Автор Тема: Рецепт создания самой лучшей Дешки на сегодня  (Прочитано 107078 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Тема создана специально для Орика, Романа Кургузова и всех остальных.

Вопрос в следующем. Допустим у вас появилось желание создать дешку для себя лично. Опыта и наработок у каждого из вас на сегодняшний день достаточно. Нет задачи создать гоночный мотор, есть задача создать удобный и надёжный мотор.

Хотелось бы обсудить что для дешки добро, а что зло.

Итак, начинаем с самого начала. Вспоминаем какой была Дешка в стоке.





Мне повезло проехать на моторе Д4, которого ещё не касалась рука колхозника.  Ходовка 16вм тоже как нельзя лучше подходила для этого. Поправил контакты, подкрутил топливо и поехал. Топливо надо было крутить постоянно. Нормой считалось чуть обогатить для запуска и чуть обеднить для максимальной скорости.
Разгон с педалями, максималка 40-50 км в час. На трассе казалось что моторчик может жужжать вечно, главное часто не останавливаться.

И вот в нашу жизнь ворвались КДшки, форсированнные Вороны и прочие 4Т.  По началу извращённый ум колхозника работал в правильном направлении, Ворон получился тяговитым и позволил не только трогаться с места без педалей, но и тут же резко ускориться.  Мотор Д6, с небольшими переделками, максималка 48 км в час. Приезжал отдохнувшим и довольным.

А далее началась эра гонок, максимальных скоростей и уменьшённых передаточных чисел. На том же Вороне я уже обгонял Стелса с КД. Взамен получал абсолютную нетянучесть, долгий разгон на педалях и усталость после каждого выезда.

Через пару лет всё опять пришло к тяге и комфорту, появилась Игуана, с лепестками и электронным зажиганием. И главное, на Игуане отсутствовали педали и присутствовала коробка скоростей.

Завершилось всё мембранным карбюратором и мотором Зонгшен 4т.

И вот теперь возник вопрос. Что можно доработать в дешке, чтобы максимально улучшить потребительские свойства.
Будем обсуждать каждый пункт. Завтра продолжу раскрывать тему.

Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +0
  • -0
  • Не хочу быть первым, и начну с самого банального.
    Нужен фильтр под баком. Тот фильтр, что в кранике, это просто имитация фильтра.

    Электронное зажигание. Давайте, сразу опредилится, что будем говорить просто про его, как деталь, и не будем спорить, какое же лучше. А то быстро нарисуется 2 страницы флуда, которго мы уже начитались.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +0
  • -0
  •  8) Даже при стоковых окнах цилиндра, 5-й канал просто необходим.... Уверенная тяга с низов! Проверил лично! (главное без фанатизма .... максималка - 48км/ч по навигатору с родным зажиганием и 100кг полезного веса :)) ).
    Здесь был Orik

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Давайте сначала без больших сложностей и запилов.

    То есть:

    1. Балансировка коленвала

    2. Какой нибудь нормальный поршень с одним или двумя стальными кольцами и штифтами.

    3. Обеспечить лёгкость вращения всех валов

    4. Установить либо импортный сальник с пониженным трением, либо какой нибудь хитрый вкладыш с лабиринтным уплотнением.

    5. Камеру сгорания привести к 4,5 см3

    6. Электронное зажигание с изменяемым УОЗ

    7. Улучшенные системы фильтрации бензина и воздуха

    8. Какой нибудь правильный карбюратор

    9. Какой нибудь правильный глушитель

    10. Накатистую ходовку


    Будут споры и предложения по этим десяти пунктам?  В итоге я хочу доказать всем, что такой разумный сток в гонке уделает многие мопеды. То есть от теории мы перейдём к практике.

    Для программы максимум я могу предложить:

    1. Лепестковый клапан
    2. Два мембранных карбюратора параллельно, которые работают в режиме двухкамерного карбюратора.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6749
    • Степень оранжевости: 9166
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +2
  • -0
  • Цитировать
    Установить либо импортный сальник с пониженным трением, либо какой нибудь хитрый вкладыш с лабиринтным уплотнением.

    Проверенный бюджетный вариант с мининумом переделок:

    STIHL MS 290 (MS 390)
    Размер 17х30х4  Практически то, что доХтер прописал, цена конечно кусючая - 7 евро, плюс токарю на пиво, за-то теперь можно спать спокойно!  :))





    Сальник надо устанавливать как и на дешке в оригинале! Иначе слетает пружинка!
    « Последнее редактирование: Февраль 24, 2016, 14:03:28 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1628
    • Степень оранжевости: 869
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
  • +3
  • -0
  • Под возвращением Дешке потребительских свойств ( покупаемости, продаваемости, увеличении КПД ) я - лично я  понимаю следующее :

    придумывание такого ноу- хау в механике которое позволит любому пацану в любой полу дикой деревне, имея минимум инструмента - дрель, ножовку по металлу, облезлый напильник и надфили  попилив пару дней получить ощутимый результат безоговорочно поднимающий потребительские свойства мотора .

    Это могут быть личные особенности Дешки и\ или особенности двухтактного мотора как класса моторов .

    Таким щевелящим улей явлением в 2008 году на Дырчике стал ЗАН .

    У меня такого решения нет, но оно должно быть перед носом . Электроники ушли в космос , а мы механики смотрим в книгу - видим фигу .

    Извините - чуйка есть , а конкретики нет .

    Вот в поиске такого я и распиливаю детали в ожидании что новые не замыленные виды помогут работе мысли . 

    « Последнее редактирование: Декабрь 09, 2014, 13:02:29 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Да, я тоже попробовал парочку не самых дешёвых импортных сальников и пришёл к выводу что для гражданского применения они подойдут. Главное чтобы срок службы соответствовал.
    Вкладыши это для спортсменов.
    А родные сальники это тормоз для коленвала. Соответственно они и сгорают за 1000 км.

    Совсем хорошо бы для дешки коробку скоростей. Тогда не надо париться  с передаточным числом, чтобы и тянуло и скорость максимальная соответствовала. Как ни крути, но всё приходит к тем же 40 км в час. При этом всепролазность не подразумевается.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Под возвращением Дешке потребительских свойств

    Тогда совсем просто. Приводим дешку в соответствие и ставим мембранный карбюратор.
    Если конкретнее:

    1. Нормальный поршень и кольца
    2. Степень сжатия
    3. Сальник
    4. Балансировка
    5. Лёгкость вращения валов
    6. Фильтры
    7. Мембранный карбюратор
    8. Нормальная ходовка
    9. Простое электронное зажигание
    10. Глушитель от Риги13
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2534
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +0
  • -0
  • Из перечисленного только мембранны карбюратор - инородное тело. По моему, слишком мало изучен.

    Оффлайн Антон

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 85
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: СПб
  • +0
  • -0
  • ~) Подпоршневая индукция.

    ~) L-образные кольца.

    Kamikadze

    • Гость
    Re: Рецепт создания самой лучшей Дешки на сегодня
    « Ответ #10 : Декабрь 09, 2014, 18:44:17 »
  • +0
  • -0
  • Дешка-это очень креативный и архаичный мотор и с точки зрения механики и с точки зрения конструктива и поэтому чтобы победить: нужно весь полет мысли советских конструктров  повернуть вспять и вырезать в металле скрипку Страдиварри..
    но не просто вырезать, а заложить в нее очень много.. опережая мысли своего времени.

    Дэшки есть у большинства  так что все в руках самого владельца..конечно кривым напильником много не напилишь...

     А посему хороший мотор начинается с того что берется образец и пилится безжалостно на куски прогоняется либо на стендах либо в максимально тяжелых условиях на полигоне.
     Плохое само "всплывает(...не тонет)" сразу и удаляется/перерабатывается до тех пор, Пока есть ресурсы и желание.

    Дальше оценивается результат: стоит ли оно того или может просто лучше собрать десяток менее хороших заготовок по тем же вложениям и "убивать" их по очереди...

    Если же все же стоит.. То подготавливают пакет тех документации по ЕСКД, чертят детали в САПР и перегоняют на станки ЧПУ которые выточат вам все хоть до "статуи свободы" в любой точке земного шара.
    « Последнее редактирование: Декабрь 09, 2014, 18:53:45 от Kamikadze »

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1628
    • Степень оранжевости: 869
    • Кургузов Роман
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Рецепт создания самой лучшей Дешки на сегодня
    « Ответ #11 : Декабрь 09, 2014, 19:07:18 »
  • +0
  • -0
  • Антон - разверни 1 пункт ещё раз - я всё таки в больших сомнениях и люди тоже - можно у меня в теме - чтоб деда не ругался .

    Камикадзе - извините что перебил .

    Вообще - может оторвать от букварей главного испытателя Артёма и попросить катнуться по гаражам  на вашей 11 Риге .Он всё протестировал , набил руку .

    « Последнее редактирование: Декабрь 09, 2014, 19:13:49 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Рецепт создания самой лучшей Дешки на сегодня
    « Ответ #12 : Декабрь 09, 2014, 19:22:33 »
  • +0
  • -0
  • Антон - разверни 1 пункт

    Ещё можно про изменение емкости камеры сгорания на пару микрофарад пообсуждать.

    Пятый канал - хорошо, а почему не шестой и седьмой, и почему бы не отверстия в поршне для охлаждения.
    Мне очень понравилась идея "спрятанного" дополнительного лепестка, кстати очень легко исполнима.
    Кпрбюратор, К-60, намного лучше любого 34-ого. Но не расстаюсь с надеждой "загильзовать" 16N-1 до "14N-1"
    Про водяное охлаждение молчу, хотя оно от бензонасоса РАБОТАЕТ.
    Про зажигание, то же молчу, хотя и оно раскрутило моторчик так, что теперь проблема, как магнит усилить, ни разу не слышал о срывах магнитов, не со шпонки, а с шестигранной ступицы.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6309
    • Степень оранжевости: 1219
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Рецепт создания самой лучшей Дешки на сегодня
    « Ответ #13 : Декабрь 09, 2014, 20:33:23 »
  • +0
  • -0
  • Резонатор мне, как-то больше Пилотовский нравится, но ещё не проверял.
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн Антон

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 85
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Рецепт создания самой лучшей Дешки на сегодня
    « Ответ #14 : Декабрь 09, 2014, 21:29:32 »
  • +0
  • -0
  • Подпоршневая индукция- "На пальцах" это щель между нижним срезом выхлопного окна и нижним краем юбки поршня, при положении последнего в ВМТ (верхней мертвой точки).

    Дает прирост мощности немного, за счет дополнительного забора воздуха в картер и улучшеной продувки каналов

    ...Дедушка! Не могу я к слову щель синоним подобрать...)