Автор Тема: Периферия для ATTiny13  (Прочитано 13713 раз)

Оффлайн stoneracer

  • Мопедист
  • Сообщений: 6331
  • Степень оранжевости: 1242
    • Награды
  • Город: Тофтир
Re: Периферия для ATTiny13
« Ответ #15 : Сентябрь 12, 2016, 19:07:14 »
  • +0
  • -0
  • Если прочитаете до конца эту тему, будет понятно, что покажет датчик.
    А не "стучат" 2т возможно по тому, что им проще в обратную сторону заработать, чем крутиться преодолевая энергию встречной вспышки. 4-х тактному газораспределение клапанами такой роскоши не позволит.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 884
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Периферия для ATTiny13
    « Ответ #16 : Сентябрь 12, 2016, 19:36:01 »
  • +0
  • -0
  • Нет стука, может это последствия шумности 2-тактных :)..
    Если раннее зажигание, как оно себя ведет? греется что-та и не тянет?
    Я такое на своей Дэшке наблюдал, когда в самый первый раз поставил электронное зажигание и УОЗ оказался слишком ранним. Мотор жутко греется и не тянет, но детонации как на машинах не слышно. Звук, правда, не совсем нормальный, а с какм-то дополнительным шумом.

    Оффлайн Faun_

    • Мопедист
    • Сообщений: 31
    • Степень оранжевости: 8
      • Награды
    • Город: Минск
    Re: Периферия для ATTiny13
    « Ответ #17 : Сентябрь 12, 2016, 20:14:21 »
  • +1
  • -0
  • Я только-что прочел статью в википедии, на которую сам и давал ссылку.. (но от начала, а не только участок про датчики),..
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%83%D0%BA_%D0%B2_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5
    Да, стук часто как металический звон слышится... А причина его не в преждевременном загарании, а доволе сложное явление... от расширяюшегося фронта горящего очага резко увеличивается давление и температура(которые и так возростают от поршня), и топливо самовоспламеняется в противоположном углу камеры... Когда два фронта гарения сталкиваются, их суммарная скорость выше скорости звука, это и есть причина хлопка... А причины могут быть разные...
    ....правильно заданный вопрос, половина ответа(может не совсем по случаю, но..)

    « Последнее редактирование: Сентябрь 12, 2016, 20:18:15 от Faun_ »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Периферия для ATTiny13
    « Ответ #18 : Сентябрь 12, 2016, 21:42:50 »
  • +0
  • -0
  • Ещё немного умных слов про детонацию.
    Частота слышемого звука считается по формуле
    f(кГц)=900/(3,14 * r), где r — радиус поршня
    При диаметре поршня 38 мм это 5 кГц
    Вот как это звучит
    Если услышите что-то похожее можно и заморачиваться датчиками.
    Только готовые резонансные (древние автомобильные) настроены будут на другую частоту (диаметр цилиндра то существенно другой)
    А для применения широкополосных (современных), потребуется прописать искомую частоту процессору.
    Но ни в одном двухтактнике, в отличии от 4-х тактных, я ничего подобного не слышал.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Периферия для ATTiny13
    « Ответ #19 : Сентябрь 12, 2016, 21:56:01 »
  • +1
  • -0
  • Кажется ошибся в математике  :-[ 15кГц.
    Даже генерить файл не буду, это практически не услышать... и существующий датчик не приспособить.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Периферия для ATTiny13
    « Ответ #20 : Сентябрь 12, 2016, 22:59:02 »
  • +0
  • -0
  • 2Т моторы довольно сильно отличаются от рассматриваемых в литературе характеристик 4Т
    Особенности связаны в основном с сильным "отравлением" смеси продуктами горения. Это приводит к изменению характеристик смеси.
    Например 2Т моторы несравнимо менее чувствительны к углу опережения и даже вполне сносно работают при фиксированном. Зона детонации так же находится совсем не в том месте. Она сильно смещена вверх по оборотам, почти на максимум, но проявляется так же в режиме полного открытия дросселя. Звук отличается. Это не стук, а более звонкий выхлоп с металлическим призвуком. При этом мотор начинает моментально разогреваться, буквально за секунды, с одновременной потерей тяги.

    По по воду упомянутого вакуумного корректора. В микропроцессорных системах для этих целей служит ДАД (дачик абсолютного давления). Отбор вакуума на него осущесвтляется из впускного коллектора, или сразу после карбюратора. При малом кол-ве цилиндров необходима установка пневматического дросселя для снижения пульсаций воздуха, соответственно датчик выносной на трубке. Сейчас больше встраиваемые непосредственно в коллектор, это не наш случай. Я работал с датчиком Газели, но не для 2Т мотора. Выход аналоговый, собственно как и на всех. Есть Бошевский аналог, более стабильный по верхнему и нижнему порогам. Поройтесь, буквально сразу наткнётесь на партнамбер после набора "ДАД Газель"
    По поводу применения на 2Т с поршневым газораспределением есть много вопросов. Основной это сильный обратный выброс т.е. практически давление вместо разряжения, на которое датчик не расчитан. А вот при золотниковом газораспределении или работе с ЛК потребуется только подобрать сечение дросселя.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 12, 2016, 23:06:10 от krotik »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Периферия для ATTiny13
    « Ответ #21 : Сентябрь 12, 2016, 23:23:28 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    В микропроцессорных системах для этих целей служит ДАД
    Ну а не проще "запитаться" от положения ручки газа?
    Кстати на турбовых моторах снимается с датчика положения дросселя, где он в отличии от атмосферных не ВКЛ/ВЫКЛ, а полноценный реостат.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Периферия для ATTiny13
    « Ответ #22 : Сентябрь 12, 2016, 23:29:54 »
  • +0
  • -0
  • проще с фиксированным углом  :D

    ДАД, как и вакуумкорректор отслеживает разряжение. А оно зависит не только от положения дросселя, но и от оборотов мотора. Т.е. открытый на полную дроссель в режиме разгона будет минимальный вакуум, а с выходом на обороты он увеличится на некоторое значение.
    Применение именно такой, кажущейся сложной системы и даёт выигрыш по разгонно-нагрузочным характеристикам. Естественно если верно настроить  :D

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Периферия для ATTiny13
    « Ответ #23 : Сентябрь 12, 2016, 23:37:46 »
  • +0
  • -0
  • Ну так от оборотов мотора работает опережение (вместо центробежного в трамблёре), а с открытием дросселя можно поправку внести, только алгоритм правильно задать.
    Хотя согласен, что если сопоставить все необходимые изменения УОЗ, идеальный гораздо ближе к фиксированному, чем это по началу кажется, за исключением оборотов ХХ пожалуй.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Периферия для ATTiny13
    « Ответ #24 : Сентябрь 12, 2016, 23:46:20 »
  • +0
  • -0
  • Вообще то просто делалось 4-6 кривых ( зависит от мозга) переключаемых по порогам ДАД. Пороги задавались отдельно ( правда не оперативно) и всё. Я много лет был участником ныне закрытого проекта МПСЗ. Поверьте, отработанная, как професионалами от автопромов разных стран, так и любителями, система много надёжнй любого самопального переменника на рукоятке. К томуже зависимость очевидна и только уточнить отдельные моменты. ДАД на выходе выдаёт реальную нагрузку мотора с учётом того как им сейчас управляют ( дросселируют). А с регулятором всё опутным путём с 0 и всё не очевидно
    « Последнее редактирование: Сентябрь 12, 2016, 23:51:02 от krotik »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Периферия для ATTiny13
    « Ответ #25 : Сентябрь 13, 2016, 00:01:25 »
  • +0
  • -0
  • Ну может быть, может быть...
    Были давние опыты с турбированием и карбюраторных и впрысковых атмосферников, и везде получалась лажа с датчиками разряжения (а там та же беда с появляющимся давлением во впускном коллекторе), и от расходомера перед турбиной снимать пытался.... пока наконец не купил турбовую заводской сборки, а там тупо с реостата на дросселе, и при чём при замене на датчик положения дроссельной заслонки с атмосферника, всё повторяло мои доморощенные эксперименты.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Периферия для ATTiny13
    « Ответ #26 : Сентябрь 13, 2016, 00:11:06 »
  • +0
  • -0
  • Дык то турбированные, с повышенным давлением.
    А тут голый атмосферник. С поршневым газораспределением, да, есть проблема, но в общем, в первом приближении, решаемая расширительным резервуаром в отводе после карбюратора, тоже с дросселем. Чуть замедлтся быстродействие системы, но думаю не критично, при должных настройках. Кстати, в качестве резарвуара и элемента дросселирования один раз использовал длинную трубку свёрнутую кольцом. В реале это были 2 соединённые трубки вакуум корректора. Результат был хороший. Но, повторюсь, с 2Т не экспериментировал в этом плане.
    Применение реостата от инжектора тоже рассматривалось на форуме МПСЗ. Но быстро отказались. Именно из за колхоза который придётся городить. ДАД победил по всем параметрам. Простота установки и наглядность зависимостей.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 13, 2016, 00:14:21 от krotik »

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Периферия для ATTiny13
    « Ответ #27 : Сентябрь 13, 2016, 00:20:36 »
  • +0
  • -0
  • Ну ещё, как вариант, диафрагма запитанная от выпускного патрубка, как на Ротаксах мощностные клапана управляются.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Периферия для ATTiny13
    « Ответ #28 : Сентябрь 13, 2016, 00:45:12 »
  • +0
  • -0
  • Всётаки стоит исходить из реального. Тем более для условий повторяемости.

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6331
    • Степень оранжевости: 1242
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Периферия для ATTiny13
    « Ответ #29 : Сентябрь 13, 2016, 01:04:27 »
  • +0
  • -0
  • Из реального, я (не без помощи Омича) залил такой алгоритм зависимости УОЗ от оборотов, и хуже (медленнее) не стало (быстрее правда то же). Замерял по-старинке считая "21, 22, 23..." от столба до столба. Прихватов и потери тяги на "тапок в пол" то же не было. По моим представлениям с учетом всех поправок на открытие заслонки должно примерно быть как-то так. Ну понятно, что это весьма приблизительно и без всех нюансов.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..