Автор Тема: История одной Верховины.  (Прочитано 14449 раз)

Оффлайн Man0waR

  • Мопедист
  • Сообщений: 14
  • Степень оранжевости: 6
    • Награды
  • Город: Донецк
История одной Верховины.
« : Ноябрь 19, 2014, 13:24:00 »
  • +3
  • -0
  • Приветствую всех любителей этих маленьких милых тарахтелок, которые дарят нам радость с самых юных лет)
    Дальше речь пойдёт о Верховине-7 с двигателем V-50 средней степени заколхоженности.
    Собственно аппарат был куплен в начале осени этого года.
    Фото на момент покупки:


     
    К сожалению лучшего качества не осталось.
    А вот на следующий день, в более-менее ездабельном виде:



    Далее мопедка была полностью разобрана.
    О причинах ниже.
    Верховина Верховине друг товарищ и запчасти

    Оффлайн Man0waR

    • Мопедист
    • Сообщений: 14
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: История одной Верховины.
    « Ответ #1 : Ноябрь 19, 2014, 13:30:34 »
  • +0
  • -0
  • РАМА

    То ли качество стали на последних выпусках было таким ужасным, то ли предыдущий хозяин был горным скакуном...
    Трещины! Везде трещины! Ещё немного и двигатель с маятником отделились бы как ступень ракеты.








    « Последнее редактирование: Ноябрь 19, 2014, 13:35:17 от Man0waR »
    Верховина Верховине друг товарищ и запчасти

    Оффлайн Man0waR

    • Мопедист
    • Сообщений: 14
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: История одной Верховины.
    « Ответ #2 : Ноябрь 19, 2014, 13:34:26 »
  • +0
  • -0
  • Естественно всё было заварено. Заодно усилил переднюю вилку.











    Верховина Верховине друг товарищ и запчасти

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1866
    • Степень оранжевости: 638
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: История одной Верховины.
    « Ответ #3 : Ноябрь 19, 2014, 18:54:30 »
  • +3
  • -0
  • Фотка офигенная. Есть в ней что-то.прикарманил.

    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Man0waR

    • Мопедист
    • Сообщений: 14
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: История одной Верховины.
    « Ответ #4 : Ноябрь 21, 2014, 14:14:36 »
  • +0
  • -0
  • Нынешняя  фара от чего?
    Как, Вы не узнаёте родную мопедкину фару? На подавляющем большинстве советских мопедов стояли именно такие.
    Верховина Верховине друг товарищ и запчасти

    Оффлайн Man0waR

    • Мопедист
    • Сообщений: 14
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: История одной Верховины.
    « Ответ #5 : Ноябрь 21, 2014, 14:18:47 »
  • +0
  • -0
  • Фотка офигенная. Есть в ней что-то.прикарманил.
    Погодите ещё)
    Вот соберу и будут Вам красивые фотки, обещаю)
    Верховина Верховине друг товарищ и запчасти

    Оффлайн makumazans

    • Мопедист
    • Сообщений: 10
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Одесса
    Re: История одной Верховины.
    « Ответ #6 : Ноябрь 22, 2014, 23:15:36 »
  • +0
  • -0
  • Пардон, я к мопеду подошёл близко только месяц назад, как только купил.  :o До этого 30 лет и рядом не стоял.
    Хорошо там, где меня нет.... Ничего. И туда доберусь!

    Оффлайн Man0waR

    • Мопедист
    • Сообщений: 14
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: История одной Верховины.
    « Ответ #7 : Июнь 05, 2016, 02:46:32 »
  • +0
  • -0
  • привет Сергий мановарыч. и ты тут есть. я себе тож семерку взял. ток в полном хламе и с движком S50 63го года.
    Здравствуй Данька)
    Верховина Верховине друг товарищ и запчасти

    Оффлайн Man0waR

    • Мопедист
    • Сообщений: 14
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: История одной Верховины.
    « Ответ #8 : Июнь 05, 2016, 03:19:21 »
  • +3
  • -0
  • К сожалению война не всегда позволяет заниматься любимыми делами...

    Мопедка был полностью очищен от старой краски, пошпаклёван, погрунтован и покрашен. Компрессор на заднем плане, пульверизатор - обычная "сошка" плюс мои кривые руки. Получилось...что-то получилось.
    Надеюсь скоро добраться до сборки двигателя.

    Кстати, кто подскажет до какого года выпускались седьмые Верховины?





    « Последнее редактирование: Июнь 05, 2016, 03:22:18 от Man0waR »
    Верховина Верховине друг товарищ и запчасти

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2558
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: История одной Верховины.
    « Ответ #9 : Июнь 05, 2016, 14:34:35 »
  • +2
  • -0
  • Верховина 7 выпускалась очень короткое время. Примерно год 1981-1982.
    Скорее всего Верховина 6 уже устарела, но на складе оставалось много деталей для сборки.
    К выпуску готовился мопед Карпаты.

    Чтобы как то реализовать остатки комплектующих от Верховины 6, придумали Верховину  7. Мотор от Карпат, ходовка Верховины 6.
    Во второй половине 1982 года оба мокика, Верховина 7 и Карпаты выпускались одновременно.
    Далее, 1982-86 г.г выпускали только Карпаты.

    Качество сборки упало до исторического минимума. В частности, моторы Ш62 были из некачественного сплава корпуса. Он был мягкий, резьбу М5 срывало постоянно, корпуса были кривыми в районе привалочных плоскостей.  Прибавим сюда бракованные коленвалы, у которых сворачивало щёки по пальцу НГШ. Подшипники НГШ клинили и рассыпались, коробки срезало зубья, вилка переключения слетала со штока.

    Поэтому вскоре начался выпуск мотора Ш62М, где все недостатки попытались искоренить.
    Напоминаю, это была начальная доперестроечная эпоха,начинался бандитизм, кооперативы, водка вагонами, навар, маклас, откат, деньги стремительно обесценивались.
    В тот период заводы лихорадило, работать было не престижно, зарплату задерживали. Дедушки уходили на пенсию, молодёжь на заводы не шла.
    В норму всё стало приходить после развала СССР, стали думать как жить дальше и качество моторов и мопедов улучшилось. Но финал всё равно был печален.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Странник

    • Мопедист
    • Сообщений: 35
    • Степень оранжевости: 25
      • Награды
    • Город: Боровичи
    Re: История одной Верховины.
    « Ответ #10 : Июнь 05, 2016, 15:55:11 »
  • +1
  • -0
  • Скорее всего Верховина 6 уже устарела, но на складе оставалось много деталей для сборки.
    К выпуску готовился мопед Карпаты.
    Да, похоже, что "Верховина-7" была переходной моделью от "Верховин" к "Карпатам". На моей "Верховине-7" седло с надписью "Карпаты", крылья и багажник тоже как у "Карпат", двигатель S-62 с крышками от V-50. Рама по сравнению с "Верховиной-6" выглядит менее прочной, крепления амортизаторов в виде П-образных скоб были погнуты и частично оторваны по сварным швам, ось верхнего крепления амортизаторов погнута. Интересно, что передняя вилка оказалась "Рижского"типа - на других "Верховинах" и "Карпатах" такого не встречалось.

    Оффлайн Man0waR

    • Мопедист
    • Сообщений: 14
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: История одной Верховины.
    « Ответ #11 : Июнь 23, 2016, 23:39:50 »
  • +0
  • -0
  • Верховина 7 выпускалась очень короткое время. Примерно год 1981-1982.
    ...Качество сборки упало до исторического минимума...
    Благодарю за информацию.
    А качество действительно ужасное. Ось маятника вварена косо, полка седла завалена набок, качество сварки огорчает.
    Верховина Верховине друг товарищ и запчасти

    Оффлайн Man0waR

    • Мопедист
    • Сообщений: 14
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: История одной Верховины.
    « Ответ #12 : Июнь 24, 2016, 00:02:14 »
  • +0
  • -0
  • Не сдержался и всё таки собрал макет мопеда :) Красиииво!


    Верховина Верховине друг товарищ и запчасти

    Оффлайн Man0waR

    • Мопедист
    • Сообщений: 14
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: История одной Верховины.
    « Ответ #13 : Июнь 24, 2016, 00:18:23 »
  • +0
  • -0
  • По двигателю:
    Было приаргонено недостающее ухо, со всеми вытекающими работами.



    Были куплены новые шатун, подшипник и палец НГШ весьма сомнительной внешности. Проверки на пиление надфилем, прикладывание к стеклу и замер межцентрового расстояния были пройдены успешно. Решено - ставим. Так как ВГШ была неприлично больших размеров , лишнее было сошлифовано и конечно заполировано.
    Коленвал спрессован и биение сведено к минимуму.



    Верховина Верховине друг товарищ и запчасти

    Оффлайн Man0waR

    • Мопедист
    • Сообщений: 14
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: История одной Верховины.
    « Ответ #14 : Июнь 24, 2016, 01:02:04 »
  • +0
  • -0
  • Товарищ главный Дедушка, проясните мне пожалуйста одну вещь:
    В видео про балансировку коленвала у Вас фигурирует такая формула:
    М балансир. груза = (М цпг + М вгш)*0.6 - М вгш
    У Григорьева формула та же, только вот в ней фигурирует не полная масса шатуна, а лишь 0.336
    Получается:
    М балансир. груза = (М цпг + М вгш * 0.336)*0.6 - М вгш * 0.366
    И ещё одно:
    У Вас коэффициент балансировки взят 0.6 хотя это соответствует более высокооборотистым двигателям. Как я понимаю, берутся не максимальные обороты, а те, на которых двигатель будет работать основную часть времени. И как мне кажется коэффициент 0.5 (6000-6500) был бы более подходящим.
    Дабы не быть голословным, привожу ниже отрывок из книги И.М.Григорьева "Мотоцикл без секретов"

    ...Балансировка коленчатого вала.
    Простейшая, но вполне удовлетворительная балансировка коленчатого вала
    производится по эмпирической формуле:
    Х = А(0,45 ÷ 0,6) + В(0,45÷0,6) - В,
    Где, А = вес поршня + вес пальца + вес поршневых колец + вес стопорных колец + вес
    шайб + вес подшипника;
    В — 0,336 от веса головки шатуна
    Коэффициент балансировки К = (0,45÷0,6)
    выбирается в зависимости от ожидаемых под нагрузкой оборотов двигателя). Например,
    для оборотов коленчатого вала 6000—6500 об/мин этот коэффициент берется равным
    0,5.
    Чем выше обороты коленчатого вала, тем коэффициент балансировки берется большим
    (для n =8000 об/мин, К = (0,55 — 0,57)...
    « Последнее редактирование: Июнь 24, 2016, 01:03:38 от Man0waR »
    Верховина Верховине друг товарищ и запчасти