канавки под стопорные кольца),и где его искать,пока неизвестно.Фото того,что имею на данный момент:









Не пищите про то,что я редуктор поставил вверх ногами,это сделано специально,иначе назад поедем.Сейчас у вас появились вопросы типа:"Что же это за дизайн?".Картер,арм-стартер,хомут соединения мотора с редуктором(частично)-оксидированы в растворе каустической соды,таким образом было убито сразу два зайца:слезла заводская краска и было произведено зачернение по дизайну.Улитка охлаждения и редуктор были частично отполированы насадкой на дрели.Карбюратор просто промыт и почищен.Также,вместе с пилой на чермете удалось найти ещё одну станину зажигания,её видно на фото.Оба комплекта зажигания(то что на моторе,и то что на фотке) проверялись и показали себя с лучшей стороны-рабочие.Естественно катушки сушил,кулачки и изоляторы чистил,станины мыл.Хоть у меня и нету доказательств,но поверьте на слово:и в моторе и в редукторе новые сальники и подшипники.Все прокладки вырезанные вручную из паронита и приклеенные на одну сторону клеем(по технологии дедушки).На карбюраторе новый фильтр и мембрана(из ремкомплекта).Единственное,была проблема с редуктором,цепью сделана "борозда" в задней части,но эта проблема решилась установкой стальной пластины на место "борозды",фото:

Продолжение следует...

fedor

  • Гость
Re: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"
« Ответ #1 : Май 23, 2015, 03:06:31 »
  • +0
  • -0
  • Знакомый сделал самодельный миник с таким двигателем,но он очень сильно греется и поршневая быстро разлетается,плюс как только заведете он начинает ехать,родное сцепление полная туфта и задумайтесь на тему охлаждения! 

    Вот фотография мопеда про который я говорил,правда здесь он еще без двигателя.
    « Последнее редактирование: Май 25, 2015, 12:39:03 от Orik »

    fedor

    • Гость
    Re: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"
    « Ответ #2 : Май 23, 2015, 11:51:29 »
  • +0
  • -0
  • Там же принудительное охлаждение,неужели его не хватает?

    У Цилиндра очень маленькие ребра,поэтому очень быстро перегревается,а так то идея хорошая.   

    fedor

    • Гость
    Re: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"
    « Ответ #3 : Май 23, 2015, 12:13:25 »
  • +0
  • -0
  • А как прикрепить ведущую звёздочку?Мне надо под мопедную цепь.

    Срезать верх у родной звезды и приварить мопедную.

    Оффлайн Sergey

    • Мопедист
    • Сообщений: 146
    • Степень оранжевости: 33
      • Награды
    • Город: пгт.Хотынец
    Re: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"
    « Ответ #4 : Май 23, 2015, 16:10:02 »
  • +0
  • -0
  • Помогите с креплением двигателя.Как я писал ранее,хочу прикрепить мотор сзади,вместо багажника.Как на этом видео



    Может кто-нибудь крепил так двигатель?Есть ли у кого-нибудь чертежи или размеры?
    « Последнее редактирование: Май 25, 2015, 12:40:12 от Orik »

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1182
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"
    « Ответ #5 : Май 23, 2015, 16:20:41 »
  • +0
  • -0
  •   Самодельщики не завод и как правило всё делается по месту и без чертежей, в лучшем случае - эскиз с примерными размерами.

    fedor

    • Гость
    Re: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"
    « Ответ #6 : Май 23, 2015, 16:21:48 »
  • +0
  • -0
  • Помогите с креплением двигателя.Как я писал ранее,хочу прикрепить мотор сзади,вместо багажника.Как на этом видео:
    https://youtu.be/8jRuIFVBK_E
    Может кто-нибудь крепил так двигатель?Есть ли у кого-нибудь чертежи или размеры?

    Обычно ни кто не делает чертежи,сами поставьте мотор на багажник  и сразу всё поймете,сначала крепления сделайте из картона,а затем перенесите на метал.
    Я рекомендую сделать платформу под двигатель,к платформе приварить штыри и на них нарезать резьбу и при помощи уголков поставить на ось колеса или прикрутить к раме,самое главное не забыть про гайки которыми будете цепь натягивать.

    Вот посмотрите http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1042.45
    « Последнее редактирование: Май 23, 2015, 16:25:53 от fedor »

    Оффлайн YPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 929
    • Степень оранжевости: 677
    • Еду как могу. И нефиг тут!
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Раменское
    Re: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"
    « Ответ #7 : Май 23, 2015, 23:19:59 »
  • +0
  • -0
  • Ходил только что в гараж на часок(просто приболел немного).Нашёл материал для моторамы.Примерил мотор на багажник,сделал нужные размеры.Теперь понятно как крепить мотор.Завтра буду пилить заготовки.Когда полностью сделаю мотораму,то обязательно скину размеры,может кому-то надо будет.

    У меня очень похожая схема. Почитай, может пригодится чего.
    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1218.msg35432#msg35432
    « Последнее редактирование: Май 25, 2015, 12:38:07 от Orik »

    Оффлайн Sergey

    • Мопедист
    • Сообщений: 146
    • Степень оранжевости: 33
      • Награды
    • Город: пгт.Хотынец
    Re: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"
    « Ответ #8 : Май 30, 2015, 11:29:26 »
  • +0
  • -0
  • Помогите пожалуйста,кто занимается пилами.Столкнулся с такой проблемой.У меня пила старого образца,если смотреть на неё со стороны улитки охлаждения,то карбюратор находится слева.А на пилах нового образца-справа.А цилиндр у меня стоит с пилы нового образца,соответственно,он расчитан на то,чтобы карбюратор находился справа.Из-за этого у меня при подсосе топливо уходит сразу в выхлопное окно,значит мне надо искать цилиндр старого образца.Так чем же отличаются цилиндры нового и старого образца?Можно ли попробовать перевернуть другой стороной цилиндр нового образца?Совпадут ли при этом окна?

    Оффлайн Mopedist

    • Мопедист
    • Сообщений: 29
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    Re: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"
    « Ответ #9 : Май 30, 2015, 21:37:34 »
  • +0
  • -0
  •  2 года Дружбами занимаюсь, а про такие цилиндры слышу впервые. У Дружбы всегда карбюратор находился слева (если смотреть со стороны улитки)!
     Вот пила как у тебя.

    Оффлайн Sergey

    • Мопедист
    • Сообщений: 146
    • Степень оранжевости: 33
      • Награды
    • Город: пгт.Хотынец
    Re: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"
    « Ответ #10 : Май 30, 2015, 23:38:09 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за ответ.Но я лично видел пилу 86-ого года выпуска,и на ней карбюратор был справа.Всё-таки этим новые от старых отличаются.Но,побыв сегодня в гараже,я понял,что цилиндры вс

    Оффлайн Sergey

    • Мопедист
    • Сообщений: 146
    • Степень оранжевости: 33
      • Награды
    • Город: пгт.Хотынец
    Re: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"
    « Ответ #11 : Май 30, 2015, 23:43:45 »
  • +0
  • -0
  • Ой,нечаянно отправил сообщение недописав его.Так вот,я понял,что цилиндры всё же одинаковые,и расположение карбюратора не имеет никакого значения.Пробовал заводить-не завёл.Слабая искра,на воздухе способна пробить только зазор свечи,соответственно в цилиндре искры вообще нету.Сходил на местный чермет,нашёл там плату электронного зажигания МБ-1.Уже подогнал её к контактной станине,спилив выступы,на которых стояла катушка.Завтра будут фотки.Остаётся лишь один вопрос:можно ли поставить на электронное зажигание контактный маховик?Знаю,что на электроне должен стоять другой маховик,но всё же хочу попробовать с контактным.

    Оффлайн Mopedist

    • Мопедист
    • Сообщений: 29
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    Re: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"
    « Ответ #12 : Май 31, 2015, 20:04:04 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за ответ.Но я лично видел пилу 86-ого года выпуска,и на ней карбюратор был справа.Всё-таки этим новые от старых отличаются.Но,побыв сегодня в гараже,я понял,что цилиндры вс
    То что ты видел явно было самодельным. Ибо на Дружбы никогда не ставили карбюраторы с левой с правой стороны ни в 80-ых, ни в 90-ых.

    Оффлайн Sergey

    • Мопедист
    • Сообщений: 146
    • Степень оранжевости: 33
      • Награды
    • Город: пгт.Хотынец
    Re: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"
    « Ответ #13 : Июнь 01, 2015, 00:06:32 »
  • +1
  • -0
  • Полазил в инете,действительно не ставили.Это как же тогда кто-то,на той пиле,которую я видел(она стояла не чермете) умудрился цилиндр перевернуть?Вообщем ладно,проехали.Сегодня доделал мотораму и покрасил её автомобильной чёрной краской,красил кисточкой,конечно не очень хорошо получилось,зато качество самой краски высокое.


    И как обещал,нарисовал размеры моторамы.Только фотку увеличьте,а то вконтакте не позволяет скидывать фотки большего разрешения:

    Установил ведущую звёздочку на вал.Токарь срезал мне шлицевую часть заводской звезды Дружбы так,что она запресовывается в дешечью звезду со стороны накручивания гайки.Шлицы к звезде соответственно приварены.

    А вот фото переделанной контактной станины зажигания под электронную плату МБ-1:


    Проблемы остались с маховиком,контактный маховик не подходит под электронику(проверенно сегодня),значит буду рыться в куче металла в поисках электронного маховика,одновременно уговаривая начальника на обмен.

    Оффлайн Mopedist

    • Мопедист
    • Сообщений: 29
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    Re: Велосипед с мотором от б/п "Дружба-4"
    « Ответ #14 : Июнь 01, 2015, 12:05:00 »
  • +0
  • -0
  •  Цилиндр легко можно поставить так что бы карбюратор находился справа и каналы продувки почти совпадают.





     А вместе с моховиком для зажигания ищи и храповик с мелкой резьбой, ибо от контактного моховика он не подойдёт.